Лук.10:29 а кто мой ближний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ункам
    Ветеран

    • 28 August 2011
    • 1257

    #31
    Сообщение от лонди
    Читайте внимательно притчу. Ведь она ответ на вопрос кто есть ближний. А ближний есть тот, Кто оказал милость......
    Тут нужно учитывать один исторический момент того времени. Иудеи были убеждены, что слово (ближний) относится только к иудеям: на это указывает контекст стиха Левит 19:18.
    Даже апостол Петр позднее сказал: ...Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником...
    Значит, по мнению законника а возможно с ним согласны и ученики Христа для того чтобы быть праведным, достаточно проявлять доброту к иудеями, поскольку неиудеи это не ближние.
    Как по вашему Иисусу следовало исправить взгляд своих слушателей (что это могут быть не только иудеи) и не задеть при этом их чувств?
    Последний раз редактировалось ункам; 17 November 2012, 04:53 PM.

    Комментарий

    • лонди
      Временно отключен

      • 03 December 2011
      • 1393

      #32
      Сообщение от ahmed ermonov


      Лонди, ваш довод можно было бы принять, если Христа считать Богом, но Христос есть Христос- помазанник Бога, человек...
      Мир!
      Христос- помазанник Бога, человек..(плоть) Это верно. Плоть(человек) не Бог.
      То что во плоти пришло, сие Бог.


      великая благочестия тайна: Бог явился во плоти ..........

      Комментарий

      • лонди
        Временно отключен

        • 03 December 2011
        • 1393

        #33
        Сообщение от ункам
        Тут нужно учитывать один исторический момент того времени. Иудеи были убеждены, что слово (ближний) относится только к иудеям: на это указывает контекст стиха Левит 19:18.
        ?
        согласен. Но там еще так сказано
        Не враждуй на брата твоего в сердце твоем;
        Сын Божий в духе и истине так ответил на это:


        ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


        Значит, по мнению законника а возможно с ним согласны и ученики Христа для того чтобы быть праведным, достаточно проявлять доброту к иудеями, поскольку не иудеи это не ближние.
        Как по вашему Иисусу следовало исправить взгляд своих слушателей и не задеть при этом их чувств?
        Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
        ......таких поклонников Отец ищет Себе.
        Последний раз редактировалось лонди; 17 November 2012, 05:18 PM.

        Комментарий

        • лонди
          Временно отключен

          • 03 December 2011
          • 1393

          #34
          Сообщение от Виталий Гладкий
          Если меня не слышите, то, тогда слушайте себя.
          Что, друг. Меч сломался?

          Комментарий

          • ункам
            Ветеран

            • 28 August 2011
            • 1257

            #35
            Сообщение от лонди
            согласен. Но там еще так сказано...
            То уже совсем другая "история". Иисус в притче учит, что бы мы (люди) помогали друг другу не взирая на национальность, вероисповедание..., чтоб не было в нас лицеприятия к кому либо.
            Последний раз редактировалось ункам; 17 November 2012, 05:55 PM.

            Комментарий

            • лонди
              Временно отключен

              • 03 December 2011
              • 1393

              #36
              Сообщение от ункам
              То уже совсем другая "история"..
              ОК.
              Иисус в притче учит, что бы мы (люди) помогали друг другу не взирая на национальность, вероисповедание..., чтоб не было в нас лицеприятия к кому либо
              Этому учили и до Иисуса. И до Моисея. Авраам учил этому. Потому Христос сказал:
              - если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы....
              Но стоя у сокровищницы в Храме, Он сказал людям:
              - Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
              Последний раз редактировалось лонди; 17 November 2012, 07:02 PM.

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #37
                Сообщение от лонди
                А не помогающий мне в нужде? Кто он мне?...
                Он вам - дальний, но и его любите как Христос: И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • лонди
                  Временно отключен

                  • 03 December 2011
                  • 1393

                  #38
                  Сообщение от дмитрий м
                  Он вам - дальний, но и его любите как Христос: И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
                  При чем здесь Павел? Он в понятие "дальний - близкий" другое значение вкладывал. Дальние - язычники(безбожники). Ближние - верующие. Я не об этом спрашивал. Я о тех, кто называя себя "учениками" Христа -рожденными свыше и крещенными Духом Святым, не помогут в нужде другому. Они кто мне?

                  Комментарий

                  • Смирна
                    бывает в жизни всякое...

                    • 03 October 2010
                    • 16332

                    #39
                    Сообщение от лонди
                    Недавно, один пресвитер сказал мне, что мой ближний, которого должно возлюбить как самого себя - это окружающие меня люди. Я сказал ему что он не прав. А вы что думаете? О ком идет речь в притче о добром самарянине?
                    Нам помогает (иногда) тот, от кого помощи вообще не ожидаем.
                    Но ближний ли он нам в этот момент?
                    Думается, что нет.
                    Ибо ПОЧЕМУ он это делает? возможно, он просто добр, а, возможно, он собрался в "Царство", и "нанизывает добрые дела на ниточку", как многие из туда собирающихся.

                    А, может, он вообще спас, имея на то какие-то свои (третьи) цели: как знать? Но не ближний он в этот момент.

                    Ибо не знаем истинных помыслов его поступка. А неизвестное - соблазнительно, но не всегда полезно.

                    лижний (в этот момент) - спасаемый спасителю. Ибо "подан" ему, чтобы ОН в этот момент сделал выбор: пройти, как все, мимо, или остановиться и помочь: через это увидит себя сам и прославится иными.
                    спасаемый получается "ближним" и подаётся тому, КТО спасает.

                    Мир и имо
                    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                    Комментарий

                    • ункам
                      Ветеран

                      • 28 August 2011
                      • 1257

                      #40
                      Сообщение от лонди
                      Этому учили и до Иисуса. И до Моисея. Авраам учил этому.
                      По видимому до некоторых и до сих пор не доходит чему на самом деле учил Христос, хоть и говорят, что являются его учениками!

                      Комментарий

                      • лонди
                        Временно отключен

                        • 03 December 2011
                        • 1393

                        #41
                        Сообщение от Смирна
                        Нам помогает (иногда) тот, от кого помощи вообще не ожидаем.
                        Но ближний ли он нам в этот момент?
                        Думается, что нет.
                        Вам может и нет. Вы вправе думать так. Но помогши вам по любви, без всякой корысти или выгоды, он для Бога стал ближе.

                        Комментарий

                        • Виталий Гладкий
                          Ветеран

                          • 24 August 2012
                          • 3102

                          #42
                          Сообщение от лонди
                          Что, друг. Меч сломался?
                          Та нет, устал повторять одно и тоже.

                          Комментарий

                          • nestorL
                            Участник

                            • 17 November 2012
                            • 6

                            #43
                            Ближний - это вообще любой. Раз Господь посылает солнце и дождь и добрым и злым, и любящим и ненавидящим, значит и мы должны любить всех, как бы тяжело нам не казалось. А искать каких-то определённых ближних не стоит, все мы дети Господа.

                            Комментарий

                            • лонди
                              Временно отключен

                              • 03 December 2011
                              • 1393

                              #44
                              Сообщение от nestorL
                              Ближний - это вообще любой.
                              Обоснуйте.
                              Раз Господь посылает солнце и дождь и добрым и злым, и любящим и ненавидящим, значит и мы должны любить всех
                              Если бы Бог любил "всех" Он бы так и сказал об этом. Но Он говорил не так.
                              - Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
                              Или:
                              - Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
                              (Иоан.17:9)

                              Если "любить всех", то зачем тогда озеро огненное?

                              Комментарий

                              • Егоркинс
                                Ветеран

                                • 10 November 2010
                                • 2624

                                #45
                                Сообщение от лонди
                                Если "любить всех", то зачем тогда озеро огненное?
                                Чтоб, хотя бы кто-то из этих всех (неужели Вы знаете всех спасенных и не спасенных ?? ) не попал в озеро огненное !!!!
                                Авраам например, не хотел гибели Содома, а вот слова Ионе, после того, как Бог пожалел Ниневию:
                                Ионы 4 глава И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. 10 Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: 11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?
                                Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                                Истина - это то, что вечно и не относительно!
                                Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                                Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                                Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                                Комментарий

                                Обработка...