Иов. Как и для чего это было?
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 12 December 2012, 03:32 PM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
В послании к Евреям 11 глава не даром начинается такими как раз посередине повествования с перечнем всех известных нам библейских персонажей -"Вера есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого и уувереность в невидимом". Вот как раз те все персонажи и являются нам в пример для подражания именно из-за их веры. Конечно, каждый из них совершал какие-то поступки, которые являются для нас уроком, как надо и как не надо поступать. Но самое главное во все тех повествованих мы видим Бога Отца, Создателя всего живого, что Он Свою клятву по отношению к человеку хранит до конца. И именно до тех пор, пока человекмв своей немощи или слабости еще способен сказать "СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ ЗА ТВОЮ МИЛОСТЬ И ЛЮБОВЬ!
Хорошо сейчас вспомнить сыновей Ильи, которые ходили под покровом благости Божьей покрывающих их не зависимо от их поступков потому, что Бог хранил свою клятву данную сыновьям Левия избранными быть священиками. Но и там наступил момент, когда сыновья священика дошли "до ручки" и жадно тащили вилками из котлов мясо и обжираясь пренебрегли и лдьми и Богом, которому эти люди принесли может быть самое последнее, но от искреннего сердца и с надеждой на Его благость.
Мало кто вникает в вот то изменение Самим Богом Своей же Клятвы, где Он говорит, что Он изменяет вот то клятвеннре обещание и теперь будет не так. И там Он произносит Новых Заветет с человеком "прославляющих Меня Я прославлю, а позорящих имя Мое Я обесславлю".
Ох как страшно впасть в руки Бога живого. Давид это испытал на себе и понял как в реальности ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ воля Божья на человеке. Он свое состояние описывает в 17-м псалме. И именно из-за того, что Давид вовремя поняв свою ошибку мы теперь и имеем такое большое колличество его псалмов, где у основном от только славит Бога. И Бог Сам лично потом сохранил над Давидом вот то свое обещание и Давид дожил до глубокой старости р умер в мире передав свое наследию своему сыну. Многим и многим царям не понявшим это так и пришлост уйти в могилу не увидев просветления в своей жизни ни на малый блеск.
Слава Тебе Господи за милость, любовь и долготерпение к нам.Комментарий
-
Интересная концовка книги Иова. В последней 42-й главе сказано после чего Иову было возвращено все " 10. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде".
И в дополнение к началу, где сказано про 7 сыновей и 3 дочери зднсь уже сказаны имена дочерей его, а сыновья так и остались безвестны хотя имена всех друзей мы знаем.Комментарий
-
Интересная концовка книги Иова. В последней 42-й главе сказано после чего Иову было возвращено все " 10. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде".
И в дополнение к началу, где сказано про 7 сыновей и 3 дочери здесь уже сказаны имена дочерей его, а сыновья так и остались безвестны хотя имена всех друзей мы знаем.Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
Интересная концовка книги Иова. В последней 42-й главе сказано после чего Иову было возвращено все " 10. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде".
И в дополнение к началу, где сказано про 7 сыновей и 3 дочери зднсь уже сказаны имена дочерей его, а сыновья так и остались безвестны хотя имена всех друзей мы знаем.Комментарий
-
25. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26. и я во плоти моей узрю Бога.
27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
(Иов 19:25-27)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Ну давайте начнем сначала....
Сказка о том, как Иегова спал по кустиком, и не видел что у него под носом делается, не проходит.
К слову, там о змее говорится, не о дьяволе. Толькований не надо, а то я еще и прообраз моисеевского змея вспомню.
Вешается кабель под напряжением, его изолируют, вещают высоко, а еще и табелки предупреждающие ставят. А тут напоминает ситуацию-не ешь, Вовочка, конфеток, что лежат в правом ящике на кухне. Вовочка о конфетках и знать не знал, но потом все таки съел. Заболел живот, а его вместо таблеток послали в приют, отказавшись от него.
А тут типа всезнающий....Или не всезнающий, или глупее того, кто кабель вешает.
Падший ангел-Деница. По крайней мере в двух местах о Христе говорится как о Денице. Христос, что ль, падший ангел....Тоже сказка не пройдет.
Нет там дьявола, в бытие, нету его... Говорится о звере с именем змей.
И если бог, по какой то причине, не может что то там уничтожить, значит он еще не только не всезнающий, но и не всемогущий.
А Иова жалко. Бог ведется как пацанчик, а страдает невинный человек. Да еще вместо извинений получил разборки в унижениях. Так что, не только не всезнающий и не всемогущий, но и не всеблагий-гордость заела, и не справеливиый-повелся, ведись сам, зачем других то втягивать.
Сказка о том, как Иегова спал по кустиком, и не видел что у него под носом делается, не проходит.
К слову, там о змее говорится, не о дьяволе. Толькований не надо, а то я еще и прообраз моисеевского змея вспомню
Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. (Рим.3:4)
- - - Добавлено - - -
Нет. И так говорить - хулить Бога.В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)Комментарий
-
Интересная концовка книги Иова. В последней 42-й главе сказано после чего Иову было возвращено все " 10. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде".
И в дополнение к началу, где сказано про 7 сыновей и 3 дочери зднсь уже сказаны имена дочерей его, а сыновья так и остались безвестны хотя имена всех друзей мы знаем.В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)Комментарий
-
А о чем тогда говорят сии слова:
25. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26. и я во плоти моей узрю Бога.
27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
(Иов 19:25-27)
Я понимаю это так: Иов в величайших страданиях ищет выход и понимает, что ему в этой ситуации нужно. Смысл его восклицания "О, если бы эти мои слова были не просто мои слова!" Дальше идет его идея о том, что нужен Искупитель. Это глубочайшее предвидение, но Иов об этом не знает. Т.е. он не знает, что это не просто его желание, чтобы так было, но что Бог об этом Искупителе тоже подумал и приготовил. Поэтому заканчивается все пессимизмом - Иов понимает, что одно дело его желание иметь живого Искупителя, поднимающего его из мертвых и совсем другое - реальность.
Т.е. Он в страданиях прозревает путь Божий, но не узнает что это путь.
Т.е. книга говорит не о вере Иова в воскресение мертвых, а о смелом желании-догадке, которая сменяется "Но ведь такого не будет".
- - - Добавлено - - -
Более того, все-таки дети это дети, новые может и утешают, но старых не вернешь.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А о чем тогда говорят сии слова:
25. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26. и я во плоти моей узрю Бога.
27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
(Иов 19:25-27)
О, ЕСЛИ Б ЗАПИСАНЫ БЫЛИ РЕЧИ МОИ,
О, ЕСЛИ Б НА СВИТКЕ НАЧЕРТАНЫ БЫЛИ,
ЖЕЛЕЗНЫМ РЕЗЦОМ И СВИНЦОМ
НАВЕКИ НА СКАЛЕ ВЫРЕЗАНЫ;
И Я ЗНАЛ БЫ: МОЙ ИСКУПИТЕЛЬ ЖИВ.
ПОСЛЕДНИЙ ВОССТАНЕТ НАД ПРАХОМ!
И ПОСЛЕ ТОГО, КАК МОЯ КОЖА (СПАДЁТ, Я УВИДЕЛ БЫ ЕГО)
И, ЛИШИВШИСЬ ПЛОТИ МОЕЙ, УЗРЕЛ БЫ БОГА;
(И ОН), КОТОРОГО Я УВИДЕЛ БЫ, (БЫЛ БЫ) НА МОЕЙ СТОРОНЕ,
(КОТОРОГО) УЗРЕЛИ БЫ МОИ ГЛАЗА, И (ОН) НЕ ВРАЖДЕБЕН МНЕ.ТАЕТ СЕРДЦЕ МОЁ В ГРУДИ МОЕЙ!ИБО (ТОГДА) ВЫ СКАЗАЛИ БЫ: ЗАЧЕМ МЫ ПРЕСЛЕДОВАЛИ ЕГО!
И: КОРЕНЬ [ПОСТИГШЕГО ЕГО] НАЙДЕН В НЁМ!
(http://www.evangelie.ru/forum/t29037.html#post756561)
То, что Иов понятия не имел о посмертном воздаянии, очевидно из самого текста книги, например, здесь:
17 Часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем? 18 Они должны быть, как соломинка пред ветром и как плева, уносимая вихрем. 19 Скажешь:Бог бережет для детей его несчастье его. -- Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал.20 Пусть его глаза увидят несчастье его, и пусть он сам пьет от гнева Вседержителева. 21 Ибо какая ему забота до дома своего после него, когда число месяцев его кончится? (глава 21)
Если бы Иов знал о посмертном воздаянии, он бы никогда не сказал такого.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Это место можно и, наверное, нужно переводить сослагательным наклонением. На этом форуме уже писали об этом:
О, ЕСЛИ Б ЗАПИСАНЫ БЫЛИ РЕЧИ МОИ,
О, ЕСЛИ Б НА СВИТКЕ НАЧЕРТАНЫ БЫЛИ,
ЖЕЛЕЗНЫМ РЕЗЦОМ И СВИНЦОМ
НАВЕКИ НА СКАЛЕ ВЫРЕЗАНЫ;
И Я ЗНАЛ БЫ: МОЙ ИСКУПИТЕЛЬ ЖИВ.
ПОСЛЕДНИЙ ВОССТАНЕТ НАД ПРАХОМ!
И ПОСЛЕ ТОГО, КАК МОЯ КОЖА (СПАДЁТ, Я УВИДЕЛ БЫ ЕГО)
И, ЛИШИВШИСЬ ПЛОТИ МОЕЙ, УЗРЕЛ БЫ БОГА;
(И ОН), КОТОРОГО Я УВИДЕЛ БЫ, (БЫЛ БЫ) НА МОЕЙ СТОРОНЕ,
(КОТОРОГО) УЗРЕЛИ БЫ МОИ ГЛАЗА, И (ОН) НЕ ВРАЖДЕБЕН МНЕ.ТАЕТ СЕРДЦЕ МОЁ В ГРУДИ МОЕЙ!ИБО (ТОГДА) ВЫ СКАЗАЛИ БЫ: ЗАЧЕМ МЫ ПРЕСЛЕДОВАЛИ ЕГО!
И: КОРЕНЬ [ПОСТИГШЕГО ЕГО] НАЙДЕН В НЁМ!
(http://www.evangelie.ru/forum/t29037.html#post756561)
То, что Иов понятия не имел о посмертном воздаянии, очевидно из самого текста книги, например, здесь:
17 Часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем? 18 Они должны быть, как соломинка пред ветром и как плева, уносимая вихрем. 19 Скажешь:Бог бережет для детей его несчастье его. -- Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал.20 Пусть его глаза увидят несчастье его, и пусть он сам пьет от гнева Вседержителева. 21 Ибо какая ему забота до дома своего после него, когда число месяцев его кончится? (глава 21)
Если бы Иов знал о посмертном воздаянии, он бы никогда не сказал такого.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
2) Притянуто как раз про "неосознанные пророчества". Я привел Вам только один текст, которого достаточно, чтобы быть уверенными, что Иов о загробной жизни не знал.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дима, если Вы для себя уже решили, то я еще подумаю.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
Комментарий