Мир Вам! Извините что вмешиваюсь, но, думаю, для форума это нормально.)
Я как бы забегая наперед хотел бы предложить читателям ветки некоторую информацию от евреев верующих в Иисуса Христа как в ЙЃВЃ и верующих в Троицу. Существовало, и существует, две точки зрения среди евреев относительно вопроса Божества, Его природы.
1. Он буквально один.
2. Он многогранен и в тоже время Един- Отец, Сын, Святой Дух.
Вот здесь есть сайт "аДавар инфо" где вы, можете найти для себя интересные ответы на некоторые спорные вопросы. Мне лично, очень нравиться понимание природы Бога евреями, я уверен, и об этом говорит Писание, что евреи очень благословенный народ и Аминь. Потому, лично я, по всяким спорным моментам Писания больше всего интересуюсь их пониманием Писания. Да благословит Бог Израиль и каждого еврея!
Отрывок из размышлений на тему - Иудаизм не признает,что природа Бога «тринитарна».
СЛОВА ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К БОГУ
Мн.ч существительного «Адонай»
Согласно др.Арнольду Брухтенбауму, директору миссии «Алиэль»:
Когда бы это слово (Адонай) ни описывало Бога, оно всегда имеет форму множественного числа. Форма единственного числа по отношению к Богу не употребляется никогда.1
Этот прицип работает постоянно, и дверь к идее о том, что Бог Авраама, Исаака и Иакова являтся сложносоставным и неделимым единством продолжает быть открытой.
Местоимения во множественном числе
Местоимения в форме множественного чила также употребляются для описания Бога. Например, в Бытие, 1:26 написано:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...»2
Местоимение множественного числа «нашему» тут относится к Богу. Использование множественного числа в Бытие 1:26 отмечено еврейскими комментаторами. В качестве объяснения этому приводились разные предположения, как, например, (что эта множественность означает):
Ангелов (Раши, Мидраш), Бога и землю (Рамбам), все творение (Вильна Гаон), множественность величества (многие), души нерожденных праведников (Бытие Рабба), множественность как (обращение к себе в процессе доп. пер.) обдумывания (Берешит Рабба), разные стороны Божественной сущности, естества (Зоар), Слово Божие (Таргумим).3
Использование множественого числа отмечено потому, что оно, "несомненно, представляет чрезвычайно сложным объяснение «единственности» и «единства» Всевышнего."4
Отсутствие последовательности и обилие объяснений указывает на неопределенность и отсутствие единодушия в отношении разрешения этой «чрезвычайной сложности». Тем не менее, нет никакой сложности если допустить, признать единственность и единство Всевышнего сложносоставным и неделимым. Другие подобные примеры находятся в Бытие, 3:22, 11:7 и Исайи, 6:8.
Отглагольные существительные и причастия множественного числа
Еще одна группа доказательств заключается в том, что в отношении Бога употребляются отглагольные существительные (в иврите они же причастия, - прим.пер). множественного числа. Например, Исайя, 54:5:
«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф имя Его; и Искупитель твой Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.»5
Выражения «твой Творец» и «супруг твой» (дословно на др.-евр. "творящие тебя" и "имеющие брачную связь с тобой") в оригинале стоя́т во множественном числе. Ввиду здесь, конечно, имеется Бог. А затем стих продолжается в форме единственного числа «имя Его». В конце, где говорится «Богом земли» снова используется множественое число слова «Бог». И заканчивается стих снова единственным числом «назовется Он». Такое взаимодействие множественного и единственного числа было бы уместно только в том случае, если природа Бога являлась бы сложносоставным и неделимым единством.
Др. Майкл Браун приводит две интересные мысли относительно библейского описания Бога во множественном числе:
Итак, наряду с тем, что относящиеся к Богу, Господу нашему, словосочетания формы множественного числа, никоим образом ни подтверждают, ни доказывают тринитарных убеждений, они так же находятся в совершенной гармонии со всем, что мы пытаемся тут сказать, а именно, что каким-то образом единство Господа имеет сложносоставную форму.
но наиболее вероятно, что эти стихи и не исключают возможность подобных убеждений.6
1 Fruchtenbaum, A.G., The Trinity Radio Manuscript #50 (Tustin, CA., Ariel Ministries, 1983), p. 5
2 Tanakh: The Holy Scripture, Genesis 1:26
3 Harvey, Richard, Issues (Perlman, Susan, ed.), "A Look at the Trinity From a Messianic Jewish Perspective"(San Francisco, CA), vol. 10.8, pp. 5-8
4 Pelcovitz, Rabbi Raphael, Sforno, A Commentary on the Torah (Brooklyn, NY: Mesorah Publications, 1987),vol. 1, p. 17
5 Tanakh: The Holy Scriptures, Isaiah 54:5
6 Brown, Dr. Michael, Answering Jewish Objections to Jesus (Grand Rapids: Baker Books, 2000), p. 10
Я как бы забегая наперед хотел бы предложить читателям ветки некоторую информацию от евреев верующих в Иисуса Христа как в ЙЃВЃ и верующих в Троицу. Существовало, и существует, две точки зрения среди евреев относительно вопроса Божества, Его природы.
1. Он буквально один.
2. Он многогранен и в тоже время Един- Отец, Сын, Святой Дух.
Вот здесь есть сайт "аДавар инфо" где вы, можете найти для себя интересные ответы на некоторые спорные вопросы. Мне лично, очень нравиться понимание природы Бога евреями, я уверен, и об этом говорит Писание, что евреи очень благословенный народ и Аминь. Потому, лично я, по всяким спорным моментам Писания больше всего интересуюсь их пониманием Писания. Да благословит Бог Израиль и каждого еврея!
Отрывок из размышлений на тему - Иудаизм не признает,что природа Бога «тринитарна».
СЛОВА ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К БОГУ
Мн.ч существительного «Адонай»
Согласно др.Арнольду Брухтенбауму, директору миссии «Алиэль»:
Когда бы это слово (Адонай) ни описывало Бога, оно всегда имеет форму множественного числа. Форма единственного числа по отношению к Богу не употребляется никогда.1
Этот прицип работает постоянно, и дверь к идее о том, что Бог Авраама, Исаака и Иакова являтся сложносоставным и неделимым единством продолжает быть открытой.
Местоимения во множественном числе
Местоимения в форме множественного чила также употребляются для описания Бога. Например, в Бытие, 1:26 написано:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...»2
Местоимение множественного числа «нашему» тут относится к Богу. Использование множественного числа в Бытие 1:26 отмечено еврейскими комментаторами. В качестве объяснения этому приводились разные предположения, как, например, (что эта множественность означает):
Ангелов (Раши, Мидраш), Бога и землю (Рамбам), все творение (Вильна Гаон), множественность величества (многие), души нерожденных праведников (Бытие Рабба), множественность как (обращение к себе в процессе доп. пер.) обдумывания (Берешит Рабба), разные стороны Божественной сущности, естества (Зоар), Слово Божие (Таргумим).3
Использование множественого числа отмечено потому, что оно, "несомненно, представляет чрезвычайно сложным объяснение «единственности» и «единства» Всевышнего."4
Отсутствие последовательности и обилие объяснений указывает на неопределенность и отсутствие единодушия в отношении разрешения этой «чрезвычайной сложности». Тем не менее, нет никакой сложности если допустить, признать единственность и единство Всевышнего сложносоставным и неделимым. Другие подобные примеры находятся в Бытие, 3:22, 11:7 и Исайи, 6:8.
Отглагольные существительные и причастия множественного числа
Еще одна группа доказательств заключается в том, что в отношении Бога употребляются отглагольные существительные (в иврите они же причастия, - прим.пер). множественного числа. Например, Исайя, 54:5:
«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф имя Его; и Искупитель твой Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.»5
Выражения «твой Творец» и «супруг твой» (дословно на др.-евр. "творящие тебя" и "имеющие брачную связь с тобой") в оригинале стоя́т во множественном числе. Ввиду здесь, конечно, имеется Бог. А затем стих продолжается в форме единственного числа «имя Его». В конце, где говорится «Богом земли» снова используется множественое число слова «Бог». И заканчивается стих снова единственным числом «назовется Он». Такое взаимодействие множественного и единственного числа было бы уместно только в том случае, если природа Бога являлась бы сложносоставным и неделимым единством.
Др. Майкл Браун приводит две интересные мысли относительно библейского описания Бога во множественном числе:
Итак, наряду с тем, что относящиеся к Богу, Господу нашему, словосочетания формы множественного числа, никоим образом ни подтверждают, ни доказывают тринитарных убеждений, они так же находятся в совершенной гармонии со всем, что мы пытаемся тут сказать, а именно, что каким-то образом единство Господа имеет сложносоставную форму.
но наиболее вероятно, что эти стихи и не исключают возможность подобных убеждений.6
1 Fruchtenbaum, A.G., The Trinity Radio Manuscript #50 (Tustin, CA., Ariel Ministries, 1983), p. 5
2 Tanakh: The Holy Scripture, Genesis 1:26
3 Harvey, Richard, Issues (Perlman, Susan, ed.), "A Look at the Trinity From a Messianic Jewish Perspective"(San Francisco, CA), vol. 10.8, pp. 5-8
4 Pelcovitz, Rabbi Raphael, Sforno, A Commentary on the Torah (Brooklyn, NY: Mesorah Publications, 1987),vol. 1, p. 17
5 Tanakh: The Holy Scriptures, Isaiah 54:5
6 Brown, Dr. Michael, Answering Jewish Objections to Jesus (Grand Rapids: Baker Books, 2000), p. 10
Комментарий