Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется НЕДЕЛИМОСТЬ "Троицы"???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Христадельфианин
    Ветеран

    • 25 January 2002
    • 6097

    #1

    Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется НЕДЕЛИМОСТЬ "Троицы"???

    Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется "НЕДЕЛИМОСТЬ" "Троицы" ???

    Мр 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? -что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...
  • Антидепрессант
    Участник с неподтвержденным email

    • 05 July 2011
    • 603

    #2
    Сообщение от Христадельфианин
    Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется "НЕДЕЛИМОСТЬ" "Троицы" ???

    Мр 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? -что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
    Данное место явно говорит о богооставленности Христа на кресте.
    В экзегетическом плане я думаю можно сказать, что на Кресте Христос берет на себя "грехи мира", и последствия греха - лишение близости с Богом и смерть.

    Комментарий

    • Дубровский
      Ветеран

      • 13 January 2011
      • 3268

      #3
      Сообщение от Антидепрессант
      Данное место явно говорит о богооставленности Христа на кресте.
      В экзегетическом плане я думаю можно сказать, что на Кресте Христос берет на себя "грехи мира", и последствия греха - лишение близости с Богом и смерть.
      Так Христос Бог или только близкий к Богу?

      Комментарий

      • andre_t31
        Ветеран

        • 08 May 2009
        • 2145

        #4
        Сообщение от Дубровский
        Так Христос Бог или только близкий к Богу?
        Если Бог тот, кто его оставил, как тогда Христос может быть Богм? Получается Бог оставил Бога и тот Бог которого уставили, умер. Абсурд.
        29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;
        30 пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
        (Пс.103:29,30)

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5
          Сообщение от Христадельфианин
          Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется "НЕДЕЛИМОСТЬ" "Троицы" ???
          По-моему, здесь не о Троице речь. Из личной переписки:
          Добрый вечер.

          Возвращаясь к вчерашнему разговору о том, что сказал Йешуа в момент, предшествовавший выходу его души из тела: "Эли, эли, лама сабахтани" - "Господь, Господь, почему ты меня ОСТАВИЛ"...

          В подстрочном переводе этот стих звучит так:
          Около же девятого часа вскричал Иисус голосом великим, говоря: «Эли, Эли, лема сабахтани!» Это есть «Боже Мой, Боже Мой! Зачем (для чего) Меня оставил?»

          Посмотрел несколько наиболее авторитетных переводов они почти не отличаются один от другого:

          Синодальный перевод:
          А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

          Перевод Кассиана Безобразова:
          А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лема. савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?

          Современный перевод Международного Библейского общества:
          Около трех часов [пополудни] Иисус громко крикнул: - Эли, Эли, лема сабахтани? - (что значит: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?")

          Что же означает это, как ты говоришь, великое место?

          Ответ:

          Прежде всего, бросается в глаза различие слова עֲזַבְתָּנִי - "оставил", "покинул", употребляемое в ивритском переводе Брит Хадаша и слова "савахтани" (или "сабахтани", что то же самое: в первом случае это буква "бэт", читаемая как "вэт", а во втором - это "бэт" с точкой внутри, читаемая как "бэт". По правилам языка иврита в определённых случаях эта буква "бэт" произносится как "вэт", а в иных - как "бэт". Но это не меняет ни в коем случае смысловое значение, а только произношение). Важное для нас здесь - это основа слова: סְּבַךְ - буквы: самэх - бэт- каф. И вот...это - чисто ивритское слово с общим значением "запутаться", как в прямом, так и в переносном смысле. (Можно запутаться, например, в каких-то рассуждениях, а можно и, например, в зарослях, в ветвях деревьев/кустарников).

          Возвращаясь к всевозможным переводам этих крылатых слов Йешуа в самом предверии Его смерти, бросается в глаза некая "непоследовательность" в Его же словах. С одной стороны Он, в молитве к Отцу, просил "не дать испить Ему эту чашу" - т.е., чтобы изменил Его участь, но, добавил при этом: если на это будет Твоя воля - воля Отца - а не Моя (Йешуа). Мы видим, что как-бы обстоятельства ни сложились, Йешуа знал, что Отец Его никогда не оставит, никогда не покинет!!!

          Ведь сам Йешуа сказал: "Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно" (От Иоанна, 8:29).

          А все другие высказывания Йешуа, например, что после пребывания 3-х дней в земле, Он воскреснет и будет сидеть по правую руку от Своего Отца и т.п.? Разве они не свидетельствуют о неразрывной связи между Отцом и Сыном! И нет смысла приводить ещё другие места из Брит Хадаша, подтверждающие это полнейшее единение Отца и Сына...

          Как же могут тогда все эти <...> даже в голову себе взять, что Йешуа, на смертном одре, как-будто жаловался, что Отец Его "оставил", "покинул"?!
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Продолжение:

            И вот, чтобы понять истинный, сокровенный смысл слов Йешуа, вспомним эпизод из "Жертвоприношения Ицхака".

            "И было после этих событий: Бог испытал Авраама и сказал ему: Авраам! И сказал он: Вот я! И сказал Он: Возьми же сына твоего, единственного твоего, любимого тобой, Ицхака и иди в землю Мория, и вознеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой скажу тебе. И поднялся Авраам рано утром, и оседлал своего осла, и взял двух отроков своих с собою и Ицхака, сына своего. И наколол дров для всесожжения, и встал, и направился к тому месту, о котором сказал ему Бог. На третий день возвел Авраам глаза свои и увидел то место издали. И сказал Авраам своим отрокам: Сидите здесь с ослом, я же и этот отрок пойдем до сих пор и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Ицхака, сына своего, и взял в руку свою огонь и нож, и пошли они оба вместе. И сказал Ицхак Аврааму, отцу своему, и сказал: Отец мой! И сказал он: Вот я, сын мой. И сказал: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? И сказал Авраам: Бог узрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли они оба вместе. И пришли на то место, о котором сказал ему Бог, и построил там Авраам жертвенник, и сложил дрова, и связал Ицхака, сына своего, и положил его на жертвенник над дровами. И занес Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. И воззвал к нему ангел Господень с небес и сказал: Авраам, Авраам! И сказал он: Вот я. И сказал он: Не поднимай руки твоей на отрока и не делай ему ничего, ибо теперь знаю, что боишься Бога ты и не пожалел сына твоего, единственного твоего, ради Меня. И возвел Авраам глаза свои и увидел: вот овен..., затем он запутался в зарослях своими рогами. И пошел Авраам, и взял овна, и вознес его во всесожжение вместо сына своего".

            Здесь скрывается мучительно тяжкий для понимания всех религиозников: христиан и евреев, духовный смысл...

            Во-первых: почему Ицхак спрашивает Авраама: "...где же агнец для всесожжения"? Ицхак знал, что жертвой всесожжения - всесожжения себя ради отдачи, ради исполнения воли Всевышнего, Истинного, Вечного Отца - должен был быть "агнец", а не он, Ицхак, который по-свойствам был только "овном". Он, Ицхак, узрел в духе, что этим агнцом будет другой, что несравненно выше его!

            "И сказал Авраам: Бог узрит Себе агнца для всесожжения, сын мой". Также, как и я, Авраам, готов отдать тебя, моего единственного сына в жертву, так и Отец, что в Небесах, "узрит" Себе Своего Сына, которого отдаст в жертву ради спасения душ человеческих!

            А поэтому, Творец, в случае с жертвоприношением Ицхака, "узрел" и соответствующую "замену" ему - овна, а не агнца!

            Теперь подходим к самому главному:

            וַיִּשּא אַבְרָהָם אֶת עֵינָיו וַיַּרְא וְהִנֵּה אַיִל אַחַר נֶאֱחַז בַּסְּבַךְ בְּקַרְנָיו וַיֵּלֶךְ אַבְרָהָם וַיִּקַּח אֶת הָאַיִל וַיַּעֲלֵהוּ לְעלָה תַּחַת בְּנו
            "И возвел Авраам глаза свои и увидел: вот овен..., затем он запутался в зарослях своими рогами". Слово בַּסְּבַךְ состоит из двух слов: בַּ - это предлог "в" и סְּבַךְ"путание", т.е. "в путанице" зарослей ветвей...

            Вот именно на это значение слова "савахтани" (или "сабахтани") и ссылался Йешуа в Его предсметрном восклицании к Своему Отцу! "Почему Ты "запутал (именно) Меня" - как в своё время того овна в зарослях вместо Ицхака? Другими словами: Почему Твой выбор пал на Меня? Достоин ли Я этой великой участи!!! - Да, значит это Твой выбор, выбор Моего Отца - а поэтому... "Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня" (От Иоанна, 8:18).

            "И сказал Авраам: Бог узрит Себе агнца для всесожжения, сын мой" - когда придёт на то Его, Йешуа время! И откуда-же мы знаем, что этот "агнец всесожжения" будет пригодной жертвой? Посмотрим снова внимательно на стих:

            וַיּאמֶר אַבְרָהָם אֱלהִים יִרְאֶה לּו הַשּה לְעלָה בְּנִי"
            И сказал Авраам: Элоhим узрит Себе агнца для всесожжения, сын мой".

            Элоhим - это уровень бины. Сын бины - это ЗА, в данном случае представляется своим кетером, которому Элоhим отдал всё. יִרְאֶה - узрит имеет гематрию 216,
            т.е. совершенное имя 72 Х 3 (72 - имя АБ, гематрия "хэсэд", гематрия "хохма" с общим членом) и Йешуа приходит свыше под тем же именем, т.е. с той же силой, от имени Отца. "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира" (От Иоанна, 8:23).

            Вот нам и достаточное свидетельство о Йешуа, как от Него самого, так и от Его Отца, пославшего Его...как из самой Торы, так и из Брит Хадаша.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Христадельфианин
              Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется "НЕДЕЛИМОСТЬ" "Троицы" ???
              В прошлый раз я говорил с Вами достаточно жестко. Вас не проняло. Попробую иначе, толерантно и политкорректно.

              Троичность Бога - это догмат христианства. А догматы не обсуждаются. Они либо принимаются, либо отвергаются. И нет тут абсолютно никакого места для споров. Мессианские евреи, Свидетели Иеговы не верят в Троицу. Это их право. Как и Вы вправе называть себя хоть христадельфианином, хоть японским императором. Христианство-то здесь при чем?

              Может, хватит мутить воду? Не полезно это. В первую очередь - Вам.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • andre_t31
                Ветеран

                • 08 May 2009
                • 2145

                #8
                Сообщение от Владимир 3694
                Вы вправе называть себя хоть христадельфианином, хоть японским императором. Христианство-то здесь при чем?
                Вы считаете, что принадлежность к Христу определяется исключительно верой в троицу?

                Комментарий

                • Thyra
                  Eccl.12

                  • 16 March 2011
                  • 3783

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Продолжение:
                  Как всегда, очень интересная параллель.

                  У меня вот какой вопрос - "выбрал", значит, у Б-га был выбор? - которого из сыновей сделать агнцем?

                  И подробнее о гематриях можно? АБ, АЗ?
                  Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                  Комментарий

                  • Егоркинс
                    Ветеран

                    • 10 November 2010
                    • 2624

                    #10
                    Сообщение от Христадельфианин
                    Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется "НЕДЕЛИМОСТЬ" "Троицы" ???

                    Мр 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? -что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
                    Вся отгадка в Духе Святом.
                    Знаете ли Вы,что Иисус умер только плотью ???? А как еще может умереть ТОТ КТО ЖИЗНЬ И ВОСКРЕСЕНЬЕ ??? А природный Адам мертв даже живя во плоти....
                    1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, (только) но ожив духом,
                    Святой Дух - это и есть Та связь и Та новая Жизнь, которую не возможно убить.
                    Евр.9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым (который не покидал Его) принес Себя непорочного (душа) Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
                    Веь грех мира был в плоти Иисуса осужден, а Сам Он остался не запятнаным....
                    Рим.8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех (где?) во плоти (Иисуса),
                    "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне...."
                    "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить...."
                    Если в человеке живет Святой Дух, то даже если в огне или на кресте - Святой Дух не оставит его также....
                    Но ощущаться и выражаться это будет как оставленность Богом....
                    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                    Истина - это то, что вечно и не относительно!
                    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от andre_t31
                      Вы считаете, что принадлежность к Христу определяется исключительно верой в троицу?
                      Нет. .....
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #12
                        Сообщение от Thyra
                        "выбрал", значит, у Б-га был выбор?
                        О Боге мы можем судить только из своего восприятия.

                        Сообщение от Thyra
                        которого из сыновей сделать агнцем?
                        И которого из Авраамов выбрать в евреи?

                        Сообщение от Thyra
                        И подробнее о гематриях можно? АБ, АЗ?
                        АБ - парцуф хохма мира Адам Кадмон, ЗА - парцуф Зеир Анпин, в данном случае, мира Ацилут. Это каббала. А форум - христианский. Поэтому, думаю, не стоит.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #13
                          Бог, Он Жизнь, из Тела Христа уходила Жизнь,
                          Он спрашивает Отца почему - так мне понятно.

                          Комментарий

                          • Костя Ткаченко
                            Отключен

                            • 24 August 2004
                            • 4175

                            #14
                            Сообщение от Дубровский
                            Так Христос Бог или только близкий к Богу?
                            . . . или только название Того, Кто действует по воле Божьей . . .

                            Комментарий

                            • Костя Ткаченко
                              Отключен

                              • 24 August 2004
                              • 4175

                              #15
                              Сообщение от Христадельфианин
                              Элои! Элои! ламма савахфани? Каким образом в этом проявляется "НЕДЕЛИМОСТЬ" "Троицы" ???

                              Мр 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? -что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
                              В том, что Иисус сожалеет о том, что Бог Отец в этот момент разорвал Свою связь с Ним т.е. эту самую ТРОИЦУ и далИисусу возможность Самому преодолеть все испытания. Результат этого предание Своего Духа Господу и принятие Его Отцом посадив рядом с Собой на Своем престоле.
                              Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 29 February 2012, 02:59 AM. Причина: исправление опечатки

                              Комментарий

                              Обработка...