Вот ведь что получается. В Быт.1:26 Бог для вас не есть МЫ, но Я. При этом Иисус в теле (Ин.14:23, где Он явно имеет в виду Отца и Себя, точно так же как в Ин.14:1, - для вас МЫ. Бог это один Я в трёх Я. Мы- это несколько личностей. Но вы хотите верить, что человек сотворён по образу Серафимов...
Самое главное .
ВЫ СПОСОБНЫ СКАЗАТЬ : Учение единственников не признаёт в Одном Боге нескольких "Я", я признаю.
ВЫ НЕ СПОСОБНЫ СКАЗАТЬ: Мы, beta, не являемся последователями Павленко.. Или так: Мы, дух beta, душа beta и тело beta являемся христианами. И в продолжение : мой дух христианин beta, моя душа - христианин beta, моё тело христианин beta. Все три сущности человека beta суть христиане.
Вы вынуждены признавать в одном личностном Боге несколько Я. Но боясь слова «личность» называете Отца, Сына и Духа Святого природами-проявлениями, называя эти три Я «автономными». И тут же взываете к подобию. Это значит, что вы как человек есть сумма трёх автономных Я. Но вы, beta, не есть три автономные Я, вы-один Я.
Если кто-то говорит, что три личности в Божестве - независимые личности, то это исповедание есть троебожие, где есть три разных Бога как три существа. Библия нас учит тому, что Личности Божества есть сосуществующие и взаимоприсутствующие.
Не взаимоисключающие, но взаимовключающие.
Первая версия не есть версия, а откровение чистого Слова : Бог это Я и Мы одновременно и никогда не действуют полностью самостоятельно.
«Я приду» - это Христос говорит о Себе как о Духе.
Вы увлечены своей математической моделью подобия. Для отрицания Троицы ортодоксов это явный аргумент!!! Иисус говорит Мы о Себе и о Отце. «Другой» - это не «другая» «природа» Иисуса. Это сам Иисус в воскресении как Дух. Если «другой» - это другая природа, - то чья другая природа? Бога. Значит, одна природа Бога это Дух в плоти Иисуса, а другая природа - Дух вне плоти Иисуса. Это чуть дальше «А» и «Б».
Бог сотворил человека по Своему подобию имеющим человеческий дух в целях слияния двух духов (человека и Бога) в один д(Д)ух. Подобие в Быт.1:26 касается напрямую только человеческого духа. Не забывайте, что Бог до воплощения не был ЧЕЛОВЕКОМ, а значит наличие Тела у Бога ( от вечности в прошлом до Его воплощения) подобного телу человека это лишь попытка назвать Троих в Божестве другим словом нежели «личности».
Повторяюсь: душа человеческая не была сотворена. Потому относить душу человеческую к принципу подобия наравне Дух-дух неверно.
Подобие человека Богу раскрывается в подобии Церкви - Христу.
Исходя из отрицания личностных различий Бога Отца и Господа Иисуса Христа, вы вынуждены называть в От.5 Сидящего на престоле - Телом Бога, а Агнца Душой Бога. Но именно «Душа Бога» имеет имя «Слово Божие». Имя имеет Личность. И в От.19:13 мы имеем Личность «Слово Божее», то же Слово что и в Ин.1:1. Тот, Кого вы называете природой-проявлением, имеет имя Царь Царей (От.19:16).
А если бы не прочли Бранхама, так бы и оставались таким как все ? Христос вас научил через Бранхама?
Вы неверно употребляете термин ПРИРОДА. В Билии есть только одно место, на основании которого правомочно пользоваться этим термином 2Пт.1:4 (Синод естество).
Здраво рассудить, что двух мест в ВЗ волне достаточно, чтобы видеть множественность в единстве Божества. Бог раскрыл себя как три Я не для споров людей и не систематического богословия, а в связи с Своим Новозаветным Домостроительством, - то есть в связи с рождением и созиданием Церкви. Не надо искать в ВЗ троих. Бог как три Я показал Себя через Своё воплощение. Но и в ВЗ мы можем увидеть говорение Иеговы как Отца, говорение Иеговы как Сына, говорение Иеговы как Духа.
Что вам понятно? Что Бог сотворил человека по подобию (НАШЕМУ) Своему подобию и подобию Его детей-ангелов? Учение о подобии вынуждено учить, что человек сотворён по подобию ангелов. По вашему, ангелы имеют Дух,Душу,Тело. Такое мы уже слышали, - догадываетесь, наверное, от кого.
Бог неизменен. Но вы сами признаётё Бога Отца,Сына и Духа Святого как три Я. Бог был, есть и остаётся три Я.
Здесь вам приходится напрягаться. В этом стихе Ин.14:23 Иисус говорит «тот соблюдёт слово Моё, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём» Мы это Я, Иисус и Он, Мой Отец. Это же исходит из текста и смысла стиха.
Опять напряжение. Павел называет во всех местах чёрным по белому Христом Иисусом - Сына, у которого есть Отец. Всё что принадлежит Богу Отцу принадлежит Сыну Господу Иисусу Христу. Здесь утверждается органическое единство Отца и Сына . Формулу «имя Отца Иисус» вы выводите косвенным путём, и вынуждены это делать, т.к. не можете признать трёх Я личностями.
Павел нигде даже не намекает, что Бог Отец имеет имя Иисус. Наоборот. «Бог Отец и Господь Иисус Христос» А вы учите что Бог Отец есть Иисус. Если, вашими словами, Бог есть три Я, один из которых Бог Отец, а второй Господь Иисус Христос, а третий Дух Христов, - то имя, которое ОДНО на троих это ИЕГОВА. Бог был и остаётся Иеговой. При этом Иисус это имя ЧЕЛОВЕКА.
Был ли Бог Человеком до Своего воплощения? Имел ли Бог Отец,Сын,Дух - человеческую жизнь (да как хотите назовите природу, элемент, суть, сущность) в Ветхозаветной диспенсации? НЕТ. Иисус имя человеческое. Сегодня , в воскресении, наш Бог Человек, потому Он Иисус. Ваше любимое место о том, что Иисус Христос вчера и сегодня и вовек тот же, - о том, что Иисус Христос есть вечный Иегова, а не о том, что Он от бытия мира имел человеческое тело.
Вы признаёте, что Бог есть три Я, и Бог подобен человеку, который, по вашему есть также три Я. Но вы как личность, не называете себя три Я. Три Я это всегда МЫ. Человеческое тело не дух, но человеческое тело это не «Я». Все желания тела , а равно желания души, равно желания духа, реализовываются посредством одного человеческого Я как одной личности.
«Аминь?» это общепринятое : «а вы с этим утверждением согласны?», или «а по-вашему, это - истина?». Когда задаётся в инете вопрос к оппоненту, то в каждом конкретном случае оппоненту весьма понятно почему вопрос звучит так, а не иначе. Мне хочется познакомиться с вами и с вашим исповеданием. Вопрос к вам не означает, что я не имею ответа на этот вопрос и нуждаюсь в ликбезе, или хуже что искушаю вас.
Одно Я это Бог в СУЩНОСТНОМ аспекте. Бог как три Я это Бог в ДОМОСТРОИТЕЛЬНОМ аспекте. Бог неизменен СУЩНОСТНО. Но ДОМОСТРОИТЕЛЬНО воплощение Бога привело к тому, что Бог стал ЧЕЛОВЕКОМ и остаётся ЧЕЛОВЕКОМ на небесах доныне. Бог не был ЧЕЛОВЕК от вечности. Но стал Им. Это ДОМОСТОРОИТЕЛЬНЫЙ аспект, как бы вы не воспринимали «термины».
Вы наверное считаете , что Бог прост (хотя человек как творение весьма сложен), и вам всё ясно. Для соединения одно Я Бога с тремя Я, вам требуется учение о подобии, которое (пример с Ин.14:23) не дружит с прямыми утверждениеми Иисуса и Павла. Пока мы в теле, то ВСЁ ЗНАТЬ значит ничего не знать так, как должно знать. Даже Павел говорил о тусклом стекле (1Кор.13:12) сейчас и о «лицом к лицу» - тогда, когда достигнем полного познания. В 1Кор.13:12 Павел учит, что он- познан Богом, но Бог будет познан им ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ «тогда». Не достигну ли и я Христа, как Он достиг меня(Фил.3:12). Но только потому, что искренние верующие обольщены своими учениями (каждый считает себя учеником Иисуса и своё учение не называет своим, но Иисусовым), - они решили что не имеют на глазах тусклых стёкол и уже ПОЗНАЛИ всё. Потому Павленко верит так, а например Ф.Брюс или Г.Чэдвик иначе, хотя последние двое также учат что Отец,Сын,и Дух не являются тремя личностями в Троице, как и Павленко.. Каждый каждого (имею в виду все деноминации) подвёл под анафему, мёртвую религию, отсутствие откровения, отсутствие крещение Духом и пр. Но Бог желает СТРОИТЬ ЕДИНУЮ и ОДНУ ЦЕРКОВЬ. Или вы считаете, что человек, исповедующий Бога как три природы, а не три личности при раздаянии награды получит награду более ценную что-ли?
Скажите, как с вашей точки зрения исповедание трёх природ вместо трёх личностей сказывается на текущей святости жития человека?
Для вас ИИСУС не есть БОГ и ЧЕЛОВЕК одновременно. Только так можно объяснить такое неприятие слова БОГОЧЕЛОВЕК.
Дух Божий и Дух Иисуса это один Дух . Покажите на Писании, как «по разному» проявляются Дух Божий и Дух Иисуса Христа? А так же чем отлично проявление Духа Святого от Духа Христа. Это один Дух. Разные титулы Духа ( не нравится слово «титул» - пусть будет другой) - это различные аспекты Духа в нашем личном переживании Духа. Дух Отца, например, - позволяет переживать нам Отца в нашем сыновстве, а Дух Иисуса Христа позволяет нам будучи людьми, в теле переносить страдания овец в окружении волков. Чтобы на практике (а не в богословии) различать разные аспекты Духа, требуется органический рост в Божественной Жизни.
Вы называете Отца,Сына,Духа - тремя Я. И тут же называете Их - проявлениями. То есть Бог проявляет себя как Отец, а в другое время - как Сын, а потом как Дух. Так? Как вы всё соенияте вместе три Я и «проявления». Те кто верит в проявления, не верит в три Я.
Для чего вы находите одинаковость «Так и я точно об этом» ? Вы говорите, что «Я воздвигну» и «Бог воскресил» - это одна Личность , и это противоречит тому что я вам привёл из Павла и Иуды. . Я же утверждаю, что «Я возвигну» - Иисус говорит как Бог Иегова, а не как личность Отца. Сын как Личность находился с учениками на горе, а Отец как личность говорил с небес «Это Мой Сын возлюбленный, Его слушайте».
Еф.1гл даёт нам видеть, что Бог Отец это избравший нас, Господь Иисус искупивший нас Кровью, Дух запечатляющий нас. Причем в Еф.1:20 Павел называет Христом не Бога Отца, который воскресил Сына, а Христа-Сына, которого Бог воскресил и поставил Главою. Церковь суть полнота Наполняющего. Наполняющий Бог Отец.
Самое главное .
ВЫ СПОСОБНЫ СКАЗАТЬ : Учение единственников не признаёт в Одном Боге нескольких "Я", я признаю.
ВЫ НЕ СПОСОБНЫ СКАЗАТЬ: Мы, beta, не являемся последователями Павленко.. Или так: Мы, дух beta, душа beta и тело beta являемся христианами. И в продолжение : мой дух христианин beta, моя душа - христианин beta, моё тело христианин beta. Все три сущности человека beta суть христиане.
Вы вынуждены признавать в одном личностном Боге несколько Я. Но боясь слова «личность» называете Отца, Сына и Духа Святого природами-проявлениями, называя эти три Я «автономными». И тут же взываете к подобию. Это значит, что вы как человек есть сумма трёх автономных Я. Но вы, beta, не есть три автономные Я, вы-один Я.
Если кто-то говорит, что три личности в Божестве - независимые личности, то это исповедание есть троебожие, где есть три разных Бога как три существа. Библия нас учит тому, что Личности Божества есть сосуществующие и взаимоприсутствующие.
Не взаимоисключающие, но взаимовключающие.
Первая версия не есть версия, а откровение чистого Слова : Бог это Я и Мы одновременно и никогда не действуют полностью самостоятельно.
«Я приду» - это Христос говорит о Себе как о Духе.
Вы увлечены своей математической моделью подобия. Для отрицания Троицы ортодоксов это явный аргумент!!! Иисус говорит Мы о Себе и о Отце. «Другой» - это не «другая» «природа» Иисуса. Это сам Иисус в воскресении как Дух. Если «другой» - это другая природа, - то чья другая природа? Бога. Значит, одна природа Бога это Дух в плоти Иисуса, а другая природа - Дух вне плоти Иисуса. Это чуть дальше «А» и «Б».
Бог сотворил человека по Своему подобию имеющим человеческий дух в целях слияния двух духов (человека и Бога) в один д(Д)ух. Подобие в Быт.1:26 касается напрямую только человеческого духа. Не забывайте, что Бог до воплощения не был ЧЕЛОВЕКОМ, а значит наличие Тела у Бога ( от вечности в прошлом до Его воплощения) подобного телу человека это лишь попытка назвать Троих в Божестве другим словом нежели «личности».
Повторяюсь: душа человеческая не была сотворена. Потому относить душу человеческую к принципу подобия наравне Дух-дух неверно.
Подобие человека Богу раскрывается в подобии Церкви - Христу.
Исходя из отрицания личностных различий Бога Отца и Господа Иисуса Христа, вы вынуждены называть в От.5 Сидящего на престоле - Телом Бога, а Агнца Душой Бога. Но именно «Душа Бога» имеет имя «Слово Божие». Имя имеет Личность. И в От.19:13 мы имеем Личность «Слово Божее», то же Слово что и в Ин.1:1. Тот, Кого вы называете природой-проявлением, имеет имя Царь Царей (От.19:16).
А если бы не прочли Бранхама, так бы и оставались таким как все ? Христос вас научил через Бранхама?
Вы неверно употребляете термин ПРИРОДА. В Билии есть только одно место, на основании которого правомочно пользоваться этим термином 2Пт.1:4 (Синод естество).
Здраво рассудить, что двух мест в ВЗ волне достаточно, чтобы видеть множественность в единстве Божества. Бог раскрыл себя как три Я не для споров людей и не систематического богословия, а в связи с Своим Новозаветным Домостроительством, - то есть в связи с рождением и созиданием Церкви. Не надо искать в ВЗ троих. Бог как три Я показал Себя через Своё воплощение. Но и в ВЗ мы можем увидеть говорение Иеговы как Отца, говорение Иеговы как Сына, говорение Иеговы как Духа.
Что вам понятно? Что Бог сотворил человека по подобию (НАШЕМУ) Своему подобию и подобию Его детей-ангелов? Учение о подобии вынуждено учить, что человек сотворён по подобию ангелов. По вашему, ангелы имеют Дух,Душу,Тело. Такое мы уже слышали, - догадываетесь, наверное, от кого.
Бог неизменен. Но вы сами признаётё Бога Отца,Сына и Духа Святого как три Я. Бог был, есть и остаётся три Я.
Здесь вам приходится напрягаться. В этом стихе Ин.14:23 Иисус говорит «тот соблюдёт слово Моё, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём» Мы это Я, Иисус и Он, Мой Отец. Это же исходит из текста и смысла стиха.
Опять напряжение. Павел называет во всех местах чёрным по белому Христом Иисусом - Сына, у которого есть Отец. Всё что принадлежит Богу Отцу принадлежит Сыну Господу Иисусу Христу. Здесь утверждается органическое единство Отца и Сына . Формулу «имя Отца Иисус» вы выводите косвенным путём, и вынуждены это делать, т.к. не можете признать трёх Я личностями.
Павел нигде даже не намекает, что Бог Отец имеет имя Иисус. Наоборот. «Бог Отец и Господь Иисус Христос» А вы учите что Бог Отец есть Иисус. Если, вашими словами, Бог есть три Я, один из которых Бог Отец, а второй Господь Иисус Христос, а третий Дух Христов, - то имя, которое ОДНО на троих это ИЕГОВА. Бог был и остаётся Иеговой. При этом Иисус это имя ЧЕЛОВЕКА.
Был ли Бог Человеком до Своего воплощения? Имел ли Бог Отец,Сын,Дух - человеческую жизнь (да как хотите назовите природу, элемент, суть, сущность) в Ветхозаветной диспенсации? НЕТ. Иисус имя человеческое. Сегодня , в воскресении, наш Бог Человек, потому Он Иисус. Ваше любимое место о том, что Иисус Христос вчера и сегодня и вовек тот же, - о том, что Иисус Христос есть вечный Иегова, а не о том, что Он от бытия мира имел человеческое тело.
Вы признаёте, что Бог есть три Я, и Бог подобен человеку, который, по вашему есть также три Я. Но вы как личность, не называете себя три Я. Три Я это всегда МЫ. Человеческое тело не дух, но человеческое тело это не «Я». Все желания тела , а равно желания души, равно желания духа, реализовываются посредством одного человеческого Я как одной личности.
«Аминь?» это общепринятое : «а вы с этим утверждением согласны?», или «а по-вашему, это - истина?». Когда задаётся в инете вопрос к оппоненту, то в каждом конкретном случае оппоненту весьма понятно почему вопрос звучит так, а не иначе. Мне хочется познакомиться с вами и с вашим исповеданием. Вопрос к вам не означает, что я не имею ответа на этот вопрос и нуждаюсь в ликбезе, или хуже что искушаю вас.
Одно Я это Бог в СУЩНОСТНОМ аспекте. Бог как три Я это Бог в ДОМОСТРОИТЕЛЬНОМ аспекте. Бог неизменен СУЩНОСТНО. Но ДОМОСТРОИТЕЛЬНО воплощение Бога привело к тому, что Бог стал ЧЕЛОВЕКОМ и остаётся ЧЕЛОВЕКОМ на небесах доныне. Бог не был ЧЕЛОВЕК от вечности. Но стал Им. Это ДОМОСТОРОИТЕЛЬНЫЙ аспект, как бы вы не воспринимали «термины».
Вы наверное считаете , что Бог прост (хотя человек как творение весьма сложен), и вам всё ясно. Для соединения одно Я Бога с тремя Я, вам требуется учение о подобии, которое (пример с Ин.14:23) не дружит с прямыми утверждениеми Иисуса и Павла. Пока мы в теле, то ВСЁ ЗНАТЬ значит ничего не знать так, как должно знать. Даже Павел говорил о тусклом стекле (1Кор.13:12) сейчас и о «лицом к лицу» - тогда, когда достигнем полного познания. В 1Кор.13:12 Павел учит, что он- познан Богом, но Бог будет познан им ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ «тогда». Не достигну ли и я Христа, как Он достиг меня(Фил.3:12). Но только потому, что искренние верующие обольщены своими учениями (каждый считает себя учеником Иисуса и своё учение не называет своим, но Иисусовым), - они решили что не имеют на глазах тусклых стёкол и уже ПОЗНАЛИ всё. Потому Павленко верит так, а например Ф.Брюс или Г.Чэдвик иначе, хотя последние двое также учат что Отец,Сын,и Дух не являются тремя личностями в Троице, как и Павленко.. Каждый каждого (имею в виду все деноминации) подвёл под анафему, мёртвую религию, отсутствие откровения, отсутствие крещение Духом и пр. Но Бог желает СТРОИТЬ ЕДИНУЮ и ОДНУ ЦЕРКОВЬ. Или вы считаете, что человек, исповедующий Бога как три природы, а не три личности при раздаянии награды получит награду более ценную что-ли?
Скажите, как с вашей точки зрения исповедание трёх природ вместо трёх личностей сказывается на текущей святости жития человека?
Для вас ИИСУС не есть БОГ и ЧЕЛОВЕК одновременно. Только так можно объяснить такое неприятие слова БОГОЧЕЛОВЕК.
Дух Божий и Дух Иисуса это один Дух . Покажите на Писании, как «по разному» проявляются Дух Божий и Дух Иисуса Христа? А так же чем отлично проявление Духа Святого от Духа Христа. Это один Дух. Разные титулы Духа ( не нравится слово «титул» - пусть будет другой) - это различные аспекты Духа в нашем личном переживании Духа. Дух Отца, например, - позволяет переживать нам Отца в нашем сыновстве, а Дух Иисуса Христа позволяет нам будучи людьми, в теле переносить страдания овец в окружении волков. Чтобы на практике (а не в богословии) различать разные аспекты Духа, требуется органический рост в Божественной Жизни.
Вы называете Отца,Сына,Духа - тремя Я. И тут же называете Их - проявлениями. То есть Бог проявляет себя как Отец, а в другое время - как Сын, а потом как Дух. Так? Как вы всё соенияте вместе три Я и «проявления». Те кто верит в проявления, не верит в три Я.
Для чего вы находите одинаковость «Так и я точно об этом» ? Вы говорите, что «Я воздвигну» и «Бог воскресил» - это одна Личность , и это противоречит тому что я вам привёл из Павла и Иуды. . Я же утверждаю, что «Я возвигну» - Иисус говорит как Бог Иегова, а не как личность Отца. Сын как Личность находился с учениками на горе, а Отец как личность говорил с небес «Это Мой Сын возлюбленный, Его слушайте».
Еф.1гл даёт нам видеть, что Бог Отец это избравший нас, Господь Иисус искупивший нас Кровью, Дух запечатляющий нас. Причем в Еф.1:20 Павел называет Христом не Бога Отца, который воскресил Сына, а Христа-Сына, которого Бог воскресил и поставил Главою. Церковь суть полнота Наполняющего. Наполняющий Бог Отец.
Комментарий