Надо определяться со значением термина СУЩНОСТЬ. Дух,душа,тело это единый состав человека как одной личности, а не три «сущности». Например, в учении троебожия «БОГ» - это одна СУЩНОСТЬ, а Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух это три различные СУЩЕСТВА. А у вас в человеке три сущности, в Боге три сущности.
Человек как три сущности одна личность. Единственный по количеству Бог как Отец,Сын и Дух Святой это три различные личности. Человек, в единственном числе, никогда не скажет о себе - МЫ. Так? Так. Но Сын говорит о Себе и об Отце - МЫ (Ин.14:23, Ин.17:22). МЫ это две различные личности - Сын и Отец.
Господень Дух Святой. Мы не о Святости Святого говорим. Так что, Дух Сына, Господень Дух - это Дух в Мф.28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их в имя Отца, Сына и Святого Духа»?
Дух это 1) внутренняя природа Бога. Отец,Сын и Дух Святой есть Дух. В этом аспекте все трое и каждый из троих есть Дух. Здесь мы имеем дело с СУЩНОСТЬЮ Божества. Потому Сын, который есть Дух, был от вечности в недре Отца, который также есть Дух. 2) Личность третьего в Божестве. Личность третьего в Божестве (Духа Святого) и Личность второго в Божестве суть личности, которые взаимоприсутствуют друг в друге и это открыто через воскресение Иисуса Христа (1Кор.15:45). Здесь мы имеем дело с ДОСТРОИТЕЛЬСТВОМ Божества. Сын всегда был и остаётся Сыном от вечности до вечности. Дух Святой так же был и остаётся Духом Святым от вечности до вечности. Но воскресение Богочеловека Иисуса привело к тому, что Он стал Первородным Сыном ( из воскресения мёртвых Он определён Сыном Божьим )и Духом животворящим. В домостроительном аспекте ( в плане Божьего движения по рождению и созиданию Церкви как Тела Христова) Личность Духа Святого и Личность Христа в воскресении тождественны. Другими словами их двое, но они один.
Согласно 2Кор.2:17 Господь и Дух Господень это не один, а двое. Но Господь есть Дух , значит Господь и Дух это один. Это есть взаимовключение Личностей в Божестве.
Знаменитое место из Рим.8
Из Рим.8:9-11 видно, что Дух Божий ( Дух Святой) и Христос воскресший (Дух Христов) это одна СУЩНОСТЬ . Эта одна СУЩНОСТЬ есть Бог, которая воплощена в Господе Иисусе Христе который на небесах телесно.
Полностью согласен. Не соглашаюсь с тем, что принцип подобия у вас превращает Бога который Отец,Сын,Дух в Бога который Дух,Душа,тело. Тело человека подобно телу Бога? Так? Дух человека подобен Духу Святому, а душа человека подобна Душе Бога, т.е. Сыну. А как быть с тем, что Сын Господь Христос на небесах имеет осязаемое тело, в котором Он возносился, в котором Он и править в 1000-летии будет? Ах да, для вас воскресший Господь Иисус Христос на небесах есть Бог Отец. Тогда вопрос : Христос (Бог Отец) который на небесах и Христос (Бог Отец) который в нас, - это разный Христос? Или "Христос в вас" - это для вас образное выражение?
Это не предположение. Это свидетельство Библии.
Пусть. Пусть дух богача разговаривал с душою богача. Но ведь ваша цель из этого показать, что Бог который Отец,Сын,Дух не есть три различающиеся личности, не так ли?
Таким образом, вы не исповедуете сосуществование в одном по количеству Божестве трёх различающихся личностных ипостасей?
Признаюсь, что общаясь ЗДЕСЬ, можно знать всё что угодно. Разум это не функция духа, но функция души. Не буду развивать дальше. Если вы на основании Ив.32:8 считаете, что разум это производная души, то получается, что в человеке, у которого дух спящий как разум может быть не спящим? Аналитический сильный разум имеют многие атеисты,буддисты и пр. Почему разум почитателя Яркой Добродетели Конфуция не позволяет им родится от Духа?
Мне в диалоге с вами приходиться встречаться с исповеданием Бог = Дух, Душа,тело. Причем против Сын=Жизнь никто не спорит.
Понятно. Внутри единственников, как внутри любой деноминации существуют разборки типа кто больше прав. Насчёт «прячется» вы скорее не совсем точны. Этот пользователь сильный оппонент. А вы попробуйте создать тему «beta против Сторожа» и известите его через личку. В итоге вы , вероятно, получите изнурящий марафон страниц на 1000.
Если в Гал.5:17 плоть человека (человек) противится Духу ( Богу), то тем более никакого подобия. «в Гефсимании плоть умерщвляется Духом» - это стариннейшая теология модалистической богословской школы единственников.
«Сын это Отец, скрытый в плоти» - Ноэт
«Бог во плоти называется Сыном, а вне плоти Отцом» - Каликст
«у Него ( Христа) была не своя божественность, а только божественность Отца, который обитал в Нём в течении Его земной жизни» - Берилл
Сторож учит практически тому же самому : Плоть Христа не была Богом, Богом был его Дух. Так как-то.
Мы не о причастности к деноминациям или внеденоминациям говорим, а об образе мысли. Для вас нет трёх различных личностей в Божестве. Это главное. Тогда для вас есть много вопросов по Писанию, на которые отвечать с вашими убеждениями будет трудно.
Насчёт здравости мышления есть места в НЗ о нашем безумии в Христе. «У Бога есть Дух» - это словесная эквилибристика. Бог есть Дух. Душа у Бога есть, в аспекте разумной деятельности, волеизъявления , восприятий. Тела у Бога Отца НЕТ. Тело есть у Господа Иисуса Христа на небесном Престоле Который.
Для вас имя Отца,Сына,Духа есть Иисус Христос. Для вас Иисус Христос на небесах это Бог Отец. Конечно, для вас Бог Отец имеет тело.
Тело имеет только Сын в воскресении, у Бога Отца тела нет. Цитаты, вами представленные о Сыне, в Котором обитает телесно полнота Божья. В Кол, в том числе в Кол.2 Павел говорит о Сыне, сугубо о Сыне, а не об Отце. Сын есть воплощение Отца.
Сын и Отец это две различные личности. МЫ это двое (Ин.14:23, Ин.17:8). Отец посылает Духа который свидетельствует о Сыне (Ин.14:26) их трое.
Павел учил что Бог Отец и Господь Иисус это двое, и никакие спекуляции с сюзом «и» ничего не изменят.
Или вы считаете, что человек со спящим духом скажет по этому поводу по-другому?
Принцип подобия, из которого троебожники и единственники выводят положения своих учений , - это принцип полуподобия. Где сходится там подобие полное, а где не сходится - «подобие ущербное».
Бог сотворил человека ПОБНЫМ Себе. Но после согрешения ПОЛНОЕ ПОДОБИЕ притерпело изменение . Если Бог не творил падшего человека, то падший человек вовсе не подобен Богу.
Да не в этом суть дела. Душа=Жизнь. Ваше учение о подобии призвано доказывать что Отец,Сын,Дух это одна личность Иисуса Христа, в которой нет личностных разделений на Я и Он.
Вы считаете что жизнь-душа человека «подобна» Жизне-Душе Бога? Жизнь Бога это ЖИЗНЬ несотворённая, а жизнь человека жизнь сотворённая. Как невидимая Жизнь Бога может быть подобна природной жизни хомосапиенса? Жизнь Бога может творить, а жизнь человека нет.
1.Человек -дух,душа,тело и Бог Отец,Сын,Дух - это НЕ ПОДОБИЕ. Человек это Я, а Бог это МЫ (Быт.1:26)
2.Человек создан по подобию Бога. Библейское значение этой истины в том, что человек создан, в отличие от флоры и фауны, как тот, кто может принять Бога как Духа и Бога как Жизнь внутрь себя. Человек есть сосуд для содержания в себе Бога. Человек суть дух , Бог суть Дух это смысл подобия.
У человека есть анатомия . У воскресшего Христа анатомии нет. Анатомия человека по Чьему подобию создана ? И т.д. Потому валить всё на «подобие» - неверно. Подобие ( как работающий принцип) не бывает полным и тут же частичным. Почему падший человек способен грешить? Грешный человек подобен сатане, ибо сатана первый согрешил, а грех живущий в человеке властвует над человеком (Рим.7)
Если бы идея о том, что Отец,Сын,Дух это три модуса одной личности по имени Иисус подтверждалось Писанием , то о принципе подобия модалист не вспомнил бы никогда ( в таком аспекте, как вы здесь доказываете) . Зачем? Если Писание ясно учит о триединстве Бога, то никто и не доказывает Троицу ссылаясь на трёхчастность человека.
Человек как три сущности одна личность. Единственный по количеству Бог как Отец,Сын и Дух Святой это три различные личности. Человек, в единственном числе, никогда не скажет о себе - МЫ. Так? Так. Но Сын говорит о Себе и об Отце - МЫ (Ин.14:23, Ин.17:22). МЫ это две различные личности - Сын и Отец.
Господень Дух Святой. Мы не о Святости Святого говорим. Так что, Дух Сына, Господень Дух - это Дух в Мф.28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их в имя Отца, Сына и Святого Духа»?
Дух это 1) внутренняя природа Бога. Отец,Сын и Дух Святой есть Дух. В этом аспекте все трое и каждый из троих есть Дух. Здесь мы имеем дело с СУЩНОСТЬЮ Божества. Потому Сын, который есть Дух, был от вечности в недре Отца, который также есть Дух. 2) Личность третьего в Божестве. Личность третьего в Божестве (Духа Святого) и Личность второго в Божестве суть личности, которые взаимоприсутствуют друг в друге и это открыто через воскресение Иисуса Христа (1Кор.15:45). Здесь мы имеем дело с ДОСТРОИТЕЛЬСТВОМ Божества. Сын всегда был и остаётся Сыном от вечности до вечности. Дух Святой так же был и остаётся Духом Святым от вечности до вечности. Но воскресение Богочеловека Иисуса привело к тому, что Он стал Первородным Сыном ( из воскресения мёртвых Он определён Сыном Божьим )и Духом животворящим. В домостроительном аспекте ( в плане Божьего движения по рождению и созиданию Церкви как Тела Христова) Личность Духа Святого и Личность Христа в воскресении тождественны. Другими словами их двое, но они один.
Цитата из Библии:
Знаменитое место из Рим.8
Цитата из Библии:
Из Рим.8:9-11 видно, что Дух Божий ( Дух Святой) и Христос воскресший (Дух Христов) это одна СУЩНОСТЬ . Эта одна СУЩНОСТЬ есть Бог, которая воплощена в Господе Иисусе Христе который на небесах телесно.
Полностью согласен. Не соглашаюсь с тем, что принцип подобия у вас превращает Бога который Отец,Сын,Дух в Бога который Дух,Душа,тело. Тело человека подобно телу Бога? Так? Дух человека подобен Духу Святому, а душа человека подобна Душе Бога, т.е. Сыну. А как быть с тем, что Сын Господь Христос на небесах имеет осязаемое тело, в котором Он возносился, в котором Он и править в 1000-летии будет? Ах да, для вас воскресший Господь Иисус Христос на небесах есть Бог Отец. Тогда вопрос : Христос (Бог Отец) который на небесах и Христос (Бог Отец) который в нас, - это разный Христос? Или "Христос в вас" - это для вас образное выражение?
Это не предположение. Это свидетельство Библии.
Пусть. Пусть дух богача разговаривал с душою богача. Но ведь ваша цель из этого показать, что Бог который Отец,Сын,Дух не есть три различающиеся личности, не так ли?
Таким образом, вы не исповедуете сосуществование в одном по количеству Божестве трёх различающихся личностных ипостасей?
Признаюсь, что общаясь ЗДЕСЬ, можно знать всё что угодно. Разум это не функция духа, но функция души. Не буду развивать дальше. Если вы на основании Ив.32:8 считаете, что разум это производная души, то получается, что в человеке, у которого дух спящий как разум может быть не спящим? Аналитический сильный разум имеют многие атеисты,буддисты и пр. Почему разум почитателя Яркой Добродетели Конфуция не позволяет им родится от Духа?
Мне в диалоге с вами приходиться встречаться с исповеданием Бог = Дух, Душа,тело. Причем против Сын=Жизнь никто не спорит.
Понятно. Внутри единственников, как внутри любой деноминации существуют разборки типа кто больше прав. Насчёт «прячется» вы скорее не совсем точны. Этот пользователь сильный оппонент. А вы попробуйте создать тему «beta против Сторожа» и известите его через личку. В итоге вы , вероятно, получите изнурящий марафон страниц на 1000.
Если в Гал.5:17 плоть человека (человек) противится Духу ( Богу), то тем более никакого подобия. «в Гефсимании плоть умерщвляется Духом» - это стариннейшая теология модалистической богословской школы единственников.
«Сын это Отец, скрытый в плоти» - Ноэт
«Бог во плоти называется Сыном, а вне плоти Отцом» - Каликст
«у Него ( Христа) была не своя божественность, а только божественность Отца, который обитал в Нём в течении Его земной жизни» - Берилл
Сторож учит практически тому же самому : Плоть Христа не была Богом, Богом был его Дух. Так как-то.
Мы не о причастности к деноминациям или внеденоминациям говорим, а об образе мысли. Для вас нет трёх различных личностей в Божестве. Это главное. Тогда для вас есть много вопросов по Писанию, на которые отвечать с вашими убеждениями будет трудно.
Насчёт здравости мышления есть места в НЗ о нашем безумии в Христе. «У Бога есть Дух» - это словесная эквилибристика. Бог есть Дух. Душа у Бога есть, в аспекте разумной деятельности, волеизъявления , восприятий. Тела у Бога Отца НЕТ. Тело есть у Господа Иисуса Христа на небесном Престоле Который.
Для вас имя Отца,Сына,Духа есть Иисус Христос. Для вас Иисус Христос на небесах это Бог Отец. Конечно, для вас Бог Отец имеет тело.
Тело имеет только Сын в воскресении, у Бога Отца тела нет. Цитаты, вами представленные о Сыне, в Котором обитает телесно полнота Божья. В Кол, в том числе в Кол.2 Павел говорит о Сыне, сугубо о Сыне, а не об Отце. Сын есть воплощение Отца.
Сын и Отец это две различные личности. МЫ это двое (Ин.14:23, Ин.17:8). Отец посылает Духа который свидетельствует о Сыне (Ин.14:26) их трое.
Павел учил что Бог Отец и Господь Иисус это двое, и никакие спекуляции с сюзом «и» ничего не изменят.
Или вы считаете, что человек со спящим духом скажет по этому поводу по-другому?
Принцип подобия, из которого троебожники и единственники выводят положения своих учений , - это принцип полуподобия. Где сходится там подобие полное, а где не сходится - «подобие ущербное».
Бог сотворил человека ПОБНЫМ Себе. Но после согрешения ПОЛНОЕ ПОДОБИЕ притерпело изменение . Если Бог не творил падшего человека, то падший человек вовсе не подобен Богу.
Да не в этом суть дела. Душа=Жизнь. Ваше учение о подобии призвано доказывать что Отец,Сын,Дух это одна личность Иисуса Христа, в которой нет личностных разделений на Я и Он.
Вы считаете что жизнь-душа человека «подобна» Жизне-Душе Бога? Жизнь Бога это ЖИЗНЬ несотворённая, а жизнь человека жизнь сотворённая. Как невидимая Жизнь Бога может быть подобна природной жизни хомосапиенса? Жизнь Бога может творить, а жизнь человека нет.
1.Человек -дух,душа,тело и Бог Отец,Сын,Дух - это НЕ ПОДОБИЕ. Человек это Я, а Бог это МЫ (Быт.1:26)
2.Человек создан по подобию Бога. Библейское значение этой истины в том, что человек создан, в отличие от флоры и фауны, как тот, кто может принять Бога как Духа и Бога как Жизнь внутрь себя. Человек есть сосуд для содержания в себе Бога. Человек суть дух , Бог суть Дух это смысл подобия.
У человека есть анатомия . У воскресшего Христа анатомии нет. Анатомия человека по Чьему подобию создана ? И т.д. Потому валить всё на «подобие» - неверно. Подобие ( как работающий принцип) не бывает полным и тут же частичным. Почему падший человек способен грешить? Грешный человек подобен сатане, ибо сатана первый согрешил, а грех живущий в человеке властвует над человеком (Рим.7)
Если бы идея о том, что Отец,Сын,Дух это три модуса одной личности по имени Иисус подтверждалось Писанием , то о принципе подобия модалист не вспомнил бы никогда ( в таком аспекте, как вы здесь доказываете) . Зачем? Если Писание ясно учит о триединстве Бога, то никто и не доказывает Троицу ссылаясь на трёхчастность человека.
Комментарий