В какой день Бог сотворил солнце?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #91
    "Первый человек Адам", о котором сказал Апостол Павел в 1Кор.15, процесс сотворения (создания) которого описан в Быт.2:7, и который действительно был сотворён Богом как "первый человек из земли перстный", и который действительно носит "образ перстного", какое он имеет отношение к тому истинному человеку, который будет создан по образу Божьему, и о сотворении которого говорится в Быт.1:27?

    Что касается "товарища Каргеля", то я процитировал его для того, чтобы объяснить библейское значение еврейского слова РАКИА, которое действительно обозначает твердь, фундамент.
    Является же тем истинным фундаментом Божьего домостроительства ничто иное, как смерть Христа, что подтверждают и серебряные подножия для брусьев святилища.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59385

      #92
      Сообщение от sergej57
      "Первый человек Адам", о котором сказал Апостол Павел в 1Кор.15, процесс сотворения (создания) которого описан в Быт.2:7, ..., который будет создан по образу Божьему, и о сотворении которого говорится в Быт.1:27?
      Понятно. Т.е. о первом Адаме нам сообщает Быт.2:7, а о втором - Быт.1:27.
      Как говорил Остап Ибрагимыч: -"Это конгениально!"

      Что касается "товарища Каргеля", то я процитировал его для того, чтобы объяснить библейское значение еврейского слова РАКИА, которое действительно обозначает твердь, фундамент.
      Вот как? А Каргель в приведенном вами отрывке хоть как-то намекнул на слово Ракиа???
      В Исх.38 словом подножие переведено слово эден, которое к слову ракиа имеет такое-же отношение, как корова к баяну!
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • SergeyKL
        Ветеран

        • 27 February 2011
        • 1087

        #93
        Сообщение от ЛD
        У меня есть ещё один вопрос, касающийся сотворения мира. Чем являлась и из чего состояла "твердь небесная", которая отделяла "воду над твердью от воды под твердью", а также на которой крепились светила большое и малое и где она сейчас? Где можно наблюдать эту "воду над твердью" сейчас?
        Лед подходит.
        Третье состояние воды. Тяжелее пара, и легче воды и плавает.
        Если бы лед был тяжелее воды то зимой водоемы промерзали до дна и летом бы не оттаяли.
        Иными словами уникальное свойство третьего состояния Воды обязательное условие появления белковой жизни на Земле.
        (Но я не утверждаю что лед - это "твердь небесная")
        Спешите делать добро.

        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #94
          Фундаментом Божьего новозаветного домостроительства может быть только та твердь, которую Бог сотворил во второй день Творения.
          Эту же твердь символизируют и подножия Скинии, которые изготовлены из серебра. А серебро, как известно, обозначает в Библии ни что иное, как кровь Иисуса Христа - цену искупления, совершённого Иисусом Христом на Голгофе! (на искупление в Исх.38 указывает именно серебро, а не слово "подножие", которым перевели слово эден).

          Слава Господу за Его искупление!

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59385

            #95
            Сообщение от sergej57
            Фундаментом Божьего новозаветного домостроительства может быть только та твердь, которую Бог сотворил во второй день Творения.
            Во второй день сотворена Ракиа, а не твердь, которая является фундаментом Божьего новозаветного домостроительства, не путайте. У вас в голове - каша.
            Фундаментом(основанием) Божьего новозаветного домостроительства является Иисус Христос, который пребывал всегда, а не сотворен во второй день, как получается согласно вашей каше головной.
            Эту же твердь символизируют и подножия Скинии, которые изготовлены из серебра.
            Из серебра изготовлены эден, а не ракиа, и то не все. Так что перестаньте путаться, а то у вас в голове каша.
            А серебро, как известно, обозначает в Библии ни что иное, как кровь Иисуса Христа - цену искупления
            Да, и кому это известно и на основании чего у вас такой вывод?
            Почему не золото, а именно серебро?
            на искупление в Исх.38 указывает именно серебро, а не слово "подножие", которым перевели слово эден
            Возможно. Тогда к чему вы привели слова Каргеля, когда я вам говорил про совсем другое??? У вас каша в голове...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #96
              Чем ещё, как ни "кашей в чужой голове", лучше всего доказывается наличие "света", которым полна голова собственная?

              Иакова 3
              1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
              2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
              11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
              12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.
              13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
              14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
              15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
              16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
              17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
              18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59385

                #97
                Сообщение от sergej57
                Чем ещё, как ни "кашей в чужой голове", лучше всего доказывается наличие "света", которым полна голова собственная?
                Да вобщем-то кашу в вашей голове я наглядно показал, причем по пунктам, и я ведь не виноват, в том что она у вас есть. Так что зря вы обижаетесь.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Light57
                  Участник

                  • 04 May 2012
                  • 37

                  #98
                  securic написал:"Что то здесь непонятно, как будто в первый день было сотворенно солнце а потом еще раз на четвертый день???"

                  «Да будут светила на тверди небесной [в пространстве небес, НМ], для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Бытие 1:1416; Псалом 135:79).
                  Раньше, в описании первого «дня», употреблялось выражение «да будет свет». Там «свет» перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет в общем смысле. Но в сообщении о четвертом «дне» употребляется еврейское слово мао́р, обозначающее источник света. В Emphasised Bible Ротергем делает следующее подстрочное примечание к слову «светила»: «В стихе 3 ор рассеянный свет». Дальше объясняется, что еврейское слово мао́р в стихе 14 обозначает нечто, «излучающее свет». Хотя в первый «день» сквозь пелену атмосферы, очевидно, пробивался рассеянный свет, но из-за облачных слоев, которые тогда еще обволакивали землю, источники этого света оставались скрытыми для земного наблюдателя. Теперь, в четвертый «день», это, вероятно, изменилось. Теперь земной наблюдатель мог бы различать солнце, луну и звезды, которые должны были служить «для знамений, и времен, и дней, и годов» (Бытие 1:14).

                  Комментарий

                  • sergej57
                    Ветеран

                    • 29 March 2012
                    • 3455

                    #99
                    Сообщение от Light57
                    ...в описании первого «дня», употреблялось выражение «да будет свет». Там «свет» перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет в общем смысле. Но в сообщении о четвертом «дне» употребляется еврейское слово мао́р, обозначающее источник света.
                    Иисус Христос в Матф.5:14 сказал ученикам: "Вы - свет мира..."
                    Как Вы думаете, Он сказал о свете в каком смысле? (т.е., что было тем светом?)

                    Во 2Кор.6:16 Апостол Павел сказал: " вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них"
                    Как Вы думаете, что (или кто) делает человека и светом мира, и храмом Бога?

                    Как Вы считаете, можно ли, не являясь ни светом, ни храмом, быть тем не менее образом (т.е., выражением) Святого невидимого нетленного вечносущего Бога?

                    ***
                    Библейский свет первого дня Творения, как и светила четвёртого дня, совсем не обязательно должны соответствовать нашим привычным представлениям о них, тем более что ни слова "солнце", ни слова "луна" в первой главе Бытия нет, хотя в других главах Книги Бытия эти слова используются...

                    В Библии то, о чём в ней не сказано, не менее важно, чем то, о чём в ней сказано! Случайных недомолвок у Бога не бывает...
                    Последний раз редактировалось sergej57; 05 May 2012, 08:09 AM.

                    Комментарий

                    • fyra
                      Ветеран

                      • 17 April 2009
                      • 4894

                      #100
                      Сообщение от Rafael
                      Креационисты считают как Андрей.
                      А другие (что мне кажется более логичным) - что сначала из-за сплошной облачности с поверхности Земли был виден только рассеянный свет существовавшего уже тогда Солнца, а на четвертый день облачность рассеялась настолько, что стали видны и сами источники света.
                      У меня просто вызывает смех Ваше умозаключение.Вы Писание как воспринимаете как откровение от Бога или как ученый?

                      Читайте и молитесь чтоб Бог дал разумения принимать и верить так как написано,а не подгонять Писание так как кажется разумно под себя.

                      Солнце и луна были сотворены на четвертый день творения.Бог изъясняется не научными доказательствами а фактами Своего творения.Ибо в этом откровении заложена истина духовная,того что Свет и День есть метафора о Христе.

                      Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
                      И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
                      Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир"
                      (Иоан.1:4,5;9).

                      И еще.
                      "Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы"
                      (1Фесс.5:5).

                      Комментарий

                      • Light57
                        Участник

                        • 04 May 2012
                        • 37

                        #101
                        Сообщение от sergej57
                        Иисус Христос в Матф.5:14 сказал ученикам: "Вы - свет мира..."
                        Как Вы думаете, Он сказал о свете в каком смысле? (т.е., что было тем светом?)

                        Во 2Кор.6:16 Апостол Павел сказал: " вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них"
                        Как Вы думаете, что (или кто) делает человека и светом мира, и храмом Бога?

                        Как Вы считаете, можно ли, не являясь ни светом, ни храмом, быть тем не менее образом (т.е., выражением) Святого невидимого нетленного вечносущего Бога?

                        ***
                        Библейский свет первого дня Творения, как и светила четвёртого дня, совсем не обязательно должны соответствовать нашим привычным представлениям о них, тем более что ни слова "солнце", ни слова "луна" в первой главе Бытия нет, хотя в других главах Книги Бытия эти слова используются...

                        В Библии то, о чём в ней не сказано, не менее важно, чем то, о чём в ней сказано! Случайных недомолвок у Бога не бывает...
                        «ВЫ свет миру. Не может укрыться город, расположенный на горе», сказал Иисус Христос своим ученикам в известной Нагорной проповеди (Матфея 5:14).
                        Многие иудейские и галилейские города располагались на горах, а не в долинах. На вершинах гор города строились главным образом в целях безопасности. Кроме вражеских полчищ, израильским поселениям постоянно угрожали банды мародеров (4 Царств 5:2; 24:2). Отважным горожанам было легче защитить город, если плотно примыкавшие друг к другу дома располагались на вершине горы, а не в долинах, что потребовало бы возведения более мощных стен.
                        Поскольку стены еврейских домов часто белили известью, несколько таких домов, скученно построенных на вершине горы, были видны за много километров (Деяния 23:3). В ярких лучах палестинского солнца такие города на горе сияли, словно маяк, так же, как сегодня сверкают на солнце средиземноморские города.
                        Иисус использовал эту яркую особенность пейзажей Иудеи и Галилеи, чтобы показать своим ученикам роль истинных христиан. Он сказал: «Так и ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, который на небесах» (Матфея 5:16).

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #102
                          Сообщение от Light57
                          Поскольку стены еврейских домов часто белили известью, несколько таких домов, скученно построенных на вершине горы, были видны за много километров. В ярких лучах палестинского солнца такие города на горе сияли, словно маяк.
                          ...
                          Иисус использовал эту яркую особенность пейзажей Иудеи и Галилеи, чтобы показать своим ученикам роль истинных христиан.
                          Все от ужаса рыдает
                          И дрожит как банный лист!
                          Кораблем повелевает
                          Структуральнейший лингвист.

                          Антон встал.
                          Между прочим, что такое «банный лист»? спросил он.
                          Вадим тоже встал.
                          Это, Тошка, вопрос темный. Есть такая архаическая идиома: «дрожать как банный лист». Банный лист это такая жаровня. Он стал показывать руками. Ее устанавливали в подах курных бань, и, когда поддавали пару, то есть обдавали жаровню водой, раскаленный лист начинал вибрировать. (с) АБС, Попытка к бегству.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • sergej57
                            Ветеран

                            • 29 March 2012
                            • 3455

                            #103
                            Сообщение от Light57
                            «ВЫ свет миру. Не может укрыться город, расположенный на горе», сказал Иисус Христос своим ученикам в известной Нагорной проповеди (Матфея 5:14).
                            Многие иудейские и галилейские города располагались на горах, а не в долинах. На вершинах гор города строились главным образом в целях безопасности. Кроме вражеских полчищ, израильским поселениям постоянно угрожали банды мародеров (4 Царств 5:2; 24:2). Отважным горожанам было легче защитить город, если плотно примыкавшие друг к другу дома располагались на вершине горы, а не в долинах, что потребовало бы возведения более мощных стен.
                            Поскольку стены еврейских домов часто белили известью, несколько таких домов, скученно построенных на вершине горы, были видны за много километров (Деяния 23:3). В ярких лучах палестинского солнца такие города на горе сияли, словно маяк, так же, как сегодня сверкают на солнце средиземноморские города.
                            Иисус использовал эту яркую особенность пейзажей Иудеи и Галилеи, чтобы показать своим ученикам роль истинных христиан. Он сказал: «Так и ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, который на небесах» (Матфея 5:16).
                            Спасибо, хорошее объяснение. А как Вы думаете, что было тем светом, который сотворил Бог в первый день, и что значит отделение этого света от тьмы?

                            Я имею в виду стихи из первой главы Бытия:
                            Бытие 1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                            4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                            Последний раз редактировалось sergej57; 06 May 2012, 02:57 PM.

                            Комментарий

                            • Басар
                              Участник

                              • 03 August 2011
                              • 212

                              #104
                              Для святош (и не только), сведущих в физике и в других науках..


                              Солнце

                              Развитие современного научного понимания


                              Одним из первых попытался взглянуть на Солнце с научной точки зрения греческий философ Анаксагор*. Он говорил, что Солнце это не колесница Гелиоса, как учила греческая мифология, а гигантский, «размерами больше, чем Пелопоннес», раскалённый металлический шар. За это еретическое учение он был брошен в тюрьму, приговорён к смерти и освобождён только благодаря вмешательству Перикла.

                              Идея о том, что Солнце это центр, вокруг которого обращаются планеты, высказывалась Аристархом Самосским и древнеиндийскими учёными (см. Гелиоцентрическая система мира). Эта теория была возрождена Коперником в XVI веке.

                              Первым расстояние от Земли до Солнца пытался вычислить Аристарх Самосский **, измеряя угол между Солнцем и Луной в фазу первой или последней четверти и определяя из соответствующего прямоугольного треугольника отношение расстояния от Земли до Луны к расстоянию от Земли до Солнца[58]. По Аристарху, расстояние до Солнца в 18 раз больше расстояния до Луны. На самом деле расстояние до Солнца в 394 раза больше расстояния до Луны. А вот расстояние до Луны в Античности было определено весьма точно Гиппархом, причем он использовал метод, предложенный Аристархом Самосским (другой, конечно, не вышеуказанный)[58].
                              * Ἀναξαγόρας (ок. 500 до н. э. 428 до н. э.) древнегреческий философ, математик и астроном, основоположник афинской философской школы.

                              ** Ἀρίσταρχος ὁ Σάμιος (ок. 310 до н. э., Самос ок. 230 до н. э.) древнегреческий астроном, математик и философ III века до н. э., впервые предложивший гелиоцентрическую систему мира и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров.

                              Астрономия Древней Греции

                              Объяснение астрономических явлений и природы небесных тел

                              Классический период характеризуется широким распространением спекуляций о природе небесных тел. Анаксагор из Клазомен (V век до н. э.) первым предположил, что Луна светит отражённым светом Солнца и на этой основе впервые в истории дал правильное объяснение природы лунных фаз и солнечных и лунных затмений. Солнце Анаксагор считал гигантским камнем (величиной с Пелопоннес), раскалённым за счёт трения о воздух (за что философ чуть было не подвергся смертной казни, поскольку эта гипотеза была сочтена противоречащей государственной религии). Эмпедокл полагал Солнце не самостоятельным объектом, а отражением на небосводе Земли, освящённой небесным огнём. Пифагореец Филолай полагал, что Солнце является прозрачным сферическим телом, светящимся потому, что преломляет свет небесного огня; то, что мы видим в качестве дневного светила, это изображение, получающееся в атмосфере Земли. Некоторые философы (Парменид, Эмпедокл) полагали, что яркость дневного неба обусловлена тем, что небосвод состоит из двух полусфер, светлой и тёмной, период обращений которых вокруг Земли составляет сутки, как и период обращения Солнца. Аристотель полагал, что принимаемое нами излучение небесных тел порождается не ими самими, а нагреваемым ими воздухом (частью подлунного мира)[40].
                              Борис Александрович Рыбаков, Язычество древних славян
                              Для скотоводов (или для пастyхов в составе земледельческого общества) солнце игpало совеpшенно особyю pоль: днем, пpи солнце, пастyхи легко пасли свои стада, так как видели их и могли видеть вpаждебных звеpей, покyшающихся на скот. Hочью же или в сyмеpках повышалась опасность pазбpедания стада и нападения волков и дpyгих хищников.
                              Поэтомy для пастyхов был очень важен дневной свет. Даже не собственно солнце как таковое, а именно свет, котоpый в пpедставлении дpевних не полностью отождествлялся с солнцем. Поэтомy и в мифологии pазных наpодов сyществyет известная двойственность: наpядy с божеством солнца и света может сyществовать особый бог солнца как небесного тела. Так, y гpеков сyществовал Аполлон-Феб (Блистающий), и pядом с ним потом появился бог собственно солнца Гелиос. В зоpоастpизме соответственно Митpа и Хваp; в Индии пpаpодитель людей Вивасват и Сypья (собственно солнце).
                              Внимание к солнцy, к его ежедневномy движению по небосводy и исчезновению на ночь в стpанy подземного мpака, в миp меpтвых, очень yбедительно пpослеживается, как мы видели выше, на кеpамике многих скотоводческих племен: сосyды из погpебений содеpжат изобpажение солнца на дне, внизy; это ночное солнце потyстоpоннего миpа [25].
                              И т.д. ...
                              http://vk.com/club45363075

                              Комментарий

                              • Light57
                                Участник

                                • 04 May 2012
                                • 37

                                #105
                                Сообщение от sergej57
                                Спасибо, хорошее объяснение. А как Вы думаете, что было тем светом, который сотворил Бог в первый день, и что значит отделение этого света от тьмы?

                                Я имею в виду стихи из первой главы Бытия:
                                Бытие 1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                                4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                                Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится, как долго. Эти слова описывают состояние земли накануне этого первого «дня»: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:2).
                                Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня», но их свет не достигал поверхности земли, оставаясь невидимым земному наблюдателю. Теперь же, в этот первый «день», свет, очевидно, стал видимым на земле, и на вращающемся земном шаре дни стали сменять ночи.
                                Прояснение, вероятно, совершалось постепенно и продолжалось долго, так что свет появился не моментально, как это происходит, когда включают электрическую лампу. В переводе книги Бытие Дж. У. Уаттсом это выражается следующими словами: «И постепенно возник свет» (A Distinctive Translation of Genesis [Отчетливый перевод Бытия]). Этот свет исходил от солнца, но самого солнца не было видно из-за сплошной облачности. Поэтому свет, попадавший на землю, был «рассеянным светом», как это указывается в комментарии к стиху 3 в Emphasised Bible (Эмфесайзд Байбл) Ротергема.

                                Комментарий

                                Обработка...