О бесах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир Ростовцев
    Был

    • 24 November 2001
    • 6891

    #136
    Сообщение от Vit.
    "Одержимость" Саула в этой теме уже обсуждалась.
    Одержимость Новуходоносора. Дан.4:30
    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

    Комментарий

    • Vit.
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 3843

      #137
      Сообщение от vrost
      Одержимость Новуходоносора. Дан.4:30
      Очень спорное место,в отношении одержимости,может еще более спорное,чем случай с Саулом(где хоть упоминается что-то связанное с злыми духами).Одержимый не призывает и не благословляет Бога,как это сделал царь в последствии.Если бы не физические аномалии на теле,то этот был бы простой и классический случай умопомешательства,о чем там и говорится...В то время возвратился ко мне разум мой.
      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

      Комментарий

      • St.Igor
        Обещал вернутся

        • 27 January 2009
        • 1880

        #138
        Сообщение от ne-mezid
        в курсе, да, да
        повторно - вас не смущает, что до Своего рождения (следуя вашим словам) Бог создал мир?
        Повторно мир создан Господом Богом, а имя Господа, надеюсь, вам известно?
        Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

        Комментарий

        • St.Igor
          Обещал вернутся

          • 27 January 2009
          • 1880

          #139
          Сообщение от Estrella
          Кол.1:16
          "ибо Им создано всё,что на небесах и что на земле...."

          сравните:
          Быт 1:1
          "Вначале создал Бог....
          Сравнил и что дальше?
          В Кол. 1:16 говорится о Господе и далее уточняется:
          17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
          18 И Он есть глава тела Церкви

          О Господе Боге говорится со второй главы книги Бытие. Имя Господа, надеюсь, известно?
          Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

          Комментарий

          • ne-mezid
            Отключен

            • 04 November 2009
            • 1122

            #140
            Сообщение от St.Igor
            Повторно мир создан Господом Богом, а имя Господа, надеюсь, вам известно?
            да

            троекратно - вас не смущает, что до Своего рождения (следуя вашим словам) Бог создал мир?

            Комментарий

            • Валентин75
              Отключен

              • 05 March 2009
              • 2715

              #141
              В библейские времена люди верили, что бесами являются маленькие божки, которые могут, если попросить, помочь в разрешение возникающих в жизни трудностей. А потому создавались образы этих бесов, которые в сущности ничем не отличались от идолов, которым люди и поклонялись. И это объясняет, почему у Павла слова бес и идол являются словами синонимами, словами, заменяющими друг друга.
              Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам (1Кор 10,20,28). Итак получается, что бесы и идолы одно и то же. Обратите внимание, что Павел говорит, что принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, ибо бесы не были богами, так как существует только один Бог, а потому бесы не обладают ни силой ни властью, которые присущи одному лишь исключительно Богу. Все точки над i расставляются в 1Кор 8,4:
              Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол (то же, что и бес) в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. То, есть идол, или же бес, не существует вообще, ибо Павел продолжает утверждать в ст 5,6, что в этом мире есть только один настоящий, обладающий всякой властью и силой, Бог.
              .
              Если обратиться к Ветхому Завету, то в нем можно найти гораздо больше доказательств того, что идолы назывались бесами. Во Вт 28,14-28,59-61 записано предупреждением, что одним из наказаний за поклонение другим богам, или бесам, будут психические болезни. Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали (ср. Вт 32,17 с Пс 105,37). Все это объясняет, почему в Новом Завете психические заболевания связывали с бесами. Примечательно, но в переводе Ветхого Завета на греческий, слово идол называется тем же греческим словом, каким в Новом Завете называются бесы. В Пс 105,36-39 описываются заблуждения Израиля, где Ханаанские идолы называются бесами. В Пс 95,5 слово идолы, в греческом переведено, означает бесы (см. церковнославянский). Точно так же в Ис 65,11 бесом называется и Гад, Сирийский бог (идол) удачи.
              Израильтяне служили истуканам их, [которые] были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими.
              Из всего этого совершенно ясно, что бесами назывались идолы. Поклонение бесам Богом называется поклонением делам рук своих, ибо их вера в бесов была надуманной, верой, придуманной исключительно человеком. Они своими собственными руками создавали своих идолов.
              Во Вт 32,15-24 говорится о том гневе, который испытывает Бог, когда Его народ начинает верить в бесов: и презрел (Израиль) твердыню спасения своего. [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши и сказал (Господь Бог): сокрою лице Мое от них ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня соберу на них бедствия И совершенно ясно сказано в переводе 70-ти в Ис 65,3 (см. церковнославянский): сожигает фимиам на черепках бесам, которые не существуют. Об идолах народов говорится так, как будто они являются бесами, или богами, однако они также называются и суетными, ибо эти бесы, или боги на самом деле не существуют, ибо они ничтожны, так как не приносят пользы и не могут избавлять, ибо они ничто (1Цар 12,21), или же пустое (Иер 14,14).
              Таким образом Господь Бог говорит о бесах как о бесполезных и отвратительных идолах, как о глупой и бесполезной человеческой вере в них, ибо они не существуют.
              Обо всем этом Пол Мартинсон, когда комментировал 1Кор 10,19-21, говорит более богословским языком: Под словом бесы я понимаю не как нечто реально существующее, а как просто термин. Ко всему прочему, Павел уже сказал ранее, что идолы в этом мире не существуют реально, что они ничто(1). Короче говоря, если бесами называются идолы, а идолы ничто, ибо на самом деле они сделаны из дерева и камня, то ничем являются и бесы, ибо они на самом деле просто не существуют.
              Примечание
              (1) Paul Martinson, "People other than Christians pray", in Paul Sponheim, ed., A Primer On Prayer (Philadelphia: Fortress, 1988).
              Последний раз редактировалось Валентин75; 01 January 2010, 08:41 AM.

              Комментарий

              • Валентин75
                Отключен

                • 05 March 2009
                • 2715

                #142
                Слово бесы встречается в Ветхом Завете всего-навсего четыре раза, и всегда в связи с поклонением идолам, и очень много раз в Новом Завете. Можно предположить, что во времена написания Евангелий было просто принято называть любую малопонятную болезнь бесноватостью. Если бы бесы существовали на самом деле и были бы виновниками всех наших болезней и горестей, тогда бы о них в Ветхом Завете было бы написано гораздо больше. Однако о них, как о виновниках всего плохого, вообще ничего не говорится в нем.
                Бесы и болезни психики
                Сказать, что бесы были изгнаны из кого-то, равносильно сказанному, что он был исцелен от какой-то психической, или мало понятной для тех времен болезни. Жившие в первом столетии были склонны винить за все свои мало понятные неприятности воображаемых ими существ под названием бесы. С их низким уровнем познаний в медицине болезни психики были непонятны, а потому такие больные назывались бесноватыми, или же одержимыми бесом, или нечистым духом. В ветхозаветные времена причиной психических расстройств считался злой, или же нечистый дух (Суд 9,23; 1Цар 16,14; 18,10). В новозаветные же времена одержимостью злым духом, бесноватостью стали называть любых страдающих каким-либо психическим расстройством. А то, что понятие бесы и болезнь были родственными, видно на следующем примере: к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф 8,16-17). Таким образом человеческие немощи и болезни назывались бесноватостью и злыми духами.
                В Деян 8,7 читаем о том, как нечистые духи выходили с громким воплем из одержимых ими. Однако в арамейском переводе (Пешите)написано, что многие, страдающие от психических болезней, громко вопили. И это потому, что, если верить Джоржу Ламсу, нечистыми духами на арамейском языке называют лунатиков(2). Стоит сказать, что родным языком Джоржа Ламса является арамейский, а потому кому еще лучше может быть известно значение его слов и словосочетаний? Он родился и вырос в одном из дальних уголков Курдистана, где до сих пор говорят на арамейском языке, почти не изменившемся со времен Иисуса Христа. Примечательно то, что в своих трудах Ламса пишет, что он никоим образом не видит в учении Иисуса и Павла никаких подтверждений общепринятых представлений о диаволе и бесах, настаивая на том, что семитские и арамейские понятия были искажены западными читателями Писаний, ради утверждений собственных представлений о таких существах, как диавол и бесы.

                После исцеления бесноватых, или одержимых бесами, или нечистыми духами, о них говорится как о людях в здравом уме (Мк 5,15; Лк 8,35), из чего следует, что бесноватостью и одержимостью было просто еще одним способом названия психической болезни, например, безумия (нахождения не в здравом уме). О бесноватых и одержимых бесами говорится, что они были исцелены (Мф 4,24; 12,22; 17,18), из чего опять-таки следует, что под бесноватостью понималась болезнь.Обратите внимание на то, когда к Иисусу привели женщину связанную сатаной восемнадцать лет, Он просто сказал ей: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк 13,16).
                Существует целый ряд параллельных мест, где говорится об изгнании бесов и исцелении. Так в Мк 9,25 написано, как Иисус запретил духу нечистому, а в Лк 4,39 как Он запретил горячке, а в Мф 8,26 ветрам и морю.
                Примечания
                (1) George Lamsa, Gospel Light (Philadelphia: A.J. Holman, 1939) p. 64.
                (2) George Lamsa, New Testament Commentary (Philadelphia: A.J. Holman, 1945) pp. 57,58.

                Комментарий

                • St.Igor
                  Обещал вернутся

                  • 27 January 2009
                  • 1880

                  #143
                  Сообщение от ne-mezid
                  да
                  троекратно - вас не смущает,
                  Нет, не смущает

                  что до Своего рождения (следуя вашим словам) Бог создал мир?
                  Не моим словам, а вот этим:
                  Цитата из Библии:
                  все Им и для Него
                  создано

                  Где чуть ранее сказано:
                  Цитата из Библии:
                  рожденный прежде всякой твари
                  Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                  Комментарий

                  • ne-mezid
                    Отключен

                    • 04 November 2009
                    • 1122

                    #144
                    Сообщение от St.Igor
                    Нет, не смущает
                    ну раз нет, то не о чем и говорить

                    Комментарий

                    • St.Igor
                      Обещал вернутся

                      • 27 January 2009
                      • 1880

                      #145
                      Сообщение от ne-mezid
                      ну раз нет, то не о чем и говорить
                      Вы меня заинтриговали.
                      Что вы хотели сказать?
                      Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                      Комментарий

                      • ne-mezid
                        Отключен

                        • 04 November 2009
                        • 1122

                        #146
                        Сообщение от St.Igor
                        Вы меня заинтриговали.
                        Что вы хотели сказать?
                        другими словами - вопрос исчерпан, стороны остались при своем

                        Комментарий

                        • St.Igor
                          Обещал вернутся

                          • 27 January 2009
                          • 1880

                          #147
                          Сообщение от ne-mezid
                          другими словами - вопрос исчерпан, стороны остались при своем
                          Вы уж, извините, но я вообще не понял вашу позицию.
                          Не могли бы вы её кратко описать?
                          Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                          Комментарий

                          • ne-mezid
                            Отключен

                            • 04 November 2009
                            • 1122

                            #148
                            Сообщение от St.Igor
                            Вы уж, извините, но я вообще не понял вашу позицию. Не могли бы вы её кратко описать?
                            нет. Забанят

                            Комментарий

                            • Грифон
                              Православный христианин

                              • 25 July 2006
                              • 200

                              #149
                              Сообщение от Vit.
                              Это явление не могло быть не отбраженно где-то,потому что оно реально.В Новом Завете,книге по размеру куда меньшей,описано множество случаев поведения и исцеления одержимых,но во всем ВЗ за всю его тысячелетнюю историю не описано не одного(!).Обратите внимание:нет описания явления-нет правил поведения, в отношении него.
                              Я понял, что к чему. Явление одержимости и вообще проблема существования сатаны в ВЗ не затрагивается по той простой причине, что оружия для борьбы с ним не существовало. Это оружие появилось лишь со смертью и воскресением Христа. Крест и воскресение Христа уничтожили силу диавола и дали возможность людям противостоять ему.

                              Отсутствие описания одержимости,далеко не самая большая "странность" ВЗ текстов.Например,во всем ВЗ не упоминается имя не одного(!) фараона, но упоминаются имена и даже фамилии(!) царей,установить историческую достоверность которых просто не возможно(вспомните историю войны Авраама за Лота),но в отношении могущественных правителей мира(в том числе и царицы савской),у тех кто писал ВЗ, наблюдается такая необычная забывчивость(и щепетильность и точность,там где она совершенно никому не нужна).Знаете почему? Потому что они знали,что жизнеописание фараонов будет в истории сохранено и все можно будет потом сверить с ихними(еврейскими) текстами.
                              Я не компетентен обсуждать реальность персонажей исторических книг ВЗ. Для меня важно в первую очередь, что сам по себе ВЗ есть путь к Богу и Мессии. Духовный опыт Ветхого завета реален и ведет именно к тому, к чему призывает.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #150
                                Сообщение от ne-mezid
                                нет. Забанят
                                За ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ высказанное в этичной форме и без кощунства, не банят.

                                Комментарий

                                Обработка...