О бесах.
Свернуть
X
-
-
Очень спорное место,в отношении одержимости,может еще более спорное,чем случай с Саулом(где хоть упоминается что-то связанное с злыми духами).Одержимый не призывает и не благословляет Бога,как это сделал царь в последствии.Если бы не физические аномалии на теле,то этот был бы простой и классический случай умопомешательства,о чем там и говорится...В то время возвратился ко мне разум мой.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
-
В Кол. 1:16 говорится о Господе и далее уточняется:
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви
О Господе Боге говорится со второй главы книги Бытие. Имя Господа, надеюсь, известно?Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".Комментарий
-
В библейские времена люди верили, что бесами являются маленькие божки, которые могут, если попросить, помочь в разрешение возникающих в жизни трудностей. А потому создавались образы этих бесов, которые в сущности ничем не отличались от идолов, которым люди и поклонялись. И это объясняет, почему у Павла слова бес и идол являются словами синонимами, словами, заменяющими друг друга.
Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам (1Кор 10,20,28). Итак получается, что бесы и идолы одно и то же. Обратите внимание, что Павел говорит, что принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, ибо бесы не были богами, так как существует только один Бог, а потому бесы не обладают ни силой ни властью, которые присущи одному лишь исключительно Богу. Все точки над i расставляются в 1Кор 8,4:
Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол (то же, что и бес) в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. То, есть идол, или же бес, не существует вообще, ибо Павел продолжает утверждать в ст 5,6, что в этом мире есть только один настоящий, обладающий всякой властью и силой, Бог.
.
Если обратиться к Ветхому Завету, то в нем можно найти гораздо больше доказательств того, что идолы назывались бесами. Во Вт 28,14-28,59-61 записано предупреждением, что одним из наказаний за поклонение другим богам, или бесам, будут психические болезни. Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали (ср. Вт 32,17 с Пс 105,37). Все это объясняет, почему в Новом Завете психические заболевания связывали с бесами. Примечательно, но в переводе Ветхого Завета на греческий, слово идол называется тем же греческим словом, каким в Новом Завете называются бесы. В Пс 105,36-39 описываются заблуждения Израиля, где Ханаанские идолы называются бесами. В Пс 95,5 слово идолы, в греческом переведено, означает бесы (см. церковнославянский). Точно так же в Ис 65,11 бесом называется и Гад, Сирийский бог (идол) удачи.
Израильтяне служили истуканам их, [которые] были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими.
Из всего этого совершенно ясно, что бесами назывались идолы. Поклонение бесам Богом называется поклонением делам рук своих, ибо их вера в бесов была надуманной, верой, придуманной исключительно человеком. Они своими собственными руками создавали своих идолов.
Во Вт 32,15-24 говорится о том гневе, который испытывает Бог, когда Его народ начинает верить в бесов: и презрел (Израиль) твердыню спасения своего. [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши и сказал (Господь Бог): сокрою лице Мое от них ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня соберу на них бедствия И совершенно ясно сказано в переводе 70-ти в Ис 65,3 (см. церковнославянский): сожигает фимиам на черепках бесам, которые не существуют. Об идолах народов говорится так, как будто они являются бесами, или богами, однако они также называются и суетными, ибо эти бесы, или боги на самом деле не существуют, ибо они ничтожны, так как не приносят пользы и не могут избавлять, ибо они ничто (1Цар 12,21), или же пустое (Иер 14,14).
Таким образом Господь Бог говорит о бесах как о бесполезных и отвратительных идолах, как о глупой и бесполезной человеческой вере в них, ибо они не существуют.
Обо всем этом Пол Мартинсон, когда комментировал 1Кор 10,19-21, говорит более богословским языком: Под словом бесы я понимаю не как нечто реально существующее, а как просто термин. Ко всему прочему, Павел уже сказал ранее, что идолы в этом мире не существуют реально, что они ничто(1). Короче говоря, если бесами называются идолы, а идолы ничто, ибо на самом деле они сделаны из дерева и камня, то ничем являются и бесы, ибо они на самом деле просто не существуют.
Примечание
(1) Paul Martinson, "People other than Christians pray", in Paul Sponheim, ed., A Primer On Prayer (Philadelphia: Fortress, 1988).Последний раз редактировалось Валентин75; 01 January 2010, 08:41 AM.Комментарий
-
Слово бесы встречается в Ветхом Завете всего-навсего четыре раза, и всегда в связи с поклонением идолам, и очень много раз в Новом Завете. Можно предположить, что во времена написания Евангелий было просто принято называть любую малопонятную болезнь бесноватостью. Если бы бесы существовали на самом деле и были бы виновниками всех наших болезней и горестей, тогда бы о них в Ветхом Завете было бы написано гораздо больше. Однако о них, как о виновниках всего плохого, вообще ничего не говорится в нем.
Бесы и болезни психики
Сказать, что бесы были изгнаны из кого-то, равносильно сказанному, что он был исцелен от какой-то психической, или мало понятной для тех времен болезни. Жившие в первом столетии были склонны винить за все свои мало понятные неприятности воображаемых ими существ под названием бесы. С их низким уровнем познаний в медицине болезни психики были непонятны, а потому такие больные назывались бесноватыми, или же одержимыми бесом, или нечистым духом. В ветхозаветные времена причиной психических расстройств считался злой, или же нечистый дух (Суд 9,23; 1Цар 16,14; 18,10). В новозаветные же времена одержимостью злым духом, бесноватостью стали называть любых страдающих каким-либо психическим расстройством. А то, что понятие бесы и болезнь были родственными, видно на следующем примере: к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф 8,16-17). Таким образом человеческие немощи и болезни назывались бесноватостью и злыми духами.
В Деян 8,7 читаем о том, как нечистые духи выходили с громким воплем из одержимых ими. Однако в арамейском переводе (Пешите)написано, что многие, страдающие от психических болезней, громко вопили. И это потому, что, если верить Джоржу Ламсу, нечистыми духами на арамейском языке называют лунатиков(2). Стоит сказать, что родным языком Джоржа Ламса является арамейский, а потому кому еще лучше может быть известно значение его слов и словосочетаний? Он родился и вырос в одном из дальних уголков Курдистана, где до сих пор говорят на арамейском языке, почти не изменившемся со времен Иисуса Христа. Примечательно то, что в своих трудах Ламса пишет, что он никоим образом не видит в учении Иисуса и Павла никаких подтверждений общепринятых представлений о диаволе и бесах, настаивая на том, что семитские и арамейские понятия были искажены западными читателями Писаний, ради утверждений собственных представлений о таких существах, как диавол и бесы.
После исцеления бесноватых, или одержимых бесами, или нечистыми духами, о них говорится как о людях в здравом уме (Мк 5,15; Лк 8,35), из чего следует, что бесноватостью и одержимостью было просто еще одним способом названия психической болезни, например, безумия (нахождения не в здравом уме). О бесноватых и одержимых бесами говорится, что они были исцелены (Мф 4,24; 12,22; 17,18), из чего опять-таки следует, что под бесноватостью понималась болезнь.Обратите внимание на то, когда к Иисусу привели женщину связанную сатаной восемнадцать лет, Он просто сказал ей: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк 13,16).
Существует целый ряд параллельных мест, где говорится об изгнании бесов и исцелении. Так в Мк 9,25 написано, как Иисус запретил духу нечистому, а в Лк 4,39 как Он запретил горячке, а в Мф 8,26 ветрам и морю.
Примечания
(1) George Lamsa, Gospel Light (Philadelphia: A.J. Holman, 1939) p. 64.
(2) George Lamsa, New Testament Commentary (Philadelphia: A.J. Holman, 1945) pp. 57,58.Комментарий
-
-
-
Это явление не могло быть не отбраженно где-то,потому что оно реально.В Новом Завете,книге по размеру куда меньшей,описано множество случаев поведения и исцеления одержимых,но во всем ВЗ за всю его тысячелетнюю историю не описано не одного(!).Обратите внимание:нет описания явления-нет правил поведения, в отношении него.
Отсутствие описания одержимости,далеко не самая большая "странность" ВЗ текстов.Например,во всем ВЗ не упоминается имя не одного(!) фараона, но упоминаются имена и даже фамилии(!) царей,установить историческую достоверность которых просто не возможно(вспомните историю войны Авраама за Лота),но в отношении могущественных правителей мира(в том числе и царицы савской),у тех кто писал ВЗ, наблюдается такая необычная забывчивость(и щепетильность и точность,там где она совершенно никому не нужна).Знаете почему? Потому что они знали,что жизнеописание фараонов будет в истории сохранено и все можно будет потом сверить с ихними(еврейскими) текстами.Комментарий
Комментарий