Да нет же, это видно не из того, что сбор десятины в первой церкви не упоминается, а из того что в той системе обеспечения общины нет места для десятины вообще.
Смотрите сами:
Вы видите, у них вообще не было ничего своего, но было всё общее. Анания с Сапфирой попытались оставить себе что-то при вступлении в общину и умерли (Деян.5:1-10).
Такой принцип устройства общины очень похож на тот который был в секте Ессев, он описан историком Иосифом Флавием в его книге Иудейская Война
2) Существуют именно у иудеев троякого рода философские школы: одну образуют фарисеи, другуюсаддукеи, третьюте, которые, видно, преследуют особенную святость, так называемые ессеи. Последние также рожденные иудеи, но еще больше, чем другие, связаны между собою любовью. Чувственных наслаждений они избегают, как греха, и почитают величайшей добродетелью умеренность и поборение страстей. Супружество они презирают, зато они принимают в себе чужих детей в нежном возрасте, когда они еще восприимчивы к учению, обходятся с ними, как со своими собственными, и внушают им свои нравы. Этим, впрочем, они отнюдь не хотят положить конец браку и продолжению рода человеческого, а желают только оградить себя от распутства женщин, полагая, что ни одна из них не сохраняет верность к одному только мужу своему[32].
3) Они презирают богатство, и достойна удивления у них общность имущества, ибо среди них нет ни одного, который был бы богаче другого. По существующему у них правилу, всякий, присоединяющийся к секте должен уступать свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды, ни блестящего богатствавсе, как братья, владеют одним общим состоянием, образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них[33]. Употребление масла они считают недостойным, и если кто из них помимо своей воли бывает помазан, то он утирает свое тело, потому что в жесткой коже они усматривают честь, точно также и в постоянном ношении белой одежды. Они выбирают лиц для заведывания делами общины, и каждый без различия обязан посвятить себя служению всех.
Конечно можно предположить, что сама община по закону Моисееву отчисляла десятую часть от имущества общины, на храм и для бедных. Но в 70-ом году по Р.Х. храм был разрушен, после чего, даже по ныне, иудеи, десятину никому не отдают, а уничтожают, насколько мне известно. Но в любом случае десятина иудейская, не имеет ничего общего с христианской десятиной.
Так, что вопрос о происхождении и эволюции десятины в христианстве, остаётся открытым.
Смотрите сами:
Цитата из Библии:
Такой принцип устройства общины очень похож на тот который был в секте Ессев, он описан историком Иосифом Флавием в его книге Иудейская Война
Иудейская Война
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
(И. Д. XVIII, 1, 25)
Этнархия Архелая обращается в римскую провинцию.
Восстание Иуды Галилеянина.
Три иудейские секты.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
(И. Д. XVIII, 1, 25)
Этнархия Архелая обращается в римскую провинцию.
Восстание Иуды Галилеянина.
Три иудейские секты.
2) Существуют именно у иудеев троякого рода философские школы: одну образуют фарисеи, другуюсаддукеи, третьюте, которые, видно, преследуют особенную святость, так называемые ессеи. Последние также рожденные иудеи, но еще больше, чем другие, связаны между собою любовью. Чувственных наслаждений они избегают, как греха, и почитают величайшей добродетелью умеренность и поборение страстей. Супружество они презирают, зато они принимают в себе чужих детей в нежном возрасте, когда они еще восприимчивы к учению, обходятся с ними, как со своими собственными, и внушают им свои нравы. Этим, впрочем, они отнюдь не хотят положить конец браку и продолжению рода человеческого, а желают только оградить себя от распутства женщин, полагая, что ни одна из них не сохраняет верность к одному только мужу своему[32].
3) Они презирают богатство, и достойна удивления у них общность имущества, ибо среди них нет ни одного, который был бы богаче другого. По существующему у них правилу, всякий, присоединяющийся к секте должен уступать свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды, ни блестящего богатствавсе, как братья, владеют одним общим состоянием, образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них[33]. Употребление масла они считают недостойным, и если кто из них помимо своей воли бывает помазан, то он утирает свое тело, потому что в жесткой коже они усматривают честь, точно также и в постоянном ношении белой одежды. Они выбирают лиц для заведывания делами общины, и каждый без различия обязан посвятить себя служению всех.
Так, что вопрос о происхождении и эволюции десятины в христианстве, остаётся открытым.
Комментарий