Почему обрезание?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Tindal
    Участник

    • 30 March 2009
    • 381

    #1

    Почему обрезание?

    Помогите разобраться.
    Цитата из Библии:
    10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
    11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

    (Быт.17:10,11)


    Казалось бы всё нормально. Особый знак. Обрезание крайней плоти. Но почему именно так? Почему не прокалывание уха? Или ещё что-нибудь в этом роде? И зачем вообще нужно было именно физическое увечье для того, чтоб выделяться как народ Бога?
    "Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
    (Евреям 4:12).
    http://my.mail.ru/mail/scheloveks/
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от Tindal
    Помогите разобраться.
    Господь говорил об обрезании сердца, т.е. делать над собой усилие в удалении от зла.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Tindal
      Участник

      • 30 March 2009
      • 381

      #3
      Сообщение от дмитрий м
      Господь говорил об обрезании сердца, т.е. делать над собой усилие в удалении от зла.
      Что касается обрезания нового завета, да. Символическое обрезание сердца, прообразом которого было буквальное. По плоти. Но мой вопрос касается именно физического обрезания.
      "Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
      (Евреям 4:12).
      http://my.mail.ru/mail/scheloveks/

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Самым ценным для человека является его сердце, вернее Эго и его страсти. Отдать своё Эго Богу и Его воле смерти подобно. Вот почему Писание использует выражение "умерли" со Христом. Человек интутивно боится, что став другим человеком, он несказанно унизится, практически утратит свою личность, как бы умрёт. А страсти умирать ох как не хотят, они хотят жить!

        Самым ценным для мужчины является... , правильно. Думаете кому охота даже за 100 баксов обрезаться? А вдруг произойдёт непоправимое? Я бы и больше рассказал бы, между нами мужиками, про страсти, выпадающие бедному...

        Вот хотя бы известное:

        "и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его. На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол". Ужас? Конечно ужас - нормальных мужиков как кутят...

        Поэтому между обрезанием плоти и обрезанием сердца существует связь как в ВЗ, таки в НЗ. В том числе и на эмоционально-личном уровне, а не на духовном только. Одним словом, чтобы человек на считал Завет маловажной вещью, гораздо маловажнее, чем, к примеру, автостраховка, за которую надо выкладывать кровные.

        Кроме того в период ВЗ, в период образов и теней Христа Богу было угодно дать детям и видимый знак Завета. В Новом Завете, когда мы уже не под властью детоводителя, этот знак Завета невидим для глаза и называется печатью Духа Святого.
        Последний раз редактировалось Toivo; 11 November 2009, 11:02 AM.

        Комментарий

        • подсобник
          Мой Бог - Истина в Любви

          • 06 July 2009
          • 915

          #5
          Думаю, что именно им в то время Господь говорил именно о обрезании крайней плоти, не сердца, а чего-то иного.

          Почему именно это.

          Думаю, что всё плотское имеет отображение на небе, понять бы что есть что. Было бы яснее зачем.

          Хотя именно в духовном понимании обрезание это удаление чего-то лишнего, что на самом деле есть недостатком.

          Помнится слышал такую инфу, что когда-то по моему в ГДР, начали новорождённым младенцам удалять гланды и аппендицит, мотивируя, что эти органы лишние в теле, и от них только проблемы.
          Но со временем оказалось, что дети с этим обрезанием отставали в физическом и умственном развитии от тех кому этого не делали.
          Значит ни гланды ни аппендицит, не лишнее в организме, а вот обрезанная крайняя плоть по Закону, судя из того, что евреи умнее практически всех нардов, пошла им а пользу. Значит действительно лишняя не нужная часть тела.
          К тому же в жарком климате это может быть связано с нечистотой.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Да байки всё это тех, кто в Африке не жил и в тропиках не ходил. Иначе бы всем белым кроме прививок от тропических зараз, делали бы и обрезание. Для профилактики.

            Нет на теле человека ничего лишнего. И пользы мужику (как мужику) больше не становится.

            Комментарий

            • YouПитер
              R.I.P.

              • 11 December 2006
              • 5624

              #7
              Да, про кусочек письки, как Завет с Богом я всегда думал, спрашивал и ответа не получил. Потому что никто из христиан не хотел сказать правду, что это ни что иное как процедура, чтобы под крайней плотью ничего не гнило.

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13802

                #8
                Сообщение от Toivo
                Нет на теле человека ничего лишнего. И пользы мужику (как мужику) больше не становится.
                Заблуждаетесь, при обрезании происходит атрафирование внешних рецепторов и огрубения внешнего эпитиального слоя, что уменьшает проницаемость женских гормонов. Что способствует понижению чувствительности органа и увеличивает время и част. пол. акт. Т.е. в случае с Авраамом 90 лет и молодой Агари вполне оправданное действие. Но вот, чтобы обременять детей и остальных? Это бремя, которое не смогли снести не мы не отцы наши - Павел, Пётр.
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • дмитрий м
                  не бойся, Я с тобою

                  • 05 January 2008
                  • 5474

                  #9
                  Сообщение от Tindal
                  Что касается обрезания нового завета, да.
                  Про НЗ я и не говорю. Разьве в ВЗ где-то сказано что обрезать нужно крайнюю плоть срамного уда? Но вот про сердце сказано:"Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;"(Втор.10:16) "Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших."(Иер.4:4)
                  И Христос в НЗ сказал, что обрезание иудейское не от Бога, но от отцов.
                  Что подтвердил и Павел:"Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом."(Рим.4:1;2)
                  исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                  Комментарий

                  • Tindal
                    Участник

                    • 30 March 2009
                    • 381

                    #10
                    Сообщение от дмитрий м
                    Разьве в ВЗ где-то сказано что обрезать нужно крайнюю плоть срамного уда? Но вот про сердце сказаноРим.4:1;2)
                    Если вы не обратили внимание, то я ещё раз привожу текст из ВЗ
                    10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
                    11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

                    (Быт.17:10,11)


                    Это Бог сказал Аврааму.
                    "Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
                    (Евреям 4:12).
                    http://my.mail.ru/mail/scheloveks/

                    Комментарий

                    • Tindal
                      Участник

                      • 30 March 2009
                      • 381

                      #11
                      Сообщение от Батёк
                      Заблуждаетесь, при обрезании происходит атрафирование внешних рецепторов и огрубения внешнего эпитиального слоя, что уменьшает проницаемость женских гормонов. Что способствует понижению чувствительности органа и увеличивает время и част. пол. акт. Т.е. в случае с Авраамом 90 лет и молодой Агари вполне оправданное действие. Но вот, чтобы обременять детей и остальных? Это бремя, которое не смогли снести не мы не отцы наши - Павел, Пётр.
                      Это интересно. Такого я ещё не слышал. В основном лишь о том, что это способствует гигиене.
                      "Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
                      (Евреям 4:12).
                      http://my.mail.ru/mail/scheloveks/

                      Комментарий

                      • паруш
                        просто иудей

                        • 24 February 2007
                        • 1807

                        #12
                        Сообщение от Tindal
                        Помогите разобраться.
                        Цитата из Библии:
                        10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
                        11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

                        (Быт.17:10,11)


                        Казалось бы всё нормально. Особый знак. Обрезание крайней плоти. Но почему именно так? Почему не прокалывание уха? Или ещё что-нибудь в этом роде? И зачем вообще нужно было именно физическое увечье для того, чтоб выделяться как народ Бога?
                        /9/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРАhАМУ: "ТЫ ЖЕ СОБЛЮДАЙ СОЮЗ МОЙ, ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ ПОСЛЕ ТЕБЯ, ВО ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ИХ. /10/ ВОТ СОЮЗ МОЙ, КОТОРЫЙ ВЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ И МЕЖДУ ПОТОМСТВОМ ТВОИМ ПОСЛЕ ТЕБЯ: ОБРЕЗАН ДА БУДЕТ У ВАС ВСЯКИЙ МУЖЧИНА. /11/ ВЫ ОБРЕЗАЙТЕ ВАШУ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ, И БУДЕТ ЭТО ЗНАКОМ СОЮЗА МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ. /12/ ВОСЬМИ ДНЕЙ ОТ РОДУ ДА БУДЕТ ОБРЕЗАН У ВАС КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ВАШИХ: И ТОТ, КТО В ДОМЕ РОЖДЕН, И ТОТ, КТО КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ИЗ ЛЮБОГО ДРУГОГО НАРОДА, КОТОРЫЙ НЕ ИЗ ПОТОМКОВ ТВОИХ; /13/ НЕПРЕМЕННО БУДЕТ ОБРЕЗАН ТОТ, КТО В ДОМЕ ТВОЕМ РОЖДЕН, И ТОТ, КТО КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ТВОИ, И БУДЕТ СОЮЗ МОЙ В ВАШЕЙ ПЛОТИ ЗАПЕЧАТЛЕН - ВЕЧНЫЙ СОЮЗ. /14/ А ТОТ МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ НЕ ОБРЕЖЕТ СВОЮ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ, БУДЕТ НАКАЗАН: ДУША ЕГО БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ - ПОТОМУ ЧТО СОЮЗ МОЙ РАСТОРГ ОН!".
                        Смысл заповеди обрезания

                        Элияу Левин Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.
                        Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое...
                        Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.
                        Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бамидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.
                        Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:
                        - Что произошло с тобой?
                        - Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.
                        - Что тебя подтолкнуло это сделать?
                        - Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся».
                        - Но зачем же делать обрезание?
                        - Хотел учить Тору.
                        - Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?
                        - Отвечу тебе примером один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!
                        В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): «Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить. Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены. Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка «орлат h алев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда мо h ель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «бирхат h амазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас» - порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.
                        Обрезание на святом языке это «брит», что означает союз. Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина» (Брейшит 17:7-11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания тело при этом при этом приобретает определённую святость Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.
                        Даже в тяжёлые для нашего народа времена гонений и преследований эту заповедь трепетно исполняли. Часто это было связано с риском для жизни, а иногда ради обрезания шли на верную смерть. Может быть, сейчас это более понятно
                        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                        Комментарий

                        • паруш
                          просто иудей

                          • 24 February 2007
                          • 1807

                          #13
                          Ex nihilo

                          Вы мня простите, уважаемый Ex nihilo, но Вы в последнее время все больше и больше озлобляетесь. Я не меньше Вашего не терплю "гигиенических" объяснений Заповедей, но нам надо стараться объяснять людям а не ругаться на них.
                          Последний раз редактировалось Лука; 20 November 2009, 01:10 AM.
                          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                          Комментарий

                          • g14
                            .

                            • 18 February 2005
                            • 10465

                            #14
                            Смысл обрезания таков:
                            Это стресс для ребенка, боль, а потом открытость головки члена вызывают чрезмерное внимание с нему. В результате из-за всего этого вся энергия направляется на половую чакру, и верхние чакры не развиваются полноценно.
                            С недоразвитыми верхними чакрами человек легче становится фанатиком, зомби...
                            Следующий шаг - разрушение целостности его души привитием стыда своего тела.
                            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13802

                              #15
                              Сообщение от паруш
                              Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое...
                              Полезно с медецинской точки зрения? Это в смысле гигиены? Может у Авраама были трудности с водой в пустыне, но в 21 веке таких трудностей нет. Логика такая же как - надо заранее остаться без зубов, ведь они всё равно загниют и выпадут.
                              Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить не доделанную работу.
                              У нас тоже есть древние источники называются апокрифы. Так «Евангелие» от Фомы (а его, как, впрочем, и другие апокрифы, скрывают от большинства людей), апокриф из рукописей Наг-Хаммади, относимый к гностицизму, сообщает о вопросе, заданном Христу: «58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу» (Цитировано по «Апокрифы древних христиан», Москва, «Мысль», 1989г., стр.256). Очевидно, что комментировать это нет смысла.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              Обработка...