Душа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33929

    #121
    Сообщение от Певчий
    Поверьте, Евлампия, я ни в коем случае не хотел Вас чем-то обидеть. Извините, если где-то дал повод так воспринять мои слова, как Вы их восприняли.
    Понимаете, философствовать на тему о том, что будет после того, когда придет Иисус в силе и славе, нам человекам, лучше не стоит. А христианам, тем более. Есть слово Божье. И Оно четко излагает нам, что нужно делать, чтобы спастись. Ведь каждый из нас пока еще спасен только в надежде. Лишь претерпевший (разного рода искушения, лишения и страдания) до конца - спасется.
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62608

      #122
      Сообщение от Евлампия
      Понимаете, философствовать на тему о том, что будет после того, когда придет Иисус в силе и славе, нам человекам, лучше не стоит. А христианам, тем более. Есть слово Божье. И Оно четко излагает нам, что нужно делать, чтобы спастись. Ведь каждый из нас пока еще спасен только в надежде. Лишь претерпевший (разного рода искушения, лишения и страдания) до конца - спасется.
      Почему не стоит? Неужели Апостол Павел, когда освящал будущее торжество Света над тьмой, занимался тем от праздности? Разве нельзя одновременно идти путем покаяния и личного освящения, и в то же время взирать на ТУ, ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ и предуготовил любящий Отец?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #123
        Степан

        Библия не сказка.
        Библия - не сказка. Сказка - Ваши рассуждения о Библии

        Спасение не заслиживается, а принимается даром.
        Значит можно грешить напропалую? Все равно спасут даром.

        Он что хочет, то и делает.
        Именно так - Бог что хочет то и делает. Захочет - даст, захочет - отберет.

        С такой верой, как у Вас, Вы далеко не уйдёте.
        Будем считать это моими проблемами. Ваша вера истинна, а представления о Боге идеальны? Вот и идите, Степан, своим путем, а я пойду своим.

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33929

          #124
          Сообщение от Певчий
          Почему не стоит? Неужели Апостол Павел, когда освящал будущее торжество Света над тьмой, занимался тем от праздности? Разве нельзя одновременно идти путем покаяния и личного освящения, и в то же время взирать на ТУ, ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ и предуготовил любящий Отец?
          Взирать - да. Философствовать - не стоит. Помните ведь притчу: " При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен". Посмотрите выше. Я уже приводила цитату апостола Павла о том, что он решил в конце концов делать и что знать.
          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33929

            #125
            [QUOTE]
            Сообщение от Лука

            Именно так - Бог что хочет то и делает. Захочет - даст, захочет - отберет.
            Песню одну чудесную вспомнила. Может немного слова перевру, но суть такова:

            Господь благ и милостив,
            Господь Всемогущий,
            Господь творит все, что хочет,
            На небе и на земле.

            Он любит миловать меня,
            Он любит награждать меня,
            Он позволяет делать все,
            Кроме греха.
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62608

              #126
              Сообщение от Евлампия
              Взирать - да. Философствовать - не стоит. Помните ведь притчу: " При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен". Посмотрите выше. Я уже приводила цитату апостола Павла о том, что он решил в конце концов делать и что знать.
              Если человек болтает от праздности, не сообразуя душевное с душевным, а духовное с духовным, то конечно, ему лучше молчать. Но когда человек делится духовным (разумеется, если его хотят слушать), как Апостол Павел мог говорить целую ночь, то это нельзя уже называть обычной "философией"...
              И именно потому, что Павел возжелал ничего не знать, кроме Христа распятого, он и научился своей премудрости не из книжек, а от Самого Господа. И в этом муже было и аскетическое делание (он ежедневно умерщвлял себя), и способность духовного созерцания (помните, до третьего неба был восхищен?).
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13861

                #127
                Сообщение от Мариин
                Заметьте Лука, что вам пишут об этом все: и Степан - пятидесятник, и православные tabo и Певчий, и я - католик. Так что говорить, что учение о бессмертии души в корне противоречит христианскому мировозрению по меньшей мере - не логично.
                О той смерти, которой может подвергнуться душа, имеющая жить вечно, и о той, которой подлежит тело. Но я считаю нужным сказать несколько подробнее о самом роде смерти. Хотя душа человеческая справедливо признается бессмертною, однако и для нее существует некоторая своего рода смерть. Она потому называется бессмертною, что не перестает в известном виде и в некоторой степени жить и чувствовать; тело же называется смертным потому, что не может вполне лишиться жизни и совершенно не в состоянии жить само собою. Но смерть души бывает тогда, когда ее оставляет Бог; подобно тому, как смерть тела случается тогда, когда его оставляет душа. Следовательно, смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом. Ибо в таком случае ни она не живет Богом, ни тело не живет ею. За такого рода смертию всего человека следует та, которую авторитет божественных Писаний назвал второю смертию (Апок. XXI, 8). На нее указал и Спаситель, когда сказал: Убойтеся могущего и душу и тело погубит и в геенне (Матф. Х, 28) Блаж.Авг.
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33929

                  #128
                  Сообщение от Певчий
                  Если человек болтает от праздности, не сообразуя душевное с душевным, а духовное с духовным, то конечно, ему лучше молчать. Но когда человек делится духовным (разумеется, если его хотят слушать), как Апостол Павел мог говорить целую ночь, то это нельзя уже называть обычной "философией"...
                  И именно потому, что Павел возжелал ничего не знать, кроме Христа распятого, он и научился своей премудрости не из книжек, а от Самого Господа. И в этом муже было и аскетическое делание (он ежедневно умерщвлял себя), и способность духовного созерцания (помните, до третьего неба был восхищен?).
                  Помню. Для меня апостол Павел вообще огромный пример для подражания... Эх, если б я уверовала немного пораньше... Возможно, прислушалась бы абсолютно ко всем его советам...
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #129
                    ДУША И ТЕЛО - РАЗЛИЧНЫЕ НАЧАЛА: дух бодр, плоть же немощна (Мк.14,38). Павел противопоставляет тело духу: в членах моих вижу иной закон... кто избавит меня от сего тела смерти? (я - бестелесно!) (Рим.7,23; 24). Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2Кор.7,1).
                    ДУХ РАЗУМЕН: Хотя дух мой и молится, но ум мой остается вез плода (1Кор.14,14). Возрадовался дух Мой о Боге, спасителе Моем (Лк.1,47). Вострепетал дух мой во мне (Дан.7,15). Душа моя теперь возмутилась (Ин.12,27).
                    ДУША МЫСЛИМА И БЕЗ ТЕЛА: знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба (2Кор.12,2). Илия воззвал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил (3Ц.17,21;22). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух к Богу, Который дал его (Екл.12,7). И к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,23).
                    СМЕРТЬ НЕ УБИВАЕТ ДУШУ: Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется... Видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4,16;18). Дух Самуила Саулу: Господь сделает то, что говорил через меня... завтра ты и сыны твои Будете со мною (1Ц.28,14-19). Не Бойтесь увивающих тело, души же не могущих увить (Мф.10,28). Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Флп. 1,21;23). Какое же приобретение человеку - спать до воскресения? Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор.5,8).
                    СОЗНАНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20,38). Если умершие живы только у Бога в памяти, то Он - Бог мёртвых! И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф.17,3 обисходе в Иерусалим Лк.9,31). Души убиенных возопили... громким голосом... И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время (Откр.6,11).
                    ТЕЛО - ЖИЛИШЕ ДУШИ: Пётр о своей смерти: скоро должен оставить храмину мою (2Петр.1,14; Ис.38,12; 2Кор.5,1-2). Люди обитают в храминах из брения (Иов.4,1). Зах.12,1
                    ПРОПОВЕДЬ ДУХАМ: Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал... для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (Петр.3,19; 4,6; Еф.4,9). Душа Христа не умерла, а Он по человечеству подобен нам (Флп.2,6;7). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковые и небесные (1Кор.15,48). Небесные праведники - торжествующий собор! (Евр. 12,22-23).

                    Комментарий

                    • Yu_L
                      Отключен

                      • 09 June 2009
                      • 551

                      #130
                      [quote=Лука;1819288]


                      Ничего подобного. Смерть - это уничтожение субъекта. В момент смерти человек уничтожается т.к. разделяется на исходные составляющие - дух, душу и тело. Но смерть человека не означает смерти всех составляющих, в данном случае - души и духа. Но дух (жизнь) бессмертен, тело смертно, а душа может быть спасена т.е. какое-то время продолжить свое существование после смерти человека.

                      Комментарий

                      • piligrim2180
                        Отключен

                        • 07 April 2007
                        • 6968

                        #131
                        Сообщение от Лука

                        Надежда всегда полна бессмертия ибо умирает последней.

                        ************
                        Бессмертие избранных Богом определено Самим Богом, и сказано Им через Писания, ибо всемогущество Его всегда в Его власти, и Он предвидит и будущии дела каждого создания Своего.
                        Ибо Бог не сотворил смерти, но нечестивые привлекают её собственными руками и словами.

                        Цитата из Библии:

                        13 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
                        14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.

                        15 Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть:

                        16 нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием

                        Нет уничтожения душ, ибо всё создано Им из Него, и в Нём.
                        Ибо нет ничего иного кроме Него Самого.
                        Но стирается память у душ упорствующих, что равносильно смерти личности.
                        Об этом и говорят Писания.

                        Цитата из Библии:

                        1 А над нечестивыми до конца тяготел немилостивый гнев, ибо Он предвидел и будущие их дела,



                        Цитата из Библии:

                        19 и после сего будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет;
                        20 в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их.

                        Комментарий

                        • Мариин
                          Ветеран

                          • 09 September 2009
                          • 2076

                          #132
                          Сообщение от Батёк
                          Но смерть души бывает тогда, когда ее оставляет Бог; подобно тому, как смерть тела случается тогда, когда его оставляет душа. Следовательно, смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом. Ибо в таком случае ни она не живет Богом, ни тело не живет ею. За такого рода смертию всего человека следует та, которую авторитет божественных Писаний назвал второю смертию (Апок. XXI, 8). На нее указал и Спаситель, когда сказал: Убойтеся могущего и душу и тело погубит и в геенне (Матф. Х, 28) Блаж.Авг.
                          Совершенно верно. Смерть души это не превращение её в полное Ничто, но одинокое её состояние. Бенедикт XVI говорит, что это такое замкнутое состояние души "Я", куда уже не проникает никакое "Ты". Душа оставлена и Богом и любым ближним - это полное и ужасное одиночество, к которому человек стремился всю жизнь ненавидя других.
                          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #133
                            piligrim2180

                            Бессмертие избранных Богом определено Самим Богом, и сказано Им через Писания
                            Может процитируете - где и что "бессмертии избранных Богом" говорит Писание? Хоть одну фразу, где четко сказано - душа бессмертна.


                            Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть
                            Еще одно доказательство, что есть то, что душе причиняет смерть.


                            Нет уничтожения душ
                            Докажите.


                            ибо всё создано Им из Него, и в Нём.
                            Как же всё, если только что Вы писали, что Бог смерти не сотворил?

                            Комментарий

                            • Мариин
                              Ветеран

                              • 09 September 2009
                              • 2076

                              #134
                              Сообщение от Лука
                              Так докажите логикой и писанием. Но не ссылками на ничем не обоснованное мнение одного пятидесятника, одного православного и одного католика.
                              Конечно же логикой! Давайте вернёмся к очищению, которое полностью разрушает. Вы так и не объяснили это нормальным примером.

                              1 В начале вы дали какой-то странный и не реальный пример очищения: разобрали машину на детали для очищения. Спрашивается где вы встречались на практике с такой "чисткой"? У воров машин? Так они не чистят машину, а просто продают детали.

                              2 Вы утверждали, что большинство деталей останется - это алогично, так как здесь нет очищения ведущего к уничтожению.

                              3 И наконец, загнанный в угол, вы утверждаете, что очищать машину необходимо так. Берём все детали, тщательно их МОЕМ, чтобы потом все их выкинуть и все их заменить другими. Ну и спрашивается: зачем их МЫТЬ? Это же так далеко от реальной практики и является полным абсурдом. Если мы хотим поменять все детали, нам не надо разбирать машину, очищать все детали, которые мы собираемся выкидывать. Мы просто выкидываем всю машину, экономя на разборке и тщательной чистки всех деталей, и просто покупаем совершенно НОВУЮ машину.

                              Ваш пример с очищением машины, приводящим её к полному разрушению, очень странный и не реальный. Не знаю ни одного знакомого, кто бы так чистил машину.

                              Вы не доказали, что в реальной и простой жизни, что-то можно очищать в целях уничтожения очищаемого объекта. Это доказывает полную несостоятельность ваших аргументов в пользу очищения души для её уничтожения.
                              Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62608

                                #135
                                Сообщение от Лука
                                Как же всё, если только что Вы писали, что Бог смерти не сотворил?
                                Смерти Бог не создавал. Как тьма не имеет своей природы, но является следствием отсутствия света, так и смерть это отсутствие Жизни. Под Жизнью же разумею Самого Жизнедателя. Т.е., когда тварь лишается благодати Божией, Свет истинный оставляет ее, и там остается тьма, которая и есть смерть души, безблагодатное состояние, суетное существование, Богооставленность...
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...