Суббота! Все точки над «шин»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Молокан
    Ветеран

    • 05 April 2008
    • 1261

    #61
    Сообщение от Витамин
    Неправда. И в русском переводе и в ивритском оригинале написано, что бог все сделал за 6 дней, а в 7-ой почил.

    Я привел текст где речь о седьмом дне, и слово "завершил" подразумевает работу, и когда завершил тогда все приняло иную не то что форму, а венец, подобно тому как сказал иису в ответ что пребывают как ангелы, но это пожалу оставим , так тут тонкости.



    А вы пишите конкретней, с точными цитатами и ссылками и мы разберемся во всем.
    а сдеь прямо и однозначно, пожалуйста.

    Втр.5 12-15
    יב שֵׁשֶׁת יָמִים תַּעֲבֹד, וְעָשִׂיתָ כָּל-מְלַאכְתֶּךָ. יג וְיוֹם, הַשְּׁבִיעִי--שַׁבָּת, לַיהוָה אֱלֹהֶיךָ: לֹא תַעֲשֶׂה כָל-מְלָאכָה אַתָּה וּבִנְךָ-וּבִתֶּךָ וְעַבְדְּךָ-וַאֲמָתֶךָ וְשׁוֹרְךָ וַחֲמֹרְךָ וְכָל-בְּהֶמְתֶּךָ, וְגֵרְךָ אֲשֶׁר בִּשְׁעָרֶיךָ--לְמַעַן יָנוּחַ עַבְדְּךָ וַאֲמָתְךָ, כָּמוֹךָ. יד וְזָכַרְתָּ, כִּי עֶבֶד הָיִיתָ בְּאֶרֶץ מִצְרַיִם, וַיֹּצִאֲךָ יְהוָה אֱלֹהֶיךָ מִשָּׁם, בְּיָד חֲזָקָה וּבִזְרֹעַ נְטוּיָה; עַל-כֵּן, צִוְּךָ יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, לַעֲשׂוֹת, אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת. {ס}

    Втр 5.12 - 15 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
    13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
    14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;
    15 и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

    Сравним с Исх 20 8 -11Помни день субботний, чтобы святить его;
    9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
    10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
    11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

    זָכוֹר אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת, לְקַדְּשׁוֹ. ח שֵׁשֶׁת יָמִים תַּעֲבֹד, וְעָשִׂיתָ כָּל-מְלַאכְתֶּךָ. ט וְיוֹם, הַשְּׁבִיעִי--שַׁבָּת, לַיהוָה אֱלֹהֶיךָ: לֹא-תַעֲשֶׂה כָל-מְלָאכָה אַתָּה וּבִנְךָ וּבִתֶּךָ, עַבְדְּךָ וַאֲמָתְךָ וּבְהֶמְתֶּךָ, וְגֵרְךָ, אֲשֶׁר בִּשְׁעָרֶיךָ. י כִּי שֵׁשֶׁת-יָמִים עָשָׂה יְהוָה אֶת-הַשָּׁמַיִם וְאֶת-הָאָרֶץ, אֶת-הַיָּם וְאֶת-כָּל-אֲשֶׁר-בָּם, וַיָּנַח, בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי; עַל-כֵּן, בֵּרַךְ יְהוָה אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת--וַיְקַדְּשֵׁהוּ. {ס}

    пока вот два варианта.
    ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

    Комментарий

    • Молокан
      Ветеран

      • 05 April 2008
      • 1261

      #62
      Сообщение от tabo
      ну если ты считаешь ночь шестого дня, днем седьмого дня то да, но слишком "притянуто за уши"
      вы читать умеете? написано что завершил в седьмой день? а не в ночь с шестого на седьмой.
      ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #63
        Сообщение от Молокан
        вы читать умеете? написано что завершил в седьмой день? а не в ночь с шестого на седьмой.
        И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

        так же почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

        подтвержденно заповедью Божией:Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой день покоя да будет посвящен Господу Богу твоему.

        Комментарий

        • Молокан
          Ветеран

          • 05 April 2008
          • 1261

          #64
          Сообщение от tabo
          И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

          так же почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

          подтвержденно заповедью Божией:Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой день покоя да будет посвящен Господу Богу твоему.
          Но мы речь ведем совсем о другм месте писания, а именно Быт 2.2. и завершил Бог дела свои в седьмой день а в оригинале обнаруживаем изменение в которое преобразовалась творение.
          ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #65
            Сообщение от Молокан
            и завершил Бог дела свои в седьмой день

            И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #66
              Витамин, я очень рад видеть, что Вас Господь благословил верным духовным пониманием субботы. Но плотское понимание всегда будет противится духовному, с чем Вы и столкнулись в этой теме.

              Дмитрий Резник
              , зачем же Вы увиливаете от ответа? Йом Кипур назван субботой в Лев 23:32. Ответьте, какой смысл вкладывается в это слово в этом стихе:

              1) День недели
              2) Состояние покоя

              Комментарий

              • Витамин
                Участник

                • 11 June 2009
                • 131

                #67
                Сообщение от говорящий
                Ты верно говоришь: день покоя есть состояние - пребывание в Духе. Но не все твои суждения верны продолжай искать Господь открывает тем кто ревнует, ищет, любит (а ты любишь) истину.
                Спасибо большое. Я очень хочу познать Бога, и охотно верю, что где-то могу ошибаться и охотно изменю свою точку зрения - не проблема. Но скажите бртья родные - где? Как я могу измениться если не знаю что со мной.
                Последний раз редактировалось Витамин; 24 September 2009, 02:55 AM.

                Комментарий

                • Молокан
                  Ветеран

                  • 05 April 2008
                  • 1261

                  #68
                  Сообщение от Витамин
                  Спасибо большое. Я очень хочу познать Бога, и охотно верю, что где-то могу ошибаться и охотно изменю свою точку зрения - не проблема. Но скажите бртья родные - где? Как я могу измениться если не знаю что со мной. Вы намекаете, что я должен исполнять субботу? Я исполняю...я же уже сказал - пербываю в духе в день седьмой (кстати - суббота), впрочем, как и в любой другой день.
                  Вы собираетесь отвечать или нечего сказать? тогда я продолжу мысль но пока жду ответа.
                  ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                  Комментарий

                  • Витамин
                    Участник

                    • 11 June 2009
                    • 131

                    #69
                    Сообщение от Молокан
                    а сдеь прямо и однозначно, пожалуйста.

                    Втр.5 12-15
                    יב שֵׁשֶׁת יָמִים תַּעֲבֹד, וְעָשִׂיתָ כָּל-מְלַאכְתֶּךָ. יג וְיוֹם, הַשְּׁבִיעִי--שַׁבָּת, לַיהוָה אֱלֹהֶיךָ: לֹא תַעֲשֶׂה כָל-מְלָאכָה אַתָּה וּבִנְךָ-וּבִתֶּךָ וְעַבְדְּךָ-וַאֲמָתֶךָ וְשׁוֹרְךָ וַחֲמֹרְךָ וְכָל-בְּהֶמְתֶּךָ, וְגֵרְךָ אֲשֶׁר בִּשְׁעָרֶיךָ--לְמַעַן יָנוּחַ עַבְדְּךָ וַאֲמָתְךָ, כָּמוֹךָ. יד וְזָכַרְתָּ, כִּי עֶבֶד הָיִיתָ בְּאֶרֶץ מִצְרַיִם, וַיֹּצִאֲךָ יְהוָה אֱלֹהֶיךָ מִשָּׁם, בְּיָד חֲזָקָה וּבִזְרֹעַ נְטוּיָה; עַל-כֵּן, צִוְּךָ יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, לַעֲשׂוֹת, אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת. {ס}

                    Втр 5.12 - 15 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
                    13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
                    14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;
                    15 и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

                    Сравним с Исх 20 8 -11Помни день субботний, чтобы святить его;
                    9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
                    10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
                    11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

                    זָכוֹר אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת, לְקַדְּשׁוֹ. ח שֵׁשֶׁת יָמִים תַּעֲבֹד, וְעָשִׂיתָ כָּל-מְלַאכְתֶּךָ. ט וְיוֹם, הַשְּׁבִיעִי--שַׁבָּת, לַיהוָה אֱלֹהֶיךָ: לֹא-תַעֲשֶׂה כָל-מְלָאכָה אַתָּה וּבִנְךָ וּבִתֶּךָ, עַבְדְּךָ וַאֲמָתְךָ וּבְהֶמְתֶּךָ, וְגֵרְךָ, אֲשֶׁר בִּשְׁעָרֶיךָ. י כִּי שֵׁשֶׁת-יָמִים עָשָׂה יְהוָה אֶת-הַשָּׁמַיִם וְאֶת-הָאָרֶץ, אֶת-הַיָּם וְאֶת-כָּל-אֲשֶׁר-בָּם, וַיָּנַח, בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי; עַל-כֵּן, בֵּרַךְ יְהוָה אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת--וַיְקַדְּשֵׁהוּ. {ס}

                    пока вот два варианта.
                    И что тут вам не нравится? Ещё раз подтверждает мою мысль: ШАБАТ - состояние. Евреи были в Египте в рабстве, а Господь вывел их в покой - в ШАБАТ. Тут духовная Суббота. Ещё раз, "моя" концепция: Суббота - не день недели, не праздник, не день вообще, она - СОСТОЯНИЕ.

                    Комментарий

                    • Молокан
                      Ветеран

                      • 05 April 2008
                      • 1261

                      #70
                      Сообщение от Витамин
                      И что тут вам не нравится? Ещё раз подтверждает мою мысль: ШАБАТ - состояние. Евреи были в Египте в рабстве, а Господь вывел их в покой - в ШАБАТ. Тут духовная Суббота. Ещё раз, "моя" концепция: Суббота - не день недели, не праздник, не день вообще, она - СОСТОЯНИЕ.
                      А я разве говорил что то не так?

                      я просто предложил вам во внимание следущие, что суббота которая предлогалась в первый раз отличается от субботы что Израэль получил перед входом в землю, и то что Павел говорит о той что надлежит исполниться, так вопрос был в следущем;

                      каму какую собботу соблюдать ли исполнять ли помнить ли, ведь в этом тоже указания на состояния?

                      Вы же акцент поставили на ту субботу которая вроде как не получила свое распростронения в среде сынов Исраэля? или как?

                      и по какой причине десятисловие потерпели изменения ведь для выходцев из Египта предложена суббота как покой от Египетского рабсва?

                      так вот вопрос остается, о каком состояние вы ведете речь, их три шабата две вроде как имели место быть а вот третья еще ненаступила, или наступила? вы в каком покое?

                      думаю что стоит все три варианта постораться понять

                      вы наверное погорячились и непосторались понять ту суть что я предложил вам?
                      ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                      Комментарий

                      • Витамин
                        Участник

                        • 11 June 2009
                        • 131

                        #71
                        Сообщение от говорящий
                        ...И пришел [Христос] в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать...


                        Заметь день субботний соблюдался именно в том порядке в каком был установлен от начала и нигде в писаниях не говориться о том, что Христос указывал бы на то, что его не нужно исполнять именно в тот день который его надлежало исполнить заметь опять же по установленному порядку данному Господом:


                        Совершенно верно, порядок сохраняется: 6 дней рабочих, 7-ой - ШАБАТ, что Христос и сделал - пришел в синагогу в день, в который исполнялся шабат, но причем тут день недели? Слушайте, дорогой Брат, исполняйте щабат в шабат, я разве против? Я за. Меньше всего мне хочется ва ломать. Только если вы живете не в Израиле, а в европейской стране, в которой выходной в Воскресенье, то вы выполняете Шабат некошерно (если для вас это важно), потому что не работаете 6 дней, а только 5. Впрочем, может быть вы делаете в Воскресенье какие-то дела, я не знаю.

                        Комментарий

                        • Витамин
                          Участник

                          • 11 June 2009
                          • 131

                          #72
                          Сообщение от Молокан
                          А я разве говорил что то не так?

                          я просто предложил вам во внимание следущие, что суббота которая предлогалась в первый раз отличается от субботы что Израэль получил перед входом в землю, и то что Павел говорит о той что надлежит исполниться, так вопрос был в следущем;

                          каму какую собботу соблюдать ли исполнять ли помнить ли, ведь в этом тоже указания на состояния?

                          Вы же акцент поставили на ту субботу которая вроде как не получила свое распростронения в среде сынов Исраэля? или как?

                          и по какой причине десятисловие потерпели изменения ведь для выходцев из Египта предложена суббота как покой от Египетского рабсва?

                          так вот вопрос остается, о каком состояние вы ведете речь, их три шабата две вроде как имели место быть а вот третья еще ненаступила, или наступила? вы в каком покое?

                          думаю что стоит все три варианта постораться понять

                          вы наверное погорячились и непосторались понять ту суть что я предложил вам?
                          никаких не три ЩАБАТА, подумайте над моей концепцией ещё раз.
                          Да мне, по большому счету, и нечего понимать - уменя есть пятый аргумент - все писание богобухновенно, а значит непротиворечиво.

                          Комментарий

                          • Молокан
                            Ветеран

                            • 05 April 2008
                            • 1261

                            #73
                            Сообщение от Витамин
                            никаких не три ЩАБАТА, подумайте над моей концепцией ещё раз.
                            Да мне, по большому счету, и нечего понимать - уменя есть пятый аргумент - все писание богобухновенно, а значит непротиворечиво.
                            А кто о противоречии тут речь ведет?

                            аргумент вроде как напрасно потрачен, и считаю что нет противоречий все боговдохновенно

                            вы или непонимаете то о чем я тут вам пишу или просто невникли еще

                            Вот вы говорите что исполняете шабат, и находитесь в состоянии, так вот в каком шабате вы речь ведете? их три, две в прошолм а одна еще не наступила.

                            Или вы отвеграете писание? разве один и тот же покой что в Исходе 20 и тот что во Втр.5.

                            неужели для вас нет разницы, в причине самой субботы и как вы можете быт в состоянии если незнаете в о каком конкретно субботе речь идет.


                            вот к примеру, та суббота чт во Втр 5 там еврей потомк тех что вышли из Египта живя под кровом благодати в земле обетованной как и обещал Бог где текут реки меда и вина, он говорит сыну своему , мол сынишка, то что ты сегдна не раб то хорошо, то что ты сегдоня не там в Египте тоже очень хорошо. посему ты должен соблюдать - хратить день субботнй.

                            И эта заповедь требует от него что бы неработал ни его раб ни вол и пр., а по сути ведь опять в рабсве евреи, и будучи рабами как им исполнять субботу? ведь кто то должен их освабодить, от работы от рабсва что бы те могли соблюсти субботу!

                            Иисус скал что они рабы, хотя те отнекивались что мол нет мы семя Авраама, и удивительно они сказали что никогда не были рабами, а если небыли рабами то почему им стремиться к соблюдению субботы?

                            это так вам заметки к размышлению?

                            а по поводу субботы что в Ис. 20 сказанно что надо помнить что бы святить.

                            вот о состоянии одну надо соблюдать другую помнить, а третью быть готовым услышать что бы войти.

                            наверное сие не для гордецов, и вы пройдете мимо, хотя во всем этом есть польза и для ушей и души не помешает возрасти и Дух обрадуется услышав благую весть.

                            .
                            ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                            Комментарий

                            • Витамин
                              Участник

                              • 11 June 2009
                              • 131

                              #74
                              Сообщение от Молокан
                              А кто о противоречии тут речь ведет?

                              аргумент вроде как напрасно потрачен, и считаю что нет противоречий все боговдохновенно

                              вы или непонимаете то о чем я тут вам пишу или просто невникли еще
                              Вы правы, извините, мне просто лень сегодня. Пообщаемся ещё . Извините ещё раз. Пусть Господь вас благословит.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #75
                                Сообщение от Витамин
                                И что тут вам не нравится? Ещё раз подтверждает мою мысль: ШАБАТ - состояние. Евреи были в Египте в рабстве, а Господь вывел их в покой - в ШАБАТ. Тут духовная Суббота. Ещё раз, "моя" концепция: Суббота - не день недели, не праздник, не день вообще, она - СОСТОЯНИЕ.
                                Витамин, Вы очень точно ухватили суть того, что шаббат есть состояние.
                                Если сугубо грамматически, "шабат"-шем эцем (существительное), образованное от шем поаль (глагола) "сидеть". Следовательно, это действительно состояние. Но.
                                Тогда состоянием будут являться все существительные-производные глаголов: по такой логике состоянием будет "стол" ("шульхан"-от глагола "лишлоах", посылать: раньше дары посылали на таких маленьких шульханчиках, отсюда и ивритское слово "шульхан"),
                                состоянием будет "компьютер" ("махшев"-от "лахшов", "думать"),
                                состоянием будет "клавиатура" ("микледет"-от "леаклид", "печатать").
                                Состоянием будет также и само слово "праздник" ("хаг"-от "лахгог", праздновать).

                                С праздником Вас! С Новым Годом! И доброй записи в Книге Жизни!
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...