Суббота! Все точки над «шин»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Витамин
    Участник

    • 11 June 2009
    • 131

    #1

    Суббота! Все точки над «шин»

    Все ошибки, связанные с толкованием субботы, связаны, как всегда, с невнимательным чтением Писания, желанием толковать по форме, а не по содержанию, но главное с незнанием иврита, на котором только и надо толковать Ветхий Завет.

    Итак,
    Бытие 2,2-3: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
    На Иврите это звучит так:
    ויכל אלהים ביום השביעי מלאכתו אשר עשה וישבת ביום השביעי מכל מלאכתו אשר עשה׃
    ויברך אלהים את יום השביעי ויקדש אתו כי בו שבת מכל מלאכתו אשר ברא אלהים לעשות׃

    На Иврите Суббота - שבת(читается ШАБАТ). Это глагол 1-го лица, единственного числа, прошедшего времени и означает: бастовать, отвергнуть, отринуть, быть безучастным, в покое.
    Господь шесть дней творил, а в седьмой сделал ШАБАТ отринул дела свои, успокоился. По всему видно, что ШАБАТ это не название дня недели, и вообще не день недели, а СОСТОЯНИЕ. В неделе 7 дней. Шесть рабочих, а шестой день особого состояния - день ШАБАТ, в который дела оставляются.

    Читаем еще:
    Исход 20, 9-11: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

    На иврите это:
    ששת ימים תעבד ועשית כל מלאכתך׃
    ויום השביעי שבת ליהוה אלהיך לא תעשה כל מלאכה אתה ובנך ובתך עבדך ואמתך ובהמתך וגרך אשר בשעריך׃
    כי ששת ימים עשה יהוה את השמים ואת הארץ את הים ואת כל אשר בם וינח ביום השביעי על כן ברך יהוה את יום השבת ויקדשהו׃

    Примечательно здесь словосочетание - יום השבת(читается «йом ха-шабат»). Эта конструкция в иврите называется - СМИХУТ. В данном случае, это связка двух существительных, второе из которых, по порядку прочтении (справа налево) подчиняет себе первое. В буквальном смысле это означает ДЕНЬ ШАБАТА (в русском переводе - день субботний), т.е. день в который исполняется ШАБАТ, который, как мы уже видели, есть определенное действие, а не день недели.

    «в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

    Шесть дней Господь работал, а в седьмой почил, и благословил ДЕНЬ ШАБАТА.
    И снова, ШАБАТ это СОСТОЯНИЕ. Господь благословил день этого СОСТОЯНИЯ.

    Ну и последнее:

    Левит 23, 27-32: «также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.

    На иврите писать не буду, и так уже все понятно.

    Для тех, кто не знает, речь идет о так называемом Судном Дне (Йом Кипур), который ежегодно отмечается в Израиле. Этот день является самым «страшным» в году. В этот день Господь, по убеждению иудеев, оценивает жизнь каждого человека, которой он жил в течении года, на предмет праведности и праведников записывает в Книгу Жизни. Все верующие в течении 9 дней, начиная от израильского Нового Года, каются, «посыпают голову пеплом», и всячески стремятся добиться записи в Книгу Жизни. В этот день страна вымирает, никто не работает, автомобили на улицах не ездят, мухи не летают тишина абсолютная (классно кстати J). Так вот, Судный День может выпасть на любой день недели, а не только на Субботу. В вышеприведенных стихах же написано: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу», но не о каком дне недели под названием «Суббота» тут речь не идет, а только о СОСТОЯНИИ - ШАБАТ. Если кто-то придерется к словам «суббота покоя», что это, мол, о чем-то там говорит, то скажу, что на Иврите это звучит как: «ШАБАТ ШАБАТОН», т.е. ПОКОЙ-ПОКОЯ, СУПЕРПОКОЙ.
    Итак, суббота, это НЕ день недели, а СОСТОЯНИЕ. Чтобы дорогим братьям адвентистам не было обидно, скажем, что все христиане соблюдают ШАБАТ, но некоторые делают ШАБАТ в Воскресенье, поскольку ШАБАТ это не день недели, а СОСТОЯНИЕ. Все мы субботники, и для народа Божьего остается Суббота нет вопросов, аминь. Если кому-то хочется различать дни и сказать, что Субботу, - ШАБАТ, - мы должны делать в день под названием Суббота, то можно привести всем известный стих из
    Римлянам 14, 5: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»

    «шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему».

    Эта заповедь символ нашего спасения. Мы должны сделать ШАБАТ и посвятить себя Господу нашему, т.е. отринуть свою «плоть», отринуть все мирское и посвятить себя Богу. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною;» (Матфей. 16.24). Если мы этого не сделаем, то погибнем.
    Аминь.
    Последний раз редактировалось Витамин; 22 September 2009, 03:22 PM.
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #2
    Честно говоря, не часто читаешь такой бр...

    Сообщение от Витамин
    На Иврите Суббота - שבת(читается ШАБАТ). Это глагол 1-го лица, единственного числа, прошедшего времени...


    Читаем дальше...

    Сообщение от Витамин
    ...Примечательно здесь словосочетание - יום השבת(читается «йом шабат»). Эта конструкция в иврите называется - СМИХУТ. В данном случае, это связка двух существительных


    Так "шабат" - существительное или глагол?

    Сообщение от Витамин
    словосочетание - יום השבת(читается «йом шабат»)


    Разве читается так? Напишите, пожалуста, как буквально произносится второе слово из этой связки!

    Сообщение от Витамин
    Аминь.
    Да не аминь, не аминь - учите, уважаемый, иврит (точнее древнееврейский) лично, и не копипасте сюда очередные "сенсационные" статейки!..

    Впрочем, мир вам! Все мы не без греха.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #3
      Да, кстати, дорогой Витамин!
      Подскажите, пожалуста, где вы нашли слово "шабат" в описании окончания Творения? (конкретно: Брейшит 2:2)?!
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • Витамин
        Участник

        • 11 June 2009
        • 131

        #4
        Сообщение от Андрей Л.
        Честно говоря, не часто читаешь такой бр...

        [/font]

        Читаем дальше...



        Так "шабат" - существительное или глагол? .


        Шабат - глагол, в первом упоминании в Берейшит.



        Разве читается так? Напишите, пожалуста, как буквально произносится второе слово из этой связки!.


        Принимается. Спешу просто, по накатке. Разумеется - йом-хашабат.



        Да не аминь, не аминь - учите, уважаемый, иврит (точнее древнееврейский) лично, и не копипасте сюда очередные "сенсационные" статейки!...


        Никаких статеек, все придумал лично сам. По существу есть что сказать?

        Впрочем, мир вам! Все мы не без греха.
        И вам.

        Комментарий

        • Витамин
          Участник

          • 11 June 2009
          • 131

          #5
          Сообщение от Андрей Л.
          Да, кстати, дорогой Витамин!
          Подскажите, пожалуста, где вы нашли слово "шабат" в описании окончания Творения? (конкретно: Брейшит 2:2)?!
          Нигде, я разве сказал, что там есть шабат?

          Комментарий

          • Витамин
            Участник

            • 11 June 2009
            • 131

            #6
            Сообщение от Андрей Л.
            Да, кстати, дорогой Витамин!
            Подскажите, пожалуста, где вы нашли слово "шабат" в описании окончания Творения? (конкретно: Брейшит 2:2)?!
            Как вы понимаете Левит 23?
            Спасибо.

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #7
              Сообщение от Витамин
              Нигде, я разве сказал, что там есть шабат?
              Витамин, ну как же так?..

              Сообщение от Витамин
              Бытие 2,2-3: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
              На Иврите это звучит так:
              Сообщение от Витамин

              ויכל אלהים ביום השביעי מלאכתו אשר עשה וישבת ביום השביעי מכל מלאכתו אשר עשה׃
              ויברך אלהים את יום השביעי ויקדש אתו כי בו שבת מכל מלאכתו אשר ברא אלהים לעשות׃

              На Иврите Суббота - שבת(читается ШАБАТ). Это глагол 1-го лица, единственного числа, прошедшего времени и означает: бастовать, отвергнуть, отринуть, быть безучастным, в покое.
              Господь шесть дней творил, а в седьмой сделал ШАБАТ отринул дела свои, успокоился. По всему видно, что ШАБАТ это не название дня недели, и вообще не день недели, а СОСТОЯНИЕ. В неделе 7 дней. Шесть рабочих, а шестой день особого состояния - день ШАБАТ, в который дела оставляются.?


              Вы же это писали БОЛЬШИМИ буквами и выделяли красным... Или я чего-то недопонял?
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #8
                Сообщение от Витамин
                Как вы понимаете Левит 23?
                Спасибо.
                Всю главу или что-то конкретно?
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15208

                  #9
                  Ну а по существу - что конкретно не так понимается традиционно? Вы не согласны с тем, что Б-г заповедал отдыхать в седьмой день, который и назвал шаббатом - днем покоя?
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13788

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Ну а по существу - что конкретно не так понимается традиционно? Вы не согласны с тем, что Б-г заповедал отдыхать в седьмой день, который и назвал шаббатом - днем покоя?
                    Он имеет в виду, что шесть дней работай, а шаббат можно устроить и в воскресение, т.е. ни чего не делать и бастовать.
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Витамин
                      Участник

                      • 11 June 2009
                      • 131

                      #11
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Витамин, ну как же так?..



                      Вы же это писали БОЛЬШИМИ буквами и выделяли красным... Или я чего-то недопонял?
                      Слушайте, отвечайте пожалуйста по существу предложенной мною концепции. Красным я отметил глагол с тем же корнем. Если есть коментарий по Берейшит 2,2, то пишите. Спасибо.

                      ШАБАТ - СОСТОЯНИЕ и на это намекает Левит 23, 27-32. Можно рассуждать о глаголах и существительных, но над всем, ИМХО, ставит точку Левит 23, 27-32. Вы хотите сказать, что Бог глаголом прошедшего времени назвал день недели, а я хочу сказать, что состояние, и Левит 23, 27-32 эту гепотезу подтверждает.
                      Спасибо.
                      Последний раз редактировалось Витамин; 23 September 2009, 12:54 AM.

                      Комментарий

                      • Витамин
                        Участник

                        • 11 June 2009
                        • 131

                        #12
                        Сообщение от Батёк
                        Он имеет в виду, что шесть дней работай, а шаббат можно устроить и в воскресение, т.е. ни чего не делать и бастовать.
                        Именно. Бог говорит о днях недели по их функциям: 6 - рабочих, один - шабат. Шабат , это состояние, поэтому отформатировать неделю можно на свой лад, лишь бы сохранялось: 6 - работай, один бастуй.

                        Комментарий

                        • Витамин
                          Участник

                          • 11 June 2009
                          • 131

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Ну а по существу - что конкретно не так понимается традиционно? Вы не согласны с тем, что Б-г заповедал отдыхать в седьмой день, который и назвал шаббатом - днем покоя?
                          Я согласен с тем, что Бог заповедал отдыхать в седьмой день, но под шабатом я имел ввиду не название дня недели, а состояние, в котором мы должны прибывать в седьмой день. У людей все всегда так: Бог говорит духовные истины, а мы выхолащиваем их содержание до пустой формы, например до миллионов заповедей Мишны. Вы хотите сказать, что Бог именно этого от нас хотел? Бог - есть Бог, прежде всего, содержания, а потом формы. К Иисусу привели однажды женщину взятую в прелюбодеянии. Ну, мы все знаем эту историю: "Кто из вас без греха, первый брось в неё камень". Казалось бы, Моисей, таки, заповедал, а Иисус отменяет заповедь? Никак. Прочтите 20 главу Левит, в которой Моисей заповедал так поступать, но перед этим предыдущие 19 глав. Первых 17 из них посвящены очищению. Потом Бог начинает говорить как должен себя вести очищенный человек: С матерью не "спи", с сестрою не "спи" с женой брата и т.д., не крадите, не лгите, не обманывайте друг друга, не клянитесь во лжи...и т.д. И уже в 20 написано: " если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею...с женою ближнего своего, - да будет предан смерти". Кстати, тут написано, о перманентном прелюбодеянии - БУДЕТ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ. Закон нужно понимать в его целостности, он описывает идеал свтого Божьего человека: сначала он очистился, потом не грешит (ни в чем), и только в этом состоянии он имеет право поступать с грешником, который после очищения продолжает непрерывно прелюбодействоать, так жестоко. Но Бог не меняется. И сегодня это релевантно - прочтите Евреям 6,4. Христос, пришедшим к нему священникам с такою просьбою просто сказал - ребята, вы давно на себя в зеркало смотрели? А ведь эти священники нарушали заповеди Господни и не только их, они не исполняли и того, что сами предписывали исполнять. Что эти священники сделали? Они заменили святое содержание Божьего закона, на пустую форму закона, обрывочные постновления. В этом наша человеческая беда.

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Сообщение от Витамин
                            Я согласен с тем, что Бог заповедал отдыхать в седьмой день, но под шабатом я имел ввиду не название дня недели, а состояние, в котором мы должны прибывать в седьмой день.
                            Вы, Витамин, верно чеувствуете оттенки смысла, но, признаться, надо быть внимательнее к действительности. ШАБАТ это и СУББОТА в общепринятом смысле этого слова, т.е. день недели календаря. Это тоже надо иметь в виду, чтобы Вас правильно поняли. И есть глагол, переведённый как "почил" а Быт 2:2-3. Вы это верно заметили, а также и то, что Бог не приводит названия дня недели, а употребляет "седьмой день". Намёк - календарь всё-таки человеческое изобретение, не так ли?


                            К Иисусу привели однажды женщину взятую в прелюбодеянии. Ну, мы все знаем эту историю: "Кто из вас без греха, первый брось в неё камень". Казалось бы, Моисей, таки, заповедал, а Иисус отменяет заповедь? Никак. Прочтите 20 главу Левит, в которой Моисей заповедал так поступать, но перед этим предыдущие 19 глав. Первых 17 из них посвящены очищению. Потом Бог начинает говорить как должен себя вести очищенный человек: С матерью не "спи", с сестрою не "спи" с женой брата и т.д., не крадите, не лгите, не обманывайте друг друга, не клянитесь во лжи...и т.д. И уже в 20 написано: " если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею...с женою ближнего своего, - да будет предан смерти". Кстати, тут написано, о перманентном прелюбодеянии - БУДЕТ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ. Закон нужно понимать в его целостности, он описывает идеал свтого Божьего человека: сначала он очистился, потом не грешит (ни в чем), и только в этом состоянии он имеет право поступать с грешником, который после очищения продолжает непрерывно прелюбодействоать, так жестоко.
                            Витамин, очень неплохо (для начала) Вы понимаете Закон! Только вот надо Вам научиться не спешить впереди мысли. Закон Божий не описывает идеал, Вы, очевидно, перепутали с некоторыми человеческими законами.

                            Идеалистов смертью не судят, спросите у Пилата, он то закон римский хорошо знал, недаром был прокуратором. Он ведь принял Христа за одного из безобидных филантропов- мечтателей, проповедующего идеалы человеческого общежития.

                            Закон всегда конкретен - святость это не идеал святости, а состояние: "Будьте святы ибо Я свят". И праведность закона это не идеал праведноти, а факт её наличия.

                            И ещё. По закону побивать камнями имеет право только суд*, и не обязательно жестоко. Иудеи часто на страницах Еванеглий поступали беззаконно, желая убить Иисуса тут же, без суда и следствия. Это только подчёркивает ту глубину деградации законопослушания и состояния правосудия в Израиле. Неудивительно, как легко удалось неправедно осудить Христа на смерть. И сравните с судом Пилата - при предварительном рассмотрении он даже не дал делу ход, за отсутсвием вины пред законом.

                            _______________________
                            *Евр.10:28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

                            Втор 17 "По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтоб убить его, потом рука всего народа; и [так] истреби зло из среды себя.

                            "Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и будут] несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить";

                            То есть у Моисея есть и суды высшей инстанции. И не как у нас, сначала приговор, а затем апелляция, нет - передача дела в высшие инстанции при недостаточности улик, или при несогласии присяжных. Щепетилее они должны были поступать при смертной статье. Цена ошибки высока. А говорят, что Закон Моисея жесток.

                            Комментарий

                            • Витамин
                              Участник

                              • 11 June 2009
                              • 131

                              #15
                              Сообщение от Иеремия 11
                              Слово "жестоко" неуместно. Жестоко когда осуждают и наказывают без вины(греха).
                              Согласен...

                              Комментарий

                              Обработка...