Все ошибки, связанные с толкованием субботы, связаны, как всегда, с невнимательным чтением Писания, желанием толковать по форме, а не по содержанию, но главное с незнанием иврита, на котором только и надо толковать Ветхий Завет.
Итак,
Бытие 2,2-3: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
На Иврите это звучит так:
На Иврите Суббота - שבת(читается ШАБАТ). Это глагол 1-го лица, единственного числа, прошедшего времени и означает: бастовать, отвергнуть, отринуть, быть безучастным, в покое.
Господь шесть дней творил, а в седьмой сделал ШАБАТ отринул дела свои, успокоился. По всему видно, что ШАБАТ это не название дня недели, и вообще не день недели, а СОСТОЯНИЕ. В неделе 7 дней. Шесть рабочих, а шестой день особого состояния - день ШАБАТ, в который дела оставляются.
Читаем еще:
Исход 20, 9-11: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
На иврите это:
Примечательно здесь словосочетание - יום השבת(читается «йом ха-шабат»). Эта конструкция в иврите называется - СМИХУТ. В данном случае, это связка двух существительных, второе из которых, по порядку прочтении (справа налево) подчиняет себе первое. В буквальном смысле это означает ДЕНЬ ШАБАТА (в русском переводе - день субботний), т.е. день в который исполняется ШАБАТ, который, как мы уже видели, есть определенное действие, а не день недели.
«в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».
Шесть дней Господь работал, а в седьмой почил, и благословил ДЕНЬ ШАБАТА.
И снова, ШАБАТ это СОСТОЯНИЕ. Господь благословил день этого СОСТОЯНИЯ.
Ну и последнее:
Левит 23, 27-32: «также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.
На иврите писать не буду, и так уже все понятно.
Для тех, кто не знает, речь идет о так называемом Судном Дне (Йом Кипур), который ежегодно отмечается в Израиле. Этот день является самым «страшным» в году. В этот день Господь, по убеждению иудеев, оценивает жизнь каждого человека, которой он жил в течении года, на предмет праведности и праведников записывает в Книгу Жизни. Все верующие в течении 9 дней, начиная от израильского Нового Года, каются, «посыпают голову пеплом», и всячески стремятся добиться записи в Книгу Жизни. В этот день страна вымирает, никто не работает, автомобили на улицах не ездят, мухи не летают тишина абсолютная (классно кстати J). Так вот, Судный День может выпасть на любой день недели, а не только на Субботу. В вышеприведенных стихах же написано: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу», но не о каком дне недели под названием «Суббота» тут речь не идет, а только о СОСТОЯНИИ - ШАБАТ. Если кто-то придерется к словам «суббота покоя», что это, мол, о чем-то там говорит, то скажу, что на Иврите это звучит как: «ШАБАТ ШАБАТОН», т.е. ПОКОЙ-ПОКОЯ, СУПЕРПОКОЙ.
Итак, суббота, это НЕ день недели, а СОСТОЯНИЕ. Чтобы дорогим братьям адвентистам не было обидно, скажем, что все христиане соблюдают ШАБАТ, но некоторые делают ШАБАТ в Воскресенье, поскольку ШАБАТ это не день недели, а СОСТОЯНИЕ. Все мы субботники, и для народа Божьего остается Суббота нет вопросов, аминь. Если кому-то хочется различать дни и сказать, что Субботу, - ШАБАТ, - мы должны делать в день под названием Суббота, то можно привести всем известный стих из
Римлянам 14, 5: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»
«шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему».
Эта заповедь символ нашего спасения. Мы должны сделать ШАБАТ и посвятить себя Господу нашему, т.е. отринуть свою «плоть», отринуть все мирское и посвятить себя Богу. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною;» (Матфей. 16.24). Если мы этого не сделаем, то погибнем.
Аминь.
Итак,
Бытие 2,2-3: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
На Иврите это звучит так:
ויכל אלהים ביום השביעי מלאכתו אשר עשה וישבת ביום השביעי מכל מלאכתו אשר עשה׃
ויברך אלהים את יום השביעי ויקדש אתו כי בו שבת מכל מלאכתו אשר ברא אלהים לעשות׃
ויברך אלהים את יום השביעי ויקדש אתו כי בו שבת מכל מלאכתו אשר ברא אלהים לעשות׃
На Иврите Суббота - שבת(читается ШАБАТ). Это глагол 1-го лица, единственного числа, прошедшего времени и означает: бастовать, отвергнуть, отринуть, быть безучастным, в покое.
Господь шесть дней творил, а в седьмой сделал ШАБАТ отринул дела свои, успокоился. По всему видно, что ШАБАТ это не название дня недели, и вообще не день недели, а СОСТОЯНИЕ. В неделе 7 дней. Шесть рабочих, а шестой день особого состояния - день ШАБАТ, в который дела оставляются.
Читаем еще:
Исход 20, 9-11: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
На иврите это:
ששת ימים תעבד ועשית כל מלאכתך׃
ויום השביעי שבת ליהוה אלהיך לא תעשה כל מלאכה אתה ובנך ובתך עבדך ואמתך ובהמתך וגרך אשר בשעריך׃
כי ששת ימים עשה יהוה את השמים ואת הארץ את הים ואת כל אשר בם וינח ביום השביעי על כן ברך יהוה את יום השבת ויקדשהו׃
ויום השביעי שבת ליהוה אלהיך לא תעשה כל מלאכה אתה ובנך ובתך עבדך ואמתך ובהמתך וגרך אשר בשעריך׃
כי ששת ימים עשה יהוה את השמים ואת הארץ את הים ואת כל אשר בם וינח ביום השביעי על כן ברך יהוה את יום השבת ויקדשהו׃
Примечательно здесь словосочетание - יום השבת(читается «йом ха-шабат»). Эта конструкция в иврите называется - СМИХУТ. В данном случае, это связка двух существительных, второе из которых, по порядку прочтении (справа налево) подчиняет себе первое. В буквальном смысле это означает ДЕНЬ ШАБАТА (в русском переводе - день субботний), т.е. день в который исполняется ШАБАТ, который, как мы уже видели, есть определенное действие, а не день недели.
«в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».
Шесть дней Господь работал, а в седьмой почил, и благословил ДЕНЬ ШАБАТА.
И снова, ШАБАТ это СОСТОЯНИЕ. Господь благословил день этого СОСТОЯНИЯ.
Ну и последнее:
Левит 23, 27-32: «также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.
На иврите писать не буду, и так уже все понятно.
Для тех, кто не знает, речь идет о так называемом Судном Дне (Йом Кипур), который ежегодно отмечается в Израиле. Этот день является самым «страшным» в году. В этот день Господь, по убеждению иудеев, оценивает жизнь каждого человека, которой он жил в течении года, на предмет праведности и праведников записывает в Книгу Жизни. Все верующие в течении 9 дней, начиная от израильского Нового Года, каются, «посыпают голову пеплом», и всячески стремятся добиться записи в Книгу Жизни. В этот день страна вымирает, никто не работает, автомобили на улицах не ездят, мухи не летают тишина абсолютная (классно кстати J). Так вот, Судный День может выпасть на любой день недели, а не только на Субботу. В вышеприведенных стихах же написано: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу», но не о каком дне недели под названием «Суббота» тут речь не идет, а только о СОСТОЯНИИ - ШАБАТ. Если кто-то придерется к словам «суббота покоя», что это, мол, о чем-то там говорит, то скажу, что на Иврите это звучит как: «ШАБАТ ШАБАТОН», т.е. ПОКОЙ-ПОКОЯ, СУПЕРПОКОЙ.
Итак, суббота, это НЕ день недели, а СОСТОЯНИЕ. Чтобы дорогим братьям адвентистам не было обидно, скажем, что все христиане соблюдают ШАБАТ, но некоторые делают ШАБАТ в Воскресенье, поскольку ШАБАТ это не день недели, а СОСТОЯНИЕ. Все мы субботники, и для народа Божьего остается Суббота нет вопросов, аминь. Если кому-то хочется различать дни и сказать, что Субботу, - ШАБАТ, - мы должны делать в день под названием Суббота, то можно привести всем известный стих из
Римлянам 14, 5: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»
«шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему».
Эта заповедь символ нашего спасения. Мы должны сделать ШАБАТ и посвятить себя Господу нашему, т.е. отринуть свою «плоть», отринуть все мирское и посвятить себя Богу. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною;» (Матфей. 16.24). Если мы этого не сделаем, то погибнем.
Аминь.
Комментарий