Суббота! Все точки над «шин»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15211

    #31
    Сообщение от Витамин
    Я не гворил о "праздновать когда кто захочет".
    Значит, Вы согласны с тем, что суббота отмечается в определенный день. Пошли дальше.

    Сообщение от Витамин
    Есть седьмой день, в который делается Шабат, но это не название дня. Не в названии дня дело. Дело в сути. Мы делаем Шабат в Субботу не потому что это Суббота. Наоборот, Это Суббота, потому что мы делаем Шабат.
    Ну хорошо, это и так очевидно. Не знаю, о чем тут спорить. И именно потому, что в седьмой день отдыхают, этот день называется субботой. И не вижу, почему неправильно его так называть.
    Сообщение от Витамин
    Субботы с веками могли сбиться, это раз.
    Могли - не значит, что сбились. Во всяком случае, Вам об этом ничего не известно. К чему этот аргумент? Вы же не утверждаете, что из-за этого теперь можно праздновать в любой день.
    Сообщение от Витамин
    Два, нигде в Библии нет: назовите некий день Шабатом и только в этот день поклоняйтесь мне. Каждое упоминание о Субботе в Библии можно интерпретировать не с формальной точки зрения, а с функциональной - есть день, в который делается Шабат. О том кто какой день как назвал в Библии тоже ничего нет. Это неважные вещи, поймите.
    По-моему, Вы воюете с ветряными мельницами. Сказано: в седьмой день не работать, освящать его. И не сказано, что этот день нельзя называть шаббатом.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Витамин
      Участник

      • 11 June 2009
      • 131

      #32
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Значит, Вы согласны с тем, что суббота отмечается в определенный день. Пошли дальше.


      Ну хорошо, это и так очевидно. Не знаю, о чем тут спорить. И именно потому, что в седьмой день отдыхают, этот день называется субботой. И не вижу, почему неправильно его так называть.

      Могли - не значит, что сбились. Во всяком случае, Вам об этом ничего не известно. К чему этот аргумент? Вы же не утверждаете, что из-за этого теперь можно праздновать в любой день.

      По-моему, Вы воюете с ветряными мельницами. Сказано: в седьмой день не работать, освящать его. И не сказано, что этот день нельзя называть шаббатом.
      Мы как два гребца, которые гребут одну лодку, но хоть разными веслами, да в одну стороны. Ме, похоже, о разном, но не противники. Просто есть люди, которые говорят, что Субботу нужно выполнять в день, который назван Субботой. В Библии об этом ничего не сказано. Что есть, так: шесть дней работай, а седьмой - ШАБАТ Господу. Я не говорю, о конкретном воплощении этой заповеди, понимаете. Я говорю о концепции. Суббота - Состояние.
      С уважением.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15211

        #33
        Сообщение от Витамин
        Мы как два гребца, которые гребут одну лодку, но хоть разными веслами, да в одну стороны. Ме, похоже, о разном, но не противники. Просто есть люди, которые говорят, что Субботу нужно выполнять в день, который назван Субботой. В Библии об этом ничего не сказано. Что есть, так: шесть дней работай, а седьмой - ШАБАТ Господу. Я не говорю, о конкретном воплощении этой заповеди, понимаете. Я говорю о концепции. Суббота - Состояние.
        Пусть состояние, но соблюдать ее нужно именно в этот самый день, который потому и назван субботой. Так это было всегда, от Синая. Иначе невозможно было бы регламентировать ее соблюдение в общине Израиля.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Витамин
          Участник

          • 11 June 2009
          • 131

          #34
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Пусть состояние, но соблюдать ее нужно именно в этот самый день, который потому и назван субботой. Так это было всегда, от Синая. Иначе невозможно было бы регламентировать ее соблюдение в общине Израиля.
          Соблюдать её нужно в 7 день, после 6 рабочих, - вот все, что написано в Библии о дне. Название дня - вторично.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15211

            #35
            Сообщение от Витамин
            Соблюдать её нужно в 7 день, после 6 рабочих, - вот все, что написано в Библии о дне. Название дня - вторично.
            Дело не в названии. Можете ее хоть термидотой называть, но соблюдать именно в этот день, а не просто после шести рабочих. А иначе по такой логике и Йом Киппур у Вас должен выйти в июле, раз там, где Вы живете, седьмой месяц - июль, а не тишри.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Витамин
              Участник

              • 11 June 2009
              • 131

              #36
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Дело не в названии. Можете ее хоть термидотой называть, но соблюдать именно в этот день, а не просто после шести рабочих. А иначе по такой логике и Йом Киппур у Вас должен выйти в июле, раз там, где Вы живете, седьмой месяц - июль, а не тишри.
              Именно в этот день? Нет такого. Именно после 6 рабочих. Я же говорю, день назван по функции, а не наоборот. Йом Киппур - тоже суббота, но происходит не в субботу. Мы закрутились в мелочах. Все эти календари служат нам, а не мы им. Календари вторичны. Оставим. Мы не понимаем друг друга.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #37
                Витамин, все верно. Шабатом определен ритм жизни человека, отличающего его от муравья: 6 работай, 7ой отдыхай. У мусульман 7ой день (шабат)-пятница, у иудеев-суббота, у христиан-воскресенье. Об чем спор не понимаю?
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15211

                  #38
                  Сообщение от Витамин
                  Именно в этот день? Нет такого. Именно после 6 рабочих.
                  Только шестью рабочими должны быть именно дни с воскресенья по пятницу.
                  Сообщение от Витамин
                  Я же говорю, день назван по функции, а не наоборот.
                  Да при чем тут название? Забудьте о нем. Я же сам написал, называйте его как угодно, но это именно тот день, который все называют субботой.
                  Сообщение от Витамин
                  Йом Киппур - тоже суббота, но происходит не в субботу.
                  Он происходит именно в десятый день седьмого месяца, а не в "день после трехсот шестидесяти четырех не-йом-кипуров".
                  Сообщение от Витамин
                  Мы закрутились в мелочах. Все эти календари служат нам, а не мы им. Календари вторичны.
                  Эти календари даны нам Б-гом, дабы мы не согрешили, нарушив Его заповеди.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Витамин
                    Участник

                    • 11 June 2009
                    • 131

                    #39
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Только шестью рабочими должны быть именно дни с воскресенья по пятницу.
                    Да, если Шабат вы делаете в день под названием Шабат, а если вы Делаете Шабат в Воскресенье, то с Понедельника по Субботу.
                    Нейжели такой сложный концепт. ШАБАТ - СОСТОЯНИЕ, все остальное условности.

                    Комментарий

                    • Витамин
                      Участник

                      • 11 June 2009
                      • 131

                      #40
                      Сообщение от Orly
                      Витамин, все верно. Шабатом определен ритм жизни человека, отличающего его от муравья: 6 работай, 7ой отдыхай. У мусульман 7ой день (шабат)-пятница, у иудеев-суббота, у христиан-воскресенье. Об чем спор не понимаю?
                      Я уже тоже перстал понимать

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15211

                        #41
                        Сообщение от Витамин
                        Да, если Шабат вы делаете в день под названием Шабат, а если вы Делаете Шабат в Воскресенье, то с Понедельника по Субботу.
                        Нейжели такой сложный концепт. ШАБАТ - СОСТОЯНИЕ, все остальное условности.
                        Вы же сами говорили, что не может каждый делать шаббат, когда захочет. Что же теперь на попятный идете?
                        Я привел примеры, что шаббат общий для всего народа Израиля. Зачем же мы по кругу ходим?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #42
                          Сообщение от Витамин
                          Я уже тоже перстал понимать
                          Просто изначально Вы все слегка усложнили, Витамин.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #43
                            Сообщение от Витамин
                            Вы, по-моему, не поняли концепцию. Прочтите ещё раз, если не лень. .
                            Да всё и так понятно, прошу успокоиться.

                            Правы все. Те, кто календарную субботу считают Субботой, и те, кто любой праздник Господу считают Субботой. Суть ведь одна - посвящение времени суток Господу Богу, вернее не так, чтобы "на тебе Господи", а "Говори, Господи, рабы Твои слушают".

                            Комментарий

                            • Витамин
                              Участник

                              • 11 June 2009
                              • 131

                              #44
                              Сообщение от Toivo
                              Да всё и так понятно, прошу успокоиться.

                              Правы все. Те, кто календарную субботу считают Субботой, и те, кто любой праздник Господу считают Субботой. Суть ведь одна - посвящение времени суток Господу Богу, вернее не так, чтобы "на тебе Господи", а "Говори, Господи, рабы Твои слушают".
                              Аминь. Господи, слава Тебе.

                              Комментарий

                              • Витамин
                                Участник

                                • 11 June 2009
                                • 131

                                #45
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Вы же сами говорили, что не может каждый делать шаббат, когда захочет. Что же теперь на попятный идете?
                                Я привел примеры, что шаббат общий для всего народа Израиля. Зачем же мы по кругу ходим?
                                Да не то что не может, а не может, бо смысла нет. Но дело не в этом. Теоретически - Суббота - ШАБАТ - 7 день, после 6 трудовых, посвященный Богу - состояние отрицания, отвержения, покоя. Господь повелел блюсти эти Шабаты. Весь народ 6 дней работал (в этом, кстати, есть и экономическая целесообразность), а в 7 отдыхал служа Богу.

                                Комментарий

                                Обработка...