Суббота! Все точки над «шин»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Витамин
    Участник

    • 11 June 2009
    • 131

    #16
    Сообщение от Toivo
    Вы, Витамин, верно чеувствуете оттенки смысла, но, признаться, надо быть внимательнее к действительности. ШАБАТ это и СУББОТА в общепринятом смысле этого слова, т.е. день недели календаря..


    Да есть такой день - люди сказали: вот давайте этот день назовем шабат и будем в этот день делать шабат. Все отличо, я не спорю. Ну назвали и назвали, но это ничего не меняет. Люди, как я уже сказал, все пытаются облечь в форму, а если удастя сделать из этого бездушный алгоритм, то ещё лучше - так проще. Просто суть шабата в содержании, а не в форме. Седьмой день - день покоя, точка. Одни назвали, а другие придали сверхзначение этому названию. Суть шабата - отринуть внешнее и посвятить себя Богу. У нас каждый день должен быть шабат.




    Сообщение от Toivo
    Витамин, очень неплохо (для начала) Вы понимаете Закон! Только вот надо Вам научиться не спешить впереди мысли. Закон Божий не описывает идеал, Вы, очевидно, перепутали с некоторыми человеческими законами.
    Сообщение от Toivo

    Идеалистов смертью не судят, спросите у Пилата, он то закон римский хорошо знал, недаром был прокуратором. Он ведь принял Христа за одного из безобидных филантропов- мечтателей, проповедующего идеалы человеческого общежития.

    Закон всегда конкретен - святость это не идеал святости, а состояние: "Будьте святы ибо Я свят". И праведность закона это не идеал праведноти, а факт её наличия.


    Просто если понимать закон в его целостности и неразрывности, то он есть, как вы верно отметили, состояние святости, но не просто состояние, а конкретезированное состояние, правда конкретность описана общими принципами, в сердце которых интуитивное, духовное понимание сути Божьего повеления.

    Вы, наверное, лучше чувствуете закон, я это чувствую

    С остальным согласен. Право, беру слово "жестоко" назад .

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #17
      Сообщение от Витамин


      Просто если понимать закон в его целостности и неразрывности, то он есть, как вы верно отметили, состояние святости, но не просто состояние, а конкретезированное состояние, правда конкретность описана общими принципами, в сердце которых интуитивное, духовное понимание сути Божьего повеления.

      Вы, наверное, лучше чувствуете закон, я это чувствую

      С остальным согласен. Право, беру слово "жестоко" назад .
      Хорошо. Прошу Вас более тщательно выражать мысли и у Вас ещё не то получиться. Закон свят, поскольку от Бога святого вышел, так и в Писании написано. Но это прежде всего буква, описание. И вовсе и не всегда общими принципами.

      Целостность и неразрывность закона - это и разрывность тоже, по частям, по статьям и Вы это верно заметили. Сначала освятись, потом сам стань праведником и только потом имеешь право судить других. Верно. Но это ещё не всё. Закон ещё и учитель.

      Посмотрите: сначала описывается нечистота в природе (о пище), потом в человеке (женское). Потом даётся понятие состояния нечистоты (после родов, прикосновение). Потом даётся понятие осквернения "естественного" . После приводится понятие духовного осквернения - невидимого и не осязаемого. То есть от конкретного - к абстрактному, ведь только так мы можем рассудать о духовном, невидимом.

      После приводится пример раскрытия заповеди "не прелюбодействуй" в контексте осквернения тел, постели и земли. По ходу провлиться алгоритм скатывания в пропасть: посмотрел на египтян блудящих, на их обычаи и законы, занялся эротикой - подглядыванием за наготой домашних (тогда порносайтов не было - всё было в натуре - открыл наготу и смотри), вошёл в сладострастие, и, наконец, лёг с чужой женщиной. В законе всегда эти мысли предваряются "не". Это чтобы преградить нам путь под откос. И уже с самого начала: "не смотри на сексуальную свободу и раскрепощенность египтян". "Не поступай по их правилам и обычаям". "Не разжигай себя эротикой и порно и всяким словом об этом". И т.д. вплоть до угрозы смерти. И здесь ещё возможны покаяние и билет в жизнь.

      И только затем, когда урок усвоен, открывается ответственность за осквернение. Опять же на примере блуда. Земля (читай природа в широком смысле) свергнет с себя блудников.

      Как? Мы сами видим. "Естественным" образом: ухудшение качества генофонда - убийства, пьянство, наркомания, аборты, сокращение рождаемости, больные и немощные поколения - и вот, был народ, и нет его.

      А про остальные заповеди читающий должен догадаться сам. Уже на основании общих рассуждений типа "за грех - смерть", "истреблён будет", "изглажу из Книги Жизни", "выбери жизнь" и т.д.

      Ведь на жадности к чужому можно также погореть и скатиться в пропасть смерти.
      Последний раз редактировалось Toivo; 23 September 2009, 09:29 AM.

      Комментарий

      • Витамин
        Участник

        • 11 June 2009
        • 131

        #18
        Сообщение от Иеремия 11
        По своей воле назвали?
        Затрудняюсь ответить. Возможно, но это безобидное действие само по себе. Люди хотели исполнять волю Божью, и чтобы внести порядок в священнодействие незначили день шабата с одноименным названием. Все олично.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #19
          Сообщение от Иеремия 11
          Кто может ответить на вопрос, кто такие "...труждающиеся и обремененные..." к кому обращается Господь, и о каком покое Он говорит?
          Тот, кто слушал лекции Ианнуария Ивлиева.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Витамин
            Участник

            • 11 June 2009
            • 131

            #20
            Согласен, в принципе, идея очищения не может быть преподнесена без того, чтобы не сказать от чего именно мы очищаемся.
            Последний раз редактировалось Лука; 23 September 2009, 04:40 AM.

            Комментарий

            • kapitu
              Отключен

              • 08 March 2006
              • 5121

              #21
              кто такие "...труждающиеся и обремененные..."
              Наверное тот кто чувствует что в этом мире не так - не может быть необремененным, а кто не чувствует - как достучишься до него?

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #22
                Сообщение от kapitu
                Наверное тот кто чувствует что в этом мире не так - не может быть необремененным, а кто не чувствует - как достучишься до него?
                Рад приветствовать Вас, kapitu! Сколько лет, сколько зим!

                Вопрос был задан неспроста, потому как перевод не совсем адекватен оригиналу. А о чем там, на самом деле, идет речь, архимандрит Ианнуарий Ивлиев, как раз, и объясняет в одной из первых лекций по Посланиям Павла. Если интересно, можно скачать отсюда. На том же ресурсе есть и другие его (и не только его) лекции.

                С уважением,
                Владимир.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Витамин
                  Участник

                  • 11 June 2009
                  • 131

                  #23
                  Сообщение от Иеремия 11
                  ...Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,
                  и Я успокою вас;
                  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
                  ибо Я кроток и смирен сердцем,
                  и найдете покой душам вашим...

                  Кто может ответить на вопрос, кто такие "...труждающиеся и обремененные..." к кому обращается Господь, и о каком покое Он говорит?
                  "Труждающиеся" - "копиАо" на греческом, которое, в принципе, так и переводится, но еще может значить: быть очень уставшим, тяжело работать. "Обремененные" - "фортидзо" - означает: быть навьюченным, нагруженным до отказа, нести тяжкое бремя. "Успокою" - "анапауо" - означает: остановить, прекратить, дать отдохнуть, заставить перкратить работу. Но самое главное - "найдете покой душам вашим". Здесь "душа" - "психи" - не физическая жизнь, а именно "дух". Найдете покой вашим вечным душам, которые томятся под тяжестью греха, устали нести это бремя. Иисус говорит: "я заберу" это и дам вам свое бремя - мое слово и найдете покой вашим душам.

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #24
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Рад приветствовать Вас, kapitu! Сколько лет, сколько зим!
                    Ну так, тут же не 15 суток дают как положено - а на корню, чтоб ни слуха, ни духа. Я тоже рада вас условно видеть.


                    Вопрос был задан неспроста, потому как перевод не совсем адекватен оригиналу. А о чем там, на самом деле, идет речь, архимандрит Ианнуарий Ивлиев, как раз, и объясняет в одной из первых лекций по Посланиям Павла. Если интересно, можно скачать отсюда. На том же ресурсе есть и другие его (и не только его) лекции.

                    С уважением,
                    Владимир.
                    А вы своими словами можете рассказать в чем там соль, ибо я что-то не секу как вообще можно еще перевести слова κοπιάω и φορτίζω, иначе чем труждающиеся и обремененные.

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #25
                      Сообщение от Витамин
                      Люди хотели исполнять волю Божью, и чтобы внести порядок в священнодействие незначили день шабата с одноименным названием. Все олично.
                      Витамин, совет, прежде чем сказать что-либо, сверьтесь с Писанием, видно что и греческий и иврит Вас не смущает.

                      Исх.16:23 "И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра".

                      Ну так кто назначил субботний день в Израиле?

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15211

                        #26
                        Сообщение от Toivo
                        Витамин, совет, прежде чем сказать что-либо, сверьтесь с Писанием, видно что и греческий и иврит Вас не смущает.

                        Исх.16:23 "И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра".

                        Ну так кто назначил субботний день в Израиле?
                        Вот именно. Если бы каждый выбирал себе день по вкусу, то как мог предписать казнить нарушителей, начиная с того бедняги, который собирал дрова в субботу? Как мог Он обещать, что манна в двойном количестве будет выпадать именно в пятницу - для всех? Как мог потом Неемия приказать запирать ворота, чтобы не допускать торговцев в город в субботу - и это задолго до Мишны?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Витамин
                          Участник

                          • 11 June 2009
                          • 131

                          #27
                          Сообщение от Toivo
                          Витамин, совет, прежде чем сказать что-либо, сверьтесь с Писанием, видно что и греческий и иврит Вас не смущает.

                          Исх.16:23 "И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра".

                          Ну так кто назначил субботний день в Израиле?
                          Все, о чем говорит здесь Господь, это - завтра день, в который вы будете делать Шабат. Субботы с веками могли "сбиться", но суть осталась.

                          Комментарий

                          • Витамин
                            Участник

                            • 11 June 2009
                            • 131

                            #28
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Вот именно. Если бы каждый выбирал себе день по вкусу, то как мог предписать казнить нарушителей, начиная с того бедняги, который собирал дрова в субботу? Как мог Он обещать, что манна в двойном количестве будет выпадать именно в пятницу - для всех? Как мог потом Неемия приказать запирать ворота, чтобы не допускать торговцев в город в субботу - и это задолго до Мишны?
                            Зачем каждый? Не нужно делать балаган. Назначили день - выполняем Субботу. Бог и Судный день называет Субботой. Суббота - состояние. Я не спорю с вашей Субботой. Святите, омечайте. Я только за.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15211

                              #29
                              Сообщение от Витамин
                              Все, о чем говорит здесь Господь, это - завтра день, в который вы будете делать Шабат. Субботы с веками могли "сбиться", но суть осталась.
                              Я Вам привел аргументы.
                              Могли сбиться не значит, что сбились.
                              Сообщение от Витамин
                              Зачем каждый? Не нужно делать балаган. Назначили день - выполняем Субботу.
                              Кто назначил? Кто обладает такой властью?
                              Сообщение от Витамин
                              Бог и Судный день называет Субботой. Суббота - состояние.
                              Суббота - состояние покоя. А день субботний - день покоя. И именно седьмой. Или Йом Киппур тоже, по-Вашему, можно в любой день года отмечать? Нет, сказано: в десятый день седьмого месяца. Точно так же о дне сказано: седьмой день.
                              Сообщение от Витамин
                              Я не спорю с вашей Субботой. Святите, омечайте. Я только за.
                              Ну, спасибо за разрешение.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Витамин
                                Участник

                                • 11 June 2009
                                • 131

                                #30
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Я Вам привел аргументы.
                                Могли сбиться не значит, что сбились.

                                Кто назначил? Кто обладает такой властью?

                                Суббота - состояние покоя. А день субботний - день покоя. И именно седьмой. Или Йом Киппур тоже, по-Вашему, можно в любой день года отмечать? Нет, сказано: в десятый день седьмого месяца. Точно так же о дне сказано: седьмой день.

                                Ну, спасибо за разрешение.
                                Вы, по-моему, не поняли концепцию. Прочтите ещё раз, если не лень. Я не гворил о "праздновать когда кто захочет". Я не говорил, о празднике Йом Киппур когда кто захочет. Йом Кипур назван Субботой не по дню недели, а по функции. Есть седьмой день, в который делается Шабат, но это не название дня. Не в названии дня дело. Дело в сути. Мы делаем Шабат в Субботу не потому что это Суббота. Наоборот, Это Суббота, потому что мы делаем Шабат. Субботы с веками могли сбиться, это раз. Два, нигде в Библии нет: назовите некий день Шабатом и только в этот день поклоняйтесь мне. Каждое упоминание о Субботе в Библии можно интерпретировать не с формальной точки зрения, а с функциональной - есть день, в который делается Шабат. О том кто какой день как назвал в Библии тоже ничего нет. Это неважные вещи, поймите. Я ничего вам не "разрешал" и не коим образом не хотел Вас обидеть.

                                Комментарий

                                Обработка...