Можно ли спастись только верой, отделив от неё совесть?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • scb
    Ветеран

    • 26 August 2006
    • 3181

    #331
    Сообщение от Мариин
    Попробую обогнать вас в краткости
    Оставаться душевным или быть духовным - выбор любого человека.
    Не хотите уточнить 'любого человека' до возрождения, после или вне зависимости?
    Если вне зависимости - тогда вопрос:
    Что происходит с человеком - духом, душой, совестью, ... во время возрождения. Ведь человек изминяется, не так ли? Вопрос - как и что изминяется?

    Комментарий

    • Мариин
      Ветеран

      • 09 September 2009
      • 2076

      #332
      Сообщение от scb
      Не хотите уточнить 'любого человека' до возрождения, после или вне зависимости?
      Если вне зависимости - тогда вопрос:
      Что происходит с человеком - духом, душой, совестью, ... во время возрождения. Ведь человек изминяется, не так ли? Вопрос - как и что изминяется?
      В богословии это говорится так: благодать не уничтожает природу.

      Вожроздается человек. То есть это не совершенно новая личность, но, как вы правильно заметили, изменённая личность. Личность, в которой функционирует всё та же душа, тот же разум, та же совесть и дух. Возрождённый человек соприкасается с откровением самого Бога, раскрывшегося в Иисусе Христе. Поэтому вся его душа вступает в процесс обновления, происходящий всю жизнь. Душу он спасает, разум обновляет, совесть очищает. Момент ворождения есть момент начала, когда человек вступает на путь. Это момент откровения и прикосновения Бога. Меняется осознание направленности и предназначения своей жизни.
      Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #333
        Мариин
        Вожроздается человек. То есть это не совершенно новая личность, но, как вы правильно заметили, изменённая личность. Личность, в которой функционирует всё та же душа, тот же разум, та же совесть и дух.
        А что же тогда изменилось, если все осталось прежним?
        Меняется осознание направленности и предназначения своей жизни.
        Меняется "осознание"? Так?
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #334
          prostak
          ... совесть , согласно писанию , очищается кровью Христа
          А в это надо еще поверить, а прежде чем поверить, понять хотя бы о чем идет речь. Иначе как можно верить во всякий вздор?
          ... вера - это , согласно писанию , плод Духа Святого ... без Духа Святого у человека не будет веры...
          Без Духа Святого и человека не будет. Только вы малость поднапутали не "плод Духа", а "дар Духа". Или по вашему это одно и то же?
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #335
            Джа-Дай
            Нравственный закон это закон совести, которая вложена в человека изначально для соответствия человека образу Божьему и подобию. Вера дана после, для познания человеком добра и зла. "Не вкушай" - это вера. Но Адам не содеянного устыдился - греха, а своей наготы. Не вера устыдила Адама, а совесть.
            "Не вкушай" - вообще-то закон, а вера это - "я согласен с этим законом". Но ведь у Адама не было веры, если мы говорим о той вере во Христа о которой писал Павел. Был закон для человека, но он не был записан в сердце его. Закон вписывается верой человека и тогда уже не требуется правил разрешения и запретов потому, что сердце начинает жить по этому закону добровольно, внутренне соглашаясь с ним.
            Видите как? Человек может иметь всю веру и быть ничем: звенящей медью или гудящим колоколом. А вот дела веры:
            И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
            (1Кор.13:3)
            Это потому, что вера имеет предел Бог есть! Верующие не знают есть Бог или нет, но они хотят чтобы Он был. Вера живет желанием Бога. Потому верующие еще не верят в Бога, а только желают верить
            "Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший."
            за этими словами Павел пишет свою знаменитую 13 главу о любви Божьей.
            Дело в том, что "путь превосходнейший" открывается только верным. Надо пройти путь веры, чтобы выйти на тот путь, о котором пишет Павел. Это цель, а вера - средство для обретения этой цели. А, как известно, средство можно использовать и во вред самому себе.
            Верущие в Бога уверены в том, что Бог есть и Бог есть Любовь! Иначе вера не былы бы уже верой.
            За верой следует надежда.
            Обретший всю веру обретает познание, что Бог есть. И тогда он уже не верит в Бога, а надеется на Бога. Надежда живет познанием.
            теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
            Я так не думаю. Обретший веру обретает и надежду. Но почему вы решили, что "надежда живет познанием"? Надежда и живет верой и только верой! "ОТчасти.." - и есть надежда, надежда не на то, что дальше познания будет еще больше, а на то, что надежда сменится уверенностью и "отчасти" прекратится.
            Обретший все знания обретает любовь.
            Вы же только что цитировали: "...и знаю все тайны, и имею всякое познание..."
            Где логика?
            Любовь есть осуществление желания (веры) через познание (надежду). Любовь обладание желаемым.
            Искажаете. Написано: - "Вера - есть осуществление желаемого..."
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Claricce
              Ветеран

              • 22 December 2000
              • 4267

              #336
              Мариин!

              Сообщение от Мариин
              Вы знаете, тему о вере и совести я открыл для тех верующих, которые по разным причинам их противопоставляют.
              Хорошо, извините.
              Ошибся дверью.

              Прощайте,
              Claricce

              Комментарий

              • Мариин
                Ветеран

                • 09 September 2009
                • 2076

                #337
                Сообщение от VladK
                А что же тогда изменилось, если все осталось прежним?
                Интересно на этот вопрос отвечает ап. Павел в послании к Римлянам. отвечает как раз язычникам, то есть нам:

                Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. (Рим 11, 13-24)

                Здесь мы сравниваемся с прививаемым черенком, который оставаясь тем же самым, меняет источник своего питания, источникдающий ему жизнь.

                Меняется "осознание"? Так?
                В связи с тем, что поменялся источник духовного питания и источник жизни, в человеке постепенно меняется вся его личность и все составные личности. Поскольку человек это душа и тело, то и изменению подвергается всё человеческое естество. Однако, изменяясь оно остаётся тем же в своей сущности. Человек остаётся той же личностью. Также изменяется и всё, что есть в душе человека. Его разум, воля, чувства, эмоции, аффекты, и высшая духовная часть души - совесть. Поскольку разум действует в сфере знания, то меняется знание и осознание человека, происходящие из двойной функции разума мыслить и осмысливать своё мышление. Поскольку воля действует в сфере желаний, то меняются желания, при которых человек хочет того, что повелевает Бог. Он всё правильнее научается пользоваться свободной волей. Чувства также становятся похожими на чувствования Иисуса. Эмоции подключаются к разуму и воле. Совесть - очищается и всё больше соприкасается с откровением Божьим, пораждающим веру. Духовная часть души - совесть, управляет разумом и волей, чувствами и эмоциями с аффектами, показывая человеку добро и зло.
                Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                Комментарий

                • prostak
                  ученик Иисуса Христа

                  • 14 May 2009
                  • 576

                  #338
                  Сообщение от VladK
                  prostak

                  А в это надо еще поверить, а прежде чем поверить, понять хотя бы о чем идет речь. Иначе как можно верить во всякий вздор?
                  ... в чём вы видите вздор ?

                  Без Духа Святого и человека не будет. Только вы малость поднапутали не "плод Духа", а "дар Духа". Или по вашему это одно и то же?
                  ... посл. Галатам , 5гл. 21ст. "Плод же духа : любовь , радость ,мир , долготерпение , благость , милосердие , вера , кротость , воздержание ..."
                  "Освяти их истиною твоею: слово Твоё есть истина" (Ин.17:17)

                  Комментарий

                  • Джа дай
                    Отключен

                    • 30 December 2007
                    • 2588

                    #339
                    Сообщение от VladK
                    "Не вкушай" - вообще-то закон, а вера это - "я согласен с этим законом". Но ведь у Адама не было веры, если мы говорим о той вере во Христа о которой писал Павел. Был закон для человека, но он не был записан в сердце его. Закон вписывается верой человека и тогда уже не требуется правил разрешения и запретов потому, что сердце начинает жить по этому закону добровольно, внутренне соглашаясь с ним.
                    Вы почему-то отделяете следствие от причины - закон веры от веры, нравственный закон от совести. Вера в одной стороне, а закон веры в другой; совесть внутри человека, а нравственный закон снаружи.
                    Закон веры исходит из самой веры; нравственный закон исходит из самой совести. Отсутствие закона веры означает его исполнение. А появляется закон когда не исполняется вера. Когда совесть чиста - нет никакого нравственного закона; но когда совесть искажается, тут же появляется закон указующий на искажение. Законы указывают на нарушения, а если нет нарушений, то нет и закона.

                    Сообщение от VladK
                    "Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший."
                    за этими словами Павел пишет свою знаменитую 13 главу о любви Божьей.
                    Дело в том, что "путь превосходнейший" открывается только верным. Надо пройти путь веры, чтобы выйти на тот путь, о котором пишет Павел. Это цель, а вера - средство для обретения этой цели. А, как известно, средство можно использовать и во вред самому себе.
                    Верущие в Бога уверены в том, что Бог есть и Бог есть Любовь! Иначе вера не былы бы уже верой.
                    Согласен. Вот только: не все верующие уверены, что Бог есть, и уж тем более не все уверены, что Бог есть Любовь.
                    Не путайте теорию с практикой, потенциал с реальностью.

                    Сообщение от VladK
                    Я так не думаю. Обретший веру обретает и надежду. Но почему вы решили, что "надежда живет познанием"? Надежда и живет верой и только верой! "ОТчасти.." - и есть надежда, надежда не на то, что дальше познания будет еще больше, а на то, что надежда сменится уверенностью и "отчасти" прекратится.
                    Вера - уверенность - знание. Уверенность - начало надежды и конец веры. Когда уверенность превращается в знание - вера исполняется надеждой. Вера верит в то чего не знает, потому - желание; надежда надеется на то, что знает - потому знание.
                    Есть теория и есть практика; есть потенциальная возможность и есть реальное состояние. Я вам показываю практический путь от того, что есть к тому, что должно быть. А теоретически конечно можно все это получить прочитав книжку; и при этом даже быть достаточно уверенным, что все уже имеешь.

                    Сообщение от VladK
                    Вы же только что цитировали: "...и знаю все тайны, и имею всякое познание..."
                    Где логика?
                    Логика в том, что все дается от Духа. А дается тем кто просит; и открывают тем, кто стучит.

                    Сообщение от VladK
                    Искажаете. Написано: - "Вера - есть осуществление желаемого..."
                    Нет, не искажаю. Вера как осуществление, - есть оживление; а любовь как осуществление, - есть обладание. Вера - зерно; любовь - плод.

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #340
                      prostak
                      посл. Галатам , 5гл. 21ст. "Плод же духа : любовь , радость ,мир , долготерпение , благость , милосердие , вера , кротость , воздержание ..."
                      Ссылаться на библию наука не хитрая. Пожалуйста:

                      "Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно." (1Кор. 4:11)

                      А на вопрос вы не ответили. Так о дарах, или плодах здесь говорится?
                      Ведь это не одно и то же, согласитесь. Если вера - плод, то о чьем плоде говорится?
                      Вы то говорили о плоде Духа Святого, а в вашей ссылке Гал. 5:22 говорится об отличиях жизни по плоти и жизни по духу. И это тоже совсем не одно и то же.
                      ... в чём вы видите вздор ?
                      Это я почти дословно процитировал К. Льюиса.
                      Вздора никакого в ваших словах нет. Правда я не помню, где в библии говорится об очищении совести кровью Христа. Напомните, если не трудно.
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • scb
                        Ветеран

                        • 26 August 2006
                        • 3181

                        #341
                        Сообщение от Мариин
                        В богословии это говорится так: благодать не уничтожает природу.
                        Не совсем понял - причем это. Благодать действительно не уничтожает природу. Она несет новую природу.

                        Сообщение от Мариин
                        Вожроздается человек. То есть это не совершенно новая личность, но, как вы правильно заметили, изменённая личность. Личность, в которой функционирует всё та же душа, тот же разум, та же совесть и дух. Возрождённый человек соприкасается с откровением самого Бога, раскрывшегося в Иисусе Христе. Поэтому вся его душа вступает в процесс обновления, происходящий всю жизнь. Душу он спасает, разум обновляет, совесть очищает. Момент ворождения есть момент начала, когда человек вступает на путь. Это момент откровения и прикосновения Бога. Меняется осознание направленности и предназначения своей жизни.
                        Все правильно вы говорите
                        Но это вы о росте во Христе и Христа в нас после возрождения.
                        А вопрос был более узкий - что меняется в человеке в момент возрождения. Мы же с вами понимаем, что это разные вещи. Возрождения - событие. Рост - процесс. Мы можем от части возрости. А вот частично беремеными ... врят ли .

                        И еще просьба. (Поскольку почему-то вы не хотите видеть различие души и духа) - Найдите пожалуйста в Библии место где говорится о духовных но не верующих людях.

                        Комментарий

                        • Мариин
                          Ветеран

                          • 09 September 2009
                          • 2076

                          #342
                          Сообщение от scb
                          Не совсем понял - причем это. Благодать действительно не уничтожает природу. Она несет новую природу.
                          В этом и различие. Если несёт новую природу, то и уничтожает первоначальную.

                          А если не уничтожает первоначальную природу, то и не несёт новую. А только обнавляет первоначальную !

                          Итак какова же первоначальная природа человека? Его первоначальная природа - образ Бога! Иэто природа не меняется на ещё более новую.

                          Все правильно вы говорите
                          Но это вы о росте во Христе и Христа в нас после возрождения.
                          Вы делаете стандартное противопоставление творения человека с его спасением.

                          И еще просьба. (Поскольку почему-то вы не хотите видеть различие души и духа) - Найдите пожалуйста в Библии место где говорится о духовных но не верующих людях.
                          Человек сотворён духовным с самого начала. Его духовность состоит в том, что только он может пытатья различать добро и зло. И совесть в неверующем человеке и есть его духовность. Делать угодное Богу может только духовный человек, а человек поступающий по букве - не угоден Богу. Апостол Павел в послании к Римлянам второй главе говорит о некоторых совестливых язычниках и некоторых безсовестных Иудеях. В конце главы, ап. Павел показывает бездуховность последних. Совесть это то, посредством чего человек избегает буквы и слышит Духа Святого. Таковы были описаные ап. Павлом язычники. Они были духовнее некоторых Иудеев исполнявших только букву, а не смысл Закона. Однако их и трудно назвать неверующими, поскольку их неверие - это только теоретическое их понятие о самих себе. Дела же их показывали веру, которую они не фиксировали своим умом. Интересно, что в Новом Завете Иисус не раз диагнозировал веру язычников, которые не знали, что они верят!
                          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                          Комментарий

                          • Мариин
                            Ветеран

                            • 09 September 2009
                            • 2076

                            #343
                            Сообщение от VladK
                            Правда я не помню, где в библии говорится об очищении совести кровью Христа. Напомните, если не трудно.
                            Евр 9, 14
                            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #344
                              Джа-Дай
                              Вы почему-то отделяете следствие от причины - закон веры от веры, нравственный закон от совести. Вера в одной стороне, а закон веры в другой; совесть внутри человека, а нравственный закон снаружи.
                              А как же иначе? Как же иначе вы поймете когда говорится о причине, когда о следствии, когда о законе, а когда о вере, когда о "внутреннем" человеке, а когда о "внешнем"?
                              Отсутствие закона веры означает его исполнение. А появляется закон когда не исполняется вера. Когда совесть чиста - нет никакого нравственного закона; но когда совесть искажается, тут же появляется закон указующий на искажение. Законы указывают на нарушения, а если нет нарушений, то нет и закона.
                              Вот видите к чему приводит попытка смешать все в одну кучу.
                              Закон Бога вечен, как и Сам Бог. А человек вечен только в Боге, а не сам по себе. Совесть как камертон в человеке, но прислушиваться к ней, или нет выбирает сам человек.
                              Закон указывает на нарушения, но если нет нарушений, то это ничего не говорит о вере человека, а только о том, что закон формально соблюдается.
                              Вы говорите с субъективной точки зрения человек на закон, а я говорю о законе Божьем, как верующий человек поставивший свое собственное субъективное мнение в зависимость от Слова Божьего.
                              И не Бог формализовал закон Свой, а человек отделил Закон Божий от себя самого, переступив через этот закон.
                              Не путайте теорию с практикой, потенциал с реальностью.
                              Постараюсь.
                              Вера - уверенность - знание. Уверенность - начало надежды и конец веры. Когда уверенность превращается в знание - вера исполняется надеждой. Вера верит в то чего не знает, потому - желание; надежда надеется на то, что знает - потому знание.
                              Есть теория и есть практика; есть потенциальная возможность и есть реальное состояние. Я вам показываю практический путь от того, что есть к тому, что должно быть. А теоретически конечно можно все это получить прочитав книжку; и при этом даже быть достаточно уверенным, что все уже имеешь.
                              То что вы пишите и есть теория. Увы.
                              Поэтому, как теоретик теоретику говорю, Слово Божье именно о вере говорит как о мостике между "потенциальной возможностью" и "реальным состоянием". Иисус говорил "Все возможно верующему".
                              Вера и есть "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".
                              Видите, здесь уже и надежда и уверенность. А вот познание - другое дело. Познание Бога чудесным образом не приходит. Это дело всей жизни человека.
                              Логика в том, что все дается от Духа. А дается тем кто просит; и открывают тем, кто стучит.
                              Логика в том, что можно иметь "всякое познание и всю веру", а любви не иметь. Любовь от Бога потому, что Бог и есть - Любовь.
                              Нет, не искажаю. Вера как осуществление, - есть оживление; а любовь как осуществление, - есть обладание. Вера - зерно; любовь - плод.
                              Среди значений слова "ипостась" "оживление" никак не входит, несмотря на всю свою многозначность этого греческого слова, а вот "уверенность", "основание", "реальность" действительно присутствуют. (Греческий лексикон Стронга)
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • scb
                                Ветеран

                                • 26 August 2006
                                • 3181

                                #345
                                Сообщение от Мариин
                                В этом и различие. Если несёт новую природу, то и уничтожает первоначальную.
                                Да нет.. совсем не значит. Скажите сколько природ было у Иисуса Христа.

                                Сообщение от Мариин
                                А если не уничтожает первоначальную природу, то и не несёт новую. А только обнавляет первоначальную!
                                Итак какова же первоначальная природа человека? Его первоначальная природа - образ Бога! И это природа не меняется на ещё более новую... Вы делаете стандартное противопоставление творения человека с его спасением. Человек сотворён духовным с самого начала.
                                Знакомые слова.
                                Никодим пришел ко Христу с той же идеей усовершенствоваться. Однако вердикт Господа был другой. - Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (1-e Иоанна 5:12).
                                Так что же происходит в момент возрождения?
                                Последний раз редактировалось scb; 27 November 2009, 05:53 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...