Можно ли спастись только верой, отделив от неё совесть?
Свернуть
X
-
Совесть - это та способность человека, посредством которой он различает добро и зло. Если человек знает, что это добро, он обычно стремится к нему, а если он знает,что это зло, то он его избегает. Когда человеку говорят: то что ты собираешься сделать - это зло, то взывают прежде всего к совести этого человека. Поскольку бессовестный ответит: ну и что? Ну и что, что это зло. Это он скажет так по неведению, скажет от того, что совесть его не включена. А если бы совесть была бы включена, то она сразу бы среагирвала на зло, как на то, чего следует избегать. И если такому человеку скажут: то что ты собираешься сделать - это зло, то он как бы очнётся и изменит своё мнение о намеренном действии. Именно так и было со стражем, к которому обратились Апостолы. Обратились в начале к его совести, а затем к его вере.
"Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. 28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. 29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, 30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? 31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. 32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его."(Деян 16, 27-32)
И понятно, что если бы страж не воспользовался совестью, то есть не среагировал бы достойным образом на слова Апостолов к его совести, то он бы уже, покончив с собой, не обратился со словами о спасении, которые уже свидетельствовали о движении его души к спасению. А так как страж воспользовался совестью, то и вопрос у него возник о спасении, как признак рождения веры. Апостолы же здесь выполнили работу "акушеров". Они, увидев полную предрасположенность души, совестливой и задающейся вопросом о спасении, докончили процесс, происходящий внутри этого человека. И показали как к его совести прибавить веру для полноты спасения.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
"Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. 28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. 29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, 30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? 31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. 32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его."(Деян 16, 27-32)"Освяти их истиною твоею: слово Твоё есть истина" (Ин.17:17)Комментарий
-
Если же вы, Иван, являетесь тем праведником, который меня может научить и поправить, как понимать Святых, то я буду этому рад. Однако я буду очень долго бороться, чтобы самому увидеть, кто передо мною. Как Иаков боролся с Ангелом. Бороться, чтобы ясно увидеть, кто передо мною, тот кого я могу обогатить, или же тот, кто обогащает меня, или же тот, кто обогощая меня и сам обогощается.
Здесь же, по поводу совести, как качества человека, приоткрою завесу, для вас.
Теперь, собственно о совести.
О ком говорят, все свидетели, каких вы привели? О первом, совершенном Адаме? Или, назовем его, вторым Адамом, какой отпал от Бога. Вот теперь и подумайте, была ли у первого Адама совесть?
Мир вам.
1 будь он до совершения греха Адамом,
2 после совершения греха в неверии,
3 после совершения греха, но уверовавшего,
4 будь он на Небесах с праведниками,
5 и в аду с безбожниками.
Везде присутствует его качество, данное Богом навеки, и это качество - совесть!
1 Вот Св. авва Дорофей пишет об Адаме ещё не согрешившем:
Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон.
2 Вот Иерей Олег Давыденков, цитируя Св. Иоанна Дамаскина, пишет о неверующих:
Однако человек может прийти к выводу о существованииБога не только через изучение природы. Это можно сделатьтакже и через познание самого себя. Св. Иоанн Дамаскин утверждает, что "познание в том, что Бог есть, Он Сам насадил вприроде каждого..."
Все три основные силы человеческой души свидетельствуютнам о существовании Бога.
Уму человеческому является прирожденной мысль о Существе совершеннейшем и бесконечном. Что касается воли, то этоголос совести в человеке и нравственный закон, который ощущает в себе человек. В области сердечной жизни, или в чувствах это врожденное стремление к блаженству, причем, здравый ум и нравственный закон говорят человеку, что блаженство может быть только следствием добродетельной жизни, в
то время как грешники достойны осуждения.
(...)
Законодательное действие правды Божией выражается в том,
что Бог даровал человеку, во-первых, естественный закон (Рим.2, 14-15): "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природезаконное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: онипоказывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чемсвидетельствует совесть их и мысли..."Но поскольку человеческое естество помрачено грехом, естественных сил для нравственной жизни человеку недостаточно,поэтому естественный закон получает восполнение в виде закона богооткровенного сначала ветхозаветного Синайского законодательства, а затем и новозаветного нравственного уче-
ния.Но Бог не только дает человеку нравственный закон, Онеще и производит над человеком суд в зависимости от того,как он исполняет этот закон. Во Втор. (32, 35), Бог говорит: "УМеня отмщение и воздаяние". В Рим. (2, 5-8) говорится о Богекак о Мздовоздаятеле, Который "воздаст каждому по деламего".
3 Вот Святитель Григорий Нисский говорит о нас, о тех кто ещё не достиг воскресения, но верует:
Поскольку в нас есть все это, и в живущих скотски весьма дурно и несносно, в более же внимательных к себе сноснее, но все, кто одного с нами естества, всегда непременно участвуют в погрешностях естества, то, припадая в молитве к Богу, просим поэтому оставить нам долги. Но не приемлется таковой глас и не достигает Божественного слуха, если не вопиет вместе и наша совесть, что оказанное милостью делиться с другими - прекрасное дело.
4 Вот Святитель Василий Великий пишет о праведниках в ень суда:
Итак, приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Блажен, кто в день Праведного Суда Божия, когда приидет Господь во свете привести тайная тмы и объявить советы сердечныя (ср.: 1 Кор. 4, 5), осмелившись вступить в сей обличительный свет, возвратится непостыженным, потому что его совесть не осквернена порочными делами. А те, которые делали зло, воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечатление соделанных ими грехов.
5 Вот Святитель Василий Великий пишет о грешниках в аду:
Тогда восхитят праведников, а колесницей праведникам послужат облака; тогда провожатыми праведников будут ангелы, тогда праведники вознесутся от земли на небо, подобно звездам. Грешники же, в оковах, под бременем своих грехов ниспадут в преисподнюю со своей нечистой совестью.
Итак, все свидетели, каких я привёл, говорят о совести в человеке, как о постоянно присутствующем его качестве, где бы он ни был, на земле, в аду, на Небесах, до греха Адама, послегреха Адама, у неверующих и у верующих. Совесть также не отделима от человека, как и его название - Человек!
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Сообщение от МариинЯ думаю, что все свидетели, каких я привёл говорят о человеке во всех его состояниях. Т.е. существует что-то общее, что всегда есть в человеке, что позволяет ему называться человеком,
1 будь он до совершения греха Адамом,
2 после совершения греха в неверии,
3 после совершения греха, но уверовавшего,
4 будь он на Небесах с праведниками,
5 и в аду с безбожниками.
Везде присутствует его качество, данное Богом навеки, и это качество - совесть!
Разница, меж первым Адамом и вторым, как меж землею и небом. Очень жаль, что это, не наглядно вам.
Конечно, сложно даже и представить, каково, быть совершенным. Особо, когда сплошь и рядом, несовершенные, равняются на Совершившегося, Сына Божия. Говорят, Его слова, как от себя, от своего понимания и искажения. И думают, что право делают, как раз в этот самый момент, будучи сынами сатаны.
В Адаме, подобие было полным, как в той вазе, хороша она, пока цела...
Черепки же, от нее, являют жалкое зрелище подобия... И много, потом надо сил и средств, что б то подобие восстановить.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Вы, Маринин, припишите еще, совесть Богу, как Его качество. Только, не понятно к чему оно там будет. В Святости, Его природы.
Мир вам.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
[quote=prostak;1837067]... вот как раз здесь совесть и говорила темничному стражу: " ...ты проспал!! как ты мог - тебе поручено охранять и ты не смог добросовестно исполнить свой долг и теперь тебя казнят и позор падёт на тебя и твою семью! умертви себя - и снимешь позор и оправдаешь себя!!! " ...Но вера назвала рассуждения совести - злом и призвала верить в Иисуса Христа, а не в совесть, воспитанную моралью общества ...[/quote]
Писание даёт нам понять, что совесть может быть немощной, слабой (1 Кор 8, 7-12), не очищенной (Тит 1, 15; Евр 9, 14) и даже сожжёной (1 Тим 4, 2).
Ваше замечание о страже очень верное. Оно свидетельствуето немощной и слабой совести стража. Вы очень верно описали ход его мыслей и его состояние совести. Страж, выбирая из добра и зла, в силу своей слабой совести, ошибочно принимает решение самоубийства, как единственно доброе действие, по сравнению с другими. Однако, ваше утверждение «...Но вера назвала рассуждения совести злом», необходмо тщательно проверить, исходя, именно, из этого отрывка Писания.
Итак, Божьи мужи, имея совесть уже в какой-то мере очищенную Кровью Христа и сильную, ясно видят, - страж только думает, что самоубийство в его ситуации это единственно добрый поступок, на самом же деле, они знают, что он ошибается и хочет сделать явное зло. И именно здесь, присмотревшись внмательно в этот отрывок Писания, как бы под увеличительным стеклом, мы можем увидеть ход мыслей Божьих мужей. Из которого ясно видно опровержение тех, кто считает, что сотворённый человек после греха Адама, вообще не может правильно выбирать между добром и злом, руководствуясь только своей естественной природой, в которой заложена совесть.
Итак, каков же ход мыслей Божьих мужей? Вот мы видим в Писании, что пред Божьими мужами неверующий человек. Этот человек стоит перед очень опасным решением покончть жизнь самоубийством. Причём, поступив так, он попадает в опасность возможного для себя ада. У служителей Христа есть выбор, как с ним поступать. Они, понимая, что он неверующий, воспользовавшись его намерением самоубйства, могли отвратить его от зла, сразу же проповедуя о Христе. И могли отвратить его от зла просто по-человечески, делая упор на действующую в нём совесть. В чём же большой риск выбора Божьих мужей? Если страж, только лишь на основе совести, после слов «не делай себе зла» не сможет ясно увидеть это зло, то он покончит с собой, так и не услышав вести о Христе.
И если бы служителя Христа хоть, сколько нибудь сомневались в возможност стража, с помощью одной только совести отвратиться от зла. Если бы они считали, что он полностью во власти диавола, и совершенно не может отличить добро от зла, будучи не уверовавшим в Иисуса. То они ни в коем случае не сказали бы ему просто «не делай себе зла», поскольку он их просто бы не понял. Они бы считали, что ему в начале обязательно необходимо уверовать и только тогда он сможет не желать себе смерти, ведь ясно, что на самоубийство его толкает диавол. Как же он справится с искушением диавола, находясь в естественном состоянии сотворённой природы? Как он справится с этим угрожающим для него злом, с одной только совестью и моралью?
И именно то, что служителя Христа, рискуя жизнью стража, обращаются к нему, в первую очередь, не с вестью о Христе, а с вестью о добре и зле, говорит о том, что они твёрдо верили в силу естественной природы стража. Они верили в силу образа Бога, который этот человек носил в себе, только как сотворённый Богом, а не спасаемый Богом человек. Мужи Божи всё ещё находились на платформе естественной природы человека, когда говорили стражу «не делай себе зла». Они не находились на сверхъестественной платформе веры. Страж ещё не уверовал. Ему ещё никто не повествовал о Христе. Он полностью неверующий человек, ошбающйся в доводах своей слабой совести. И вот Мужи Божи поправляют выводы его совести, ещё не пребегнув к вере. Они, словно говорят ему, «Нет. Вывод твоей совести не правльный. Ты думаешь, что поступишь правильно, но на самом деле ты хочешь сделать зло. Всмотрись в свою совесть, которая у тебя пока единственная (без веры во Христа). И послушай нас. Что ты думаешь?». И как среагировал страж? Оправдал ли он надежды рисковавших его жизнью мужей Божх? Да, он их оправдал. Им удалось отвратить его от выводов слабой совести, отвратить от искушения диавола. Им удалось направить его совесть в правильном направлении. И именно своею совестью неверующий страж, после слов служителей Христа, увидел ясно, что самоубийство не добрый поступок, а злой. Да и к тому же общественная мораль не поддерживала самоубийства. Просто у стража было временное помутнение в разуме, в силу неожиданных обстоятельств. Указывая на грех самоубийства, мужи Божии взывали к совести этого человека, а не к его вере, которой у него ещё не было. И именно правильная реакция совести на то, что есть зло, именно эта проснувшаяся совесть побудила стража задать самый решающий вопрос в своей жизни: «что же мне делать, чтобы спастись?». Совесть подготовила этого неверующего человека ко спасению.
О чём это говорит нам сегодня? О том, что мы можем общаться с неверующми и на платформе совести. На платформе добра и зла. Это говорит о некоей мудрости, не спешить сразу с проповедью о Христе, хотя она всегда у нас наготове. Но мудро смотреть на ситуацию. И начинать диалог с добра и зла. Начинать диалог с тем учётом, что у неверующх есть совесть, однако в силу своей слабости, немощности, нечстоты, - эта совесть не всегда способна различить добро и зло. И вот мы можем поправить их и сказать «не делайте себе зла», с той же надеждой на понимание, с которой мужи Божии обратились к стражу, отвращая его от греха самоубийства. Мы можем призывать их отвергать зло и грехи, надеясь повлять на их совести, и вот когда они спросят нас с проснувшейся совестью, «как же нам спастись?», тогда мы вынем то, что всегда держали наготове. Вынем откровение Божье, ставя неверующих на сверхъестественную платформу веры. Однако мы никогда не сможем вести диалог с неверующими на основе совести, если сами твёрдо верим, что вера объявляет совесть злом. С таким заблуждением, мы, скорее сами падём, и будем посмещищем для народов неверующих, которые будут лучше нас различать добро и зло.
Мораль же общества состоит из множества индивдуальных совестей. Чем слабее совести конкретных людей этого общества, тем слабее мораль этого общества. И мы христиане, должны придти на помощь к этому обществу, не чтобы объявить войну их морали и совести, а чтобы усилить их совести своим очищенными, сльными совестями, как это делали Апостолы. Богу нужна не война Сверхчеловеков, с полным истреблением слабых совестей, но слабым совестям нужна поддержка христиан.
Мы не сможем, вот так, ещё без проповеди о Христе, просто указать «вот это зло», если у нас самих не развито чувство разделения добра и зла, если мы сами думаем, что верить это всегда идти против совести и морали, будь он общественная или индивидуальная. Мы будем просто бессльны это сделать, противопоставляя совесть - вере, творение - спасению, естественное - сверхъестественному. Иисус Христос пришёл для того, чтобы примерить естественного человека со сверхъестественным Богом.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Увы, вам Маринин, увы. Так поступают многие, не трудившись, но и многие, потом, выпрямляют это, своим трудом. Разница, меж первым Адамом и вторым, как меж землею и небом. Очень жаль, что это, не наглядно вам.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Вы, Маринин, припишите еще, совесть Богу, как Его качество. Только, не понятно к чему оно там будет. В Святости, Его природы.
Мир вам.
1 Вот Св. авва Дорофей пишет об Адаме ещё не согрешившем:
Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон.
Здесь Св. авва Дорофей ясно пишет, что Бог вселил в человека, творя его (то есть Адама), совесть. И эта совесть есть что-то Божественное, то есть присутствующее в самом Боге!Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Мариин, я уважаю твое мнение, как ты относишься к моему: (как может вера пребывать там, где нет совести)или(как бессовестный может стать верным)?С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
МариинИ именно своею совестью неверующий страж, после слов служителей Христа, увидел ясно, что самоубийство не добрый поступок, а злой.
вера объявляет совесть злом. С таким заблуждением, мы, скорее сами падём, и будем посмещищем для народов неверующих, которые будут лучше нас различать добро и зло
... нигде в писани я не встречал утверждения , что вера и совесть взаимосвязаны и что спасение без участия совести невозможно ... по совести ли поступал Авраам , когда решил принести в жертву своего сына , или по вере? ... всё , что вы тут писали по этому вопросу - притянутое за уши человеческое , душевное учение ... вера - это плод Духа Святого , т.е. результат Его действия в нас и именно Дух Святой очищает нашу совесть ... но как бы ни очищал Господь нашу совесть - она останется немощной ибо мы сильны только в Боге , в Иисусе Христе - Слове Божьем в Духе Святом ... не будем мы наполнены Духом Святым - не будем иметь ни веры ни силы и совесть наша по-прежнему будет немощна ... так что без Господа не спасётся никто :"...человекам это невозможно , Богу же всё возможно " , а вера - это Его плод (результат) пребывания в нас и не нужна Господу , Его святой вере , такая немощная и грязная помощница - совесть ...
"Освяти их истиною твоею: слово Твоё есть истина" (Ин.17:17)Комментарий
-
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
...да нет, он просто увидел , что узники , которых он считал сбежавшими и из-за чего хотел себя умертвить - на месте , как и Павел ему сказал :"...не делай себе никакого зла , ибо все мы здесь" , так что ни к какой совести они не взывали и ни на какой грех самоубийства не указывали - всё это вы высосали из пальца ...
Если мы уже пустились в рассуждения типа этого: " ...ты проспал !! как ты мог - тебе поручено охранять и ты не смог добросовестно исполнить свой долг и теперь тебя казнят и позор падёт на тебя и твою семью ! умертви себя - и снимешь позор и оправдаешь себя !!! ", хотя всего этого нет в Писании, то будучи последовательными, мы должны согласиться, что "снять позор и оправдать себя" - это мнимое "добро"стража, который избирая его, хочет убежать от зла - позора. Самоубийство в глазах стража есть необходимое добро. И вот в этих условиях он слышит слова ап. Павла. Я согласен, что наряду с высказыванием «не делай себе никакого зла», на стража повлияла и вторая часть предложения «ибо все мы здесь». Однако что больше остановило стража, это вопрос.
Ясно, что Павел не остался бы с другими в тюрьме, а то что они некоторое время всё ещё здесь, никак не могло снять обвинение совести стража в недобросовестном исполнении долга и угрозу позора. Слова «ибо все мы здесь» не несли явного успокоения совести стража, поскольку он ни на мгновение не имел иллюзии, что Павел с другими, остануться в тюрьме. Вот только тогда, если бы они все пообещали остаться в тюрьме, только тогда слова «ибо все мы здесь», могли бы полностью успокоить совесть стража от угрозы позора. Однако страж прекрасно знал, что всё это не реально, и рано или поздно, «из всех кто ещё здесь» неостанется ни одного. И все его угрозы совести рано или поздно воплотятся. Слова «ибо все мы здесь» были только передышкой и только на мгновение могли успокоить совесть. А вот другие слова Павла «не делай себе никакого зла» ясно перечёркивают вывод совести стража, о якобы «наидобрейшем» его выборе "снять позор и оправдать себя". Эти слова напрямую, а не косвенно, как слова «ибо все мы здесь», снимают все доводы слабой совести стража. Павел ясно напомнил ему, что самоубийство это зло, и что стражу только на мгновение, из-за помутнения разума, показалось, что "снять позор и оправдать себя" путём самоубийства есть добро. На самом деле это зло. И лучше уж претерпеть позор, чем совершить такое зло. Поэтому слова «ибо все мы здесь» несли только временное успокоение совести, до того времени, как все до одного покинут это место. А вот слова «не делай себе никакого зла», верны не временно, а верны всегда. Так как позор есть меньшее зло, чем самоубийство. Из временного успокоения совести и успокоения которое длится всегда, наиболее действенным является последнее. А это значит, что слова «не делай себе никакого зла» являются настоящим тормозом, а слова «ибо все мы здесь» - некоторым подкреплением, действующим только на время, пока страж выйдет из аффекта временного помутнения разума.
... я не писал , что вера объявляет совесть злом , но что вера назвала рассуждения совести - злом ... будьте внимательны , пож-ста ...
... нигде в писани я не встречал утверждения , что вера и совесть взаимосвязаны и что спасение без участия совести невозможно ...
Цитата из Библии:Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, 19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; 20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. (1 Тим 1, 18-20)
Цитата из Библии:Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. (1 Тим 1,5-7)
Цитата из Библии:Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. 17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасаетвоскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1 Петр 3, 16-22)
Необходимо также знать, что совесть это то, посредством чего человек отличает добро от зла. Поэтому ап. Пётр связывает добрую совесть со страданием за добрые дела, нежели за злые. Совестью человек отличает добрые дела от злых, причём отличает так, что в действительности начинает хотеть сделать доброе, а не только теоретически знать что это добро. В этом различие голоса совести от сухой рациональности.
Пэтому всякий раз, когда в Писании говорится о добре и зле, говорится и одовременно и о совести. Так в послании к Римлянам во второй главе ап. Павел начинает с мыли "жизнь вечная делающим добро, гнев и ярость Бога делающим злое" Затем он говорит о погибании одних и оправдании других. И в конце концов раскрывает суть распознания добра и зла в неписанном законе совести, которая оправдывает добро и обвиняет зло.
Цитата из Библии:день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
Комментарий