Какие черты характера нам необходимо вырабатывать в себе?
"Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Петр. 1: 5-7).
Вера - это первая ступень в христианской лестнице, первый шаг к Богу. "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал" (Евр. 11:6). Но бездействующая вера не имеет никакой ценности. "Вера без дел мертва" (Иак. 2:20). Чтобы вера была значима, ее необходимо объединить с добродетелью или нравственным совершенством. К нравственному совершенству необходимо приложить рассудительность, в противном случае, подобно спотыкающимся иудеям, кто-то может иметь ревность, "но не по рассуждению" (Рим. 10:2). Последствием такой ревности является фанатизм. Поэтому рассудительность является неотъемлемым условием для успешного христианского возрастания. К рассудительности нужно добавить воздержание или самоконтроль - самообладание. Знать, что нужно делать добро и не делать его - то же самое, что иметь веру, но не иметь дел (см. Иак. 4:17). Терпение, или стойкость, естественным образом следует за воздержанием, или самоконтролем. Невоздержанному человеку трудно быть терпеливым. Приобретая контроль над собой и становясь терпеливым, человек способен показать благочестие или богоподобие. Братолюбие естественным образом следует за благочестием.
Любовь ко всем и даже к нашим врагам является венцом благодати, последним шагом, восьмой ступенью христианской лестницы. (2 Петр. 1:5-7). Расстановка ступеней в этой лестнице ни в коем случае не является случайной и необдуманной, но логически обоснованной и последовательной. Каждая ступень расположена в определенном порядке и естественно следует за другой.
"Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Петр. 1: 5-7).
Вера - это первая ступень в христианской лестнице, первый шаг к Богу. "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал" (Евр. 11:6). Но бездействующая вера не имеет никакой ценности. "Вера без дел мертва" (Иак. 2:20). Чтобы вера была значима, ее необходимо объединить с добродетелью или нравственным совершенством. К нравственному совершенству необходимо приложить рассудительность, в противном случае, подобно спотыкающимся иудеям, кто-то может иметь ревность, "но не по рассуждению" (Рим. 10:2). Последствием такой ревности является фанатизм. Поэтому рассудительность является неотъемлемым условием для успешного христианского возрастания. К рассудительности нужно добавить воздержание или самоконтроль - самообладание. Знать, что нужно делать добро и не делать его - то же самое, что иметь веру, но не иметь дел (см. Иак. 4:17). Терпение, или стойкость, естественным образом следует за воздержанием, или самоконтролем. Невоздержанному человеку трудно быть терпеливым. Приобретая контроль над собой и становясь терпеливым, человек способен показать благочестие или богоподобие. Братолюбие естественным образом следует за благочестием.
Любовь ко всем и даже к нашим врагам является венцом благодати, последним шагом, восьмой ступенью христианской лестницы. (2 Петр. 1:5-7). Расстановка ступеней в этой лестнице ни в коем случае не является случайной и необдуманной, но логически обоснованной и последовательной. Каждая ступень расположена в определенном порядке и естественно следует за другой.
Комментарий