Мучит ли любящий Бог в аду?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталий Ф.
    Участник

    • 16 October 2001
    • 137

    #121
    Привет, Дима!

    "Ну не могу я сто раз повторяться."

    А зря. Иисус, как величайший учитель, которому мы можем подражать, не уставал повторять одно и то же: образцовую молитву повторил дважды; не раз подавал примеры смирения; трижды спросил Петра "любишь ли ты меня", после чего Пётр огорчился, значит понял намёк; и к тому же у нас четыре Евангелия.
    По этой причине я не стыжусь повторять то, что было уже обсуждено, так как Иисус учил быть настойчивыми . Во-первых, что-то всё равно упустили. Во-вторых, "повторение - мать учения". В-третьих, при повторении можно взглянуть под другим углом. В-четвёртых, со временем всё меняется: обстоятельства и мнения. В-пятых, хорошие мысли могут прийти позже.
    Я знаю, что Вы преподаёте русский. Значит мы коллеги, и повторять - это наша обязанность и... привычка.
    Так что прийдётся что-то повторить, что Вы не глядя "отбрыкнули".

    "Да вот только сущность смерти второй, согласно Библии - вечные мучения. Или там посрамление. Там будет плач и скрежет зубов."

    Хочу понять Ваш ход мыслей, поэтому задам вопрос:
    Что Вам мешает понимать "вечные мучения" и "плач и скрежет зубов" в иносказательном смысле?

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15337

      #122
      Привет, Виталий!
      Иисус, как величайший учитель, которому мы можем подражать, не уставал повторять одно и то же
      Иисус все делал правильно. Но нигде не сказано, что Он повторял одно и то же до бесконечности. Как сказал один мой друг, "не позволяй никому, кроме Г-спода, растрачивать твою жизнь".

      Я знаю, что Вы преподаёте русский.
      Да нет, это было символически сказано. Или аллегорически. В общем, образно. А так я программист.

      Что Вам мешает понимать "вечные мучения" и "плач и скрежет зубов" в иносказательном смысле?
      Виталий, мой Вам совет: понимайте все буквально, если нет особых причин понимать небуквально. Иначе Вы далеко зайдете. Символическое спасение. Символическая жертва. Символический Иисус, упаси Б-г. Символический Дмитрий. Символический Виталий. Символический форум.

      С уважением,
      Дмитрий
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Виталий Ф.
        Участник

        • 16 October 2001
        • 137

        #123
        Дима, Вы не ответили на мой главный вопрос:
        Что Вам мешает понимать "вечные мучения" и "плач и скрежет зубов" в иносказательном смысле?

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15337

          #124
          Виталий!
          Дима, Вы не ответили на мой главный вопрос:
          Что Вам мешает понимать "вечные мучения" и "плач и скрежет зубов" в иносказательном смысле?

          Я ответил, Вы не заметили. Чтобы понимать что-то в иносказательном смысле, нужны достаточные основания. В противном случае нужно избирать простой смысл. Я таких оснований в данном случае не вижу.
          Между прочим, плач и скрежет зубов - безусловно образное выражение, подчеркивающее ужас наказания. Может, и зубов никаких не будет, я не знаю. А может, и будут. Но это и не важно.
          С уважением,
          Дмитрий
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Виталий Ф.
            Участник

            • 16 October 2001
            • 137

            #125
            Привет, Дима!

            "Виталий, мой Вам совет: понимайте все буквально, если нет особых причин понимать небуквально."

            Спасибо за совет. Совет принимаю, если они добрые и не в обиду.
            С другой стороны, нужно опасаться небуквальное понимать буквально. Вы говорите, что можно далеко зайти, но я пока не встречал таких случаев (подскажите), а вот когда небуквальное понимали буквально, и это приводило к уничтожению целого народа - это я встречал. Вот пример: "
            Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому"(Ин.12:34). Израильский народ в I
            веке ожидал, что Мессия прийдёт из линии царей, сядет на трон (даже царём хотели его сделать) и освободит от римского ига, а он был простым плотником, царём буквального Израиля быть не хотел, да ещё и подать римскому кесарю давать учил.
            Исход такого упорного заблуждения? Камня на камне не осталось.

            "Чтобы понимать что-то в иносказательном смысле, нужны достаточные основания."

            Вы говорили, что причина - муки буквальных людей. Но и ад (не человек) будет в озере огненном. Я приводил доказательство, которое Вы не поняли: в этом случае ад уравнивает по значению озеро огненное(т.е. и ад и озеро становятся равны по зачению небытия), т.к. небуквальное понятие не может в такой постановке согласовываться с буквальным. Ад подчиняет себе по значению озеро огненное (например: совесть сгорела в огне, её взгляд - огонь, зажигательная мысль и т.д.). Если "совесть" - это абстрактное понятие, то и "огонь" мы вынуждены понимать не буквально. Если "ад" - это персонификация смерти, брошенная в "озеро огненное", то и "озеро огненное" мы вынуждены понимать не буквально.


            "Чтобы понимать что-то в иносказательном смысле, нужны достаточные основания. В противном случае нужно избирать простой смысл. Я таких оснований в данном случае не вижу."

            А Вы готовы будете признать основания достаточными? Здесь будем реалистичны. Или может...

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #126
              Как вы понимаете Дмитрий Отк. 17: 16:
              «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне».

              Что же значит съедят сожгут в огне?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #127
                Олег, привет!
                А там тоже написано про блудницу, что будет мучиться день и ночь во веки веков? Нет? Тогда зачем сравнивать? Есть вечные мучения, а есть и временные - но они несравнимы.

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • JAGUAR
                  Ветеран

                  • 30 January 2001
                  • 3589

                  #128
                  Интересно, если геенна это озеро, то почему в ней будут мучимы люди во время тысячелетия, а не после, как у Иоанна в Откровении?
                  JAGUAR

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #129
                    Ответ участнику Виталий Ф.:

                    Если "совесть" - это абстрактное понятие, то и "огонь" мы вынуждены понимать не буквально. Если "ад" - это персонификация смерти, брошенная в "озеро огненное", то и "озеро огненное" мы вынуждены понимать не буквально.
                    Приветствую Виталий,
                    Во-первых, это не всегда так. Вот написано, что Бог забросил наши грехи за хребет. Выражение о спине у Бога - образное. Грехи - реальные.
                    Во-вторых, я например не считаю что ад - это просто образ смерти. Скорее всего Бог просто выбросит в озеро то "сооружение"-темницу, что находится сейчас в центре Земли . Просто как отработанную и ненужную вещь. Может быть там даже кто-то будет, к примеру, прошедшие суд "овец и козлов" до 1000-летнего царства.... их же не будут судить второй раз у Белого Престола...

                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #130
                      Ответ участнику JAGUAR:
                      Интересно, если геенна это озеро, то почему в ней будут мучимы люди во время тысячелетия, а не после, как у Иоанна в Откровении?
                      Привет, Ягуар. А с чего ты взял?

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • JAGUAR
                        Ветеран

                        • 30 January 2001
                        • 3589

                        #131
                        Ответ участнику Игорь:


                        Привет, Ягуар. А с чего ты взял?
                        Ну как это с чего. Геенна, тьма внешняя, где плач и скрежет зубов, мука вечная - это все из тысячелетнего Царства, а не из суда у Белого Престола.
                        JAGUAR

                        Комментарий

                        • Игорь
                          He died4me, I live4Him
                          Админ Форума

                          • 03 May 2000
                          • 14897

                          #132
                          Ягуар, опять таки, с чего ты взял? О каких вечных муках может идти речь в тысячелетнем царстве? Огненное озеро, в отличие от ада, появляется перед нами после Суда Белого Престола. Хотя для осуждённых перед 1000-летием попадание в ад - уже вечное осуждение, если они прошли суд Агнца ....

                          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                          Комментарий

                          • JAGUAR
                            Ветеран

                            • 30 January 2001
                            • 3589

                            #133
                            Ответ участнику Игорь:
                            Ягуар, опять таки, с чего ты взял? О каких вечных муках может идти речь в тысячелетнем царстве? Огненное озеро, в отличие от ада, появляется перед нами после Суда Белого Престола. Хотя для осуждённых перед 1000-летием попадание в ад - уже вечное осуждение, если они прошли суд Агнца ....
                            Как о каких? Прийдет Царь и отправит кое-кого во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов - это о тысячелетии, после суда в тысячелетии, который не есть суд у Престола. А в ад люди вообще попадают без суда, разве вы не знали, Игорь?
                            JAGUAR

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15337

                              #134
                              Привет, Виталий!
                              С другой стороны, нужно опасаться небуквальное понимать буквально. Вы говорите, что можно далеко зайти, но я пока не встречал таких случаев (подскажите),
                              Да вот хотя бы некоторые реального Навуходоносора в Дан.4 ("Дерево это - ты, царь...) понимают символически и выводят начало царства в 1914 году.
                              а вот когда небуквальное понимали буквально, и это приводило к уничтожению целого народа - это я встречал. Вот пример: "
                              Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому"(Ин.12:34).

                              Там как раз и надо было понимать буквально. Мессия действительно пребудет "вовек". Им просто трудно было сопоставить разные буквальные понятия.

                              Вы говорили, что причина - муки буквальных людей. Но и ад (не человек) будет в озере огненном. Я приводил доказательство, которое Вы не поняли: в этом случае ад уравнивает по значению озеро огненное(т.е. и ад и озеро становятся равны по зачению небытия), т.к. небуквальное понятие не может в такой постановке согласовываться с буквальным.

                              Об аде не написано, что он будет мучиться, кроме того ад - не человек, а понятие. А люди - и есть люди, и о них написано, что они будут мучиться.
                              Если "совесть" - это абстрактное понятие, то и "огонь" мы вынуждены понимать не буквально. Если "ад" - это персонификация смерти, брошенная в "озеро огненное", то и "озеро огненное" мы вынуждены понимать не буквально.
                              Игорь уже привел хороший пример о буквальных грехах, брошенных за небуквальный хребет Б-га. Или в небуквальную пучину морскую.
                              И повторяю, Откровение - не единственное место, так что от Ваших аргументов не остается камня на камне.

                              "Чтобы понимать что-то в иносказательном смысле, нужны достаточные основания. В противном случае нужно избирать простой смысл. Я таких оснований в данном случае не вижу."

                              А Вы готовы будете признать основания достаточными? Здесь будем реалистичны. Или может...

                              Виталий, вы знаете, что я не догматик. Если я вижу основания, я меняю убеждения. Но на данный момент я их не вижу.
                              Другое дело - Вы. Для Вас отказаться от постулата Вашей организации значит поставить под сомнение ее авторитет. А значит, и Самого Б-га, Которого она для Вас монопольно представляет.
                              С уважением,
                              Дмитрий
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Игорь
                                He died4me, I live4Him
                                Админ Форума

                                • 03 May 2000
                                • 14897

                                #135
                                Ответ участнику JAGUAR:


                                Как о каких? Прийдет Царь и отправит кое-кого во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов - это о тысячелетии, после суда в тысячелетии, который не есть суд у Престола. А в ад люди вообще попадают без суда, разве вы не знали, Игорь?

                                В этом месте говорится о суде Христа пред тысячелетним царством. Он там разделит народы - отделит овец от козлов. Поэтому говорится о тьме внешней, а не огненном озере.

                                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                                Комментарий

                                Обработка...