Мучит ли любящий Бог в аду?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #151
    Да ВИталий !!! ВАша теория про духовное тело сильно огорчает...
    Видно как вы держитесь за догматы свои. МОжет оно и надо, по-другому у вас там нельзя.

    Дмитрий!
    А все-таки как же огонь превратился тьму???
    Какая Метаморфоза... аж жуть берет
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #152
      О я понял - он погас... и плачь возник потому что огонь закончился, а тело уже привыкло к огню...
      Наверное так...
      Или допустим наоборот тьма была в начале, а потом пришли Герцены и возгорелся революционный огонь...
      А в принципе неважно подумаешь одной биллебердой в Слове больше...
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • JAGUAR
        Ветеран

        • 30 January 2001
        • 3589

        #153
        Ответ участнику olgert:
        Дмитрий!
        А все-таки как же огонь превратился тьму???
        Какая Метаморфоза... аж жуть берет
        А я так и не получил ответа на мой вопрос по Исайе 34, почему не горит день и ночь во веки веков Едом?
        JAGUAR

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15319

          #154
          Пардон, Ягуар, не заметил того сообщения.
          Да, аргумент силен. Хотя и не доказывает, что вечные муки в Откровении не вечные и не муки, но показывает, что это в принципе возможно.
          Осталось Вам найти такие же убедительные параллели к остальным местам.
          Учитеcь, Виталий!
          С уважением,
          Дмитрий

          [ 14 Декабря 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Виталий Ф.
            Участник

            • 16 October 2001
            • 137

            #155
            Привет, Дмитрий!

            геенна ("долина Енномова") понималась как иносказание, куда бросали трупы, а не живых, что записано в Библии, а не в каких-то сомнительных документах (Иер.7:32,33).
            "Не правда, та долина как раз понималась буквально, и туда бросали буквальный мусор, а также не бросали трупы, а совершали буквальные человеческие жертвоприношения." (Дмитрий)

            Под геенной Иисус имел в виду уничтожение. В долине Енномовой после жертвоприношений хоронили преступников.
            "За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть [место сие] Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их" (Иер.7:32,33).
            Именно это имел в виду Иисус. Сомнительно, что Иисус имел в виду сжигание детей, что Иегове даже на сердце не приходило .

            "Против Ваших умозаключений выступают тексты."

            Какие тексты? Не стесняйтесь, приводите во второй, в третий раз... Пока всё голословно.

            "Вывод: абстрактное понятие ад (смерть), брошенное в озеро огненное, вынуждает понимать озеро огненное как небуквальное место"(Виталий).
            "В этом нет ничего общего с вышеприведенным примером. А если есть, то явно мало для Ваших выводов."(Дмитрий).

            Не спешите. Молитвенно поразмышляйте над этим выводом.

            Духовных успехов.

            Комментарий

            • JAGUAR
              Ветеран

              • 30 January 2001
              • 3589

              #156
              Ответ участнику Дмитрий Резник:
              Пардон, Ягуар, не заметил того сообщения.
              Да, аргумент силен. Хотя и не доказывает, что вечные муки в Откровении не вечные и не муки, но показывает, что это в принципе возможно.
              Осталось Вам найти такие же убедительные параллели к остальным местам.
              Параллель действительно убедительная, и там и там суд. Причем справедливый. И там и там "день и ночь во веки веков". У Бога наказание всегда адекватно преступлению, как уже говорил Виталий "око за око, зуб за зуб". Образный язык откровения и притч Христа не стоит воспринимать буквально. Осталось дело за малым - признать что суд у Бога справедлив, и Его наказание соответствует преступлению.
              JAGUAR

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15319

                #157
                Привет, Виталий!
                геенна ("долина Енномова") понималась как иносказание, куда бросали трупы, а не живых, что записано в Библии, а не в каких-то сомнительных документах (Иер.7:32,33).
                Виталий, мне это уже начинает надоедать. И этот мой ответ на такой аргумент последний. По десятому кругу идем. Даже в буквальной долине приносили человеческие жертвы, а не бросали трупы. Во времена Иисуса никто такого уже не делал. Вы не можете утверждать, как понимали геенну во время Иисуса, не имея ни одного доказательства. А я имею. Это доказательство - высказывание Его современников о геенне. Не знаю, почему Вы называете эти высказывания сомнительными. Что сомнительно? Что они это говорили? Допустим, им это приписали. Но записано было то высказывание, которое я приводил, самое позднее в 220 году. Сам же р.Акива, которому приписывается высказывание, был убит в 135 году. Это история. Или Вам сомнительно, что р.Акива был прав? Это и неважно. Он высказал понимание того времени. Когда еврей в то время слышал "геенна", он понимал "место мучений", а не свалка. Если бы Иисус использовал это слово в новом значении, Он хоть намекнул бы. Иначе Его никто бы не понял. Но Он говорил на человеческом языке.

                Под геенной Иисус имел в виду уничтожение. В долине Енномовой после жертвоприношений хоронили преступников.
                "За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть [место сие] Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их" (Иер.7:32,33).
                Именно это имел в виду Иисус. Сомнительно, что Иисус имел в виду сжигание детей, что Иегове даже на сердце не приходило .

                Читайте выше.

                "Против Ваших умозаключений выступают тексты."

                Какие тексты? Не стесняйтесь, приводите во второй, в третий раз... Пока всё голословно.

                Я не буду повторять в третий или десятый раз одно и то же. Не поленитесь, пройдите по теме и найдите. Я дал цитату и ссылку на Мишну.

                С уважением,
                Дмитрий
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15319

                  #158
                  Привет, Ягуар!
                  Осталось дело за малым - признать что суд у Бога справедлив, и Его наказание соответствует преступлению.
                  Дело в том, что мы не можем оценивать, сколько "весит" грех, и какое наказание было бы справедливым. Может, для Б-га то, что нам кажется вообще мелочью, настолько важно, что стоит вечного наказания. Так что этот Ваш аргумент значительно хуже предыдущего.
                  С уважением,
                  Дмитрий
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • JAGUAR
                    Ветеран

                    • 30 January 2001
                    • 3589

                    #159
                    Когда еврей в то время слышал "геенна", он понимал "место мучений", а не свалка.

                    Дмитрий, в Мишне, как я понял нет речи о бесконечных муках, а о 12-ти месяцах. Евреи геенну понимали как место бесконечных мучений или как место временного наказания? Если второе, то тогда даже Мишна на нашей стороне, ведь наказание в геенне это не радостная прогулка по парку.
                    JAGUAR

                    Комментарий

                    • JAGUAR
                      Ветеран

                      • 30 January 2001
                      • 3589

                      #160
                      Дело в том, что мы не можем оценивать, сколько "весит" грех, и какое наказание было бы справедливым. Может, для Б-га то, что нам кажется вообще мелочью, настолько важно, что стоит вечного наказания. Так что этот Ваш аргумент значительно хуже предыдущего.

                      Мы можем оценивать, Бог наказывал за грех смертью, и судьям дал такие же указания, о пытках речь не шла.
                      JAGUAR

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15319

                        #161
                        Евреи геенну понимали как место бесконечных мучений или как место временного наказания? Если второе, то тогда даже Мишна на нашей стороне, ведь наказание в геенне это не радостная прогулка по парку.
                        По крайней мере ко времени р.Акивы геенна понималась как чистилище, откуда, после прожарки (по другим версиям - промораживания) человек попадал в рай. Однако для особых категорий грешников - безбожников, эпикурейцев, тех, кто не верили в авторитет Торы и в воскресение мертвых - выхода из геенны не было.
                        Но я не понял, каким образом все это на Вашей стороне.
                        Я думаю, что, учитывая, что мы не можем осознать, как выглядит жизнь вне времени, спор о временности или вечности мучений не имеет особенного смысла. Достаточно сказать, что есть мучения. Если я не ошибаюсь.
                        С уважением,
                        Дмитрий
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Виталий Ф.
                          Участник

                          • 16 October 2001
                          • 137

                          #162
                          Привет, Дмитрий!

                          геенна ("долина Енномова") понималась как иносказание, куда бросали трупы, а не живых, что записано в Библии, а не в каких-то сомнительных документах (Иер.7:32,33).
                          "Не правда, та долина как раз понималась буквально, и туда бросали буквальный мусор, а также не бросали трупы, а совершали буквальные человеческие жертвоприношения." (Дмитрий)

                          В долине Енномовой позже хоронили преступников.
                          "За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть [место сие] Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их" (Иер.7:32,33).
                          Именно это имел в виду Иисус. Сомнительно, что Иисус имел в виду сжигание детей, что Иегове даже на сердце не приходило .

                          "Против Ваших умозаключений выступают тексты."

                          Какие тексты? Не стесняйтесь, приводите во второй, в третий раз...

                          "Вывод: абстрактное понятие ад (смерть), брошенное в озеро огненное, вынуждает понимать озеро огненное как небуквальное место"(Виталий).
                          "В этом нет ничего общего с вышеприведенным примером. А если есть, то явно мало для Ваших выводов."(Дмитрий).

                          Не спешите. Молитвенно поразмышляйте над этим выводом.

                          Духовных успехов.

                          Комментарий

                          • JAGUAR
                            Ветеран

                            • 30 January 2001
                            • 3589

                            #163
                            По крайней мере ко времени р.Акивы геенна понималась как чистилище, откуда, после прожарки (по другим версиям - промораживания) человек попадал в рай.

                            Получается, что Иисус говорил о всеобщем спасении? В геенну на муки, а потом в рай. Кстати, может зря упускают переводчики в матф.25 смысл слов Христа, может Он имел ввиду не муки вовсе, а "исправление"? Да и Марк о геенне пишет, что всякий огнем осолится, как жертва, т.е. очистится.

                            Но я не понял, каким образом все это на Вашей стороне.

                            Таким, что даже в еврейской традиции из геенны есть выход.

                            Я думаю, что, учитывая, что мы не можем осознать, как выглядит жизнь вне времени, спор о временности или вечности мучений не имеет особенного смысла. Достаточно сказать, что есть мучения. Если я не ошибаюсь.

                            Никто и не говорит что мучений не будет. Однако наказание должно быть справедливым и мучения будут соответствовать преступлениям. Иначе получится что Чикотило и Гитлер будут мучимы также как неуверовавшая домохозяйка.
                            JAGUAR

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15319

                              #164
                              Виталий, я ведь уже ответил на это Ваше сообщение. Правда, пропустил цитату о похоронах в Тофете. Так Вы прочтите внимательнее, это специфическая угроза. Трупов, сказано, будет так много, что даже (!) в Тофете будут хоронить, да и то лишь из-за недостатка места. Эта фраза лишь доказывает, что до этих событий никто в Тофете и не думал хоронить. А когда напал Навуходоносор, то, наверное, трупы сваливали даже (!) там. А в обычное время это место было самым неподходящим для похорон, иначе все обещание теряет смысл.
                              Это все равно, что взять угрозу, что матери будут поедать своих детей, и на этом основании сделать вывод, что при слове "мать" сразу представляется поедание своих детей.
                              С уважением,
                              Дмитрий
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15319

                                #165
                                Привет, Ягуар!
                                Никто и не говорит что мучений не будет. Однако наказание должно быть справедливым и мучения будут соответствовать преступлениям. Иначе получится что Чикотило и Гитлер будут мучимы также как неуверовавшая домохозяйка.
                                А, вот что Вы имели в виду. Ну конечно, все будут судимы по делам. Между прочим, если отвергнуть вообще идею мучений, то не остается места для такой дифференциации. Еще Экклесиаст сокрушался, что не видит разницы в воздаянии, если все идут в одно место.
                                Вроде мы с Вами договорились. Осталовь Виталия уболтать. Но он твердый орешек. Против организации не пойдешь, это как против рожна. Да, Виталий?
                                С уважением,
                                Дмитрий
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...