Лука
Догматы Церкви - базовые константы веры, без которых она рухнет и исчезнет. Даже в науке существуют догматы называемые аксиомами т.к. без них познание истины невозможно.
Рухнет церковь, стоящая на догматах, останется та, что обладает знаниями и истиной.
В своих "Строматах" Климент Александрийский, к примеру, упоминает о некоем тайном Евангелии от Марка и о том, что оно охраняется самым строжайшим способом. Это подтвердилось и найденым в 1956 году письме богослова.Он говорит в несокльких местах,что скрытое учение передал ученикам, но не всем, сам Христос: "Это наивысшее познание, передаваясь из рода в род без посредства каких-либо особых писаний и ранее всех сообщенное немногим из апостолов, дошло, по преемству и до нас". Так как к тому времени, как Климент это писал, вот уже как век существовали основные тексты НЗ, речь идет о неких передающихся устно апокрифических посланиях высшей мудрости. То же самое можно сказать и о других гностических "евангелиях". Написанные гораздо ранее канонических текстов, они имели в первом веке большой авторитет среди христианских церквей, и об этом свидетельствуют цитаты в раннехритсинаских работах ( к примеру, из того же Евангелия от Фомы), но затем, "выбившись" даже стилистически из свода НЗ, они были попросту исключены и ограничены в хождении.
free_kick
Отсюда и позорный ярлык "предателя", навешенный на несчастного общественным мнением. "
Некоторые ученые склонны полагать, что каноническая история Иуды - это переработанная версия писаний Наг-Хаммади, в одном из которых действительно, некий "предатель" передает в руки властей(архонотов) Спасителя. Впрочем, эти образы там несут в основном символическую нагрузку, но напрочь лишены противоречий, которые появятся позднее, после обработки и попытки "идеологизации".
Догматы Церкви - базовые константы веры, без которых она рухнет и исчезнет. Даже в науке существуют догматы называемые аксиомами т.к. без них познание истины невозможно.
Рухнет церковь, стоящая на догматах, останется та, что обладает знаниями и истиной.

В своих "Строматах" Климент Александрийский, к примеру, упоминает о некоем тайном Евангелии от Марка и о том, что оно охраняется самым строжайшим способом. Это подтвердилось и найденым в 1956 году письме богослова.Он говорит в несокльких местах,что скрытое учение передал ученикам, но не всем, сам Христос: "Это наивысшее познание, передаваясь из рода в род без посредства каких-либо особых писаний и ранее всех сообщенное немногим из апостолов, дошло, по преемству и до нас". Так как к тому времени, как Климент это писал, вот уже как век существовали основные тексты НЗ, речь идет о неких передающихся устно апокрифических посланиях высшей мудрости. То же самое можно сказать и о других гностических "евангелиях". Написанные гораздо ранее канонических текстов, они имели в первом веке большой авторитет среди христианских церквей, и об этом свидетельствуют цитаты в раннехритсинаских работах ( к примеру, из того же Евангелия от Фомы), но затем, "выбившись" даже стилистически из свода НЗ, они были попросту исключены и ограничены в хождении.
free_kick
Отсюда и позорный ярлык "предателя", навешенный на несчастного общественным мнением. "
Некоторые ученые склонны полагать, что каноническая история Иуды - это переработанная версия писаний Наг-Хаммади, в одном из которых действительно, некий "предатель" передает в руки властей(архонотов) Спасителя. Впрочем, эти образы там несут в основном символическую нагрузку, но напрочь лишены противоречий, которые появятся позднее, после обработки и попытки "идеологизации".
Комментарий