Точно! Ибо ранее было сказано: "Господи! вот, здесь два меча." (Лк 22:38) Видать, beskish запамятовал.
Браво! Как говаривали в НИИЧАВО, "пусть предъявит".
Согласен. У Марка это очевидно. Но многие, в том числе, Матфей с Лукой, либо его не поняли, либо сочли за "лоха", и стали домысливать эффектную (и нравоучительную) концовку. Забыли, правда, между собой согласовать версии. А может, и не забыли вовсе, а просто, как почти всегда, почти везде, каждый считал себя более компетентным, нежели все остальные, вместе взятые, и не допускал, что может ошибаться. И решил гнуть свою линию до упора, нисколько не заботясь о том, к каким уловкам придется прибегать будущим экзегетам, чтобы согласовать две взаимоисключающие версии.
Браво! Как говаривали в НИИЧАВО, "пусть предъявит".
Согласен. У Марка это очевидно. Но многие, в том числе, Матфей с Лукой, либо его не поняли, либо сочли за "лоха", и стали домысливать эффектную (и нравоучительную) концовку. Забыли, правда, между собой согласовать версии. А может, и не забыли вовсе, а просто, как почти всегда, почти везде, каждый считал себя более компетентным, нежели все остальные, вместе взятые, и не допускал, что может ошибаться. И решил гнуть свою линию до упора, нисколько не заботясь о том, к каким уловкам придется прибегать будущим экзегетам, чтобы согласовать две взаимоисключающие версии.

Как только кто-то начинает считать себя "духовным" так сразу он превозносит себя над другими - "недуховными". А дальше пошло-поехало. Ведь эта его "духовность" вполне может оправдать любое злодение, вплоть до убийства. Нет, мораль лежит в основе заповедей и должна оставаться отправной точкой. Главное - человеческая жизнь и его свобода. Остальное - надстройка.
Комментарий