Да, Виталий, я же Вам еще не ответил.
"А воскресение Лазаря не было нарушением порядка?"
Демонстрация будущих благ не нарушение Его порядка. В итоге Лазарь же на небо не был вознесён.
Общий порядок - чтобы люди умирали, и все. Воскресение Лазаря было нарушением этого порядка, неважно, с какой целью.
"А еще он мне сказал, что просто использовал обобщение, говоря "все". Так же, как фарисеи говорили об Иисусе, что "весь мир идет за Ним", хотя шло явное меньшинство мира."
Ваше понимание обобщения напомнило мне забавную фразу: "Эй, вы, трое! Идите оба сюда!" Явное нарушение логики, правда? Обобщение обобщению - рознь. Мы говорим о разном: Вы говорите о мнимом обобщении фарисеев ("весь мир идет за Ним"), а Павел использовал обобщение на основе перечисления (иначе это было бы похоже на мой пример с забавной фразой).
Это Вам Павел сказал, какое он обобщение использовал?
Более того, я вообще думаю, что это "все" относилось к последним перечисленным: Аврааму, Исааку, Иакову и Сарре. Во-первых, именно о них сказано, что Авраам жил на земле обетованной, как на чужой, именно они называли себя странниками. И еще сказано: "Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле".
Ни о Ное, ни об Авеле, ни об Енохе нельзя сказать, что они не получили каких-то обетований, да и ни о каких обетованиях им не было известно. А об Аврааме, Исааке и Иакове известно: владение землей и стать великим народом. Потому и написано, что они на обещанной земле жили как на чужой, в шатрах, а не в домах, так что не получили при жизни обещанного, так как получили нечто лучшее. Так что Енох здесь вообще ни при чем.
Вообще-то, до этого разговора речь шла о том,
Да мне именно за Еноха и Илию стало обидно.
С уважением,
Дмитрий
"А воскресение Лазаря не было нарушением порядка?"
Демонстрация будущих благ не нарушение Его порядка. В итоге Лазарь же на небо не был вознесён.
Общий порядок - чтобы люди умирали, и все. Воскресение Лазаря было нарушением этого порядка, неважно, с какой целью.
"А еще он мне сказал, что просто использовал обобщение, говоря "все". Так же, как фарисеи говорили об Иисусе, что "весь мир идет за Ним", хотя шло явное меньшинство мира."
Ваше понимание обобщения напомнило мне забавную фразу: "Эй, вы, трое! Идите оба сюда!" Явное нарушение логики, правда? Обобщение обобщению - рознь. Мы говорим о разном: Вы говорите о мнимом обобщении фарисеев ("весь мир идет за Ним"), а Павел использовал обобщение на основе перечисления (иначе это было бы похоже на мой пример с забавной фразой).
Это Вам Павел сказал, какое он обобщение использовал?
Более того, я вообще думаю, что это "все" относилось к последним перечисленным: Аврааму, Исааку, Иакову и Сарре. Во-первых, именно о них сказано, что Авраам жил на земле обетованной, как на чужой, именно они называли себя странниками. И еще сказано: "Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле".
Ни о Ное, ни об Авеле, ни об Енохе нельзя сказать, что они не получили каких-то обетований, да и ни о каких обетованиях им не было известно. А об Аврааме, Исааке и Иакове известно: владение землей и стать великим народом. Потому и написано, что они на обещанной земле жили как на чужой, в шатрах, а не в домах, так что не получили при жизни обещанного, так как получили нечто лучшее. Так что Енох здесь вообще ни при чем.
Вообще-то, до этого разговора речь шла о том,
Да мне именно за Еноха и Илию стало обидно.
С уважением,
Дмитрий
Комментарий