Притчи , разберем ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Попутчик
    Отключен

    • 12 September 2008
    • 2020

    #31
    Сообщение от verasev
    Иисус притчу о вине рассказал: Пивший старое вино. не будет сразу пить новое, всегда скажет,что старое лучше.
    О чем речь ?
    Наверно сравниваются 2 Завета и Христиане с мусульманами, не принявшими Христа.

    Старое вино, то, которым упиваются сейчас книжники и фарисеи(священнослужители). Так же те, которые не считают себя ни книжником, ни фарисеем, те, кто себя считает Христианином. Те, которые говорят, мы спасены, в нас уже все есть, и Бог, и Дух Святой, и Христос. Но они не имеют ничего, а только словами напоены от человеков.
    Но придет новое вино(знание истины), то они все будут отвергать это знание, говорить: да нам не надо ваше спасение, мы уже спасены!

    Комментарий

    • Kass
      Юдофилофоб

      • 23 September 2004
      • 4699

      #32
      Сообщение от Апостол-3
      Предлагаю рассмотреть следующую притчу :

      ...Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

      Вот апостол Павел говорит :
      По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (2-е Тимофею 1:6,7)

      Вот они -эти три закваски :
      1- Дух Силы,
      2-Дух любви,
      3-Дух целомудрия.

      Закваски эти из Царствия Небесного , и подобны Царству Небесному вкладываются в душу . И душа со временем , словно тесто вскисает и поднимается . И готова стать хлебом.
      Потому и надо возгревать дар Божий (закваски) , как и тесто с закваскою ставят в теплое место , чтобы быстрее поднялось.
      По Вашему получается что Дух Силы, Дух любви, Дух целомудрия - это три разных духа, три закваски. А в притче, меж тем, говориртся об одной закваске.
      Святой Дух (один) присутствуя в отдельном, рожденном свыше чаде Божьем, производит плоды любви, целомудрия и силы... наверное... (Надо бы у Вас узнать что Вы под силой подразумеваете.)

      А притча в целом не о том, что Вы говорите. Вы просто имели собственные размышления и под эти размышления подвели Писание. А правильно было бы Размышлять над Писанием, и на нем строить свои размышления.
      Мне однажды мой друг сказал: "Автор любой книги Писания хотел донести определенную мысль до читателей, и важно, для правильного понимания написанного, стараться эту мысль увидеть. А для этого важно ,во первых, рассматривать написанное в конкретном стихе в контексте главы, главу - в контексте книги, книгу - в контексте всей Библии."
      Притча о закваске не может быть верно истолкована, если толкуется в отрыве от притч о пшеничном зерене, плевелах , горчичном зерне, неводе, жемчужине.
      Первая - притча о пшеничном зерне - ее Господь рассказывает всем слушающим. Потом Он ее истолковывает только лишь ученикам, и только для них, для закрепления материала, говорит остальные притчи.
      И вот в контексте всех притч, получается, что притча о закваске раскрывает принцип распространения Царства - от малой закваски, которая есть Сам Господь с Его проповедью, до заполнения Царством всего мира - как камень в Дан.2:35, который наполнил всю землю.

      Кстати, надо отметить, что Господь истолковал только притчи о пшеничном зерне, плевелах и неводе. Значит, не истолкованные стоит понимать в контексте истолкованного ранее:
      - притчи о плевелах, горчичном зерне и закваске - в контексте истолкованной притчи о пшеничном зерне;
      - притчи о сокровище, жемчужине и неводе - в контексте притчи о плевелах.
      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

      Комментарий

      • Kass
        Юдофилофоб

        • 23 September 2004
        • 4699

        #33
        Сообщение от verasev
        Иисус притчу о вине рассказал: Пивший старое вино. не будет сразу пить новое, всегда скажет,что старое лучше.
        О чем речь ?
        Наверно сравниваются 2 Завета и Христиане с мусульманами, не принявшими Христа.
        Мусульмане появились только через 600 лет. Так что никаких мусульман в этом месте Писания и близко нет.

        На самом деле там ведь две притчи - о заплате к одежде и о вине.
        Посмотрите в какой ситуации Он это говорит и поймете, что имеется в виду.
        Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
        Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
        Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

        Комментарий

        • санек 969
          христианин

          • 07 June 2008
          • 12151

          #34
          Сообщение от Апостол-3
          Здравствуй , брат !
          Хорошо сказал . Хорошо нашел образы. Хочу показать то, что я знаю.
          Согласен с тобой , что «соперник» -это однозначно Дух Обманчивый или по другому (сатана). Он и есть наш соперник по жизни. Вот Спаситель учит : все есть внутрь вас. Потому и считаю , что дух обманчивый находится внутрь нас . От туда его и изгоняем.
          Кто это «начальство» , к которым мы идем ? Это Отец наш , Господь Израильского народа .
          Что это за «дорога» по которой мы идем ? Ты правильно говоришь это вся наша жизнь , все то время что нам отмерено , для нахождения в плоти.
          И все правильно : на суде дух обманчивый будет свидетельствовать против человека. И если у него будут свидетели (дела), то они будут против человека свидетельствовать.
          Кто «Судья» мы знаем . У нас один- Судья Праведный.
          «Истязатель» это ангел тьмы.
          Ну а «темница»- место наказаний ад.
          Потому Спаситель учит нас , чтобы мы еще при жизни освободились от духа обманчивого , который принуждает в миру , во плоти делать грех , а за эти грехи суд , а после суда в наказания .
          Лучше не приходить на суд вовсе , а для этого необходимо освободиться от духа обманчивого (сатаны).
          Апостол
          А, в Мат.5:25,26 в той же притче написано с соперником мириться надо. Помирившись с соперником как раз этим от него и освободишься. Путь жизнь. Соперник Бог. Пока живёшь улаживай с ним отношения. Иначе на суде смерть вторая, а из неё выхода нет.
          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

          Комментарий

          • санек 969
            христианин

            • 07 June 2008
            • 12151

            #35
            Сообщение от Апостол-3
            Предлагаю рассмотреть следующую притчу :

            ...Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

            Притча сложная для понимания .
            Кто может объяснить ?
            У кого , какая мысль ?
            Покажите !

            Апостол .
            Закваска - слово Христа. Женщина - Христос. Три меры муки - мир. Доколе всё вскиснет - (сейчас процесс брожения в умах христиан, отсюда конфессии) конец разноглассий в Духе Святом.
            5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
            21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
            24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
            Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

            Комментарий

            • Попутчик
              Отключен

              • 12 September 2008
              • 2020

              #36
              Сообщение от санек 969
              А, в Мат.5:25,26 в той же притче написано с соперником мириться надо. Помирившись с соперником как раз этим от него и освободишься. Путь жизнь. Соперник Бог. Пока живёшь улаживай с ним отношения. Иначе на суде смерть вторая, а из неё выхода нет.
              санек 969, где ты определил, что человек Богу соперник? Разве у Бога могут быть соперники? Это у человека могут, а у Бога нет соперников, Он ни с кем не соперничает. Сказано: отец против сына и сын против отца. Или же ты решаешь, что уже Бог сразу живет в человеке, что бы с Ним мириться? Нет же. Его только ждут, что Он должен придти, да и как Он может быть твоим соперником, если Он еще не пришел? А вот отец это дело другое, с которым надо мирится. А вот кто твой отец, о котором сказал Господь в притче, с кем надо мириться?

              Комментарий

              • Попутчик
                Отключен

                • 12 September 2008
                • 2020

                #37
                Сообщение от санек 969
                Закваска - слово Христа. Женщина - Христос. Три меры муки - мир. Доколе всё вскиснет - (сейчас процесс брожения в умах христиан, отсюда конфессии) конец разноглассий в Духе Святом.
                Ты санек 969 в себя смотри. Писание-то духовно и искать надо в духе, внутрь себя. Иначе не принесешь никакой плод. Притча уже правильно разъяснена, ты только поищи в себе. Если ты только этого в себе не имеешь, то тогда для тебя, пусть по-твоему будет.

                Комментарий

                • санек 969
                  христианин

                  • 07 June 2008
                  • 12151

                  #38
                  Сообщение от Попутчик
                  Ты санек 969 в себя смотри. Писание-то духовно и искать надо в духе, внутрь себя. Иначе не принесешь никакой плод. Притча уже правильно разъяснена, ты только поищи в себе. Если ты только этого в себе не имеешь, то тогда для тебя, пусть по-твоему будет.
                  Я не знаю, что должен высмотреть в себе. Я смотрю на Христа и стараюсь ему подражать. Он притчи составлял, он и показал как их толковать нужно. А ,предложенный вариант, который ты называешь правильным, всего лишь вариант и не более. То, что он правильный ещё доказать нужно. А, от истолкования притчи должен быть плод для ума, открыться какая-то тайна о Царстве Небесном должна. Ответь мне словами Христа, как различаешь добро от зла и станет видно, ты-то имеешь в себе, то о чём думаешь, что имеешь.
                  5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                  24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                  Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                  Комментарий

                  • санек 969
                    христианин

                    • 07 June 2008
                    • 12151

                    #39
                    Сообщение от Попутчик
                    санек 969, где ты определил, что человек Богу соперник? Разве у Бога могут быть соперники? Это у человека могут, а у Бога нет соперников, Он ни с кем не соперничает. Сказано: отец против сына и сын против отца. Или же ты решаешь, что уже Бог сразу живет в человеке, что бы с Ним мириться? Нет же. Его только ждут, что Он должен придти, да и как Он может быть твоим соперником, если Он еще не пришел? А вот отец это дело другое, с которым надо мирится. А вот кто твой отец, о котором сказал Господь в притче, с кем надо мириться?
                    Если Бог человеку не соперник, тогда Павел о чём говорит, Рим.5:10,11 ; 2Кор.5:18,19 ; Кол.1:20. И Иак.4:4 говорит, что мир находится во вражде с Богом. Вот и надо с Богом мириться пока живой, пока до суда дело не дошло. А об отце в этой притче Иисус ни чего не говорит, это в твоей голове лежит, не путай. Мне Бог уже не соперник я примирился с ним поверив в его Сына Иисуса. Он враг тем, кто Христа не принял.
                    5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                    21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                    24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                    Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                    Комментарий

                    • Попутчик
                      Отключен

                      • 12 September 2008
                      • 2020

                      #40
                      Сообщение от санек 969
                      Если Бог человеку не соперник, тогда Павел о чём говорит, Рим.5:10,11 ; 2Кор.5:18,19 ; Кол.1:20. И Иак.4:4 говорит, что мир находится во вражде с Богом. Вот и надо с Богом мириться пока живой, пока до суда дело не дошло. А об отце в этой притче Иисус ни чего не говорит, это в твоей голове лежит, не путай. Мне Бог уже не соперник я примирился с ним поверив в его Сына Иисуса. Он враг тем, кто Христа не принял.
                      санек 969, ты говоришь, что веришь в Бога и Сына Его, и бесы веруют и трепещут. Но там говорится, что мир. Но если ты по-мирски живешь, то и соперник тот в тебе, что побуждает тебя к мирским делам. Но притча относится к человеку, который идет к Царствию, а Царствие должно быть внутри. То с кем ты тогда должен примерится, если Царствие на Сионе и там живет Господь Бог?

                      Комментарий

                      • aleck
                        Ветеран

                        • 09 October 2003
                        • 4147

                        #41
                        Kass
                        Предлагаю еще одно толкование притчи: она имеет непосредственное отношение к ветхозаветнему спасению по делам.
                        1) Наличе соперника, перед которым я виноват - это мои грехи
                        2) Путь, по которому идут обидчик и обиженный - жизнь
                        3) Судья - Бог
                        4) темница - место для грешников
                        5) Отдать до последней полушки - расплачиваться за свои грехи.
                        От чего же еще одно толкование? Мной написанное до вашего такоеже но иными словами уже не работает?

                        NelKho
                        Никогда спасение не было по делам. И в Ветхозаветное время спасались люди исключительно по вере своей (вспомните, хотя бы Евреям 11). Дела без веры никогда не приносили успеха или примирения с Богом. Человек, со времени грехопадения, ни на что доброе не годен. И без веры угодить Богу, а, значит, и спастись, примириться с богом не может.
                        А слова Христа что козлы будут слева, а овцы справа и притом все исключительно по делам своим - это уже не работает в вашем понимании?
                        Все. С Богом. Александр.

                        Комментарий

                        • санек 969
                          христианин

                          • 07 June 2008
                          • 12151

                          #42
                          Сообщение от Попутчик
                          санек 969, ты говоришь, что веришь в Бога и Сына Его, и бесы веруют и трепещут. Но там говорится, что мир. Но если ты по-мирски живешь, то и соперник тот в тебе, что побуждает тебя к мирским делам. Но притча относится к человеку, который идет к Царствию, а Царствие должно быть внутри. То с кем ты тогда должен примерится, если Царствие на Сионе и там живет Господь Бог?
                          Ты, в то время окунись, кто окружает Иисуса? Христиане? Нет. Простой народ, которому Христос в притчах показывает в каком направлении надо двигаться. Притчи Христа относятся к слушающим его, а тайны скрытые в них к тем, кто имеет уши и слышит. Чтобы открыть смысл притч надо за образец взять не, что-то внутреннее, а то как сам Иисусу их истолковывал. Вникая в то, как мыслил учитель и подражая ему, сможем преобрести себе ум Христов. А если, мыслить будем как Иисус, то и понятно будет, где и о чём он говорил. А изысканиями в нутри себя надо заниматься при сравнении с учеием Христа, а так ли мы делаем, как он учил?
                          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                          Комментарий

                          • verasev
                            Участник

                            • 17 November 2007
                            • 451

                            #43
                            Сообщение от Попутчик
                            Что verasev тебя не устраивает? Правильно Апостол сказал, три меры муки, и одна закваска. Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Закваска же, это Дух от Бога. То есть происходит с человеком рождение Свыше. Но, чтобы это все расставить, надо знать для чего сила. Бог даст новое имя, чтобы мог с силой говорить и исповедовать. Любовь, что бы в конце исповедания своего, человек не по принуждению делал, а уже по любви. И целомудрие, чтобы ни кто не похвалился, дар Божий не от дел. Без Бога, человек ничто. Вот когда годами вскиснет все и после готов будет тот человек принять наследие свое от Отца своего Бога, в дар Духа Святого.
                            да вы посмотрите, "апостол" говорит притчу об 1й закваске и 3х мерыах муки. А расписал 3 меры закваски.
                            3 меры муки это народ, принимающий ВЕРУ во Христа через "Закваску", которая есть библия или писания апостолов.

                            Комментарий

                            • verasev
                              Участник

                              • 17 November 2007
                              • 451

                              #44
                              Сообщение от Kass
                              Мусульмане появились только через 600 лет. Так что никаких мусульман в этом месте Писания и близко нет.

                              На самом деле там ведь две притчи - о заплате к одежде и о вине.
                              Посмотрите в какой ситуации Он это говорит и поймете, что имеется в виду.
                              Я так понимаю, что все, что называется "старым", относится к Ветхому Завету: и старое вино и платье и мехи. И это те люди, которые продолжают приносить жертвы, и обрезываться по законам Моисея.
                              А Новые мехи, это уверовавшие из язычников, которые не знали законов Моисея.
                              Заплата на платье это смешение двух Заветов.
                              Павел сказал: когда мы (иудеи) узнали, что человек оправдывается верой, а не исполнением жертвоприношен. и проч. из законов Моисея, или Ветхого Завета, то и мы уверовали...".
                              Оправдание "верой" это и есть НОВОЕ, и платье, и мехи, и вино.

                              Комментарий

                              • Вовчик
                                Ветеран

                                • 09 July 2005
                                • 34624

                                #45
                                Сообщение от Апостол-3
                                Вот притча есть в Писании :
                                ...Лук.12:58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

                                Скажите - кто из вас , и как может объяснить эту притчю ? Расстолкуйте ! Как ее понимать ? О чем говорил Спаситель!

                                Апостол.
                                Рано вы с этой притчей закончили...В ней заложен смысл всего происходящего с человечеством...Ведь именно из-за человека и пал сатана...а теперь доказывает, что он был прав и на суд нас ведёт...
                                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                                Комментарий

                                Обработка...