Миф о всемирном потопе позаимствован у древних вавилонян?
Свернуть
X
-
Atmel
Я не верю Библии, и для этого неверия есть все основания.
все это могло происходить именно так, как там написано, но только в некоем "сакральном мире".
В нашем - реальном - если что-то такое и происходило, то явно совсем не так.
Вот в этом и заключается противоречие у Луки - если что-то не происходило в мире реальном, и происходило в это же самое время в "сакральном", то какой-то из этих вариантов явно неверный.
Лука доверяет "сакральному", а я - реальному, который поверяется объективно.
Более того, в самой Библии такая масса не только хронологических взаимных противоречий, но и множество догматических, фундаментальных
Те, кто курит анашу, тоже убеждены в ее исключительной полезности.
Луку всякий раз все неугодные ему ссылки приводят куда-то "не туда".Последний раз редактировалось Лука; 25 December 2008, 06:43 AM.Комментарий
-
Atmel
Может быть, может быть.)) Поэтому все можно объяснить только с позиции даосизма. )))))
Это совсем не очевидно. Впрочем, если этот "разум" что-то и сотворил, то потом или умер, или уснул.Комментарий
-
)))
Видимо, это начало репрессий. ))) И сколько сообщений уже стерто?
Ну и как, равны дни и года в Вашем "сакральном мире" дням и годам в мире обычном? )))
Мдя! Множество догматических противоречий приведено по указанной ссылке Введение в Жреческий кодекс и кодекс "Девтерономист"Комментарий
-
Зачем она им? И какую поддержку оказывает "разум" животному миру?Комментарий
-
Atmel
Мдя! Множество догматических противоречий приведено по указанной ссылке Введение в Жреческий кодекс и кодекс "Девтерономист"Комментарий
-
Atmel
В даосизме вообще нет понятия зла.
А зчем Вам так надо персоницицировать зло?
Зачем она им? И какую поддержку оказывает "разум" животному миру?
и вот эту систему надо поддерживать энергиейКомментарий
-
А то все его от основной темы в сторону уводят!
Так нельзя делать!
Atmel начните заново!
Продолжать видите же сами нет никакого смысла.
Меня эта тема интересует.
Я в душе тоже надеюсь,что библейского потопа небыло!
Моя моральная поддержка должна вам помочь!
Не стушевывайтесь!
Начните сначала и у вас получится опровергнуть Слово!И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне еще, когда-нибудь приснится,
И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится все, что видел я во сне......Комментарий
-
)) Но Вы же видите, что началось у Луки?! У него даже браузер глючит - так и норовит мимо трудных вопросов промахнуться. Может, он тоже из сакрального мира:
Там чудеса, Геракл бродит,
Атлан небесный свод держИт.
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных богов...
Сложная строфа напрашивается, а с поэтическим даром у меня слабовато.Комментарий
-
Atmel
"ложь" Ларионова А. заключалась в том, что у него ссылка также как и у всех остальных приводит к сообщению 323 на странице 22.
Видимо, это начало репрессий.
И сколько сообщений уже стерто?
Ну и как, равны дни и года в Вашем "сакральном мире" дням и годам в мире обычном?
Множество догматических противоречий приведено по указанной ссылкеКомментарий
-
В библейском рассказе есть моменты, роднящие его с сообщением о потопе, содержащемся в "Эпосе о Гильгамеше". Вполне возможно, что составитель знал месопотамскую версию этой поэмы или, что еще более вероятно, пользовался неким архаическим источником, сохранившемся на Ближнем Востоке с незапамятных времен. Мифы о потопе, как мы уже заметили (§18), широко распространены по всему свету и наделены, в сущности, одинаковым смыслом: настала необходимость уничтожить мир и выродившееся человечество, чтобы затем воссоздать их, т.е. вернуть им первоначальную полноту. Но эта циклическая космогония претерпевает изменения уже в шумерской и аккадской версиях. Составитель библейского текста продолжает и расширяет эту реинтерпретацию катастрофического потопа: он возводит его в ранг "священной истории". Яхве карает развращенного человека и не сожалеет о жертвах катаклизма (как это делают боги в вавилонской версии; см.: "Эпос о Гильгамеше", табл. XI: 116-25, 136-37).
...
Важно подчеркнуть следующий факт: несмотря на долгую и сложную работу по отбору, очистке и переоценке унаследованных от прошлого или заимствованных архаических материалов, последние составители "Бытия" в целом сохранили мифологию традиционного типа. Она начинается с космогонии и сотворения человека, напоминает о "райском" существовании предков, сообщает о драме "грехопадения" со всеми его роковыми последствиями (смерть, необходимость трудиться ради выживания и т.д.), описывает постепенное вырождение первочеловечества, ставшее оправданием потопа, и завершается последним мифологическим эпизодом: утратой языкового единства и рассеянием второго, послепотопного человечества вследствие нового "люциферического" замысла. Подобно тому, как обстоит дело в архаических и традиционных культурах, эта мифология является, в сущности, "священной историей": она объясняет и происхождение мира, и теперешнее состояние человечества.
М. Элиаде. ИСТОРИЯ ВЕРЫ И РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ, том первый
Комментарий
Комментарий