Янэк, в целом у Вас интересный взгляд. О частностях молчу.
Как мне кажется, причина множества вопросов по этой притче состоит а авторстве Луки. Лука ведь христианин не из евреев, а из язычников, поэтому у него есть способность понимать вещи, которые еврей понять не может.
То есть еврей не будет красть, потому что исполняет закон: "Не кради". А у язычника такого закона нет, но есть совесть зато; как объясняет апостол Павел. И он же, Павел, пишет, что в Иисусе Христе нет ни еврея, ни язычника, потому что Иисус самим собой разрушил эту преграду.
Как мне кажется, причина множества вопросов по этой притче состоит а авторстве Луки. Лука ведь христианин не из евреев, а из язычников, поэтому у него есть способность понимать вещи, которые еврей понять не может.
То есть еврей не будет красть, потому что исполняет закон: "Не кради". А у язычника такого закона нет, но есть совесть зато; как объясняет апостол Павел. И он же, Павел, пишет, что в Иисусе Христе нет ни еврея, ни язычника, потому что Иисус самим собой разрушил эту преграду.
Комментарий