Притча о неверном управителе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ученица
    Отключен

    • 27 March 2010
    • 104

    #136
    Скажи, Павел-М, а каким образом страдает и умирает в тебе Христос?
    Последний раз редактировалось Лука; 10 April 2010, 10:51 PM. Причина: сверхцитирование

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #137
      Сообщение от Ученица
      Скажи, Павел-М, а каким образом страдает и умирает в тебе Христос?
      Неужели не понятно кто главный враг? Ты и есть главный враг. Твои комплексы, твои смешные желания. Больше и сильнее врага нет и быть не может. А цадиком легко стать? Ого...
      Это надо себя, со своим багажом, отправить к Бениной маме. А это - больно. Но. Кто такую болезненную операцию делает - сразу интересует Бога. Вы в цадики готовы идти?

      Комментарий

      • Ученица
        Отключен

        • 27 March 2010
        • 104

        #138
        Ex nihilo

        Разве вопрос был о враге?
        Последний раз редактировалось Лука; 10 April 2010, 10:54 PM. Причина: сверхцитирование

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #139
          Сообщение от Ученица
          Ex nihilo

          Разве вопрос был о враге?
          Ну, о врагах вы сами как-бы начали первой.
          Хотите мою точку зрения на эту притчу?
          Суть этого дядьки - его хитрость: и вашим, и нашим. Баллансирование между Богом и этим хитрым миром. Но хитрый дядька вдруг понял, что отчетность перед Хозяином будет не в его пользу. И он пытается свои косяки хоть как-то исправить. Он не махнул рукой, не ушел в запой, не одел петельку на шею. Он надеется на милость Хозяина. Да, был не прав!
          Dum spiro - spera. Пока дышу - надеюсь. Отчет, о котором идёт речь в притче - смерть. А смерть - это итог жизни. И если есть любая возможность добавить себе бонусов - надо действовать. Судить нас будут не за веру в догматы, а за дела. Так я понимаю притчу. Хотя... Это субъективная точка зрения. И она расходится с традиционными комментариями. Но я с детства не любил массовости, люблю думать сам.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #140
            Сообщение от Scia
            Человек богатый - Всевышний;

            Домоправитель - Йахве, бог физического времени и приземленной мудрости (житейский опыт);

            имущество - Логос;

            первый должник - священники, теологи и политики, ведающие вопросами добра и зла;

            второй должник - светские учённые;

            долговые записки - книги...


            ---------------------

            Только погрязший в грехе домоправитель может искажать (а то и сам издавать какие законы, позиционируя себя чуть ли не за самого собственника дома (здесь - мир)... Это вполне реально, когда время притчи распространяется на многие века) и обращать (искажать) праведный Логос в неправедный способ своего же обогащения и прославления. А вот чем и благодаря чему он обогащался, накопляя тем самым в мире неправедную мамону, то когда запахло жаренным, именно это он и удалил с "долговых расписок" .. ....... подчищает документы, чтобы спрятать концы своего неправедного управления... Тем самым освобождает всех должников от того житейского опыта и условностей, которые, собственно, и сделали их должниками перед Истиной и Всевышним.


            То есть, если такой лукавый, и не устойчивый ко деланию греха, домоправитель способен к самоочищению, то он будет и далее продолжать оставаться действовать в этом доме...


            Слушайте, Форумчане! Ну спросили бы меня чтоли о значении масла и пшеницы в этой притче? Или давайте так - сразу о значении предметов, выражающих долг, вы поговорите между собой, а потом уже и я скажу, что думаю по этому поводу. Угу?
            ____________________________

            P.S. Пожалуй, дам наводку:

            Сто батов елея и сто кОров пшеницы. Числом "сто" - здесь обозначена некая условная полнота (сравните с современными 100%). Списанный долг первому должнику - "50 бат" от того чем освящают договор, должности и дела , а также того, что представляет собой саму суть вещей - представляет собой половину долга, причём ту, посредством которой обогощался неверный управитель. Ёе то, подчищая долговые расписки (τὰ γράμματα письмена), и удалил управитель. ("50 на 50" вызывает ассоциацию белого и чёрного, добра и зла..)

            Теперь о долговой расписке второго должника, где речь идёт о ста мерах пшеницы. Бросается в глаза, что неверный управитель списывает с должника лишь пятую часть долга. То есть получаем ассоциативную формулу "4+1", где "4" - это экумена, тогда как 1 - это центр этого мира, или высота - источник, на который ориентируется мир. Как видим, подчищая эту долговую расписку, приземлённый управитель убрал из них, себя как особь, находящуюся в центре внимания всех должников. Тогда как долги преред Истиной (т.е. - Всевышним) ни с кого ничуточку им не списываются.
            Последний раз редактировалось Scia; 12 April 2010, 02:51 AM.

            Комментарий

            • Павел-М
              Завсегдатай

              • 21 May 2009
              • 818

              #141
              Пока Христос в нас не пострадает- мы носим образ Его в себе - как Человека, согласно Писания. Но Писание всех заключило под грехом(Галат 3.22). Чем больше мы вникаем в Библию, тем больше нам открывается что Он есть Дух Божий, что Он есть Премудрость Божия( 1 Коринф. 1.30) И наступает момент в тебе- который еще называется днем НЫНЕ- когда Христос в тебе страдает- умирает, а ты сопогребаешься с Ним. Происходит твое сораспятие с Ним,( смерть твоя первая- см. Галат. 2.19), но так как Он воскресает, то и ты с Ним- совоскресаешь. Это воля Отца и ее исполнить может только Христос: Отче- иду исполнить волю Твою- отменяет первое и постановляет второе..( Евр.10.9)... Вот это первое в тебе- это твои душевные помышления о Боге, знания о Боге по букве, они отменяются Христом смертью Его в тебе, а второе в тебе -это то что Он постановляет в тебе - это духовные помышления о Боге -от Бога. Это означает еще - крещение в смерть Иисуса. ( Рим.7.6)..но НЫНЕ, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по мертвой букве.....Все это дается человеку только один раз в жизни- это единственный шанс который Бог предлагает каждому, второй раз такого шанса не дано никому из предавших Господа. Внимательно читаем ответ ( Евреям 6.4- 6.6) особенно вникаем в слова... опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божьего и ругаются Ему... Значит снова распинать- то есть второй раз - не дано тем у кого это распятие однажды уже СВЕРШИЛОСЬ.!!! И заметь -где ??? В себе !!! Вот после этого Ап. Павел подводит черту- (2 Коринф. 5.16)...потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.... Итак кто во Христе, тот новая тварь...( по плоти- это значит по уму нашему). Вот что новое творит Бог во дни наши- наше помышление делает новым, духовным, благоугодным Ему, вписывает нас в Книгу Жизни. В нас вселяется Христос- то есть свершается великая тайна Божия. Это происходит внутри человека, тогда, когда Бог благоволит, но наша задача- сподобиться этому, умолить Его, упросить Его. Просите и дано вам будет. Если мы -во Христе, то Христос в нас !!! А если еще ждем Его ??? То где мы пока ???????????

              Комментарий

              • Ученица
                Отключен

                • 27 March 2010
                • 104

                #142
                Сообщение от Ex nihilo
                Ну, о врагах вы сами как-бы начали первой.
                Хотите мою точку зрения на эту притчу?
                Суть этого дядьки - его хитрость: и вашим, и нашим. Баллансирование между Богом и этим хитрым миром. Но хитрый дядька вдруг понял, что отчетность перед Хозяином будет не в его пользу. И он пытается свои косяки хоть как-то исправить. Он не махнул рукой, не ушел в запой, не одел петельку на шею. Он надеется на милость Хозяина. Да, был не прав!
                Dum spiro - spera. Пока дышу - надеюсь. Отчет, о котором идёт речь в притче - смерть. А смерть - это итог жизни. И если есть любая возможность добавить себе бонусов - надо действовать. Судить нас будут не за веру в догматы, а за дела. Так я понимаю притчу. Хотя... Это субъективная точка зрения. И она расходится с традиционными комментариями. Но я с детства не любил массовости, люблю думать сам.
                А теперь попробуйте найти всех персонажей притчи внутри себя.

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #143
                  Даная притча не просто самая сложная, но и самая вызывающая. Иисус прилагает к ней целый ряд умозаключений. Припустим, что эти умозаключения, заканчивающиеся 13-м стихом, не прибавлены позже - тогда общеизвестное высказывание о невозможности человека одновременно служить двум господам, должно нас, как минимум, насторожить - а это-то здесь причём? Разве имение, порученное управляющему, не имело поначалу никакого отношения к мамоне? К тому же можно служить и двум и более господам, одновремено их ненавидя или уважая, одному же только служа, пренебрегать им...

                  То есть мысль притчи уже задана на противоставлении двух Господ с выбором какой из них твоей душе ближе. А это уже смысловые рамки. Получается, что господин Мамона в этой притче - это дух? Тогда как Всевышний - всего лишь человек...

                  Комментарий

                  • Пастух
                    Отключен

                    • 12 December 2009
                    • 1188

                    #144
                    Иисус учит находить сынов света на планете Земля. Вот смысл этой притчи. Сын Света никогда не поступит так как управляющий. Потому что и управляющий и его хозяин сыны мира, готовые предать заповедь не воруй. Сыны мира и стали приватизаторами, забыв, что не тобой сделано, не тебе и принадлежать будет.

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #145
                      Сообщение от Пастух
                      Иисус учит находить сынов света на планете Земля. Вот смысл этой притчи. Сын Света никогда не поступит так как управляющий. Потому что и управляющий и его хозяин сыны мира, готовые предать заповедь не воруй. Сыны мира и стали приватизаторами, забыв, что не тобой сделано, не тебе и принадлежать будет.
                      На самом деле - какой смысл у этой притчи? Её текст настолько логически разветляется, что только человекам с хорошей памятью и навыками мышления как у шахматистов возможно уловить присущий ей основной, самое объемлющий её структуру, план.

                      И здесь, как нигде, очень важно как мы воспринимаем слова в ней. Вот возьмём тот же 2-й стих, где господин, призывает домоправителя. Как призывает? В тексте употреблено причастие καὶ φωνήσας αὐτὸν (aor. act.) от φωνέω (громко) говорить, возглашать, также велеть, приказывать, тогда как призыву более подошёл бы глагол προσκᾰλέω, который наблюдаем в 5-м стихе в случае управленца и должников.

                      То есть можно думать, что Господин в открытую возглашает к своему непутёвому управляющему, призывая его к ответу - такой себе глас с неба... То есть кто-кто, но сыновья света могли этот глас тоже расслышать. Иначе какие они после этого сыновья света?

                      Маленький, упускаемый до селе нюансик, придающий картинке если в целом, то нежелательный (как для многих) окрас.

                      Комментарий

                      • Мария С
                        Отключен

                        • 15 October 2009
                        • 155

                        #146
                        Сообщение от karim555
                        5. Должники.
                        Это силы, начальства и власти, о которых сказал великий апостол:
                        12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
                        (Еф.6:12)
                        Т.е. это те силы, которые ввергают нас в грехи. Понуждают нас делать, то чего мы не хотим.
                        И вот, Богу был на тебя донос и Он тебя вызвал чтобы дать Ему отчет.
                        Что же должно сделать перед тем как предстанешь ты перед Отцом Небесным? Тебе должно простить должникам Отца хотя бы какую то часть, из того, что вы вместе расточали. То есть проявить милость к ним. Ведь ты же молишься: И прости на долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
                        Т.е. я бесам и сатане чего-то там прощать должна? Не согласна совершенно, бесов мы должны изгонять именем Иисуса, а прощать мы должны людям. Но допустим, что должники - это люди, грешники. Они должники Богу. Но тогда получается, что я с них списываю их долги небесному отцу. "Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся"

                        Я вот что не понимаю в Вашем истолковании: что же такое это неправедное богатство, и как эти люди меня примут в вечные обители, и что значит, что я обнищаю.

                        Комментарий

                        • Мария С
                          Отключен

                          • 15 October 2009
                          • 155

                          #147
                          Сообщение от Павел-М
                          Мария С. Суть притчи состоит в том, чтобы мы освободились от своих душевных знаний о Боге- своего богатства,(имения) тленного, человеческого, ветхого- богатства неправедного. Праведное богатство- истинные знания о Боге дает только Христос и Его Апостолы- друзья. Весь интерес в этом предложении сосредотачивается и сокрыт в словах- КОГДА ОБНИЩАЕТЕ..
                          Вот когда обнищаем от душевных своих знаний и обратимся ко Христу за разъяснением- тогда Он и его ученики принимают нас в друзья.
                          Не неправедным богатством мы приобретаем друзей в вечных обителях- а именно обнищав от этого неправедного богатства. А это происходит в нас тогда , когда страдает в нас Христос и смертью своей Он отменяет первое(неправедное) и постановляет второе, праведное, духовное помышление о Боге. Это воля Отца- отменяется душевное и постановляется духовное помышление. Мира всем.
                          Спасибо, Павел. Я понимаю, что Вы имеете в виду. Но вот это ли имел в виду Иисус, как-то нет у меня полной уверенности. Все-таки он сказал "Приобретайте друзей богатством неправедным" и "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто даст вам ваше". Как можно душевными знаниями приобретать друзей, или быть в них верными, не понимаю я. Все равно, на мой взгляд, концы не сходятся.

                          Комментарий

                          • Мария С
                            Отключен

                            • 15 October 2009
                            • 155

                            #148
                            Сообщение от Scia
                            Человек богатый - Всевышний;

                            Домоправитель - Йахве, бог физического времени и приземленной мудрости (житейский опыт);

                            имущество - Логос;

                            первый должник - священники, теологи и политики, ведающие вопросами добра и зла;

                            второй должник - светские учённые;

                            долговые записки - книги...


                            ---------------------

                            Только погрязший в грехе домоправитель может искажать (а то и сам издавать какие законы, позиционируя себя чуть ли не за самого собственника дома (здесь - мир)... Это вполне реально, когда время притчи распространяется на многие века) и обращать (искажать) праведный Логос в неправедный способ своего же обогащения и прославления. А вот чем и благодаря чему он обогащался, накопляя тем самым в мире неправедную мамону, то когда запахло жаренным, именно это он и удалил с "долговых расписок" .. ....... подчищает документы, чтобы спрятать концы своего неправедного управления... Тем самым освобождает всех должников от того житейского опыта и условностей, которые, собственно, и сделали их должниками перед Истиной и Всевышним.


                            То есть, если такой лукавый, и не устойчивый ко деланию греха, домоправитель способен к самоочищению, то он будет и далее продолжать оставаться действовать в этом доме...
                            Яхве - это Бог Авраама, Исаака и Иакова?

                            Комментарий

                            • Павел-М
                              Завсегдатай

                              • 21 May 2009
                              • 818

                              #149
                              Мария С Машенька, еще раз обращаю внимание на то что суть состоит в том- чтобы обнищать !!! Именно обнищать от богатства неправедного- нашего человеческого, мудрости нашей человеческой, сатанинской. Блаженны нищие духом !!! Богатыми нас сделает Христос- духовно богатыми, если пойдем за Ним оставив все наши людские знания о Боге. Тогда в душе есть место для наполнения духовными познаниями от Бога. Помните о том богатом- у которого было большое имение... Легче верблюду.. чем ему расстаться со своими знаниями (имением)-богатством тленным.
                              Приведу два примера: Иов 20.15. Имение, которое он глотал, изблюет, Бог исторгнет его из чрева его.... и Притчи 4.7 главное- мудрость, приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
                              По человечски - имение- это вроде как поместье, земли, крепостные крестьяне, пастбища, леса- все чем владел помещик в старину. Но как видим смысл совсем другой. Вот когда мы обнищаем от своего знания(имения) и прилепляемся ко Христу, к Премудрости и от Него набираемся духовного смысла(изъясненного Им текста Писания)- вот тогда Апостолы и пророки(друзья наши) принимают нас в вечные обители- принимают нас в свои ряды- в загон Христов. Дух Христов учит нас, а не люди , не проповедники буквы Писания.

                              Комментарий

                              • Вовчик
                                Ветеран

                                • 09 July 2005
                                • 34226

                                #150
                                Мария С
                                Все-таки он сказал "Приобретайте друзей богатством неправедным" и "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто даст вам ваше". Как можно душевными знаниями приобретать друзей, или быть в них верными, не понимаю я. Все равно, на мой взгляд, концы не сходятся.
                                Христос предлагает людям быть честными и в неправедном богатстве ...тогда и в праведном богатстве будешь честным.
                                Последний раз редактировалось Вовчик; 14 April 2010, 01:15 PM.
                                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                                Комментарий

                                Обработка...