Скажи, Павел-М, а каким образом страдает и умирает в тебе Христос?
Притча о неверном управителе
Свернуть
X
-
Неужели не понятно кто главный враг? Ты и есть главный враг. Твои комплексы, твои смешные желания. Больше и сильнее врага нет и быть не может. А цадиком легко стать? Ого...
Это надо себя, со своим багажом, отправить к Бениной маме. А это - больно. Но. Кто такую болезненную операцию делает - сразу интересует Бога. Вы в цадики готовы идти?Комментарий
-
Ну, о врагах вы сами как-бы начали первой.
Хотите мою точку зрения на эту притчу?
Суть этого дядьки - его хитрость: и вашим, и нашим. Баллансирование между Богом и этим хитрым миром. Но хитрый дядька вдруг понял, что отчетность перед Хозяином будет не в его пользу. И он пытается свои косяки хоть как-то исправить. Он не махнул рукой, не ушел в запой, не одел петельку на шею. Он надеется на милость Хозяина. Да, был не прав!
Dum spiro - spera. Пока дышу - надеюсь. Отчет, о котором идёт речь в притче - смерть. А смерть - это итог жизни. И если есть любая возможность добавить себе бонусов - надо действовать. Судить нас будут не за веру в догматы, а за дела. Так я понимаю притчу. Хотя... Это субъективная точка зрения. И она расходится с традиционными комментариями. Но я с детства не любил массовости, люблю думать сам.Комментарий
-
Человек богатый - Всевышний;
Домоправитель - Йахве, бог физического времени и приземленной мудрости (житейский опыт);
имущество - Логос;
первый должник - священники, теологи и политики, ведающие вопросами добра и зла;
второй должник - светские учённые;
долговые записки - книги...
---------------------
Только погрязший в грехе домоправитель может искажать (а то и сам издавать какие законы, позиционируя себя чуть ли не за самого собственника дома (здесь - мир)... Это вполне реально, когда время притчи распространяется на многие века) и обращать (искажать) праведный Логос в неправедный способ своего же обогащения и прославления. А вот чем и благодаря чему он обогащался, накопляя тем самым в мире неправедную мамону, то когда запахло жаренным, именно это он и удалил с "долговых расписок" .. ....... подчищает документы, чтобы спрятать концы своего неправедного управления... Тем самым освобождает всех должников от того житейского опыта и условностей, которые, собственно, и сделали их должниками перед Истиной и Всевышним.
То есть, если такой лукавый, и не устойчивый ко деланию греха, домоправитель способен к самоочищению, то он будет и далее продолжать оставаться действовать в этом доме...
Слушайте, Форумчане! Ну спросили бы меня чтоли о значении масла и пшеницы в этой притче? Или давайте так - сразу о значении предметов, выражающих долг, вы поговорите между собой, а потом уже и я скажу, что думаю по этому поводу. Угу?
____________________________
P.S. Пожалуй, дам наводку:
Сто батов елея и сто кОров пшеницы. Числом "сто" - здесь обозначена некая условная полнота (сравните с современными 100%). Списанный долг первому должнику - "50 бат" от того чем освящают договор, должности и дела , а также того, что представляет собой саму суть вещей - представляет собой половину долга, причём ту, посредством которой обогощался неверный управитель. Ёе то, подчищая долговые расписки (τὰ γράμματα письмена), и удалил управитель. ("50 на 50" вызывает ассоциацию белого и чёрного, добра и зла..)
Теперь о долговой расписке второго должника, где речь идёт о ста мерах пшеницы. Бросается в глаза, что неверный управитель списывает с должника лишь пятую часть долга. То есть получаем ассоциативную формулу "4+1", где "4" - это экумена, тогда как 1 - это центр этого мира, или высота - источник, на который ориентируется мир. Как видим, подчищая эту долговую расписку, приземлённый управитель убрал из них, себя как особь, находящуюся в центре внимания всех должников. Тогда как долги преред Истиной (т.е. - Всевышним) ни с кого ничуточку им не списываются.Последний раз редактировалось Scia; 12 April 2010, 02:51 AM.Комментарий
-
Пока Христос в нас не пострадает- мы носим образ Его в себе - как Человека, согласно Писания. Но Писание всех заключило под грехом(Галат 3.22). Чем больше мы вникаем в Библию, тем больше нам открывается что Он есть Дух Божий, что Он есть Премудрость Божия( 1 Коринф. 1.30) И наступает момент в тебе- который еще называется днем НЫНЕ- когда Христос в тебе страдает- умирает, а ты сопогребаешься с Ним. Происходит твое сораспятие с Ним,( смерть твоя первая- см. Галат. 2.19), но так как Он воскресает, то и ты с Ним- совоскресаешь. Это воля Отца и ее исполнить может только Христос: Отче- иду исполнить волю Твою- отменяет первое и постановляет второе..( Евр.10.9)... Вот это первое в тебе- это твои душевные помышления о Боге, знания о Боге по букве, они отменяются Христом смертью Его в тебе, а второе в тебе -это то что Он постановляет в тебе - это духовные помышления о Боге -от Бога. Это означает еще - крещение в смерть Иисуса. ( Рим.7.6)..но НЫНЕ, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по мертвой букве.....Все это дается человеку только один раз в жизни- это единственный шанс который Бог предлагает каждому, второй раз такого шанса не дано никому из предавших Господа. Внимательно читаем ответ ( Евреям 6.4- 6.6) особенно вникаем в слова... опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божьего и ругаются Ему... Значит снова распинать- то есть второй раз - не дано тем у кого это распятие однажды уже СВЕРШИЛОСЬ.!!! И заметь -где ??? В себе !!! Вот после этого Ап. Павел подводит черту- (2 Коринф. 5.16)...потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.... Итак кто во Христе, тот новая тварь...( по плоти- это значит по уму нашему). Вот что новое творит Бог во дни наши- наше помышление делает новым, духовным, благоугодным Ему, вписывает нас в Книгу Жизни. В нас вселяется Христос- то есть свершается великая тайна Божия. Это происходит внутри человека, тогда, когда Бог благоволит, но наша задача- сподобиться этому, умолить Его, упросить Его. Просите и дано вам будет. Если мы -во Христе, то Христос в нас !!! А если еще ждем Его ??? То где мы пока ???????????Комментарий
-
Ну, о врагах вы сами как-бы начали первой.
Хотите мою точку зрения на эту притчу?
Суть этого дядьки - его хитрость: и вашим, и нашим. Баллансирование между Богом и этим хитрым миром. Но хитрый дядька вдруг понял, что отчетность перед Хозяином будет не в его пользу. И он пытается свои косяки хоть как-то исправить. Он не махнул рукой, не ушел в запой, не одел петельку на шею. Он надеется на милость Хозяина. Да, был не прав!
Dum spiro - spera. Пока дышу - надеюсь. Отчет, о котором идёт речь в притче - смерть. А смерть - это итог жизни. И если есть любая возможность добавить себе бонусов - надо действовать. Судить нас будут не за веру в догматы, а за дела. Так я понимаю притчу. Хотя... Это субъективная точка зрения. И она расходится с традиционными комментариями. Но я с детства не любил массовости, люблю думать сам.Комментарий
-
Даная притча не просто самая сложная, но и самая вызывающая. Иисус прилагает к ней целый ряд умозаключений. Припустим, что эти умозаключения, заканчивающиеся 13-м стихом, не прибавлены позже - тогда общеизвестное высказывание о невозможности человека одновременно служить двум господам, должно нас, как минимум, насторожить - а это-то здесь причём? Разве имение, порученное управляющему, не имело поначалу никакого отношения к мамоне? К тому же можно служить и двум и более господам, одновремено их ненавидя или уважая, одному же только служа, пренебрегать им...
То есть мысль притчи уже задана на противоставлении двух Господ с выбором какой из них твоей душе ближе. А это уже смысловые рамки. Получается, что господин Мамона в этой притче - это дух? Тогда как Всевышний - всего лишь человек...Комментарий
-
Иисус учит находить сынов света на планете Земля. Вот смысл этой притчи. Сын Света никогда не поступит так как управляющий. Потому что и управляющий и его хозяин сыны мира, готовые предать заповедь не воруй. Сыны мира и стали приватизаторами, забыв, что не тобой сделано, не тебе и принадлежать будет.Комментарий
-
Иисус учит находить сынов света на планете Земля. Вот смысл этой притчи. Сын Света никогда не поступит так как управляющий. Потому что и управляющий и его хозяин сыны мира, готовые предать заповедь не воруй. Сыны мира и стали приватизаторами, забыв, что не тобой сделано, не тебе и принадлежать будет.
И здесь, как нигде, очень важно как мы воспринимаем слова в ней. Вот возьмём тот же 2-й стих, где господин, призывает домоправителя. Как призывает? В тексте употреблено причастие καὶ φωνήσας αὐτὸν (aor. act.) от φωνέω (громко) говорить, возглашать, также велеть, приказывать, тогда как призыву более подошёл бы глагол προσκᾰλέω, который наблюдаем в 5-м стихе в случае управленца и должников.
То есть можно думать, что Господин в открытую возглашает к своему непутёвому управляющему, призывая его к ответу - такой себе глас с неба... То есть кто-кто, но сыновья света могли этот глас тоже расслышать. Иначе какие они после этого сыновья света?
Маленький, упускаемый до селе нюансик, придающий картинке если в целом, то нежелательный (как для многих) окрас.Комментарий
-
5. Должники.
Это силы, начальства и власти, о которых сказал великий апостол:
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)
Т.е. это те силы, которые ввергают нас в грехи. Понуждают нас делать, то чего мы не хотим.
И вот, Богу был на тебя донос и Он тебя вызвал чтобы дать Ему отчет.
Что же должно сделать перед тем как предстанешь ты перед Отцом Небесным? Тебе должно простить должникам Отца хотя бы какую то часть, из того, что вы вместе расточали. То есть проявить милость к ним. Ведь ты же молишься: И прости на долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
Я вот что не понимаю в Вашем истолковании: что же такое это неправедное богатство, и как эти люди меня примут в вечные обители, и что значит, что я обнищаю.Комментарий
-
Мария С. Суть притчи состоит в том, чтобы мы освободились от своих душевных знаний о Боге- своего богатства,(имения) тленного, человеческого, ветхого- богатства неправедного. Праведное богатство- истинные знания о Боге дает только Христос и Его Апостолы- друзья. Весь интерес в этом предложении сосредотачивается и сокрыт в словах- КОГДА ОБНИЩАЕТЕ..
Вот когда обнищаем от душевных своих знаний и обратимся ко Христу за разъяснением- тогда Он и его ученики принимают нас в друзья.
Не неправедным богатством мы приобретаем друзей в вечных обителях- а именно обнищав от этого неправедного богатства. А это происходит в нас тогда , когда страдает в нас Христос и смертью своей Он отменяет первое(неправедное) и постановляет второе, праведное, духовное помышление о Боге. Это воля Отца- отменяется душевное и постановляется духовное помышление. Мира всем.Комментарий
-
Человек богатый - Всевышний;
Домоправитель - Йахве, бог физического времени и приземленной мудрости (житейский опыт);
имущество - Логос;
первый должник - священники, теологи и политики, ведающие вопросами добра и зла;
второй должник - светские учённые;
долговые записки - книги...
---------------------
Только погрязший в грехе домоправитель может искажать (а то и сам издавать какие законы, позиционируя себя чуть ли не за самого собственника дома (здесь - мир)... Это вполне реально, когда время притчи распространяется на многие века) и обращать (искажать) праведный Логос в неправедный способ своего же обогащения и прославления. А вот чем и благодаря чему он обогащался, накопляя тем самым в мире неправедную мамону, то когда запахло жаренным, именно это он и удалил с "долговых расписок" .. ....... подчищает документы, чтобы спрятать концы своего неправедного управления... Тем самым освобождает всех должников от того житейского опыта и условностей, которые, собственно, и сделали их должниками перед Истиной и Всевышним.
То есть, если такой лукавый, и не устойчивый ко деланию греха, домоправитель способен к самоочищению, то он будет и далее продолжать оставаться действовать в этом доме...Комментарий
-
Мария С Машенька, еще раз обращаю внимание на то что суть состоит в том- чтобы обнищать !!! Именно обнищать от богатства неправедного- нашего человеческого, мудрости нашей человеческой, сатанинской. Блаженны нищие духом !!! Богатыми нас сделает Христос- духовно богатыми, если пойдем за Ним оставив все наши людские знания о Боге. Тогда в душе есть место для наполнения духовными познаниями от Бога. Помните о том богатом- у которого было большое имение... Легче верблюду.. чем ему расстаться со своими знаниями (имением)-богатством тленным.
Приведу два примера: Иов 20.15. Имение, которое он глотал, изблюет, Бог исторгнет его из чрева его.... и Притчи 4.7 главное- мудрость, приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
По человечски - имение- это вроде как поместье, земли, крепостные крестьяне, пастбища, леса- все чем владел помещик в старину. Но как видим смысл совсем другой. Вот когда мы обнищаем от своего знания(имения) и прилепляемся ко Христу, к Премудрости и от Него набираемся духовного смысла(изъясненного Им текста Писания)- вот тогда Апостолы и пророки(друзья наши) принимают нас в вечные обители- принимают нас в свои ряды- в загон Христов. Дух Христов учит нас, а не люди , не проповедники буквы Писания.Комментарий
-
Мария СВсе-таки он сказал "Приобретайте друзей богатством неправедным" и "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто даст вам ваше". Как можно душевными знаниями приобретать друзей, или быть в них верными, не понимаю я. Все равно, на мой взгляд, концы не сходятся.Последний раз редактировалось Вовчик; 14 April 2010, 01:15 PM.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
Комментарий