Книга Откровение: аллегория или реальность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71207

    #991
    Подводим промежуточный итог.

    Книга Откровение: аллегория или реальность?
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • arte
      странник и пришелец

      • 13 February 2008
      • 3091

      #992
      Сообщение от Vladilen
      Подводим промежуточный итог.

      Книга Откровение: аллегория или реальность?
      Некоторые мои рассуждения здесь - http://www.evangelie.ru/forum/t65458-3.html

      Не хочу повторяться. Если будет что-то новое - поговорим.

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71207

        #993
        Сообщение от arte
        Некоторые мои рассуждения здесь - http://www.evangelie.ru/forum/t65458-3.html

        Не хочу повторяться. Если будет что-то новое - поговорим.

        Цитата участника arte:

        Вот мои рассуждения, которые я писал на "Маранафе" года полтора назад -

        "В Откровении есть буквальные и образные слова.

        Откр.1:1-11 - буквально.
        Откр.1:12-16 - образно (духовно).
        Откр.1:17-20 - буквально.
        Откр.2:1 - образно (духовно).
        Откр.2:2-4 - буквально.
        Откр.2:5 - образно (духовно).
        Откр.2:6-10 - буквально.
        Откр.2:11-12 - образно (духовно).
        Откр.2:13-15 - буквально.
        Откр.2:16-18 - образно (духовно).
        Откр.2:19-26 - буквально.
        Откр.2:27-29 - образно (духовно).
        ................
        При всем том, написанное буквально - имеет и духовный подтекст, а потому не привязан к времени, но касается как реальных событий примерно 100-го года н.э., так и тех, которые присходят сейчас.
        Тогда, как духовные, образные понятия - вполне реальны (буквальны) и видимы в духовном мире.

        Вспомните как Христос учил толковать буквальное духовным (притчи), при этом, все его притчи - реальны, буквальны, факты и описание реальных людей, действий и процессов.

        Истина - всеобьемлюща. Она есть Истиной (фактом, реальностью) - и в духовном и в физическом мире....".
        В принципе, со сказанным, я согласен.
        Хотел бы только уточнить, что буквальное или образное (духовное) толкование следует относить не к тем или иным главам и стихам, но и
        к одному и тому же тексту (стихам), в котором небесные видения наслаиваются на земные.
        По следующим причинам.

        Пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."), однако чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания. Если не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам; а, в древние времена,- ещё к зооморфизму (или антропоморфизму), когда неодушевлённые тела и явления природы наделялись свойствами зверей (человека).

        Во-вторых, тайновидец всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе; что позволило ему видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.

        В-третьих
        , повествования Иоанна, обычно, не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия: то земля, то небо. При этом, видения земные и небесные нередко наслаиваются друг на друга.

        В-четвёотых, подобно ветхозаветным пророкам, Иоанн часто группирует события не в хронологическом порядке, а тематически. По этой причине, некоторые видения не следуют одно за другим во времени или происходят в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).

        В-пятых, отдельные видения были показаны пророку несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает дважды или трижды (в разных главах).

        При толковании Откровения необходимо также учитывать следующие важные обстоятельства
        [Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:

        1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось: космос и подземный мир - непознаваемы;
        2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное";
        3) древние верили, что за всем неживым скрывается живое, в частности, "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";
        4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение".
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71207

          #994
          3. Способы и методы толкования

          Существует четыре основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 17]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста. Если это сделать невозможно, тогда применяют другие способы.

          В настоящее время используются четыре традиционных метода толкования Откровения [Л. 18, стр.922]:
          претеристический - все видения и события ограничены периодом жизни Иоанна;

          исторический - книга рассматривается как пророческий обзор исторических событий, в том числе, исторических периодов развития Церкви;
          футуристический - все видения, в основном, относятся к периоду последнего времени, непосредственно, перед и после второго пришествия Христа;
          идеалистический - поэтическая и символическая книга, имеющая чисто духовное значение (описаны вневременные картины вечной борьбы между добром и злом).

          Учитывая вышеизложенное, для толкования текста книги Откровение воспользуемся футуристическим методом и способом пшат, придерживаясь пяти правил:


          1)
          за аллегорической формой и астрономическмими символами стремиться обнаружить прототип (реальный образ);


          2)
          наиболее простые объяснения символов искать в тексте самой книги;


          3)
          картины и образы сравнивать с похожими и более понятными иными библейскими пророчествами;


          4)
          принимать во внимание особенности мировоззрения древних (весь мир оживотворён, события на земле отражают происходящее на небе, уверенность в сверъестественном и пр.), а также учитывать их мифологические представления о природе;

          5) привлекать современные научные знания.
          Используя указанные метод, способ и правила, поразмышляем над главными персонажами и событиями этой удивительной Книги. Наша цель найти ответ на 2 вопроса: 1) с чем ассоциируются её образы? 2) в чём заключается их буквальный смысл?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71207

            #995
            4. Автор откровения и Его удивительная внешность

            Несомненно, Иисус Христос является не только автором Откровения, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8), "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17,а).

            В свете событий Откровения, греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не как "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л. 17, стр.1070]. Под воинством подразумеваются: солнце, луна, звёзды (Втор.4:19).

            День Божьего гнева Иоанн описывает в главах 1, 6-19 ( в греч. оригинале стиха 1:10 написано "день Господа", а не "день воскресный").

            В главах 7, 10, 15, 20-22 пророк видит Бога и Небесное царство Его, вероятно, через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеороидным роем астероидного происхождения [Л.19-24]. Он уподобляет его сверхъестественным хтоническим зверям (точнее, миксаморфам).

            В главах же 1, 6, 8, 9, 11-14, 16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12), сливаясь в поражающие воображение удивительные картины. Потому что "в момент откровения земное теснейшим образом соединялось с небесным"
            2103 [Л. 33, стр.913].
            Т
            ак Иоаннн видит, одновременно, Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли космическим облаком пылью от ног Господа (Наум.1:3). Из-за чего "явится (появится, будет светить) знамение Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30,а) - сияющий, будто солнечными лучами, грандиозный радиант, вызванный массовым появлением метеорных тел [Л.19].

            Отсюда такое удивительное метафорическое описание внешности Бога, подобного Сыну Человеческому (1:12-16, 19:11-15):

            ● глава и волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
            ● на голове - "много диадим" (отражённый свет от крупных космических тел);
            ● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);
            ● глаза - "как пламень огненный", в совр. пер. "словно яркое пламя" (пылающие болиды);
            ● голос - "как шум
            (рёв водопада) вод многих" (грохот от полёта крупного метеорного тела);
            ● ноги - "подобны халколивану
            (бронзе), как раскалённые в (плавильной) печи" (сияющие шлейфы раскалённых газов);
            "из уст Его" (радиант, он же "точило") "выходил меч" (узкий длинный след болида);
            "Он пасёт их жезлом (скипетром) железным" (астероид Гог);
            "Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (радиант метеорных тел - "божественное точило");
            ● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71207

              #996
              5. Ветхозаветные описания Вседержителя

              Такое необычное видение новозаветным пророком Бога небесных воинств (1:12-16, 19:11-15) не уникально. Подобное, можно найти также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4).

              Например, у пророка Исаии: "горит гнев Его (совр. пер. "как огонь в густых облаках дыма" [Л. 25]), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток

              И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу
              ("могущественную карающую руку") Свою , и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4,б).

              Здесь, из-за трудности описания увиденного, Исаия использует явные антропоморфизмы (перенесение человеческих свойств, в данном случае, на Бога), которых немало в Библии
              [Л. 33, стр.121, 309]. То же самое видение Давид передаёт похожими словами.

              "Поднялся дым от гнева (в Масоретском тексте, «из ноздрей») Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него" (Пс.17:9, совр. пер. "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л. 25]).

              В древние времена осадки и всё, падающее с неба, на котором обитает Господь (Пс.102:19, Ис.57:15), где установлен престол Его (66:1), воспринимались как исходящие от Бога, приводимые в движение дыханием Его уст [Л.16, стр. 580]. В том числе, орудия гнева (Иез.21:31, 22:21, Ис.30:27,28).

              Интересно, что еврейское слово «peh» (уста, рот) имеет также значение «отверстие»: ямы (Дан.6:17,18), колодца (Быт.29:2,3), пещеры (И.Нав. 10:18,22).

              По-видимому, из-за огромных размеров радианта и его местонахождения на небосводе, Исаия и Давид называют его устами Бога. Буквально, отверстием (рис.1), из которого, благодаря эффекту перспективы, как бы выходят все метеоры, именуемые: "дыхание Его", "язык Его", "огонь", "горячие угли".

              В пророчествах Сивиллы говорится о времени, когда "мечи появляются ночью в освещённом звёздами небе"
              (3:796-806), затем "с небес на землю падут огненные мечи" (3:363). Пророк Исаия, за падением звёзд с небосвода и сворачиванием небес (Ис.34:4), видит меч Господа на небе, полный крови (ст.5, 6).

              У Иоанна след от полёта крупного метеорного тела также ассоциируется с длинным тяжёлым (фракийским) мечом Бога (1:16, 19:21), в отличие от короткого римского меча.

              Такая аллюзия возникла, вероятно, потому что в ближневосточной древней литературе почти у каждого вида оружия, применяемого людьми, был божественный аналог, в том числе, у меча, стрелы, копья [Л.26, стр.1165].

              Например, в книге Теиллим читаем: "Он меч наточит Свой, Свой лук натянет и нацелит. Орудие смерти приготовил, Свои пылающие стрелы изготовил" (Пс.7:13, 14, совр. пер.
              [Л. 25]).

              Меч, исходящий из уст Агнца, это не "слово" евангельского учения, как ошибочно принято считать, но нечто иное, несущее не жизнь, а смерть!

              "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст
              (рта) Его; и все птицы напитались (досыта наелись) их трупами" (19:21).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71207

                #997
                6. Библейские наименования радианта

                В Библии образы больших размеров связываются с Богом небесных воинств [Л.26, стр. 106], а под Его славой подразумевается блеск, великолепие, сияние (стр.1088). Поэтому свечение радианта (от лат. «излучающий») воспринимается пророками, словно величие (слава) Господа. Как написано.

                "Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск её как солнечный свет (буквально, "рога"); от руки Его лучи (света), и здесь тайник Его силы!" (Авв.3:3,4; Ис.2:10,19,21, 13:3).

                Если Аввакум свечение радианта сравнивает с солнечным светом, то Иоанн называет его солнцем. "И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце ..." (19:17, в нек. пер. "прямо в солнце").

                Иные наименования мощного свечения радианта: дух уст Его (Ис.11:4, 2Фес.2:8), светильник Бога (Соф.1:12), сеть (Лк.21:35), расторгнутые (прорванные) небеса (Ис.64:1), ресницы зари (Иов.41:10), знамя или знак (Ис.5:26, Иер.4:21), колесница Его (Ис.66:15).

                Круглое тёмное "отверстие" (в центре) радианта представляется пророкам великим точилом гнева Божия (14:19, 19:15, Ис.63:3, т.е. божественный аналог ямы, в которой топтали виноград, чтобы выжать сок) и тайником силы (славы) Бога (Авв.3:4).

                Метеорные же тела называются: звёздами небесными (6:13, Мк.13:25), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1), камнем (18:21), мечом (1:16, 19:21), серпом (14:14-19). Огненным и серным дождём (Лк.17:29, 30), разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12), стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11), небесным воинством (Ис.34:4), углями огненными (Пс.17:14). Брызгами крови из точила (Ис.63:3), языком Господа (Ис.30:27), пламенниками и огненными искрами (Иов.41:11).

                Огромный яркий радиант ("лик Божий") увидит не только Израиль, те, кто пронзил Его, но весь мир, любой человек, поднявший голову к сверкающему небу.

                "Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба (совр. пер. "освещает небо от края и до края"), так будет Сын Человеческий в день Свой ("когда возвратится")" (Лк.17:24; 21:28).

                Образы больших размеров в Библии используются также для изображения силы и суда Бога, направленных против людей и народов [Л.26, стр. 106]. Оттого в сей день "возрыдают пред Ним все племена (народы) земные" (1:7,б), "от дуновения духа гнева Его" (2Цар.22:16,б, совр. пер. "от мощного дыхания из Его ноздрей"
                [Л.25]).
                Поражаемые жезлом железным да мечём острым (Пс.2:9, Иез.21:10), исходящими из уст Божьих (19:15, Ис.11:4). Раздавленные яростью и гневом Вседержителя, словно виноград в точиле под ногами топчущего (14:20, 19:11-15, Ис.63:1-6, Иер.25:30).

                Люди будут просить горы и скалы обрушиться на них, чтобы скрыться от гнева Агнца (6:16). "Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (6:1; Мал.3:2, Иоил.2:11).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71207

                  #998
                  7. Тайна семи светильников и семи звёзд

                  Итак зримым присутствием имени Господа в день суда будут астрономические явления (знаки от Бога): радиант, а затем красное небо - горящий гнев Божий.

                  В Библии кроваво-красный небосвод называется: гнев Агнца (6:16), гнев Его (19:15, Наум.1:6, Ис.30:27, 13:13), кровь (Иоил.2:30), заря (Иов.38:12-14), воспламенённые небеса (2Пет.3:12), пламенеющий огонь (2Фес.1:8). На земле же: огонь, сера, столбы дыма, кровь (9:18, 14:20, Иоил.2:30).

                  До конца откроется тайна 7 светильников - семи церквей и 7 звёзд семи ангелов (1:20, в древности звёзды отождествлялись с ангелами [Л.26, стр. 554]).

                  Ибо от семи опорных звёзд (рис.1) из горящих светильников, как отражения 7 земных церквей на небосводе, семь небесных посланников возникнут из мощного радианта Цефей (ZHR >> 10 000).

                  Ведь по древним верованиям земной географии соответствует география небесная, т.е. прообразы всего сущего, в том числе, городов и храмов. Они "существуют на небе в виде звёзд, земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.27, стр. 653].

                  Вечером, этот знак-радиант на широте г. Йерушалаим станет виден на севере у края неба (Ис.5:26, 13:2-6, Иер.4:6), участвуя в суточном вращении небосвода. Поэтому острым метеорным серпом, повергнутым на землю, будет пожата вся планета (14:14-20, Лк.21:35).

                  Подобный Сыну Человеческому поразит народы сильным ветром (вихрем), свивающим небеса, раздирающим горы, сдувающим острова, сразит великим небывалым землетрясением, накажет всепожирающим огнём (6:12-14, 8:7-9, 16:18-20). Однако не в них Господь (3Цар.19:11,12).

                  Веянием тихого ветра явится Христос пришедшим от великой скорби, "и смерти не будет уже; ни плача (скорби), ни вопля (горя), ни болезни (боли) уже не будет; ибо прежнее прошло" (21:4,б).

                  Побеждающие мир войдут в Небесный Иерусалим, наследуют всё и будут царствовать во веки веков, потому что Бог обитает в них (7:13-17, 21:1-7, 22:3-5). Что скажут дети Его, то произойдёт, о чём подумают, то явится (Пс.32:9). Блаженны умершие в Господе, вторая смерть не имеет над ними власти (2:11, 14:13, 20:6).

                  Не оставит Спаситель и побеждённых, всех призывающих имя Его. После дней скорби, вернётся Он в храм иерусалимский. Явится облаком да дымом во время дня, блистанием пылающего огня в часы ночи; будет царствовать тысячу лет (Ис. 60:1-3, Отк.11:15, 20:1-4).

                  По окончании тысячи лет обольщённые народы восстанут против стана святых (города Иерусалима), ибо грех, притаившийся у дверей, овладеет ими. Однако Бог уничтожит непокорных, всех призовёт на последний суд (20:7-15).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71207

                    #999
                    8. Противник Христа

                    Постоянным противником Христа является сатана, побеждённый в войне, потерявший место на небесах (12:7-9). Это он желал уничтожить младенца (12:4, Мт.2:16), искушал Иисуса (Лк.4:1-13), рукою Иуды предал Его на казнь (Лк.22:3,4).

                    Видения Иоанном рождения Мессии (12:5, Пс.2:7-9), небесной войны Михаила с сатаной, сбрасывания древнего змия на землю (12:7-9) наслаиваются на картины поразительных астрономических знамений последнего времени (слово "знамение" встречается 7 раз (!) в греческом тексте книги). А именно, видений жены да красного дракона (рис.2).

                    "И явилось на небе великое (поразительное) знамение − жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд".

                    "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный ("пылающий", [Л.28]) дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:1, 3).


                    Толкователи Откровения, обычно, полагают, что жена является: 1) аллегорией Церкви или 2) девы Марии или 3) Израиля. Солнце это Иисус Христос, луна означает прообраз мудрости этого мира, 12 звёзд служат символом 12-и апостолов (или 12 колен или 12 современных лидеров Израиля). Дракон это сатана, 7 его голов - аллегория семи государств, а 10 рогов - десяти правителей 10 государств, хвост же дракона означает лжепророков.


                    Возможно, все версии толкований верны. Ведь дракон, действительно, является зримым образом низвергаемых сатаны да ангелов его (12:9). Однако, за вышеприведенными аллегориями и символами, просматривается буквальный смысл текста, его причинно-следственная связь с реальными образами. Потому что, согласно библейской концепции, конфликтам в небесной сфере соответствуют столкновения на земле [Л.16, стр. 862].
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71207

                      #1000
                      9. Большой красный дракон

                      Дракон (змей), представленный в мифологиях почти всех народов мира, это хтоническое звероподобное существо, сочетающее элементы разных реальных животных, в частности, голову коня (льва), туловище змеи (ящера), крылья птицы [Л.29, стр. 394, 469].

                      Огромный пылающий дракон Иоанна на небе с семью головами в диадемах является, по-видимому, зооморфным образом малой планеты в окружении 7-и астероидов в белых венцах из мелких обломков [Л.22].

                      Это пророческое видение дракона происходит на фоне длинных светящихся следов (болидов) из раскалённых частиц и газов [Л.20], которые у Иоанна ассоциируются с 10-ю рогами. Возможно, потому что венцы с рогами часто являлись атрибутом языческих богов и царей.

                      Например, крылатый лев из дворца Ашшурбанипала несёт на своей человеческой голове венец с тремя выступающими рядами рогов [Л.16, стр.856] .

                      Следует пояснить, что в астральных мифах небесные тела (звёзды, созвездия, планеты и пр.) нередко представлялись в виде животных [Л.16, стр.691; Л.29, стр.116]. В частности, с летучими драконами в древности олицетворялись кометы и метеоры [Л.30], так как огненные шары болидов имеют угловой диаметр от 0,1 до 0,5 (!) видимого диаметра Луны.

                      Поэтому не удивительно, что Даниил (7:7, 8:8-10), Иов (41:4-25), Исаия (5:29), Иеремия (4:7), Иезекииль (38:4), а также Иоанн (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12) оживотворяют анебесное тело, воспринимая его, как хищного, нередко, рогатого зверя.


                      Примечательно, что в древнееврейском языке глагол "karan" ("испускать лучи", "сиять") родственен глагольной форме "keren" ("рога"). Из-за чего в средневековье Моисея изображали с двумя лучами, исходящими от головы, или - с небольшими рогами [Л.26, стр.1001, Л.33, стр.599]. Давид, в одном из псалмов (131:17,18), проводит параллель между рогом и светильником (сиянием венца).

                      По причине микродисперсных аэрозолей в атмосфере Земли, персонифицированное космическое тело на небе будет выглядеть красным, подобно Луне (12:3, 17:3, 6:12). Его "хвост" (метеорный поток) смахнёт с небосвода множество звёзд (метеорных тел), сбросит их вниз.

                      Как это описывают Иоанн и Даниил. "Хвост его увлёк (смахнул, стащил, смёл) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:4), "и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (Дан.8:10).

                      Но почему пророки видели, как сбрасывается на землю только часть звёзд, а не всё небесное воинство? Вероятно, потому что из примерно 3-х тысяч звёзд, которые сейчас видны невооружённым глазом в ночном небе северного полушария, после "звздопада" (6:13) можно будет увидеть на одну треть (12:4) меньше (т.е. около 2-х тысяч).

                      Такую версию подтверждают слова Иоанна: "затмилась третья часть их" (8:12,в) и Иоиля: "звёзды потеряют свой свет" (Иоил.2:10,в). По причине снижения светимости звёзд из-за запыленности атмосферы и светлого ночного неба.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71207

                        #1001
                        10. Жена, одетая в солнце

                        Одни христиане полагают, что "жена (женщина), одетая в солнце", является образом девы Марии, другие - символом Израиля (на евр. языке,- женского рода). Третьи считают жену аллегорией христианской Церкви: сияние над её головой символизирует власть священства, луна под ногами означает сияние царской власти; Церковь рождает в муках своё учение (младенца) и т.д.

                        Однако такие мнения, каждое в отдельности, справедливы лишь отчасти (например, при толковании 12:5, 6, 13-17). Потому что в стихе 12:1 20a3 солнце, луна, звёзды не являются атрибутами ни Израиля ни Церкви, так как чужды менталитету иудеев и христиан (Втор.4:19).

                        Кроме того, в основе аллегории должно лежать нечто конкретное реальное, то, что Иоанн видел. Вероятнее всего, пребывая в духе, вне времени, пророк видел:

                        1) небесного дракона (Гога) и нашу Землю в космическом пространстве (рис.2, 12:1-4);
                        2) затем Израиль (ст.6, 13-16) и Церковь (ст.11, 17) во время великой скорби (13:7);
                        3) предшествующее рождение младенца (12:5);
                        4) вневременной конфликт в трансцендентном пространстве (ст.7-9).

                        Здесь необходимо учесть, что "понимание времени и пространства в раннеисторических описаниях также сохраняет несомненные связи с мифопоэтической традицией" [Л.29, стр. 573].


                        В космогонических мифах почти всех народов, в том числе, западносемитской мифологии, земля персонифицировалась в образе супруги неба, оплодотворявшего её дождём [Л.29]. А в шумерской мифологии богиня Намму описывается как "мать, родившая небеса и землю" [Л.18, стр. 817].

                        Возможно, для христиан из язычников, Иоанн, используя знакомый образ, называет землю знамением жены (12:1). Может быть, этот образ также предназначался иудеям, которые свою землю Эрец Йисраэль именовали женой Адоная (Ис.54:5-7, 62:4, Ос.2:19-23). Нельзя исключить и вероятность аллюзии на древнее созвездие "Кассиопея" (жена мифологического эфиопского царя Цефея).

                        Удивительно, что пророк видит антропоморфную планету, освещённую только солнцем. "И явилось на (в) небе великое (совр. пер. "поразительное") знамение - жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце ..." (12:1).

                        Ведь "в древности люди не предполагали, что весь свет идёт от солнца. Не знали они и того, что луна всего лишь отражает солнечный свет" [Л.16, стр.17].

                        Однако почему апокалиптическая Земля вся облечена (одета) в солнце? ведь Солнце освещает только одну её сторону? Дело в том, что в начале катастрофы, вследствие изменения оптических свойств атмосферы, по всей планете станет светло из-за многократного отражения грубодисперсными аэрозолями солнечных лучей, таким образом, попадающих на ночную сторону Земли с освещённой её стороны.

                        Пророк Захария следующими словами говорит об этом явлении.
                        "Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма, всё ещё будет свет" (Зах.14:6, совр. пер.
                        [Л.25]).

                        При описании видения удивительных знамений на небе (12:1-4, см. также 17:3-12), Иоанн использовал язык (современных ему) астральных мифов, характерная особенность которых - "наличие нескольких космических персонажей"
                        [Л.29, стр. 116].

                        Так под ногами жены (Земля) Иоанн видит луну, а на голове - венец из 12 звёзд (рис.2). Очевидно, зодиакальное созвездие "Дева", которое на звёздных картах изображалось в виде девушки с крыльями (она считалась богиней любви и материнства).

                        По причине нашествия небесного дракона из созвездия Цефей, жена затрясется, взволнуется, закричит от "родовых схваток".
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71207

                          #1002
                          11. Родовые муки Земли

                          Библейские пророки так описывают свои видения катастрофы. В Ветхом Завете: "Земля сокрушается (разверзается), земля распадается (раскалывается), земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель" (Ис.24:19, 20,а,).

                          В Новом Завете: "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения"(Отк.12:2, совр. пер. "Она была беременна и кричала от мучений, потому что у неё были родовые схватки").


                          По широко распространённым в Израиле представлениям, перед наступлением дня Господня "вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, их часто сравнивали с родовыми муками.

                          Как женщина испытывает страдания, рожая ребёнка, так и явлению Конца и наступлению Нового Века предшествует особый период, который в раввинистической литературе часто назывался "родовыми муками Мессии", что означает не страдания Мессии, а мира, рождающего Мессию"
                          [Л.31, стр.459].

                          Эти родовые муки мира (Цийона) провидит пророк Исайя. "Земля должна познать боль рождения, и после боли этой она родит своих детей - новый народ" (Ис.66:8, совр. пер.,
                          [Л.25]).

                          Родовые схватки Земли,
                          сотрясаемой мощными землетрясениями (16:18-20) перед пришествием Христа, и увидел Иоанн (12:2).
                          Вероятно, в связи с этим, пророку начинают открываться следующие, разные во времени [Л.32, стр.1411] и пространстве, но тематически похожие параллельные исторические видения (здесь следует учесть систему времён греческих глаголов [Л.18, стр.323]).

                          ● Рождение (Марией), а затем восхищение младенца (Христа), "которому надлежит пасти все народы жезлом железным" (12:5, Пс.2:9);
                          ● бегство Израиля в пустыню (12:6) от цунами и наводнения;
                          ● война ангелов на небесах, в результате которой "низвержен (сатана) на землю, и ангелы его низвержены (сброшены) с ним" (ст.7-9);
                          ● эсхатологическое сражение дракона (Гога) с Израилем (ст.13-16), когда земля, расколотая великим землетрясением (11:13), поглотит потоки воды (12:16); а также его война с Церковью (ст.11, 17).

                          Увы! люди, народы, племена, языки изменяют Господу, наполняя Землю блудом, насилием, мерзостью; потому суд (17:1-6), от того великая скорбь (Мт.24:21).

                          Великая скорбь для народов, время преследования людей сатаной и совершенного низложения (сокрушения) их силы продлится 208f 3,5 года второй половины данииловой седьмины (12:6, 12-17, Дан.7:25, 12:7); от появления знамения Сына Человеческого на небе до Второго Его пришествия на землю (Мт.24:30, 37-39).

                          Или 1290 дней от времени прекращения церемоний поклонения Богу и мерзости запустения покинутого жителями Иерусалима до пришествия Христа, утверждения завета (Дан.12:11, 9:27). После чего "все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан.7:26, 27).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • arte
                            странник и пришелец

                            • 13 February 2008
                            • 3091

                            #1003
                            Владилен, а много ешо там у Вас?
                            Поймите меня правильно, я никак не хочу Вас обидеть, но мне уже "до смерти" надоела зта "афинейская мудрость".

                            Судя по Вашим (надеюсь не Вашим) словам, апостол Иоанн был кем угодно (астрологом, волхвом, идолопоклонником, философом,...), только не рожденним свыше, крещенным Духом, Апостолом Христовым.

                            Я спокойно воспринял-бы зти тексты, как "гипотезы", рассуждения, без претензий на "духовность" и тем паче как "толкование восприятия" Иоанном духовных откровений.

                            Мой совет - перечитайте последние стихи Откровения и - побойтесь Бога.

                            Попытки познать, а тем более - толковать духовное - плотским умом и категориями могут закончиться весьма плачевно для Вашей психики и духа, в частности.

                            Еще раз - извините, я говорю совершенно искренне, прямо и открыто.

                            С ув. Руслан

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71207

                              #1004
                              Сообщение от arte
                              Владилен, а много ешо там у Вас?
                              Поймите меня правильно, я никак не хочу Вас обидеть, но мне уже "до смерти" надоела зта "афинейская мудрость".
                              Руслан,
                              неужели Вы думаете, что это я пишу для Вас?
                              Нет, не здоровые имеют нужду во врачах, но больные.

                              Сообщение от arte
                              Судя по Вашим (надеюсь не Вашим) словам, апостол Иоанн был кем угодно (астрологом, волхвом, идолопоклонником, философом,...), только не рожденним свыше, крещенным Духом, Апостолом Христовым.
                              Вы думаете, что Иоанн жил в монастыре? и не нужно учитывать окружавшую его культурную среду, традиции, уровень познания мира, мировоззрение древних?

                              При толковании Откровения необходимо также учитывать следующие важные обстоятельства [Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:

                              1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось: космос и подземный мир - непознаваемы;

                              2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное";

                              3) древние верили, что за всем неживым скрывается живое, в частности, "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";

                              4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение".


                              Сообщение от arte
                              Я спокойно воспринял-бы зти тексты, как "гипотезы", рассуждения, без претензий на "духовность" и тем паче как "толкование восприятия" Иоанном духовных откровений.
                              Друг,
                              так и воспринимайте их!
                              спокойно и без претензий.

                              Сообщение от arte
                              Мой совет - перечитайте последние стихи Откровения и - побойтесь Бога.
                              Спасибо за совет,
                              я боюсь Бога с юных лет, а в Церкви Христовой уже 12 лет.

                              Сообщение от arte
                              Попытки познать, а тем более - толковать духовное - плотским умом и категориями могут закончиться весьма плачевно для Вашей психики и духа, в частности.
                              Весьма плачевно для многих (умерших) людей они уже окончились, Вы хотите чтобы оставшиеся грешники тоже попали в ад?
                              Если нет, пусть они пока читают плотское, а духовное - дадите им Вы.

                              Сообщение от arte
                              Еще раз - извините,
                              Извиняю.

                              Сообщение от arte
                              я говорю совершенно искренне, прямо и открыто.
                              С ув. Руслан
                              Брат,
                              наплевать в душу также можно прямо и открыто.

                              С уважением к Вашей горячности,
                              Владилен
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • arte
                                странник и пришелец

                                • 13 February 2008
                                • 3091

                                #1005
                                Зх Владилен, Владилен...
                                Не поняли Вы меня, да еще и обиделись.

                                Жаль нет возможности подробно обьясниться.
                                Пока только еще раз извинюсь.
                                У меня не было намерения "наплевать", только - "спасти".

                                Просто будьте очень осторожны.
                                Мы в ответе за свои слова, а если им поверят, то и за души.

                                Будьте благословенны.

                                Комментарий

                                Обработка...