Книга Откровение: аллегория или реальность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71968

    #871
    7. Тайна семи светильников и семи звёзд

    Итак зримым присутствием имени Господа в день суда будут астрономические явления (знаки от Бога): радиант, а затем кроваво-красный небосвод - горящий гнев на небе.
    Именуемый, как: гнев Агнца (6:16), гнев Его (19:15, Наум.1:6, Ис.30:27, 13:13), кровь (Иоил.2:30), заря (Иов.38:12-14), воспламенённые небеса (2Пет.3:12), пламенеющий огонь (2Фес.1:8). На земле же: огонь, сера, столбы дыма, кровь (9:18, 14:20, Иоил.2:30).

    До конца откроется тайна 7 светильников - семи церквей и 7 звёзд семи ангелов (1:20, в древности звёзды отождествлялись с ангелами [Л.26, стр. 554]). Ибо от семиугольного домика-созвездия (рис.1) из горящих светильников, как отражения 7 земных церквей на небосводе, семь небесных посланников возникнут из радианта Цефей.

    Ведь по древним верованиям земной географии соответствует география небесная, т.е. прообразы всего сущего, в том числе, городов и храмов. Они "существуют на небе в виде звёзд, земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.27, стр. 653].

    Вечером, этот знак-радиант на широте г. Йерушалаим станет виден на севере у края неба (Ис.5:26, 13:2-6, Иер.4:6), участвуя в суточном вращении небосвода. Поэтому острым метеорным серпом, повергнутым на землю, будет пожата вся планета (14:14-20, Лк.21:35).

    Подобный Сыну Человеческому поразит народы сильным ветром (вихрем), свивающим небеса, раздирающим горы, сдувающим острова, сразит великим небывалым землетрясением, накажет всепожирающим огнём (6:12-14, 8:7-9, 16:18-20). Однако не в них Господь (3Цар.19:11,12).

    Веянием тихого ветра явится Христос пришедшим от великой скорби, "и смерти не будет уже; ни плача (скорби), ни вопля (горя), ни болезни (боли) уже не будет; ибо прежнее прошло" (21:4,б).

    Побеждающие мир войдут в Небесный Иерусалим, наследуют всё и будут царствовать во веки веков, потому что Бог обитает в них (7:13-17, 21:1-7, 22:3-5). Что скажут дети Его, то произойдёт, о чём подумают, то явится (Пс.32:9). Блаженны умершие в Господе, вторая смерть не имеет над ними власти (2:11, 14:13, 20:6).

    Не оставит Спаситель и побеждённых, всех призывающих имя Его. После дней скорби, вернётся Он в храм иерусалимский. Явится облаком да дымом во время дня, блистанием пылающего огня в часы ночи; будет царствовать тысячу лет (Ис. 60:1-3, Отк.11:15, 20:1-4).

    По окончании тысячи лет обольщённые народы восстанут против стана святых (города Иерусалима), ибо грех, притаившийся у дверей их, овладеет ими. Однако Бог уничтожит непокорных, всех призовёт на последний суд (20:7-15).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71968

      #872
      8. Противник Христа

      Постоянным противником Христа является сатана, побеждённый в войне, потерявший место на небесах (12:7-9). Это он желал уничтожить младенца (12:4, Мт.2:16), искушал Иисуса (Лк.4:1-13), рукою Иуды предал Его на казнь (Лк.22:3,4).

      Видения Иоанном рождения Мессии (12:5, Пс.2:7-9), небесной войны Михаила с сатаной, сбрасывания древнего змия на землю (12:7-9) наслаиваются на картины поразительных знамений последнего времени (слово "знамение" встречается 7 раз (!) в греческом тексте книги). А именно, видений жены да красного дракона (рис.2).

      "И явилось на небе великое (поразительное) знамение − жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд".
      "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный ("пылающий", [Л.28]) дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:1, 3).


      Толкователи Откровения, обычно, полагают, что жена является: 1) аллегорией Церкви или 2) девы Марии или 3) Израиля. Солнце это Иисус Христос, луна означает прообраз мудрости этого мира, 12 звёзд служат символом 12-и апостолов (или 12 колен или 12 современных лидеров Израиля). Дракон это сатана, 7 его голов - аллегория семи государств, а 10 рогов - десяти правителей 10 государств, хвост же дракона означает лжепророков.


      Возможно, все версии толкований верны. Ведь дракон, действительно, является зримым образом низвергаемых сатаны да ангелов его (12:9). Однако, за вышеприведенными аллегориями и символами, просматривается буквальный смысл текста, его реальные образы. Потому что, согласно библейской концепции, конфликтам в небесной сфере соответствуют столкновения на земле [Л.16, стр. 862].
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71968

        #873
        9. Большой красный дракон

        Дракон (змей), представленный в мифологиях почти всех народов мира, это образ, сочетающий элементы разных реальных животных, в частности, голову коня (льва), туловище змеи (ящера), крылья птицы [Л.29, стр. 394, 469].

        Огромный пылающий дракон Иоанна на небе с семью головами в диадемах является, по-видимому, зооморфным образом малой планеты в окружении 7-и астероидов в белых венцах из мелких обломков [Л.22].

        Это пророческое видение дракона происходит на фоне длинных светящихся следов (болидов) из раскалённых частиц и газов [Л.20], которые у Иоанна ассоциируются с 10-ю рогами. Возможно, потому что венцы с рогами часто являлись атрибутом языческих богов и царей.

        Например, крылатый лев из дворца Ашшурбанипала несёт на своей человеческой голове венец с тремя выступающими рядами рогов [Л.16, стр.856] .

        Следует пояснить, что в астральных мифах небесные тела нередко представлялись в виде животных [Л.16, стр.691; Л.29, стр.116]. В частности, с летучими драконами в древности олицетворялись кометы и метеоры [Л.30], так как огненные шары болидов имеют угловой диаметр от 0,1 до 0,5 (!) видимого диаметра Луны.

        Поэтому не удивительно, что Даниил (7:7, 8:8-10), Иов (41:4-25), Исаия (5:29), Иеремия (4:7), Иезекииль (38:4), а также Иоанн (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12) оживотворяют анебесное тело, воспринимая его, как хищного, нередко, рогатого зверя.


        Примечательно, что в древнееврейском языке глагол "garan" ("испускать лучи", "сиять") родственен глагольной форме "geren" ("рога"). Из-за чего в средневековье полагали, что у Моисея были рога [ Л.26, стр.1001]. Давид, в одном из псалмов (131:17,18), проводит параллель между рогом и светильником (сиянием венца).

        По причине микродисперсных аэрозолей в атмосфере Земли, персонифицированное космическое тело на небе будет выглядеть красным, подобно Луне (12:3, 17:3, 6:12). Его "хвост" (метеорный поток) смахнёт с небосвода множество звёзд (метеорных тел), сбросит их вниз.

        Как это описывают Иоанн и Даниил. "Хвост его увлёк (смахнул, стащил, смёл) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:4), "и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (Дан.8:10).

        Но почему пророки видели, как сбрасывается на землю только часть звёзд, а не всё небесное воинство? Вероятно, потому что из примерно 3-х тысяч звёзд, которые сейчас видны невооружённым глазом в ночном небе, после "звздопада" (6:13) можно будет увидеть на одну треть (12:4) меньше (т.е. около 2-х тысяч).

        Такую версию подтверждают Иоанн: "затмилась третья часть их" (8:12,в) и Иоиль: "звёзды потеряют свой свет" (Иоил.2:10,в). По причине снижения светимости звёзд из-за запыленности атмосферы и светлого ночного неба.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71968

          #874
          10. Жена, одетая в солнце

          Одни христиане полагают, что "жена (женщина), одетая в солнце", является образом девы Марии, другие - символом Израиля (на евр. языке,- женского рода), третьи - аллегорией Церкви.

          Однако такие мнения, каждое в отдельности, справедливы лишь отчасти (например, при толковании 12:5, 6, 13-17). Потому что в стихе 12:1 солнце, луна, звёзды не являются атрибутами ни Израиля ни Церкви, так как чужды менталитету иудеев и христиан (Втор.4:19).

          Кроме того, в основе аллегории должно лежать нечто конкретное реальное, то, что Иоанн видел. Вероятнее всего, пребывая в духе, вне времени, пророк видел:

          1) небесного дракона (Гога) и нашу Землю в космическом пространстве (рис.2, 12:1-4);
          2) затем Израиль (ст.6, 13-16) и Церковь (ст.11, 17) во время великой скорби;
          3) предшествующее рождение младенца (ст.5);
          4) вневременной конфликт в трансцендентном пространстве (ст.7-9).

          Здесь необходимо учесть, что "понимание времени и пространства в раннеисторических описаниях также сохраняет несомненные связи с мифопоэтической традицией" [Л.29, стр. 573].


          В космогонических мифах почти всех народов, в том числе, западносемитской мифологии, земля персонифицировалась в образе супруги неба, оплодотворявшего её дождём [Л.29]. А в шумерской мифологии богиня Намму описывается как "мать, родившая небеса и землю" [Л.18, стр. 817].

          Возможно, для христиан из язычников, Иоанн, используя знакомый образ, называет землю знамением жены (12:1). Может быть, этот образ предназначался иудеям, которые свою землю Эрец Йисраэйль именовали женой Адоная (Ис.54:5-7, 62:4, Ос.2:19-23).

          Удивительно, что пророк видит антропоморфную планету, освещённую только солнцем. "И явилось на (в) небе великое (совр. пер. "поразительное") знамение - жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце ..." (12:1). Ведь "в древности люди не предполагали, что весь свет идёт от солнца. Не знали они и того, что луна всего лишь отражает солнечный свет" [Л.16, стр.17].

          Однако почему апокалиптическая Земля вся облечена (одета) в солнце? ведь Солнце освещает только одну её сторону? Дело в том, что в самом начале катастрофы, вследствие изменения оптических свойств атмосферы, по всей планете станет светло из-за многократного отражения грубодисперсными аэрозолями солнечных лучей, таким образом, попадающих на ночную сторону Земли с освещённой её стороны.

          Пророк Захария следующими словами говорит об этом явлении. "Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма, всё ещё будет свет" (Зах.14:6, совр. пер.
          [Л.25]).

          Под ногами жены Иоанн видит луну, а на голове - венец из 12 звёзд (рис.2, очевидно, созвездие "Дева"). По причине нашествия небесного дракона Земля затрясется, взволнуется, закричит от "родовых схваток".
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71968

            #875
            11. Родовые муки Земли

            Библейские пророки так описывают свои видения катастрофы. В Ветхом Завете: "Земля сокрушается (разверзается), земля распадается (раскалывается), земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель" (Ис.24:19, 20,а,).

            В Новом Завете: "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения"(Отк.12:2, совр. пер. "Она была беременна и кричала от мучений, потому что у неё были родовые схватки").


            По широко распространённым в Израиле представлениям, перед наступлением дня Господня "вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, их часто сравнивали с родовыми муками. Как женщина испытывает страдания, рожая ребёнка, так и явлению Конца и наступлению Нового Века предшествует особый период, который в раввинистической литературе часто назывался "родовыми муками Мессии", что означает не страдания Мессии, а мира, рождающего Мессию" [Л.31, стр.459].

            Эти родовые муки Земли (12:2), сотрясаемой мощными землетрясениями (16:18-20) перед пришествием Христа, и увидел Иоанн.

            Вероятно, в связи с этим, пророку начинают открываться следующие, разные во времени [Л.32, стр.1411] и пространстве, но тематически похожие параллельные исторические видения (здесь следует учесть систему времён греческих глаголов [Л.18, стр.323]).

            ● Рождение (Марией), а затем восхищение младенца (Христа), "которому надлежит пасти все народы жезлом железным" (12:5, Пс.2:9);
            ● бегство Израиля в пустыню (12:6) от цунами и наводнения;
            ● война ангелов на небесах, в результате которой "низвержен (сатана) на землю, и ангелы его низвержены (сброшены) с ним" (ст.7-9);
            ● эсхатологическое сражение дракона (Гога) с Израилем (ст.13-16), когда земля, расколотая великим землетрясением (11:13), поглотит потоки воды (12:16); а также его война с Церковью (ст.11, 17).

            Увы! люди, народы, племена, языки изменяют Господу, наполняя Землю блудом, насилием, мерзостью; потому суд (17:1-6), от того великая скорбь (Мт.24:21).

            Великая скорбь для народов, время преследования людей сатаной и совершенного низложения (сокрушения) их силы продлится 3,5 года второй половины данииловой седьмины (12:6, 12-17, Дан.7:25, 12:7); от появления знамения Сына Человеческого на небе до Второго Его пришествия на землю (Мт.24:30, 37-39).

            Или 1290 дней со времени прекращения церемоний поклонения Богу и мерзости запустения покинутого жителями Иерусалима до пришествия Христа, утверждения завета (Дан.12:11, 9:27). После чего "все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан.7:26, 27).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Adamson 50
              Завсегдатай

              • 15 August 2008
              • 873

              #876
              Истина.

              Владилен,вы почти как Н.Морозов.
              Я не люблю,когда я трушу.
              Досадно мне,когда невинных бьют.
              Я не люблю,когда мне лезут в душу,
              Тем более,когда в неё плюют.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71968

                #877
                Сообщение от Adamson 50
                Владилен,вы почти как Н.Морозов.
                А кто такой Н.Морозов?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Adamson 50
                  Завсегдатай

                  • 15 August 2008
                  • 873

                  #878
                  Истина.

                  Сообщение от Vladilen
                  А кто такой Н.Морозов?
                  Народник,революционер,посмотри в поиске.
                  Я не люблю,когда я трушу.
                  Досадно мне,когда невинных бьют.
                  Я не люблю,когда мне лезут в душу,
                  Тем более,когда в неё плюют.

                  Комментарий

                  • Aleksey_Vl
                    Участник

                    • 04 December 2004
                    • 17

                    #879
                    Сообщение от Vladilen
                    Друзья!
                    Как Вы считаете: Книга Откровение это аллегория или реальность?
                    Какие мнения?
                    Владилен
                    Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко Отк. 1:3

                    "... если кто приложит что у ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;" Отк.22:18
                    Сайт Илии пророка

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71968

                      #880
                      Сообщение от Adamson 50
                      Народник,революционер,посмотри в поиске.
                      Я не народник и не революционер, а ...
                      раб Божий.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Adamson 50
                        Завсегдатай

                        • 15 August 2008
                        • 873

                        #881
                        Сообщение от Vladilen
                        Я не народник и не революционер, а ...
                        раб Божий.
                        Так это я про Морозова,на ваш вопрос,почитайте на досуге.
                        Касательно пророчества на 2034 год,если не збудется,можно вас считать лжепророком?
                        Я не люблю,когда я трушу.
                        Досадно мне,когда невинных бьют.
                        Я не люблю,когда мне лезут в душу,
                        Тем более,когда в неё плюют.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71968

                          #882
                          Сообщение от Adamson 50
                          Так это я про Морозова,на ваш вопрос,почитайте на досуге.
                          Касательно пророчества на 2034 год,если не збудется,можно вас считать лжепророком?
                          Я не народник и не революционер, не лжепророк, а ...
                          раб Божий, глас вопиющего в пустыне.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71968

                            #883
                            Продолжение Сообщения № 889

                            12. Зверь багряный

                            В предыдущем видении, знамения жены и дракона Иоанн увидел (и облёк в мифопоэтическую форму) один подле другого, издалека (гл.12). Во втором случае (гл.17),- с иной точки обзора, в пустом пространстве, вблизи, словно планета сидит на красном звере, на семи головах-горах его ( 17:9, рис.3).

                            "И повёл (перенёс) меня в духе в пустыню; и я увидел жену (женщину), сидящую на звере багряном (красном), преисполненном (покрытом) именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (17:3).


                            Некоторые толкователи считают, что в этом стихе речь идёт о римской католической церкви (жена), возрождённой римской империи или городе Рим (зверь багряный), построенном на семи холмах, и десяти правителях (10 рогов зверя), которые признают власть антихриста (зверь из моря). Однако эти аллегории носят произвольный характер и не охватывают все аспекты главы 17.


                            С учетом версии, изложенной в работах [Л.19-24], логичнее предположить, что багряный (ярко красный) зверь, большой красный дракон, верховный князь Гог это одна и та же персонификация, а именно, камень, отторгнутый от мировой горы не руками (Дан.2:45).


                            Выходящий из космической бездны зооморфный персонаж когда-то уже посещал нашу солнечную систему, его вновь увидят жители земли (17:8, Иез.38:4). Но теперь зверя нет, а "когда придёт, не долго ему быть", так как "пойдёт в погибель" (17:10, 11).

                            Гог является одним из двух уцелевших астероидов, которые образовались в результате разрушения массивного космического тела (вероятно, библейской земли Магог), первоначально, распавшегося на семь частей («цари» в 17:10). Поэтому сейчас он восьмой (сам Гог плюс 7 гор его), из числа тех семи, первоначальных (ст.11).

                            Астероид окружают мелкие обломки, число которых 666, да очень трудно счесть их (13:18, буквально, "считать на счётах" [Л.28]). Легче сосчитать крупные семь гор, ведь "семь голов суть семь гор" (17:3, 9).

                            Это не холмы Рима, не семь мировых держав или императоров Римского государства, и даже не 7 различных форм правления, как считают некоторые авторы. В видении Иоанна горы есть ... буквальные горы (астероиды), они же головы багряного зверя (центрального массивного тела) или красного (точнее, "пылающего") дракона на небе (12:3).


                            В Библии орудие гнева Божьего часто именуется жезлом. На Древнем Востоке жезл (др. евр. "матэ") являлся родовым символом (слово "матэ" также означало род, колено, племя). Он обычно украшался набалдашником, "на котором вырезали имя владельца или какие-то иные (часто магические) надписи" [Л.33, стр.328].


                            Возможно, поэтому иоаннов зверь (племя гогово) "преисполнен (исписан) именами богохульными" (17:3), т.е. названиями, оскорбляющими Бога, которые астрономы, по-видимому, присвоят малым астероидам.

                            Семь же крупных будут называться: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм (Иез.38:3-6). Ни 10 болидов-царей ни сам Гог ещё не получили царства, "но примут власть со зверем, как цари, на один час" (17:12).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Ker4&k
                              Forgiven

                              • 25 July 2009
                              • 1409

                              #884
                              Владилен, откуда вы берете ссылки? я смотрю, много объяснений слов из Библии?
                              Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71968

                                #885
                                Сообщение от Ker4&k
                                Владилен, откуда вы берете ссылки? я смотрю, много объяснений слов из Библии?
                                Ker,
                                привожу некоторые (основные) источники моих ссылок:

                                1. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                                2. Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.-208 с.
                                3. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
                                4. Паш Р. Второе пришествие Иисуса Христа.- Gummersbach, Миссия Вестник мира, 1995.- 287 с.
                                5. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.

                                6. Кузнецова В.Н. Евангелие от Луки. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 556 с.
                                7. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
                                8. Янгрен П. Знамение.- Киев: Варух, 1998.- 192 с.
                                9. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.-1156 с.
                                10. Новая Женевская учебная Библия.2-е изд.- Bielefeld: Hanssler-Verlag, 2001.- 2052 с.
                                11. Уильям Макдональд. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1467 с.
                                12. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
                                13. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П. Том 3: Новый Завет. 2-е изд.- Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.- 612 с.
                                14. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Євангелій. Т. 2.- Київ: Дорога правди, 1993.- 618 с.
                                15. Канатуш В.Я. Тайны Апокалипсиса.- Минск: Церковь Пробуждение, 1993.- 168 с.
                                16. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, 1995.- 224 с.
                                17. Роберт Ван Кампен. О восхищении церкви просто и доступно.- М.: Триада, 2000.- 232 с.
                                18. Джордж А. Майлз. Схемы пророчеств.- Киев-Одесса: ВСМ, 1995.- 50 с.
                                19. Лахэй Т., Дженкинс Д. Это может произойти сегодня.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 248 с.
                                20. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет.- М.: Теревинф, 2001.- 1088 с.
                                21. Клеон Л. Роджерс- мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008.
                                22. Карев А.В., Мицкевич А.И., Попов В.А. Экзегетика.- СПб.: Библия для всех, 1997.- 208 с.
                                23. Клиффорд П. Последнее время.- СПб.: Мирт, 2000.- 219 с.
                                24. Библия.- М.: Российское библейское общество, 1998.- 1376 с.
                                25. Библейская энциклопедия.- М.: Российское библейское общество, 1996.- 352 с.
                                26. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150 с.
                                27. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1423 с.
                                28. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984 с.
                                29. Толкование новозаветных посланий и Книги откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                                30. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1423 с.
                                31. Евангельский словарь Библейского богословия.- Спб: Библия для всех, 2000.- 1232 с.
                                32. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
                                33. Словарь Библейского богословия.- Киев-Москва: Кайрос, 1998.- 1297 с.
                                34
                                . Спраул Р.Ч. Что говорил Иисус о последних днях.- СПб.: Библия для всех, 1999.- 246с.
                                35. Кузнецова В.Н. Евангелие от Луки. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 556 с.
                                36. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, филиппийцам, колоссянам и фессалоникийцам.- Scottdale: Всемирный союз баптистов, 1986.- 447 с.
                                37. Подстрочный греческо-русский Новый Завет. Дословный современный перевод [LCV]. - Житомир: Украинское общество благодати, 2005.- 1048 с. 38. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
                                39. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008 с.
                                40. Барчук І. Пояснення на книгу Об'явлення.- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.
                                41
                                . Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984 с.
                                42. Баркли У. Толкование Евангелия от Марка.- Scottdale: Всемирный союз баптистов, 1984.- 406 с.
                                43. Библия для нашей жизни. Новый Завет.- Finland, IBS, 1999.- 687 с.
                                44. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005, 1423 с.
                                45.Теологический энциклопедический словарь.- М.: «Духовное возрождение», 2003.- 1488 с.
                                46. Грудем У. Систематическое богословие.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
                                энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря,1999.- 1088 с.
                                47. Рогозин П. Тайны Апокалипсиса.- Корнталь: Свет на Востоке, 2003.- 432 с.
                                48. Спраул Р.Ч. Что говорил Иисус о последних днях.- СПб.: Мирт, 2000.- 219 с.
                                49. Салов-Астахов Н.И. Царство Божие и Царство Мира сего.- Wheaton: Евангельское Слово 1995.- 215 с.
                                50. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, Gorden & Gordon Ass. Inc., 1995.- 224 с.
                                50. Лангхаммер И. Что будет с этим миром?- Gummersbach: Евангельская миссия, 1995.- 156 с.
                                51. Кастэр С. От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение.- Greenville, BJU Press, 2006.- 255 с.
                                52. Барчук І. Пояснення на книгу Обявлення.- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.
                                53. Зауэр Э. Триумф распятого.- Киев: СЕХБ Украины, 1991.- 220 с.
                                54. Толкование Новозаветных Посланий и книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с. 18. Стотт Дж. Послание к Фессалоникийцам.- СПб.: Мирт, 1997.- 264 с.
                                55. Филипп А.Д. Терпение упования.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2002.- 160 с.
                                56. Баракман Х.Ф. Практическая христианская теология.- М.: Духовное возрождение, 2002.- 958 с.
                                57. Уолл Дж. Л. За наградами в вечности ... .- М.: Духовное возрождение, 2002.- 280 с.
                                58. Ван Кампен Р. О восхищении церкви - просто и доступно.- М.: Триада, 2000.- 232 с.
                                59. Куйвенховен Э. День Господень.- СПб.: Мирт, 2006.- 220 с.
                                60. Брукс Р. Вся слава Агнцу: комментарии на книгу Откровения.- Минск: МФЦП, 2005.- 224 с.
                                61. Гийон Ж. Откровение Иоанна Богослова.- СПб.: Руфь, 2005.- 256 с.
                                62. Хендриксен В. Библия о жизни после смерти.- Минск: Завет Христа, 1998.- 235 с.
                                63. Джекман Д. Послания Апостола Иоанна.- СПб.: Мирт, 1997.- 312 с.
                                64. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. Новый Завет/ Крейг Кинер.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                                65. Клиффорд П. Последнее время: История вопроса.- СПб.: Мирт, 2000.- 219 с.
                                66. Большой Библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1503 с.
                                67. Толкование ветхозаветных книг: от Первой книги царств по Книгу песни песней. Гл. ред. Харчлаа П.- США, Славянское евангельское общество, 1992.- 617 с.
                                68. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1.- СПб.: Мирт, 2003.- 984 с.
                                69. Стерн. Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.- 1156 с.
                                70. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150 с.
                                71. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 672 с.
                                72. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 720 с.
                                73. Подстрочный греческо-русский Новый Завет. Дословный современный перевод [LCV].- ЖитомирЮ, Украинское общество Благодати, 2005.- 1048 с.
                                74. Стедмен Р. Последнее слово Бога. Постигая Откровение.- Новосибирск: Посох, 2004.- 416 с.
                                75. Мень А. Читая Апокалипсис.- М.: Фонд им. Меня, 2000.- 264 с
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...