Книга Откровение: аллегория или реальность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ker4&k
    Forgiven

    • 25 July 2009
    • 1409

    #856
    имхо.. и то и другое и третье (реальность внутри нас..)
    ЗЫ
    очень ценю космические и Библейские исследования и прочие на твою тему.....
    Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71188

      #857
      Сообщение от Ker4&k
      имхо.. и то и другое и третье (реальность внутри нас..)
      Если это так,
      как же относиться к книге Откровение?

      Сообщение от Ker4&k
      очень ценю космические и Библейские исследования и прочие на твою тему.....
      Спасибо, Ker,
      правда, тема не моя, а Иоанна.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71188

        #858
        Сообщение от Adamson 50
        Можно узнать имя вашего Бога?
        Нельзя!
        Ведь зная имя бога, получаешь власть над ним.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71188

          #859
          Сообщение от Viktor.o
          А как эти две натуры в самом себе различать? То, что сегодня вижу правильным, на завтра приходит сомнение, и так - постоянно. Не знаю, может, так надо? Может, что-то заставляет проверять путь, а может, с пути сбить?
          Просите Господа и Он ответит на любой Ваш вопрос.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71188

            #860
            Итак

            Книга Откровение: аллегория или реальность?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71188

              #861
              1. Последнее слово Бога о гибели мира


              «Откровение Иоанна Богослова», являясь заключительной книгой Библии, завершает тему Второго пришествия Иисуса Христа, которая красной нитью проходит через Священное Писание. Но почему, собственно о Втором пришествии, так мало говорится в последней Книге?

              Вероятно, потому что Откровение это свидетельство о концемира, с сотворения которого начинается первая книга Библии "Бытие". Нельзя понять Откровение, если не учесть его главной темы: конец лукавогорода сего (день Господень). Эта Книга не даёт ответа на вопрос: когда погибнет наш мир? но она говорит о том, как он погибнет.

              Создатель вселенной не раз наказывал непослушных людей, например, потопом во времена Ноя, истреблением городов содомских во дни Лота, казнями египетскими .Однако они были только образами будущих событий, как написано.
              "Всё это происходило с ними, как образы (прообразы); а описано в наставление (предупреждение) нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:5-11). Иными словами, ветхозаветные пророчества нужно рассматривать, как назидающие фрагменты будущего.
              В отличие от них, новозаветное Откровение (греч. «Апокалюпсис») даёт подробную картину дня Господа, состоящую из отдельных видений (глагол "апокалюпто" означает раскрывать, открывать, снимать завесу). Эта пророческая Книга включает также открытое Богом прежде (Отк.10:7), "чтобы показать чему надлежит быть вскоре" (1:1; Ам.3:7).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71188

                #862
                2. Аллегории Иоанна

                Вместе с тем, широкое использование Иоанном аллегорий (иносказаний), метафор, символов при описании будущего (в понятиях, терминах и образах своего времени), затрудняет нам понимание грядущих событий. Поэтому при их толковании применяется, как правило, символический (аллегорический) способ, при котором в образах Откровения ищется не их буквальный смысл, а иное, скрытое значение.

                Например, зверь (13:1-3) считается всемирным диктатором антихристом; его 7 голов знаменуют 7 бывших государств, а 10 рогов зверя (13:1, 17:12) являются символом будущих правителей 10 государств; жена, облечённая в солнце (12:1, 2), это аллегория Церкви ( Израиля или девы Марии), а печати и послания церквям исторические периоды её развития; венец из 12 звёзд ассоциируется с 12 коленами Израиля (или 12 апостолами); жена, сидящая на звере (17:3-6), символизирует ложную мировую религию и так далее [Л. 1-15].


                Одной из причин такого подхода послужило увлечение "отцов Церкви" аллегорическим толкованием Библии, в том числе, книги Откровение. Потому что уровень развития тогдашней науки (II - VIII века) не позволял объяснить образы этого удивительного произведения с помощью рационального знания.

                Странно, что современные авторы, в попытках показать, что символизируют персонажи Откровения, по-прежнему, игнорируют буквальное их значение. Ведь эти ассоциации не возникли на пустом месте, а были инициированы чем то реальным, что Иоанн, как свидетель, видел (1:2, 22:8). Тридцать пять раз (!) он использует слово (я) "видел" ("eidon") и 27 раз (!) - слово (я) "слышал". Но можно ли увидеть символы будущего? возможно ли услышать условные знаки?

                Вероятно, пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."). Однако чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам).

                Во-вторых, тайновидец всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе; что позволило ему видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.

                В-третьих, повествования Иоанна, обычно, не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия: то земля, то небо. При этом, видения земные и небесные нередко наслаиваются друг на друга.

                В-четвёотых, подобно ветхозаветным пророкам, Иоанн часто группирует события не в хронологическом порядке, а тематически. По этой причине, некоторые видения не следуют одно за другим во времени или происходят в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).

                В-пятых, отдельные видения были показаны пророку несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает два и более раз (в разных главах).

                При толковании Откровения необходимо также учитывать следующие важные обстоятельства
                [Л. 16, стр.18, 234, 516, 929]:

                1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука";
                2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное";
                3) древние верили, что за всем неживым скрывается живое, в частности, "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";
                4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение".
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71188

                  #863
                  3. Способы и методы толкования

                  Существует четыре основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 17]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста. Если это сделать невозможно, тогда используются другие способы.

                  В настоящее время используются четыре традиционных метода толкования Откровения [Л. 18, стр.922]:
                  претеристический - все видения и события ограничены периодом жизни Иоанна;

                  исторический - книга рассматривается как пророческий обзор исторических событий, в том числе, исторических периодов развития Церкви;
                  футуристический - все видения, в основном, относятся к периоду последнего времени, непосредственно, перед и после второго пришествия Христа;
                  идеалистический - поэтическая и символическая книга, имеющая чисто духовное значение (описаны вневременные картины вечной борьбы между добром и злом).

                  Учитывая вышеизложенное, для толкования текста книги Откровение воспользуемся футуристическим методом и способом пшат, придерживаясь пяти правил:

                  1) за аллегорической формой стремиться обнаружить прототип (реальный образ);
                  2) наиболее простые объяснения символов искать в тексте самой книги;
                  3) картины и образы сравнивать с похожими и более понятными иными библейскими пророчествами;
                  4) учитывать особенности мировоззрения древних (весь мир оживотворён), в т.ч. их мифологических представлений о природе;
                  5) привлекать современные научные знания.

                  Используя указанные метод, способ и правила, поразмышляем над главными персонажами и событиями этой удивительной Книги. Наша цель найти ответ на 2 вопроса: 1) с чем ассоциируются её образы? 2) в чём заключается их буквальный смысл?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71188

                    #864
                    4. Автор откровения и Его удивительная внешность

                    Несомненно, Иисус Христос является не только автором откровения, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8), "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17,а).
                    В свете событий Откровения, греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не как "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л. 17, стр.1070]. Под воинством подразумеваются: солнце, луна, звёзды (Втор.4:19).
                    День Божьего гнева Иоанн описывает в главах 1, 6-19 ( в греч. оригинале стиха 1:10 написано "день Господа", а не "день воскресный").
                    В главах 7, 10, 15, 20-22 пророк видит Бога и Небесное царство Его , вероятно, через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеороидным роем астероидного происхождения [Л.19-24].
                    В главах же 1, 6, 8, 9, 11-14, 16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12), сливаясь в поражающие воображение удивительные картины.
                    Так Иоаннн видит, одновременно, Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли космическим облаком пылью от ног Господа (Наум.1:3). Из-за чего "явится (появится, будет светить) знамение Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30,а) - сияющий, будто солнечными лучами, грандиозный радиант метеорного потока [Л.19].
                    Отсюда такое удивительное описание внешности подобного Сыну Человеческому (1:12-16, 19:11-15):
                    ● глава и волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
                    ● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);
                    ● глаза - "как пламень огненный" (пылающие болиды);
                    ● голос - "как шум вод многих" (грохот от полёта крупного космического тела, словно рёв водопада);
                    ● ноги - "подобны халколивану, как раскалённые в печи" (сияющие шлейфы раскалённых газов);
                    "из уст Его" (радиант) "выходил меч" (узкий длинный след болида);
                    ● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Ker4&k
                      Forgiven

                      • 25 July 2009
                      • 1409

                      #865
                      "Наивные... вы еще не знаете, что это за Звезда...." (от Вороны))

                      вот, даже так, Бог приводит к Себе, через тех, кто Его не знает по вере... ...
                      Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71188

                        #866
                        Сообщение от Ker4&k
                        "Наивные... вы еще не знаете, что это за Звезда...." (от Вороны))

                        вот, даже так, Бог приводит к Себе, через тех, кто Его не знает по вере... ...
                        Аминь!
                        Но это не означает, что не нужно искать Бога.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Ker4&k
                          Forgiven

                          • 25 July 2009
                          • 1409

                          #867
                          обсолютно с вами согласна
                          Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71188

                            #868
                            Сообщение от Ker4&k
                            обсолютно с вами согласна
                            Редкий ответ ...
                            на христианском форуме!
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71188

                              #869
                              Продолжение Сообщения № 878

                              5. Ветхозаветные описания Вседержителя

                              Такое необычное видение новозаветным пророком Бога небесных воинств (1:12-16, 19:11-15) не уникально. Подобное, можно найти также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4).

                              Например, у пророка Исаии: "горит гнев Его (совр. пер. "как огонь в густых облаках дыма" [Л. 25]), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток
                              И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу
                              ("могущественную карающую руку") Свою , и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4,б).

                              Давид же видит, как "Поднялся дым от гнева (в Масоретском тексте, «из ноздрей») Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него" (Пс.17:9, совр. пер. "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л. 25]).

                              В древние времена осадки и всё, падающее с неба, на котором обитает Господь (Пс.102:19, Ис.57:15), воспринимались как исходящие от Бога, приводимые в движение дыханием Его уст [Л.16, стр. 580]. В том числе, орудия гнева (Иез.21:31, 22:21, Ис.30:27,28).

                              Интересно, что еврейское слово «peh» (уста, рот) имеет также значение «отверстие»: ямы (Дан.6:17,18), колодца (Быт.29:2,3), пещеры (И.Нав. 10:18,22).

                              По-видимому, из-за огромных размеров радианта и его местонахождения на небосводе, Исаия и Давид называют его устами Бога. Буквально, отверстием (рис.1), из которого, благодаря эффекту перспективы, как бы выходят все метеоры, именуемые: "дыхание Его", "язык Его", "огонь", "горячие угли".


                              В пророчествах Сивиллы (3:796-806) говорится о времени, когда "мечи появляются ночью в освещённом звёздами небе". У Иоанна след от полёта болидов также ассоциируется с длинным тяжёлым (фракийским) мечом Бога (1:16, 19:21), в отличие от короткого римского меча.

                              Такая ассоциация возникла, вероятно, потому что в ближневосточной древней литературе почти у каждого вида оружия, применяемого людьми, был божественный аналог, в том числе, у меча, стрелы, копья [Л.26, стр.1165].

                              Например, в книге Теиллим читаем: "Он меч наточит Свой, Свой лук натянет и нацелит. Орудие смерти приготовил, Свои пылающие стрелы изготовил" (Пс.7:13, 14, совр. пер.
                              [Л. 25]).

                              Меч, исходящий из уст Агнца, это не "слово", как ошибочно принято считать, но нечно иное, несущее не жизнь, а смерть! "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст (рта) Его; и все птицы напитались (досыта наелись) их трупами" (19:21).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71188

                                #870
                                6. Библейские наименования радианта

                                В Библии образы больших размеров связываются с Богом небесных воинств [Л.26, стр. 106], а под Его славой подразумевается блеск, великолепие, сияние (стр.1088). Поэтому свечение радианта (от лат. «излучающий») воспринимается пророками, словно величие (слава) Господа. Как написано.

                                "Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск её как солнечный свет (буквально, "рога"); от руки Его лучи (света), и здесь тайник Его силы!" (Авв.3:3,4; Ис.2:10,19,21, 13:3).

                                Иные наименования радианта: дух уст Иисуса (2Фес.2:8), светильник Бога (Соф.1:12), сеть (Лк.21:35), расторгнутые (прорванные) небеса (Ис.64:1), ресницы зари (Иов.41:10), знамя или знак (Ис.5:26, Иер.4:21), колесница Его (Ис.66:15).

                                Круглое тёмное "отверстие" радианта представляется пророкам великим точилом гнева Божия (14:19, 19:15, божественный аналог ямы, в которой топтали виноград, чтобы выжать сок) и тайником силы (славы) Бога (Авв.3:4).

                                Метеорные же тела называются: звёздами небесными (6:13, Мк.13:25), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1), камнем (18:21), мечом (1:16, 19:21), серпом (14:14-19). Огненным и серным дождём (Лк.17:29, 30), разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12), стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11), небесным воинством (Ис.34:4), углями огненными (Пс.17:14). Брызгами крови из точила (Ис.63:3), языком Господа (Ис.30:27), пламенниками и огненными искрами (Иов.41:11).

                                Огромный яркий радиант ("лик Божий") увидит не только Израиль, те, кто пронзил Его, но весь мир, любой человек, поднявший голову к сверкающему небу.

                                "Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба (совр. пер. "освещает небо от края и до края"), так будет Сын Человеческий в день Свой ("когда возвратится")" (Лк.17:24; 21:28).

                                Образы больших размеров в Библии используются также для изображения силы и суда Бога, направленных против людей и народов [Л.26, стр. 106]. Оттого в сей день "возрыдают пред Ним все племена (народы) земные" (1:7,б), "от дуновения духа гнева Его" (2Цар.22:16,б, совр. пер. "от мощного дыхания из Его ноздрей"
                                [Л.25]).
                                Поражаемые жезлом железным да мечём острым (Пс.2:9, Иез.21:10), исходящими из уст Божьих (19:15, Ис.11:4). Раздавленные яростью и гневом Вседержителя, словно виноград в точиле под ногами топчущего (14:20, 19:11-15, Ис.63:1-6, Иер.25:30).

                                Люди будут просить горы и скалы обрушиться на них, чтобы скрыться от гнева Агнца (6:16). "Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (6:1; Мал.3:2, Иоил.2:11).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...