Закон был детоводителем ко Христу. И заповедь о субботнем дне была дана как образ будущего. Когда же исполнилась полнота времени, для верующих во Христа наступила суббота, как написано: " и почил от всех дел Своих, которые делал". Написано: "от всех дел", значит, Бог не возобновлял Своих дел, потому что всё было сделано в предидущие шесть дней, и суббота продолжается до конца времени. Так же и верующие во Христа Иисуса входят в покой Божий и уже не возвращаются к привычной деятельности, потому что Иисус Христос исполнил закон и делать им более нечего, потому что всё уже сделано (за них). И эта суббота для верующих во Христа, так же как и суббота Господня, продолжается вечно. То же самое касается и остальных праздников, установленных законом. Поэтому не переживайте, только веруйте. Всё уже улажено.
О субботе.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Да я уже пожалел что ввязался в этот бесполезный спор. Соглашаюсь - что абсолютно неназидательная беседа о субботах и воскресеньях. И правильно сказано - что число оборотов вокруг оси к благодати Божьей абсолютно не причём.
Человек просто упрекает всех нас, что мол мы заповеди не соблюдаем, субботу не чтим. Пришлось опровергнуть эту пагубную сеть - что мы чтим субботу более чем чтят её иудеи - ибо своею жизнью во Христе соблюдая праведность каждодневно МЫ В СЕМЬ РАЗ БОЛЕЕ ИУДЕЕВ И АДВЕНТИСТОВ СОБЛЮДАЕМ СУББОТУ!!!Комментарий
-
Господу любой день важен:
Кто - то считает, что один день важнее другого, а другой считает, что все дни одинаковы. Пусть каждый будет полностью уверен в своих мыслях. Кто соблюдает какой - нибудь день, соблюдает его для Бога. Рим. 14:5,6.Комментарий
-
Что же касается Рима - то когда Павел писал послание - там былоо немного евреев, но когда апостолов приводил на смертную казнь в Рим (казни многих апостолв прошли в Риме - Петра, Павла Андрея и многих других мученников) - за ними в столицу приходило много их последователей. Так вот к концу первого века Римская Церковь была очень даже еврейской, и евреи пользовались уважением как братья Господа, и поэтому отонсились почтительно и к иудейской обрядности, которую те соблюдали.
Библия опровергаете разделение между язычниками и евреямиЦитата из Библии: Кол.3:11и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Или вот ещёЦитата из Библии: Гал.3:28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Это ваша отсебятина разделяя учение между язычниками и евреями,библия же говорит,что все верующие во Христа сейчаи Иудеи и семя Авраамово!!!!Цитата из Библии: Рим.2:28,29Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Цитата из Библии: Гал.3:29Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Еврейской Церкови в Риме никогда не было как во времена Павла так и после.
Докажите пожайлуста трудами отцов Церкви или другими историческими свидетельствами,что евреи вдруг массово приехали в Рим.Я же доказал вам обратное,что в церкви практически не было евреев,сам Павел об этом писал,потом мы видим исходя из того,когда Нерон начал преследования христиан за поджог Рима,хотя они не поджигали,то он видел чёткую грань между евреями и христианами!!!
Это ещё один из аргументов,что в церкви в Риме почти не было евреев!!!
Кроме того для евреев Рим бы сущий ад,так как постоянные востания особенно предпринятые Бар-Кохбой (133г.)вынудили Римские власти пойти на массовое изгнание евреев из Рима!!Цитата из Библии: Евр.4:7то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ".
Сам Христос говорит о покоеЦитата из Библии: Мат.11:28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,и Я успокою вас;
И не удивительно,что и отцы Церкви к этому призывали!!!!
Почему?Да потому что суббота есть знамение покоя и святости в Боге!!!
Цитата из Библии: Исх.31:13скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте,
ибо это -- знамение между Мною и вами в роды ваши,
дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
Так же и после прихода Христа ,суббота остаётся знамением покоя в Боге и святости и об этом говорили как в В.З. так и в Н.З. и так же отцами Церкви,но как и в В.З. суббота соблюдалась и так же и в Н.З. она тоже доложна соблюдаться!!!!У меня сосед рядом живёт - попал в адвентисты. Так его родственники не знают как с этим бороться. Он же работает а на субботу договорился, чтобы у него был выходной. И бывает идёт на свои эти собрания а его мать (бабушка) ему говорит "Юра, ты там будешь через базар идти - принеси то и то, купи то и то". А он в ответ "сегодня нельзя - суббота". Бабушка: "Так а когда можно? в рабочие дни ты занят - в субботу ты ничего не делаешь. Надо и по дому и то и другое".
Но покупки стоит делать заранее к примеру в пятницу!!!!Цитата из Библии: 1 Ин.3:4грех есть беззаконие.
Цитата из Библии: Рим.7:7Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.Цитата из Библии: Рим.4:15потому что, где нет закона, нет и преступления.Цитата из Библии: Рим.7:12Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.Цитата из Библии: Рим.2:13потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будутЦитата из Библии: 1Ин.3:8Кто делает грех, тот от диавола,
потому что сначала диавол согрешил.Последний раз редактировалось Вито; 24 March 2009, 12:49 PM.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Цитата из Библии: Быт.2:2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.Цитата из Библии: Рим.7:12Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Соблюдать надо!!!Здесь речь не о субботе ,так как она свята(евр.кодеш- отделена от других дней) от сотворения и до грехопадения,а говорится о постах и церемониальных праздниках иудейских,которые указывали на Христа в храмовых жертвоприношениях и посему отменены!Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Таперь перейдём к причинам и ко времени когда суббота в Риме соблюдалась,а когда она была отвергнута.
Воскресение
Широко распространенный взгляд, что "событие воскресения Христа определило выбор дня солнца как дня поклонения", покоится больше на предположениях, чем на фактах.
Есть ли какие-либо высказывания в Новом Завете, которые полагают воспоминание Христова воскресения в действительный день, в который это произошло? Нет! Называется ли когда-либо первый день недели в Новом Завете воскресением? Нет! Он всегда определяется как первый день недели. Праздновалась ли вечеря Господня исключительно в воскресение? Нет! Полагают, что ее празднование не было привязано к определенным дням (1 Кор. 11:18, 20, 33, 34). Является ли Христово воскресение, представленное в ранних документах, как первоначальная богословская мотивация для богослужения в воскресение? Нет! Как Варнава, так и Иустин Мученик, сочинения которых содержат самые ранние записи о соблюдении воскресения, упоминают факт Воскресения как вторичную, дополнительную причину для его соблюдения. И высказывают они это вовсе не потому, что отрицают факт того, что событие Воскресения позже стало доминирующей причиной для соблюдения воскресного дня. Этих показаний достаточно для того, чтобы разрушить заявление, что Христово Воскресение определило происхождение христианского воскресного поклонения еще при жизни Апостолов.
Рим и происхождение воскресения.
В древней христианской церкви в Риме, в противоположность большинству восточных церквей, преобладало и состояло первоначально из из языческого христианского большинства (Рим. 11:13) и иудеохристианского меньшинства (Рим. 14). Павел в своем послании к Римлянам ясно обращается к язычникам: "Я обращаюст к вам, язычники..." (Рим. 11:13). Преобладание язычников, но конфликт с иудеями вне и внутри церкви, имел последствия, как утверждает Леонард Готпел, в разрыве "между церковью и синагогой, неизвестный на востоке в церквах".
Ранняя дитфференциация
Христиане очень рано начали отличаться от иудеев в столичном городе. Согласно Тацита, Нерон "привязал вину к поджогу на христиан, и предпринял самые жестокие пытки". Факт, что христиане в Риме отличались (разнились) с иудеями, чем это произошло в Палестине. Полагают, что возможность оставления субботы и принятия воскресения появилась именно в Риме, как часть этого процесса дифференциации от иудаизма. Дополнительные важные факторы, присутствовавшие в церкви, дают нам возможность подтвердить достоверность данной гипотезы.
Антииудейские настроения
После смерти Нерона, евреи испытали очень сильный упадок - военные, политические. Кровопролития, которые они испытали по свидетельствам Тацита (33-120 Н. Э.) евреи 600 тыс. были обезглавлены в войне иудейской 70 г. Н. Э. и 135г. т. д., из чего следует, что иудей были подвержены декларационной политике, налогу, который был введен Веспасианом, и увеличен вначале Доминицианом и затем Адрианом. Такие обстоятельства, очевидно, вдохновили христиан также произвести целый ряд противо-иудейских книг, которые начали появляться в это время. Такие обычаи, как обрезание и суббота были частично осуждаемы.
Церковь Рима и суббота.
Хотя доказательства соблюдения субботы могут быть найдены в Писаниях церковных отцов, из многих географических районов именно церковь Рима является родоначальником ряда конкретных мер, чтобы увести христиан от соблюдения субботы и привести к соблюдению исключительно воскресения. иустин Мученик в своих письмах из Рима в середине II в. представляет самое яркое, систематическое осуждение субботы и в подобной же мере он будет давать отчет о раннехристианских богослужениях в воскресение. Он лишает субботу всяких богословских важностей, буквально опустошает ее, сводя к минимуму, как заимствованную от Моисея.
Негативный взгляд на субботу Иустина, отражен также и раннем введением Римской церковью поста в субботу, несмотря на оппозицию ввосточной церкви, в некоторых западных церквах. То, что церковь рима была родоначальником поста и очень хотела наложить его на другие христианские общины, хорошо подтверждают исторические ссылки Ипполита, папы Сильвестра, папы Иннокентия, папы Августина и Джона Касиана. Пост был предназначен не только выразить печаль Христовой смерти, но такде, как утверждает папа Сильвестр, "чтобы показать показать презрение к иудеям и их субботе, а также субботнему празднованию".
Как же мог пост в субботу послужить буквально отпадению от иудеев? Суббота была определена не днем поста и плача. Даже самые строгие раввины в иудейской синагоге противостояли постам в субботу. Раввины, хотя они отличаются в своих взглядах относительно времени и количества принятия пищи в субботу, соглашались, что пища в субботу должна быть изобильной и хорошей. То, что раннехристианская церковь принимает иудейский обычай, показано в ремарке Августина, когда он, ссылаясь на субботу, говрит: "Не запрещало ли предание старцев пост с одной руки и присоединение покоя с другой?" суббота была сделана не только днем поста, но также и днем, в который никакие празднования, "евхаристии" и религиозные собрания не допускались. Преобразование субботы из дня праздника, радости, религиозного празднования в день поста и плача, безрелигиозного собрания, представляет конкретные меры, которые предприняла Римская церковь, чтобы заставить христиан не чтить субботу. С другой стороны, этот обряд ввел воскресение как день радости и празднования, когда субботний пост оканчивался. Этот обычай, делавший субботу безрадостным днем для христиан, послужил к укреплению празднования воскресения. В Риме и сопутствующих церквах это могло послужить поводом совсем заменить печальную и голодную субботу радостным еженедельным праздником воскресения.
Свидетельства отцов церкви утверждают, что седьмой день суббота соблюдался в ранней церкви, как день покоя и богослужения, и что с субботу разрешалось преклонять колени в скорбной молитве, тогда как воскресение являлось днем торжества, когда поститься и преклонять колени в молитве запрещалось.
Еще во втором столетии римский епископ начал настаивать, что нужно установить день празднования христианской пасхи не согласно еврейского календаря, по которому пасха всегда праздновалась в 14-й день месяца Нисана и поэтому каждый год падала на разные дни недели, но так, чтобы христианская пасха всегда соблюдалась в воскресение. Его целью было еще больше отдалиться от иудеев, не основывать христианские праздник на еврейском исчислении. и быть как можно меньше похожими на иудеев в религиозных обрядах.
Здесь хочется подчеркнуть, что первоначально пасха праздновалась церковью, чтобы вспомнить страдания и смерть Христа, а не Его торжественное Воскресение. Толкование символа Пасхи, и, следовательно, значительности дня для ее празднования, разнилось между восточной и западной частями христианства. Западная часть настаивала на важности празднования ее в воскресный день, а восточная часть часть была более склонна следовать восточному передвижному календарю. Спор об этом продолжался вплоть до раскола христианской церкви в одиннадцатом столетии.
Первая известная ссылка на еженедельный воскресный день, как на "день Господень", после написания библейских книг, была сделана Климентом Александрийским в конце II века - в 194 году по Р. Хр. Он упоминает о "дне Господнем", о котором Платон [греческий языческий философ IV столетия до Р. Хр.] якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда он описывал чистилище и ад согласно своей языческой философии, в следующих словах: "...и когда каждый из них проведет семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня..." Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресение, а на Платона, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."
В "Апостоьских постановлениях", собранных в III или IV столетиях по Р. Хр., мы находим следующее относительно субботы: "Пусть страх божий всегода пребывает перед твоими глазами и всегда помни Десять заповедей Божиих... Ты храни субботу, потому, что Он покоился в Его труде творения..." А дальше дается наставление соблюдать субботу и воскресение, т. к. суббота является воспоминанием творения мира, а воскресение - воспоминанием воскресения Христа. (20) Дальше находим следующее: "Пусть рабы работают пять дней, а в субботу и в день Господень давайте им возможность ходить в церковь и получать наставления в благочестии."
Нет сомнения, что один из наиболее важных факторов в пользу соблюдения воскресения была деятельность императора Константина Великого в начале IV века и последующих за ним "христианских" императоров. Конатснтин не только поставил христианство в новое положение в пределах Римской империи (из преследуемого сделал его почетным), но он также дал воскресенью "новый вид". После десяти лет ужасных преследований по всей Римской Империи в 313 году по Р. Хр. Константин издал Миланский Эдикт, который даровал христианам равноправие с язычниками. Константин был первым римским императором, обратившимся в христианство. Его известный воскресный закон от 7-го марта 321 года по Р. Хр. гласит: "В достопочтенный день солнца все (местные) судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться и все мастерские должны быть закрыты. Однако, в сельской местности, люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, т. к. часто случается, что другой день не подходит для посева зерен или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть утеряно"
Это был первый шаг из целого ряда мер, предпринятых Константином и последующими "христианскими" императорами для установления регулярного соблюдения воскресения законодательным порядком. Вполне очевидно, что этот первый "воскресный закон" не был специально христианского направления. (Заметьте языческое обращение "достопочтенному дню солнца".) Но очень возможно, что Константин из политических и общественных соображений старался смешать языческие и христианские основы своих подданных, избрав для тех и других общий обычай. его действия привели к большому наплыву язычников в церковь. Многие новообращенные язычники принесли с собой языческие обряды, некоторые из них закрепились в христианстве.
Интересно заметить, как соблюдалось воскресение в ранней церкви. Иероним из Вифлеема пишет, что по воскресеньям монашки шли вместе со своей игуменьей (наставницей монастыря) в церковь и затем, возвратившись в свои обители, весь остаток воскресного дня "посвящали возлежащему на них труду, шили одежду для самих себя и для других" . Это говорит, что только часть воскресения была посвящена отдыху.
Первый церковный собор, обсуждавший вопрос о праздновании воскресения был местным, восточным собранием в Лаодикии около 364 г. по Р. Хр. Хотя этот собор все еще проявлял уважение к субботе, также как и к воскресенью - в чтении специальных мест Священного Писания, назначенных на эти два дня, он все же настаивал в каноне 19-м: "Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. но день господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа." Предписание относительно работы в воскресение было довольно умеренным, т. к. христиане "по возможности" не должны были работать в этот день.
В IV-м столетии мы замечаем, что были приложены усилия, чтобы установит однообразность в учение и обряды относительно воскресения. Сначала было приложено усилие уменьшить празднование субботы и возвысить воскресный день. Наконец, появились попытки регулировать и сообразовывать празднование воскресения.
Григорий Нисский в конце IV в. говорит о субботе и воскресении как о "сестрах" . и около 400-го года Астерий амасейский писал, что для христиан очень хорошо, что эти два дня, "суббота и день Господень", сходятся и каждую неделю собирают народ и священников.
С другой стороны, выдающиеся вожди церкви противились субботе. Так, например, Иоанн Златоуст заявил: "Среди нас есть многие, которые постятся в один день с иудеями и соблюдают субботу, как и они; и мы терпим их великодушно, или, вернее, со стыдом и отвращением."
Возрастающее число упоминаний о субботе - как за так и против ее соблюдения - показывют, что борьба по этому вопросу принимала более широкий масштаб. противоречие уже не сосредотачивалось только в Риме и Алекснадрии. Благодаря тому, что значительность субботы теперь все больше переносилась на воскресение, субботний день неизбежно все больше и больше терял свое значение. Споры в литературе IV и V вв. отражают борьбу между теми, кто старался унизить субботу, и теми, кто почитал ее. Количество ссылок на субботу и воскресение резко увеличилось в IV веке. в некоторых случаях подчеркивалось соблюдение обоих дней.
В шестом веке третий синод в Орлеане (538 г.) хотя и нашел предосудительным иудейское субботствование, запрещал "полевые работы, чтобы народ мог приходить в церковь на богослужение" . Пятьдесят лет спустя, второй Маконский собор в 585 году и Нарбонский собр в 589 году, требовал строгого соблюдения воскресения.
Вольтер Хайдс в своем труде "От язычества к христианству в Римской Империи" удачно подытожил историю субботы и воскресения за несколько столетий, вплоть до карла Великого: "Императоры после Константина сделали соблюдение воскресения более строгим и их законодательство вовсе не было основано на Ветхом Завете".
Последний раз редактировалось Вито; 24 March 2009, 01:05 PM.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Теперь сделаем вывод:
Итак, мы видим, что изменение субботы на воскресение произошло постепенно. Сначала понемногу, потом более усердно, Церковь стала учить новому учению. По мере общего отсупления от истинной веры, появилась растущая вражда против всего, что имело отношение к евреям. Затем в 321 году был издан известный указ императора Константина, выделявший "достопочтенный день солнца" как день отдыха для граждан Римской империи. За этим, первым известным истории воскресным законом, последовали указы, изданные разными соборами церкви.
Приведенные доказательства совершенно опровергают теорию, что воскресение заменило седьмой день - субботу - разу же после воскресения Христа.
В этом труде кратко изложены исторические факты относительно субботы и воскресения, имевшие место в течение первых шести столетий. Из них можно ясно увидеть, что факторы, повлиявшие на изменение субботы на воскресение были не библейские, а человеческие, общественные, государственные и церковно-политические. Интересно заметить, что сторонники празднования воскресения тех веков не ссылались на тексты Священного Писания, как ссылаются современные защитники воскресения. вероятно, они твердо знали, что суббота не была заменена на воскресение ни Христом ни Апостолами и, поэтому, предпринимали другие подходы, чтобы возвеличить воскресение. В следующей заключительной части мы коснемся высказываний: Католицизм говорит:
"Воскресение является католическим установлением, и его притязания не его соблюдение могут быть оправданы единственно на основании католических ................ С начала и до конца Св. Писания нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельного богослужения с последнего на первый день недели."
The Catolic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.
"Протестантизм, отвергая авторитет (католической) церкви, не имеет надлежащих оснований для своей воскресной теории и по логике должен был бы соблюдать как день покоя субботу".
John Gilmary Shed, American Catolic Quaterly Review, январь 1983 г.
"Было бы хорошо напомнить пресвитерианам, баптистам, методистам и всем другим христианам, что Библия ни в коей мере не поддерживает их в соблюдении воскресного дня. Воскресение является установлением римско-католической церкви, и те, которые соблюдают этот день, соблюдают заповедь католической церкви."
Prist Brady, in an address, reported in the Elisabeth, N. J. "News", 18 марта 1903 г.
"Бог просто дал Своей (католической) церкви власть выделять любой день или дни, какие бы она сочла нужными, как праздничные дни. Церковь избрала воскресение, первый день недели и с течением времени она присоединила, как священные, еще и другие дни."
Vincent J. Kelly, Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations, стр. 2
"Мы занимаем на этой земле положение всемогущего Бога"
Pope Leo XIII, in an Encyclical Letter, 20 июня 1894 г.
"Папа является на только представителем Иисуса Христа, но и Самим Иисусом Христом, скрытым под покровом плоти"
The Catolic National, июль 1895 г.
"Протестанты... охотнее принимают воскресение, чем субботу как день богослужения, после того, как католическая церковь произвела изменение... но протестантский разум, кажется, не отдает себе отчет в том, что... соблюдая воскресение, они признают авторитет представителя церкви - папы"
Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.
"Не Творец Весленной из книги Бытия 2:1-3, а католическая церковь может претендовать на честь предоставления человеку каждые семь дней паузы в его труде"
S. D. Moshna. Storia Della Domenica, 1969, стр. 366 - 367
"Мы утверждаем, что святой апостольский престол (Ватикан) и римский папа держат главенство над всем миром"
A Decree of the Council of Trent quoted in Philippe Lobbe and Carrel Cossart, The Most Holy Councils, томВ, кол. 1167Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Бог говорит,что суббота освященна(евр.кодеш-отделить особо от других дней) сразу после сотворения мираЦитата из Библии: Быт.2:2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.Цитата из Библии: Рим.7:12Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.Комментарий
-
Цитата из Библии: Исх.20:11ибо в шесть дней создал(עָשָׂה-быть сделаным,прошедшее время) Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил(יָּנַח-отдыхал,прошедшее время); посему благословил(בֵּרַךְ-благословил,прошедшее время) Господь день субботний и освятил(יְקַדְּשֵׁ-освятил,прошедшее время) его.
Если бы седьмой день до сих пор шёл,то Бог бы не давал бы седьмой день евреям как отдых,а сказал бы "как Я творил тысячилетия,так и вы празднуйте тысячилетие,а Бог так не говорил!!!Бог сравнивает и делает равными дни творения с сегодняшними днями!!!
Сама суббота эсхатологически указывает на святость и покой Божий !!
Цитата из Библии: Исх.31:13субботы Мои соблюдайте,
ибо это -- знамение между Мною и вами в роды ваши,
дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
Ещё в В.З. суббота была знамением святости и покоя в Боге,и при этом соблюдалась!!!
Павел когда говорит о покое Божьем он ссылается на слова Давида из ПсалмовЦитата из Библии: Евр.4:7то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ".
Следует и рассматривать Павлово ,ссылаясь на Давида, и Христово приглашение войти в покой Божий как новое учение как Христа так и Павла?Конечно нет,очевидно,что понятие покоя Павел заимствовал из еврейской устной традиции!!
Изучая книги Ветхого завета и древнееврейской литературы мы видим,что понятия покоя Божьего(евр.менухах) использовалось в книгах В.З. для описания не только еженедельного субботнего покоя,но и всенародного чаяния мирной жизни в земле покоя(Втор.12:9;25:19;Ис.14:3),где царь обеспечит народу покой "от всех окрестных врагов его"(2Цар.6:41;ср.3 Цар.8:5) и где Бог обретёт место покоя,среди своего народа и особенно в святилище на Сионе(2 Пар.6:41;1Пар.23:25;Пс.131:8,13,14)
Так жи в раввинистической и аппокалисптической древнееврейской литературемы можем найти субботы эсхатологически указывающей на покой Божий,например,в аккополисптической книге "Житие Адама и Евы",Архангел Михаил увещевает Сифа говоря:"Человек Божий,не оплакивай умерших более шести дней,ибо седьмой день есть знак воскрессения и покоя грядущего века"
Ещё в одной апокалисптической еврейской книге во 2 Варуха пишется,что когда придёт Мессия,то даст покой Божий,и много других книг ,где описывается покой Божий в прихде Мессии.
Разве евреи говорят,что ибо против субботы?Конечно нет!!Но при этом подобно Павлу и Христу верили как на субботу указывающую эсхатологически на покой Божий.
Так же и после прихода Христа ,суббота остаётся знамением покоя в Боге и святости и об этом говорили как в В.З. так и в Н.З.,но как и в В.З. суббота соблюдалась и так же и в Н.З. она тоже доложна соблюдаться!!!!
Поэтому когда написанно :
" Посему для народа Божия еще остается субботство(гр.саббатизмос-субботний день)"Евр.4:9.В себе включает как буквальную субботу,а так же и покой в Боге!!!
Павел отождествляет субботство с седьмым днём после творения,
Почему?Потому что термин "субботство"-"саббатизмос" употребляется в Септуагинте как именно еденедельный или буквальный "субботний день"(ср. Исх.16:30;Лев.23:32;2Пар.36:21)
Нельзя не убить убив, нельзя не обмануть обманув, нельзя остатся в покое в субботу не последовав примеру Творца, успокоившемуся от своих буквальных дел в субботу.
Ваша демогогия преследует одну цель - оправдать грех, "узаконить" нарушение закона Божия.
Однако, судить вас Бог будет по закону десяти заповедей, а не за ваши красивые глазки.
"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы."
(Иакова 2:8-12.Последний раз редактировалось Вито; 25 March 2009, 07:31 AM.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Вы знаете, что уже во времена Павла суббота не соблюдалась. Сам Павел ходил проповедовать в воскресение. Кл.2:16 Пусть никто не судит вас за еду и питье или в связи с праздником или соблюдением новолуния или субботы. (Здесь речь не идет о годовых субботах)Комментарий
-
Мда!!!Совсем всё запущенно!!!!
Книга Деяний апостолов неоднократно повествует о том, что апостолы по обыкновению заходили в синагоги по субботам (Деян 13:42,44; 17:2; 18:4).
И не только евреям,но и к язычникам: "В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами" (Деян 16:13). Заметьте, что это происходило среди язычников в Македонии, а не среди еврейских поселений в разных частях Азии. Здесь уже нет синагоги, а есть молитвенный дом, куда "по обыкновению" собирались на богослужение по субботам. Туда и пришел апостол со своими спутниками.
Язычники любили слушать проповедь о Христе,по субботам!!
" При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. "
Апостол Павел проповедовал по субботам,соблюдая этот день!!
"Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, "
Сам Павел говорил,что соблюдал закон и субботу в частности!!!
"Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря."Деян.25:8Покажите это место и мы с вами разберём его!!!
Осуждали их не фарисеи как вы предпологаете наверно ,а философы- гностики,учившими не бибейскими учениями, и о них Павел пишет в послании!Цитата из Библии: Кол.2:8Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
1)Аскетизм.Ст.18 " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием" Ст.23 "изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти."
2)Поклонение Ангелам.Ст.18 " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов"
3)Вера о влиянии созвездий на жизнь людей.Ст.23 " Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира"
Так,что это ваши вымыслы и фантазии,что Павел против субботы и фарисеев в частности!!
А по настоящему он против философов-гностиков и против извращённого соблюдения "праздник, или новомесячие, или субботу:"!Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
1.Не надо осуждать другого, если сами того не знаете. В воскресенье собирался Павел и его ученики Де.20:7 1 Кр.16:2.
2. О философах тех времен таких сведений нет в Библии. В Кл.2:14-16 всё предельно ясно сказано. И не надо извращять писание.
3. Иоанн был в Духе в День Господень (тобиш в Воскресение) Откр.1:10Комментарий
-
Обратите внимание на слова "КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПУСТЬ ОТЛАГАЕТ У СЕБЯ". Где это у себя? В церкви? В общинской казне? А может быть все же у себя дома? Нет, здесь речь не идет о регулярных церковных пожертвованиях. Это особые пожертвования, которые каждый накапливал у себя дома для того, чтобы все это было быстро и без хлопот собрано после в нужный момент. Почему в первый день недели? Потому что в начале недели каждый хозяин планировал свои расходы на неделю, и Павел рекомендовал вначале отложить из бюджета пожертвования, а потом оставшееся распределять на свои нужды. Сравните Лк 14:28. Здесь совершенно не идет речь о богослужениях. Тем более, что сбор пожертвований во время богослужения - это вовсе не апостольская традиция. Во времена апостолов обычно в церквах стояли сокровищницы или ящики, в которые христиане приносили свои пожертвования, причем зачастую вовсе не во время богослужений. Помните, что христианская традиция строилась на традициях иудейских, а иудеи в субботу не носили, да и сегодня не носят денег, так что все пожертвования совершались не по субботам, то есть, не во время богослужений, а в будни. Делать вывод, что во дни апостолов богослужения проводились в первый день недели только потому, что в этот день рекомендовалось ОТКЛАДЫВАТЬ У СЕБЯ пожертвования - весьма необосновано.
Деян 20:6-9 - "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон..."
Этот текст используется как доказательство богослужений в первый день недели на основании того, что в этот день совершалось преломление хлеба. Но здесь опять не принимаются во внимание некоторые важные факты из жизни первоапостольских общин. В то время преломление хлеба совершалось не днем, а вечером. Между прочим, отсюда и произошло другое название этого обряда - Вечеря Господня. Они делали это точно так же, как делал и Господь - совмещая с вечерней трапезой. Причем, это совершалось вовсе не обязательно во дни богослужений, так как повеление Господа было: "всякий раз, когда едите" (1Кор 11:26). Смотрите, что написано о преломлении хлеба в той же книге Деяний Апостолов: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян 2:46). Обратите внимание: преломление хлеба происходило ЕЖЕДНЕВНО и ПО ДОМАМ, а не в храме.
То, что это преломление хлеба не являлось богослужением, мы видим также из свидетельства о том, что за столом была простая БЕСЕДА, а не проповедь. Да, эта беседа вскоре переросла в проповедь, и это понятно, но апостол БЕСЕДОВАЛ с собравшимися по простой причине - потому что поутру он должен был отправиться в путь. То есть, это были обычные проводы апостола, на которые собрались все христиане.
Но есть еще один важный момент в этом тексте. Они были собраны вечером, потому что к этому времени в доме уже было довольно много светильников. Все устали, а потому некто даже и задремал. Но помните ли вы, что по Библии день отмеряется от вечера? (См Быт 1:5 и далее; Лев 23:32; Лк 23:54). То есть, как только закончилась суббота, вечером, в начале первого дня недели, Павел пожелал проститься с верующими, и это прощание его затянулось до полуночи.
Таким образом, прежде чем Павлу отбыть, они отпраздновали причастие снова. Согласно Деян. 20:1114, Павел провел светлую часть дня, первого дня, путешествуя в Асе. Ясно, что он не придавал этому особого значения,так как он путешествовал в дневное время первог дня недели. Подводя итоги, можно сказать: нигде в Новом Завете нет указания для соблюдения воскресенья, не свидетельствуют об этом и ученики, не оставившие примера почитания воскресенья.
На этот текст из соблюдающих воскресение богословов мало кто ссылается сегодя!!!
Из текста Кол.2 ясно говорится о философов(гностики) и их учении,только человек с ограниченным умом может это отрицать!!!
1)Борьба Павла против гностиков написанна ещё и здесь,1Тим.4:3 " Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. "
Только во времена Павла были люди-гностики,которые запрещали брак и еду(не по библии)
2)Там ясно Павел называет их философию,преданием человеческим(не связанную с библией)!!!
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; Кол.2:8
О философах гностиках было известно ещё во времена Павла,их учение было:
1)Аскетизм.Ст.18 " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием" Ст.23 "изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти."
2)Поклонение Ангелам.Ст.18 " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов"
3)Вера о влиянии созвездий на жизнь людей.Ст.23 " Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира"
Так,что это ваши вымыслы и фантазии,что Павел против субботы и фарисеев в частности!!
А по настоящему он против философов-гностиков и против извращённого соблюдения "праздник, или новомесячие, или субботу:"!
Если хотите спорить с тем,что написанно,то вопросы не ко мне,а к Павлу!!!Иоанн на острове Патмос "был в духе в день воскресный" ( Откр 1:10). В новых переводах Священного Писания этот текст исправлен так, как он и звучит в греческом оригинале: "Я был в духе в день Господень". А какой день Господень, ясно из слов самого Господа: "Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мф 12:8). Просто переводчик в свое время даже и не подозревал, что традиционное воскресенье не является господним днем, и в простоте душевной изменил текст в церковно-славянской Библии, откуда это перешло и в русскую Библию. Но мы простим ему эту оплошность.
Писание не говорит нигде о том,что Христос есть Господин первого дня недели!!!!Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Мда!!!Совсем всё запущенно!!!!
Книга Деяний апостолов неоднократно повествует о том, что апостолы по обыкновению заходили в синагоги по субботам (Деян 13:42,44; 17:2; 18:4).
И не только евреям,но и к язычникам: "В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами" (Деян 16:13). Заметьте, что это происходило среди язычников в Македонии, а не среди еврейских поселений в разных частях Азии. Здесь уже нет синагоги, а есть молитвенный дом, куда "по обыкновению" собирались на богослужение по субботам. Туда и пришел апостол со своими спутниками.
Язычники любили слушать проповедь о Христе,по субботам!!
" При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. "
Апостол Павел проповедовал по субботам,соблюдая этот день!!
А что касается "чтущих Бога", о которых идёт речь в Деяниях 16:13 - так именуются прозелиты - т.е. язычники, обращённые иудеями в их веру. Поэтому то, что они собирались где-то у реки по еврейскому обычаю объясняется влиянием самых синагогиальных евреев. Естественно что они навязывали иудейскую обрядность, в том числе и субботу. Кстати по субботам апостолы ходили к неверующим в Иисуса Христа для проповеди, а по воскресеньям - проводили собрания церковные. Так в Деян. 20:7 говорится следующее: "В первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться на следующий день, беседовал с ними, и продолжил слово до полуночи". Такми образом видим, что по субботам апостолы занимались евангелизацией в среде неверующих ( в т.ч. среди иудеев в синагогах), а по воскресеньям - "преломляли хлеб", собираясь вместе Церковью для богослужения. Т.е. был тот самый уклад, о котором свидетельствовал и Исустин-Мученик.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
Комментарий