Месопотамия не была в составе Римской империи, почитайнте историю. И Персия - это соседнее государство Римской Империи. Месопотамия как таковая находилась под властью европейцев только во времена Александра Македонского. В остальное время, в том числе и во времена Римской Империи - здесь было Парфянское государство, Селевкиды и Персия. Ни Рим, ни Александрия ни даже Антиохия - не оказывали существенное влияние на уклад нашей Церкви. Государственная власть Римской Империи -так же не могла распоряжаться над гражданами чужого государства. Поэтому вы напрасно упоминаете об эдикте Константина. Христиане Персии никогда не находились в юрисдикции Константина или других Римских (византийских) правителей. Селевкия-Ктесифон, где был центр христианства Персии, никогда не был под властью европейцев. Однако воскресенье праздновалось здесь с самых апостольских времён - по одной причине - из-за единства веры, на которую вы сейчас покушаетесь.
Что касется Константина - его эдикт не несёт вообще никаких предписаний относительно субботы, там даже нет слова "суббота". Насколько нам известно, Константин "флиртуя" с христианами своей империи и зная что они празднуют воскресение Иисуса в первый день недели - решил для них сделать подарок - в число государственных праздников включить этот день. Sunday хотя и берёт название от "дня солнца" в данном случае совершенно не указывает на какое то языческое божество. Это просто обозначение дня. Месяцы к примеру также носят названия подобного происхождения. Кстати заметьте, что в Римской империи на государственном уровне не было праздника в "день солнца", Константин как видим вводит этот праздник только из-за христиан. Это красноречиво свидетельствует о том, что они, как христиане Персии и Индии, и вообще все христиане античного мира - проводили в первый день недели особые Богослужения Господу. И это есть апостольское учреждение, и поэтому не нужно на него покушаться.
Что касается субботства - мы знаем, что как во времена апостолов так и сейчас обращённые евреи не оставляют исполнение закона. И поэтому суббоствование евреев как тогда так и сейчас - есть общеизвестная практика, которая к неевреям никакгого отношения не имеет. В первые века праздновалось в Церкви 2 дня и суббота (евреи праздновали покой по своему обычаю) и воскресенье - отмечали воскресение Господа восркесным богослужением. Когда в Церкви евреев не осталось - от субботы отошли по объективным причинам - как в Римской Империи так и за её пределами. Тертуллиан, котрый заметим жил в Риме, рассказывает уклад Римской Церкви. И вы не последовательны, когда приписываете римской Церкви что там искусственно уничтожали субботсво. Как видите - Тертуллиан не подтверждает ваших слов, рассказывая о том, что в Церкви никто субботу не отменяет. Эти его книги относятся, заметим, ко времени его жизни в Риме, а не северной Африки, куда он уехал позднее. Тем более в Риме жило очень много евреев причём обращённых, они и влияли на Тертуллиана и в вопросах о субботе. "Апостольские Постановления", автором которых есть Климент Римский, также не свидетельствуют ничего в пользу вашего мнения. Наоборот, в них идёт речь о том, что нужно соблюдать и субботу как покой, и воскресенье "как день Яхве". "В субботу же поститесь до пения петухов, а на рассвете первого дня после субботы, который есть день ЯХВЕ, оставляйте пост", пишет он в одном месте. "А спустя восемь дней да будет опять у нас честным праздником этот восьмой день, в который Господь уверил меня, Фому, не верившего воскресению Его, показав мне язвы гвоздиные и рану от копия в боку", пишет далее (книга 5/ 19-20)
Затем в седьмой книге он пишет:
"Но субботу и день ЯХВЕ вы празднуйте; ибо та есть воспоминание творения, а эта воскресения. Одну только во всем году субботу должны соблюдать вы, именно ту, в которую Господь погребен. В эту субботу прилично поститься, а не праздновать; ибо доколе Творец находился под землею, пригоднее сетование о Нем, нежели радование о творении, потому что Творец и по естеству и по достоинству превосходнее творений Его" (7/23).
Так что вы напрасно набрасываетесь на Римскую Церквовь.
Если в более пзднее время католики что-то и сделали в своих уставах в отношении полного истребления субботы - это уже позднее событие и нам лично об этом ничего не известно. Мы не празднуем субботу более воскресенья потому, что отмечаем в этот день лишь завершение творения. Но как говорит Климент от лица всех Апостолов - мы празднуем Творца - который самого Себя воздвиг в воскресный день. И поскольку Творец более чем творения - мы и празднуем в первую очередь день Творца а не твари.
И этому правилу ранней Церкви была научена ещё в начале второго века вся Церковь как Римской империи. Церковь в Песрии, не зная даже этих сочинений (они даже не были переведены на сирийский в те времена) но находясь в Одном Духе - пришла к тому же отношению к дням недели, как и на западе.
Поэтому воскресный день уже с самых времён апостольских зовётся как "день Господа", и означает именно первый день недели.
Вы писали, что седьмой день недели праздновали как христиане так и греки, и сослались на Климента - какого именно Римского или Александрийского? - Мне интересен источник информации. Потому что ещё нужно выяснить с какого дня недели начиналась неделя у греков. (очевидно: понедельник - первый, воскресенье последний, т.е. седьмой).
Что касется Константина - его эдикт не несёт вообще никаких предписаний относительно субботы, там даже нет слова "суббота". Насколько нам известно, Константин "флиртуя" с христианами своей империи и зная что они празднуют воскресение Иисуса в первый день недели - решил для них сделать подарок - в число государственных праздников включить этот день. Sunday хотя и берёт название от "дня солнца" в данном случае совершенно не указывает на какое то языческое божество. Это просто обозначение дня. Месяцы к примеру также носят названия подобного происхождения. Кстати заметьте, что в Римской империи на государственном уровне не было праздника в "день солнца", Константин как видим вводит этот праздник только из-за христиан. Это красноречиво свидетельствует о том, что они, как христиане Персии и Индии, и вообще все христиане античного мира - проводили в первый день недели особые Богослужения Господу. И это есть апостольское учреждение, и поэтому не нужно на него покушаться.
Что касается субботства - мы знаем, что как во времена апостолов так и сейчас обращённые евреи не оставляют исполнение закона. И поэтому суббоствование евреев как тогда так и сейчас - есть общеизвестная практика, которая к неевреям никакгого отношения не имеет. В первые века праздновалось в Церкви 2 дня и суббота (евреи праздновали покой по своему обычаю) и воскресенье - отмечали воскресение Господа восркесным богослужением. Когда в Церкви евреев не осталось - от субботы отошли по объективным причинам - как в Римской Империи так и за её пределами. Тертуллиан, котрый заметим жил в Риме, рассказывает уклад Римской Церкви. И вы не последовательны, когда приписываете римской Церкви что там искусственно уничтожали субботсво. Как видите - Тертуллиан не подтверждает ваших слов, рассказывая о том, что в Церкви никто субботу не отменяет. Эти его книги относятся, заметим, ко времени его жизни в Риме, а не северной Африки, куда он уехал позднее. Тем более в Риме жило очень много евреев причём обращённых, они и влияли на Тертуллиана и в вопросах о субботе. "Апостольские Постановления", автором которых есть Климент Римский, также не свидетельствуют ничего в пользу вашего мнения. Наоборот, в них идёт речь о том, что нужно соблюдать и субботу как покой, и воскресенье "как день Яхве". "В субботу же поститесь до пения петухов, а на рассвете первого дня после субботы, который есть день ЯХВЕ, оставляйте пост", пишет он в одном месте. "А спустя восемь дней да будет опять у нас честным праздником этот восьмой день, в который Господь уверил меня, Фому, не верившего воскресению Его, показав мне язвы гвоздиные и рану от копия в боку", пишет далее (книга 5/ 19-20)
Затем в седьмой книге он пишет:
"Но субботу и день ЯХВЕ вы празднуйте; ибо та есть воспоминание творения, а эта воскресения. Одну только во всем году субботу должны соблюдать вы, именно ту, в которую Господь погребен. В эту субботу прилично поститься, а не праздновать; ибо доколе Творец находился под землею, пригоднее сетование о Нем, нежели радование о творении, потому что Творец и по естеству и по достоинству превосходнее творений Его" (7/23).
Так что вы напрасно набрасываетесь на Римскую Церквовь.
Если в более пзднее время католики что-то и сделали в своих уставах в отношении полного истребления субботы - это уже позднее событие и нам лично об этом ничего не известно. Мы не празднуем субботу более воскресенья потому, что отмечаем в этот день лишь завершение творения. Но как говорит Климент от лица всех Апостолов - мы празднуем Творца - который самого Себя воздвиг в воскресный день. И поскольку Творец более чем творения - мы и празднуем в первую очередь день Творца а не твари.
И этому правилу ранней Церкви была научена ещё в начале второго века вся Церковь как Римской империи. Церковь в Песрии, не зная даже этих сочинений (они даже не были переведены на сирийский в те времена) но находясь в Одном Духе - пришла к тому же отношению к дням недели, как и на западе.
Поэтому воскресный день уже с самых времён апостольских зовётся как "день Господа", и означает именно первый день недели.
Вы писали, что седьмой день недели праздновали как христиане так и греки, и сослались на Климента - какого именно Римского или Александрийского? - Мне интересен источник информации. Потому что ещё нужно выяснить с какого дня недели начиналась неделя у греков. (очевидно: понедельник - первый, воскресенье последний, т.е. седьмой).
Комментарий