Что такое первородный грех?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #76
    Kot
    Это та объективная жизнь, в своей внутренней разломленности, в которую входит новое человеческое существо.

    Классно! Сам придумал?
    Я бы сказал проще - в жизнь полную греха!
    А то начинают тут генетику приплетать (не говорю о присутствующих).
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • karnovall
      Участник

      • 03 January 2008
      • 4

      #77
      Сообщение от SkyWorker
      Предлагаю на обсуждение вопрос-"Что такое первородный грех?"
      У кого какие соображения на этот счет?

      Бог создал человека по образу и подобию своему, поселил его в Эдэмском саду среди изобилия и гармонии природы. Таким образом, предоставив ему райские условия для жизни и требуя в замен только одного «не вкушать плодов от деревьев, которые растут среди рая»* Казалось бы, обычное ограничение, но не все так просто как в обычном договоре. В современном праве существует практика признания сделок несостоятельными, если существенные условия таковой явно ущемляют права одной из сторон. Прошу прощения, какие права могут быть у творения перед его творцом на заре сотворения? Схожая ситуация, можете заметить, происходит каждый день, когда заботливый родитель ограничивает своё чадо от заведомой беды с целью оградить от возможных страданий. Об этом нам говорит и христианская мораль, приводя этот случай как опеку заботящегося создателя о человечестве. На самом деле в этом случае действует диаметрально противоположный интерес. Хитрый змей предлагает людям познание истины «ибо в то мгновение когда вкусите вы плоды, откроются глаза ваши и станете вы как боги знающие и добро и зло» в случае непослушанию творцу. И человек дабы преодолеть природу скота нарушает договор создателем, за что и терпит наказания в виде изгнания. Интересно, как бы воспринял кроха-сын такой поворот, если бы после своего вопроса «Папа, что такое хорошо, а что такое плохо?» был выгнан на улицу.
      Второе подтверждение положительного влияния нарушения завета заключается в появлении у человека первичного нравственного, потом врожденного чувства стыда, которое не присуще ни одному животному[1].
      Вернёмся к создателю, который узнал о том, что его ослушались. О чём он думает, если верить библии, бога заботит вопрос о том, чтобы Адам и Ева вдруг не попробовали плодов от древа жизни и не стали, как боги жить вечно. Какому же творцу понравится, что его творение станет равно ему, а как результат заставит считаться со своим мнением, потому что рычаги влияния будут уже не такими сильными. При равноправии разумных существ зачастую побеждает здравый компромисс. Но вероятность такового по всей вероятности не устраивала создателя, зачем рисковать во благо, если есть право сильной руки возмездия. Вернувшись к теме любящего отца, хочется задать вопрос, какой бы отец так сделал. Напрашивается вывод о несостоятельности сравнения бога и любящего отца, более подходит тиран-узурпатор, для которого цель оправдывает средство, даже если это средство судьбы живых людей. Неплохой пример нравственного научения, но почему-то в истории примеры таких поступков относят нравственным уродам, осуждая их действия*.
      Для дальнейшего изучения первородного греха, целесообразным видеться обращение к таинству крещения и личности Христа. Такое обращение объясняется тем, что «прощение» первородного греха возможно только при условии крещения и вкушения символической крови и плоти Христа. Представляется необходимым исследовать символическое значение вышеупомянутого таинства и Иисуса в нем, данный анализ, как представляется автору, поможет более подробно проследить природу первородного греха, сделать непредвзятые выводы.
      - идея наивысшего морального подвига (жертва жизнью ради людей, которые даже ещё не родились);
      - пример идеального способа жизни;
      - бог жертвует сыном ради людей, какова причина (простил людей или хочет, чтобы его простили за тщеславие, проявленное к праотцам на заре цивилизации);
      - передача первородного греха от родителей детям, не смотря на крещение родителей, говорит о явной связи первородного греха с индивидуальным мировоззрением, а не родственной поруке;
      - идея о том, что все люди совершают первородный грех своим способом жизни. С другой стороны религиозная догма накладывает вето и говорит о невозможности спасения души без крещения даже при условии, если человек своим образом жизни превзошёл нравственный пример Христа.
      Исследуя личность Христа, её значение для понимания первородного греха и церковного учения в целом, необходимо разобрать следующие вопросы. Кого он спас? Зачем? Каким образом, смерть одного человека стала спасением для миллионов?
      Пойдём по порядку, троичность единого бога заключается в Боге отце, Боге сыне и Боге духе святом. Такое представление о боге должен иметь по мнению богословов верующий христианин. Но не каждый богослов сможет вразумительно объяснить где кто, и с чем его едят. Чтобы не уходить от непосредственного предмета исследования остановлюсь в двух словах:
      1.Бог отец верховное божество, которое создало всё сущее на земле.
      2.Бог дух святой божественное присутствие во всём сущем и должном что когда то существовало, это присутствие появилось в момент сотворения «Света»
      3. Бог сын послания, деяния, промысел Бога отца, которые он посылает в нашу жизнь.
      Как видим выше Иисус бог сын или как говорят в народе «Сын Божий» не потому, что Бог отец является его родственником, а потому что он был им послан. Момент непорочного зачатия Иисуса заключается в том, что Мария имея обычное человеческое тело забеременела и родила Иисуса. Забеременела так же как и миллионы женщин до и после неё. Непорочность данного зачатия заключается в том, что Бог-отец своим действием (Бог сын) наделил еще не родившегося человека непорочной (свободной от первородного греха душой) натурой (душой). Получается, что в Иисусе от рождения были заложены те ценности, в соответствии с которыми он жил. Иисус человек, но человек знающий установленный порядок вещей.
      Вернёмся к вопросу кого он спасает? Общехристианская идея умирая от мук удушья на кресте, человеческое тело Иисуса выстрадало ровно столько сколько нужно было страдать каждому из людей страдать за первородный грех отцов. Теперь, когда верующие вкушают символическую кровь и плоть Христа, и этим освобождаются от первородного греха, символически перенося на себя пережитые Иисусом муки. Если честно то идея телесного наказания за первородный грех, который как уже указывалось, носит индивидуальный характер, вызывает только улыбку.
      Хочу привести на ваш суд свою версию происшедшего. Бог изгоняет Адама и Еву из Эдэмского сада, насылает лишения. И всё это из-за страха, желания сохранить первенство. Люди мало по малому начинают отходить от веры и поклонения богу. Богу это не нравится, но он чувствует, что был не прав. Тогда он посылает деяние своё на землю в виде Иисуса. Потом жертвует своим творением во благо веры в самого же себя, показывая наглядным научением, на что истинно верующие люди могут пойти ради веры. В конце акта - воскрешение Иисуса как знак того, что каждый верующий, если он будет так же верить, будет воскрешён для лучшей (райской) жизни. Таким образом, Бог жертвует Иисусом ради небольшой рекламной кампании.

      Если заинтересовала тема пишите комментарий romankarn.lg@mail.ru

      * Следует заметить, что библия проводит разделение между тем местом, где жили Адам и Ева и раем как таковым, однако не отрицается возможность доступа людей в рай, хотя отчетливые границы рая возникают только после грехопадения []

      * Имеются ввиду современные этические ценности.



      [1] Подробнее о чувстве стыда - В. Соловьёв «Оправдание добра»

      Комментарий

      • DAWARON
        Отключен

        • 21 July 2006
        • 3999

        #78
        NEMO:

        Концепцию первородного греха в развернутом виде создал блаженный Августин в IV веке.

        А не просвятите, в кратце, чем прославился сей "святой", что бы ему поверить?

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #79
          Сообщение от DAWARON
          А не просвятите, в кратце, чем прославился сей "святой", что бы ему поверить?
          Блаженный Августин, епископ иппонийский
          АВГУСТИН
          Августин Блаженный

          Комментарий

          • karnovall
            Участник

            • 03 January 2008
            • 4

            #80
            А вы не задумывались над тем, что Исус, имея человеческую плоть и божественное содержание тоже был подвержен первородному греху. Момент крещения его в реке Иордан.

            Комментарий

            • belevg
              Участник

              • 14 January 2007
              • 226

              #81
              Сообщение от karnovall
              А вы не задумывались над тем, что Исус, имея человеческую плоть и божественное содержание тоже был подвержен первородному греху. Момент крещения его в реке Иордан.
              Задумывались. И пришли к выводу, что Он был непросто подвержен первородному греху, Он родился с ним, как любой другой человек.

              Комментарий

              • wolf_ua
                Ветеран

                • 10 March 2007
                • 1817

                #82
                Сообщение от belevg
                Задумывались. И пришли к выводу, что Он был непросто подвержен первородному греху, Он родился с ним, как любой другой человек.
                А вот это как раз неправда, ибо Иисус был безгрешен по определению. Все дело в том, что он был зачат Господом силою Духа Святого. Оттого и первородного греха на нем нет.
                С Христом в сердце.

                Комментарий

                • wolf_ua
                  Ветеран

                  • 10 March 2007
                  • 1817

                  #83
                  Сообщение от karnovall
                  А вы не задумывались над тем, что Исус, имея человеческую плоть и божественное содержание тоже был подвержен первородному греху. Момент крещения его в реке Иордан.
                  А к Иордану Иисус пришел не смывать грехи, ибо как я уже говорил выше был безгрешен. Оттого и было так велико изумление Иоана Крестителя.

                  Просто этот обряд он должен был совершить, чтобы исполнились древние правила и пророчества "... ибо так надлежит нам исполнить всякую правду".

                  И это не первый пример вроде бы не существенных событий, зафиксированных евангелистами, чтобы показать, что "...ни одна йота не прейдет из закона, пока не исполнится все."
                  С Христом в сердце.

                  Комментарий

                  • wolf_ua
                    Ветеран

                    • 10 March 2007
                    • 1817

                    #84
                    ____________
                    С Христом в сердце.

                    Комментарий

                    • karnovall
                      Участник

                      • 03 January 2008
                      • 4

                      #85
                      Сообщение от wolf_ua
                      А к Иордану Иисус пришел не смывать грехи, ибо как я уже говорил выше был безгрешен. Оттого и было так велико изумление Иоана Крестителя.

                      Просто этот обряд он должен был совершить, чтобы исполнились древние правила и пророчества "... ибо так надлежит нам исполнить всякую правду".

                      И это не первый пример вроде бы не существенных событий, зафиксированных евангелистами, чтобы показать, что "...ни одна йота не прейдет из закона, пока не исполнится все."
                      У Исуса было смертное тело, как и у остальных людей, которые были награждены им после грехопадения. Акт крещения не является догматическим выполнением должного. Он направлен на установление дополнительной связи между людьми и "Сыном божим".

                      Комментарий

                      • karnovall
                        Участник

                        • 03 January 2008
                        • 4

                        #86
                        Задумайтесь, люди ослущались Бога в своём стремлении к познанию, желанию сбросить скотские оковы, хотели узнать, что добро а что зло. А оказалось, что в этих вещи может быть посвящён только Бог. В этом тож первородный грех.

                        Комментарий

                        • wolf_ua
                          Ветеран

                          • 10 March 2007
                          • 1817

                          #87
                          Сообщение от karnovall
                          Задумайтесь, люди ослущались Бога в своём стремлении к познанию, желанию сбросить скотские оковы, хотели узнать, что добро а что зло. А оказалось, что в этих вещи может быть посвящён только Бог. В этом тож первородный грех.
                          Первородный грех не есть тем грехом, который может быть прощен упражнениями в благочестии или познанием Бога. Прощение первородного греха - это преодоление самого первого Закона Божьего - "... смертию да умрешь". Просто отменить свои слова не может сам Господь. Поэтому за беспечность и доверчивость Адама пришлось расплачиваться такой страшной ценой самому Сыну.

                          Но после распятия и смерти именно Сын получил право прощать, так как умер абсолютно безгрешным. То есть не имея на себе даже греха первородного и прожив жизнь безгрешно (что тоже, согласитесь, дано не всякому). Таким образом Сатана, держащий державу смерти, то есть имеющий право наказывать смертью за грех, лишился своего права как наказавший безгрешного.

                          Таким образом и видно, что человеку эта миссия была просто не под силу, так как каждый человек несет с колыбели на себе первородный грех.
                          С Христом в сердце.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #88
                            Люди ослушались Бога в своём стремлении к удовлетворению праздного любопытства. А познавать реальность людям никто не запрещал.
                            Нарушив волю Бога люди одели "скотские оковы" т.к. подчинили свою волю плоти.
                            Что такое добро люди знали от сотворения. Нарушив волю Бога, они познали зло и смерть, о чем их Бог предупредил заблаговременно.
                            Последний раз редактировалось Лука; 13 August 2009, 11:51 PM.

                            Комментарий

                            • NEMO
                              Участник

                              • 11 May 2007
                              • 30

                              #89
                              Сообщение от wolf_ua
                              А к Иордану Иисус пришел не смывать грехи, ибо как я уже говорил выше был безгрешен.
                              Христос назван "Единым Безгрешным" не потому, что Он не был причастен первородному греху, а потому, что Он не имел личных грехов! Христос (не как ипостась божественной Троицы, а в Своем воплощении) не только Бог, но и человек. Первородный грех Он унаследовал "со стороны Своей матери" которая была человеком, т.е. дочерью адамовой, причастной греху. (извините за "физиологизм"). Первородный грех омывается в таинстве Крещения, а личные грехи в таинстве Исповеди (покаяния). Поэтому Он не нуждался в исповедании личных грехов (за отсутствием таковых), а первородный грех был смыт с Него в водах Иордана при сошествии на Него Св.Духа.

                              Комментарий

                              • Всеединство
                                Отключен

                                • 19 June 2007
                                • 5650

                                #90
                                Сообщение от ~Chess~
                                Первородный грех - это вина за грех Адама, с которой рождается любой человек. Его следует отличать от врожденной поврежденности души, которая не есть грех сама по себе, но впоследствии явится его причиной.
                                Если Каин пошел в Землю НОД и взял там себе жену и его дети тоже себя брали в этой Земле жен и мужей, то уже одно это говорит, что Адам и Ева были не одни на Земле и таких Адамов, Ев и Эдемских садов было много. Поэтому ИИСУС ХРИСТОС этот бред никогда не применял, а наоборот считал детей чистыми и безгрешными и говорил: "БУДЬТЕ КАК МАЛЫЕ ДЕТИ!"

                                Комментарий

                                Обработка...