Сатана не был херувимом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • boozila
    Алекс

    • 04 December 2012
    • 441

    #1

    Сатана не был херувимом

    Хочу представить вам для обсуждения следующую тему.

    В нашей богословской группе в телеграме мы обсуждали личность сатаны и тут всплыли некоторые детали, которых я раньше не замечал, и которыми я хотел бы поделиться с вами.

    В христианской традиции понимания Писания есть утвердившаяся точка зрения, что сатана это существо, которое в свое время было херувимом, но потом было сброшено с горы Божьей.

    Это понимание основывается на книге пророка Иезекииля 28:14-16: "Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней" (Иез.28:14-16)

    Но когда мы обращаемся к Септуагинте, мы видим там интересные вещи. Я не нашел сайт откуда можно скопировать греческий текст, чтобы можно было его вставить сюда, не делая снимки с экрана (буду рад вашим рекомендациям по этому поводу).

    Я не специалист по греческому языку, поэтому приведу вам для пример перевода этого места на русский язык:

    1."С херувимом поместил Я тебя на горе Святой Божией, ты был среди огнистых камней. Ты был непорочен в жизни своей с того дня, как ты создан был, пока не найдены были неправды в тебе. От обширной торговли своей ты наполнил сокровищницы свои беззаконием, и согрешил, и поражен с горы Божией, и низверг тебя херувим осеняющий из среды огнистых камней." Юнгеров

    2."Ты был покрываем всяким драгоценным камнем: сардоликом и топазом, и изумрудом, и карбункулом, и сапфиром и ясписом, и серебром и золотом, и гиацинтом (ligurio) и агатом, и аметистом, хризолитом, и бериллом, и ониксом и золотом ты наполнил сокровищницы свои и житницы свои у себя; со дня сотворения твоего приготовили вместе с херувимом, который был помазан Богом и обитал в скинии. Я поставил тебя на святой горе Божией; ты находился среди огнистых камней. Ты был непорочен во днях твоих, со дня сотворения твоего, доколе не нашлись в тебе беззакония. От обширной торговли своей ты наполнил кладовые (cellaria) свои неправдою, и согрешил, и поражен был горою Божиею, и вывел тебя херувим осеняющий из среды огнистых камней..." Иероним Стридонский

    Обратите внимание что тут речь не обращена к херувиму, а херувим все же сопровождает героя повествования (царя Тирского)

    Насчет Иез.28:14-16 приведу цитату из Нового Библейского Комментария. Это конечно же не истина в последней инстанции, но он подтверждает мысль о возможности двоякого прочтения.

    "Точное значение выражения «помазанным херувимом» не ясно: либо царь Тирский был возвеличен до статуса херувима, либо он имел в качестве хранителя херувима. В обоих случаях это служит указанием на его высокое положение"

    В завершении я приведу и текст на иврите...

    יד את-כרוב--ממשח, הסוכך; ונתתיך, בהר קודש אלוהים היית--בתוך אבני-אש, התהלכת. טו תמים אתה בדרכיך, מיום היבראך, עד-נמצא עוולתה, בך. טז ברוב רכולתך, מלו תוכך חמס--ותחטא; ואחללך מהר אלוהים ואבדך כרוב הסוכך, מתוך אבני-אש.
    Вложения
    Последний раз редактировалось boozila; 18 April 2025, 10:41 PM.
  • janzen
    Ветеран

    • 30 January 2013
    • 5523

    #2
    Сообщение от boozila
    Хочу представить вам для обсуждения следующую тему..
    А кто такои царь Тирскии ?
    Последний раз редактировалось Игорь; 19 April 2025, 11:30 AM. Причина: сверхцитирование

    Комментарий

    • boozila
      Алекс

      • 04 December 2012
      • 441

      #3
      Был город Тир. И в нем был царь... У Иезекииля следуют разрушающие пророчества сначала на аммонитян и моавитян, а потом уже и на тирян.

      Комментарий

      • мигрант
        .............

        • 13 May 2017
        • 6851

        #4
        Сообщение от boozila
        Хочу представить вам для обсуждения следующую тему.

        В нашей богословской группе в телеграме мы обсуждали личность сатаны и тут всплыли некоторые детали, которых я раньше не замечал, и которыми я хотел бы поделиться с вами.

        В христианской традиции понимания Писания есть утвердившаяся точка зрения, что сатана это существо, которое в свое время было херувимом, но потом было сброшено с горы Божьей.

        Это понимание основывается на книге пророка Иезекииля 28:14-16: "Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней" (Иез.28:14-16)

        Не понятно каким образом удалось рассмотреть в начальствующем, царе Тирском сатану.
        Бывают люди с очень странным представлением, фантазиями, кто видят во всём нечто своё.
        Если прочесть все главы о Тире с 26 по 29, то несложно понять, исходя из описания, что царь Тира не имеет никакого отношения к сатане. Утверждающие это либо не читали все эти главы, либо что-то у них не так с пониманием .... Одно это должно заставить задуматься:

        И было ко мне слово Господне:
        сын человеческий! скажи начальствующему в Тире .... (27:1,2)
        И было ко мне слово Господне:
        сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: .... (27:11,12)


        Далее ещё интереснее:

        Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом. (26:7)
        В двадцать седьмом году, в первом [месяце], в первый [день] месяца, было ко мне слово Господне:
        сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели и все плечи стерты; а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него. (29:17)


        Каким невероятным образом можно увидеть сатану в земном царе, начальствующем в Тире.

        Люди бывают очень странные, но большей странностью является то, что другие верят тому, что утверждают первые. Последнее меня удивляет более всего.
        Из этой же серии странностей (отклонений ...) в определённых кругах верующих есть некое устоявшееся мнение о царе Вавилонском как о сатане:

        ...ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! ..........

        Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
        А говорил в сердце своем: 'взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
        взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.
        Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

        Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: 'тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
        вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?' .... (Исаия 14)


        Вот скажите, как в этих описаниях можно увидеть сатану?
        Всё это более чем странно, что творится в голове у тех, кто смог усмотерть в этих описаниях нечто отличное от того, о ком пишут пророки называя персонажей пророчеств именами земных царей прошлого.
        Истина превыше всего.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8293

          #5
          Сообщение от мигрант
          Каким невероятным образом можно увидеть сатану в земном царе, начальствующем в Тире.
          Тем же образом, что и: "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!" Мф 16:23

          Комментарий

          • мигрант
            .............

            • 13 May 2017
            • 6851

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            Тем же образом, что и: "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!" Мф 16:23
            В пророчествах Иезекииля и Исаия это будет слишком натянуто, нет явных указаний на это. То, что царь Вавилона у Исаия 14, есть тот самый беззаконик, кого пришествие по действию сатаны, это можно увидеть в пророчестве Исаия:

            Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. (14:21)

            Павел об этом:

            И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
            9 того, которого пришествие, по действию сатаны .... (2Фес2:8)


            Но беззаконник не сатана, а его ставленик на земле в виде царя Вавилона. Тирский царь к этому не имеет отношения, о нём сказано то, что он гордец, высокомерен, прямо как Трамп. "посреди морей" - повторяется многокрытно в этих главах Иезекииля.
            Истина превыше всего.

            Комментарий

            • janzen
              Ветеран

              • 30 January 2013
              • 5523

              #7
              Сообщение от boozila
              Был город Тир. И в нем был царь... У Иезекииля следуют разрушающие пророчества сначала на аммонитян и моавитян, а потом уже и на тирян.
              ВОЗМОЖНО этот ЦАРЬ толко духовныи ОБРАЗ а не историческии ?

              Комментарий

              • janzen
                Ветеран

                • 30 January 2013
                • 5523

                #8
                Сообщение от Братец Иванушка
                Тем же образом, что и: "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!" Мф 16:23
                Но избранныи Словом от ОТца Петр был записань в Книгу Жизни а значить дитём Божим выходить что Петр не САТАНА

                Комментарий

                • Denn Sandy
                  Ветеран

                  • 04 November 2009
                  • 9036

                  #9
                  Сообщение от boozila
                  Хочу представить вам для обсуждения следующую тему.


                  В христианской традиции понимания Писания есть утвердившаяся точка зрения, что сатана это существо, которое в свое время было херувимом, но потом было сброшено с горы Божьей.

                  .
                  Автор, ну так - и кем же он был, по-вашему?

                  Комментарий

                  • boozila
                    Алекс

                    • 04 December 2012
                    • 441

                    #10
                    Сообщение от Denn Sandy

                    Автор, ну так - и кем же он был, по-вашему?
                    Давайте сначала разберемся кем он не был.

                    Комментарий

                    • Denn Sandy
                      Ветеран

                      • 04 November 2009
                      • 9036

                      #11
                      Сообщение от boozila

                      Давайте сначала разберемся кем он не был.
                      Нет, тут кроется логическая ошибка. Сначала надо установить личность, тысыззыть, а потом снимать лишние маски - если имеются

                      Комментарий

                      • boozila
                        Алекс

                        • 04 December 2012
                        • 441

                        #12
                        ну у вас своя логика, а у меня свой подход... если вам есть что-то сказать высказывайтесь, послушаем ваши мысли.

                        Комментарий

                        • Nord Rassel
                           💦💦 🐋 💦💦

                          • 28 May 2016
                          • 154

                          #13
                          Сообщение от boozila
                          "Точное значение выражения «помазанным херувимом» не ясно: либо царь Тирский был возвеличен до статуса херувима, либо он имел в качестве хранителя херувима. В обоих случаях это служит указанием на его высокое положение"
                          .
                          Есть несколько основных теорий происхождения сатаны (дьявола), которые сложились в иудейской, христианской и исламской традициях, а также в богословии и философии.

                          1. Традиционная христианская теория: падший ангел
                          • Библейская основа:
                            • Исаия 14:12-15 — «Как упал ты с неба, Деница, сын зари!...»
                            • Иезекииль 28:12-19 — описание падения "царя Тира", которое интерпретируют как аллюзию на падение могущественного духа.
                            • Откровение 12:7-9 — Михаил и его ангелы сражаются с драконом; дракон (сатана) низвержен на землю.
                          • Суть теории:
                            Сатана был высокопоставленным ангелом (часто отождествляемым с Люцифером — "несущим свет"), который возгордился, захотел занять место Бога, восстал и был низвержен на землю.
                          • Главные черты:
                            • Сотворён как совершенный ангел.
                            • Из-за гордыни и желания божественной власти пал.
                            • Теперь действует как противник Бога и обольститель людей.
                          2. Иудейская ранняя концепция: "Прокурор" при дворе Бога
                          • Библейская основа:
                            • Книга Иова 1-2 — сатан представлен как "обвинитель", действующий по поручению Бога.
                          • Суть теории:
                            Слово "сатан" на иврите означает "противник" или "обвинитель". В древней концепции сатан — это не независимый источник зла, а чиновник в небесном суде, проверяющий верность людей Богу.
                          • Главные черты:
                            • Исполняет служебную функцию.
                            • Обвиняет людей и испытывает их.
                            • Не является ещё полностью "падшим" или "злым" существом.
                          3. Гностическая теория: сатана как Творец мира (Демиург)
                          • Гностические тексты (II век):
                            • Апокрифы вроде "Апокриф Иоанна", "Евангелие от Иуды".
                          • Суть теории:
                            Сатана — это либо сам Демиург, либо его представитель — злой или несовершенный бог, сотворивший материальный мир. Материя считается злом, а истинный Бог — духовным и недостижимым.
                          • Главные черты:
                            • Сатана (Демиург) — ложный творец, удерживающий души в материи.
                            • Он препятствует истинному духовному освобождению.
                          4. Исламская теория: Иблис — существо из огня
                          • Коран:
                            • Сура 7:11-18, Сура 15:28-44.
                          • Суть теории:
                            Иблис (дьявол) был создан из огня, в отличие от ангелов, которые были созданы из света. Он отказался поклониться Адаму из гордыни, за что был проклят.
                          • Главные черты:
                            • Иблис — не ангел, а джинн.
                            • Своим отказом подчинился гордости.
                            • Просил у Аллаха отсрочки до Судного дня, чтобы искушать людей.
                          5. Философско-мистическая теория: Сатана как символ свободы воли
                          • Метафора в философии (особенно в романтических и символистских движениях):
                            • Сатана воспринимается не как "зло" в чистом виде, а как символ бунта, свободы и индивидуализма.
                          • Суть теории:
                            Его падение интерпретируется как трагический акт самостоятельного выбора против "тирании" абсолютного добра. В этом прочтении сатана — своеобразный "герой свободы".
                          • Главные черты:
                            • Символ бунта против абсолютной власти.
                            • Путь к свободе через страдания и отделение от Бога.
                          6. Альтернативные мистические теории: сатана как испытание для душ
                          • Каббала, мистические христианские учения:
                            Иногда сатана понимается как "слуга" Бога, посланный испытать души и тем самым способствовать их росту.
                          • Главные черты:
                            • Сатана — не абсолютное зло, а инструмент испытания.
                            • Зло допускается для достижения большего блага.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59116

                            #14
                            Сообщение от boozila
                            Я не специалист по греческому языку, поэтому приведу вам для пример перевода этого места на русский язык:
                            Я уже лет двадцать тут разъясняю эти два места Писания - Иез28 и Ис.14...
                            В обоих случаях - особо то и не нужно искать какие-то особые переводы.
                            Достаточно просто внимательно прочитать синодальный, хотя-бы.
                            И удостовериться, что в обоих случаях - адресатами тех посланий являются человеки, а не некий дух служебный.
                            В обоих случаях "исказителями от богословия" делаются две одинаковые подмены, чтобы впихнуть в те стихи смысл, выгодный им.
                            Но шила в мешке не утаишь.
                            Сперва вот указания на то что адресатами являются именно люди в обоих случаях:

                            1)
                            Иез.28:2 сын человеческий! скажи начальствующему в Тире:
                            так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь:
                            "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей",
                            и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, -


                            2)
                            Ис.14:16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе:
                            "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,

                            Итак - в обоих случаях - Бог посылает Сыновей Своих(т.е. пророков) - к возгордившимся людям - чтобы объявить им их приговор, с надеждой что они таки исправятся.
                            Посылает к ним пророков(а не духов служебных), в связи с их статусом, потому что это Он способствовал их царственному статусу и процветанию.
                            И всё что там говорят те пророки следует понимать как эпитеты и поэтические образы, с которыми Бог посылает пророков с ним.

                            А теперь к подменам!
                            Подмена первая: чтобы обосновать будто Бог послал пророка к духу служебному - делается первая подмена - дух сотворен чтобы посылаться к наследникам Божиим, а не наоборот.
                            А тут получается наследник посылается к духу служебному.
                            Это, как если бы Вы купили автомобиль не для того чтобы ездить на нем, а для того чтобы таскать его на себе.

                            Подмена вторая: человека назвать ангелом - это поэзия. Но если те эпитеты предназначены ангелам, то получается что пророки называют ангела - человеком(см. Иез.28:2 и Ис.14:16)!
                            А это уже не поэзия, а ерунда какая-то.

                            И из этого уже видно что традиционное богословие тут перекручивает чего-то...

                            Но и это еще не все...
                            Эпитет, с которым Бог посылает своего пророка к Царю Вавилонскому, - "хелель бен шохар" - ну т.е. самая яркая звезда на небосклоне.
                            Вдруг стало именем собственным - в синодальном - Денница, на латыни Люцифер.
                            Т.е. третья подмена.
                            Нет там никаких имен собственных.
                            Есть лишь эпитеты и образы поэтические.
                            И кстати сказать, если слово люцифер из Ис.14:12, в латинской Вульгате понимать как имя собственное - т.е. Люцифер, то будучи последовательным, мы это-же слово встречаем в Вульгате и в Новом Завете:

                            2Pe.1:19 et habemus firmiorem propheticum sermonem cui bene
                            facitis adtendentes quasi lucernae lucenti
                            in caliginoso loco donec dies inlucescat et lucifer oriatur in cordibus vestris

                            Но тут у Петра говорится о Христе.
                            Тогда получается... прости Господи - ничего не получается...
                            Очередная подмена - вот что получается.
                            Поэтому нет в Исайе никаких имен собственных в 14:12. Ведь иначе - тогда Петр называет Христа - Люцифером.
                            Да и вообще - Люцифер - это имя божка из пантеона Римских божков...
                            А Исайя писал книгу в 8-7 веках до РХ. тогда еще Римской империи, как таковой не было... Ромул в те времена только основал Рим...

                            Так что не заблуждайтесь, диавол-сатан не является адресатом этих двух посланий в принципе...
                            Да и не мог. Ибо он - лишь инструмент в руках Бога, и его судьба Богу не интересна ибо предрешена еще со времени создания мира(Мф.25:34-41, Евр.1:14 и Евр.2:16 - вам в помощь).
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Denn Sandy
                              Ветеран

                              • 04 November 2009
                              • 9036

                              #15
                              Сообщение от boozila
                              ну у вас своя логика, а у меня свой подход... если вам есть что-то сказать высказывайтесь, послушаем ваши мысли.
                              А я придерживаюсь мнения трад. цритс. церквей -- оно все же вас перевешивает

                              Комментарий

                              Обработка...