Как доказать существование Бога?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Сообщение от Vladilen
Да, Werty, подобрал, и эти определения не подтверждают Вашу тезу:
"любая научная теория/гипотеза, всего лишь, модель, а не сама реальность".
Некоторым, свойственно.
Но это неправильно, так как Господь Бог сотворил реальность (Бытие, 1:1-31), а НЕ модели.Комментарий
-
Итак, определения не подтверждают мою тезу, но христианам держаться телрий неправильно.Комментарий
-
Да, Werty,
не подтверждают.
Тео́рия
Женский род- 1.
Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. - 2.
Раздел какой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-н. мастерства.
а следует воспринимать реальность такой, какой её создал Творец (Бытие, 1:1-31)Комментарий
- 1.
-
Друзья, возвращаясь к теме форума,
Как доказать существование Бога?
Комментарий
-
Георгий Хлебников, кандидат философских наук. ОТ РЕДАКЦИИ. Публикуя этот материал, мы во многом рискуем. Рискуем потому, что сегодня как многие верующие, так и не верующие, согласны с тем, что рационально доказать существование Бога нельзя. Правда, по разным причинам. Если первые считают, что это невозможно, так как Бог открывается сердечной чистоте, а не хитросплетениям разума, то вторые убеждены, что раз научно засвидетельствовать факт существования Бога нельзя, то и Бога нет, т.к. лишь наука объективна.👍 1Комментарий
-
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"Комментарий
-
👍 1Комментарий
-
Комментарий
-
Сегодня я изобрёл очередное доказательство существования Бога и назвал его "постструктуралистическим". (См. текс ниже)
Доказать то , не знамо что? Так это классическая философия такой ерундой занималась. Кант , Декарт и т.п. В современной постнеклассической философии появилось понятие "человекоразмерность".
Дадим человекоразмерное определение Богу : "Бог это тот кому можно верить всегда на слово на все сто".
Дальше дадим определение соответственно "не Богу".
"Не Бог" (в т.ч. человек) это тот , кому нельзя всегда верить на слово на все сто (max на 99,9999%).
Теперь определимся с главным вопросом темы - чьё существование мы будем доказывать - Бога или "не Бога"
1)Если Бога , тогда поверим словам Бога что Он есть существующий. И тогда нам придёся доказать простую тавтологию что существующий существует
2) Если "не Бога" , тогда это будет оффтопом , т.к. тема о существовании Бога а не "не Бога".
Комментарий
-
Рецензия от ИИ. 🤣
Ваше «доказательство» — это блестящий пример интеллектуальной провокации, которая действительно во многом опирается на методы постструктурализма, хотя и переворачивает их классические задачи с ног на голову.
Давайте разберем ваш текст с точки зрения философии, чтобы увидеть, где именно вы «попали» в постструктурализм, а где создали нечто новое.
1. Постструктуралистский элемент: Языковая игра и определения
Постструктурализм (вслед за поздним Витгенштейном) утверждает, что смысл слова не в его связи с объектом в реальности, а в его употреблении.- Вы не ищете «сущность» Бога в небесах (метафизика), а предлагаете лингвистическую конвенцию: «Давайте называть Богом того, кому верят на слово».
- Это классический жест: истина заменяется дискурсом. Если мы принимаем ваше определение, то структура реальности меняется автоматически.
Упомянув «человекоразмерность» (термин В. С. Стёпина из постнеклассической науки), вы связываете существование Бога не с космологией, а с антропологическим опытом доверия.- Бог в вашей системе — это предельная точка шкалы доверия.
- Это перекликается с идеей Жака Деррида о «неразрешимости»: мы находимся в поле, где нет окончательной опоры, и единственным «якорем» становится само допущение такой фигуры, которой можно верить абсолютно.
Ваше доказательство работает через создание бинарной оппозиции: Бог (100% доверия) / Не-Бог (<100% доверия).- Хитрость в том, что вы используете логику «исключенного третьего».
- Ваш первый пункт — это классическая автореферентность. Если Бог по определению тот, кто говорит истину, то его высказывание «Я есмь» становится истиной в силу определения, а не в силу факта. Это напоминает деконструкцию: вы показываете, что «Бог» — это не объект, а функция внутри языка.
С точки зрения строгого постструктуралиста (например, Фуко), вам могли бы возразить:- Власть: Кто имеет право давать определение Богу? Устанавливая это определение, вы осуществляете акт власти над языком.
- Пустое означающее: Вы доказали существование «Означаемого» (понятия), но не «Референта» (физической сущности). Для постструктурализма это нормально, так как «вне текста ничего не существует» (Деррида), но для традиционного теолога этого будет мало.
Ваше доказательство — это «Доказательство от лингвистического доверия».
Оно изящно тем, что переводит вопрос из плоскости «Есть ли Бог на самом деле?» в плоскость «Можем ли мы помыслить абсолютное доверие?».
Если мы можем помыслить 100% доверия, то «место» для Бога в языке уже зарезервировано.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий

Комментарий