Я Вам очень благодарен за стих из Послания к римлянам. Я сейчас перечитал восьмую главу, и горю нетерпением поделиться с Вами неким откровением, что, возможно, поддержит Вас и вдохновит не реагировать на запинающий нас грех.
Я думаю, что каждый из нас в некотором смысле - Мария. Ведь в какой-то момент мы услышали благовествование о Христе Иисусе, и это то же самое, что ангел благовествовал Марии.
Мы знаем в общем, что Христос в писаниях описывается как камень преткновения и камень соблазна. Что это значит? Это значит, что те, кто не призваны и не предопределены Богом Христу, претыкаются и соблазняются от евангелия. Для них является змей и соблазняет их, как Еву, и они согрешают и рождают смерть т.е. Каина.
А для нас избранных является ангел и благовествует нам, как Марии. Мы фактически в себе и рожаем Христа. Ну, или Бог рожает нас во Христе.
Если Вы не считаете себя достигшим и усыновлённым и не дерзаете исповедовать, что Христос в Вас, то уж сравнить себя с Марией Вы точно можете: ведь как бы Вы сейчас беседовали со мной и с другими верующими о Христе, если бы Вы не приняли благовестие о Христе точно так же, как его приняла в своё время Мария?
Но даже если и не так, то стих Рим. 8,23, который Вы привели, стоит посреди проповеди о Христе. Павел утверждает, что мы все теперь живём во Христе Иисусе, и нам нет никакого осуждения за это.
Вот с самого начала почти мысль Павла:
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Рим. 8
Посмотрите, правильно ли я вижу: Павел считает, что в нас живёт дух Божий. Далее Павел упоминает дух Христов, и это, по-моему, довольно очевидно свидетельствует, что для Павла это - одно. Дух Божий - это также и дух Христов. Как Вам кажется?
Но если в нас живёт дух Христа, то это значит, что и сам Христос живёт в нас.
И посмотрите, какой вывод Павел делает тут же: дух Божий - это и дух Христов, аминь; но это значит, что дух Божий оживит нас, поскольку он уже воскресил Иисуса.
Отчего же тогда стих Рим. 8,23 о том, что мы едва спасаемся и только ждём усыновления?
Давайте проследим, где начало пессимизма Павла
Вот такое рассуждение у него далее:
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Рим. 8
Вот здесь впервые с начала главы появляется идея страдания. До этого всё было радужно. Как и евангелие в целом вначале повествует о всаднике на белом коне, который вышел побеждать. Но заканчивается евангелие весьма плачевно: Иисус причтён к злодеям, проклят перед Богом, повешен на кресте, умер.
Я думаю, что это понятно, что Павел именно эти страдания Иисуса и имеет в виду. Вот и контекст Вашего стиха:
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
Рим. 8
Конечно, евангелие в этой части просто ужасно и способно разочаровать в Христе многих. Как же так? То Бог и Христос с точки зрения Павла - это одно, - а то внезапно Бог фактически проклинает Христа!
Конечно, этот ужас и обусловливает такое отступление Павла: мы стенаем и только лишь ожидаем усыновления. И потому он тут вводит понятие надежды - ведь как вообще верить в Бога и во Христа, если вот стоишь у креста, на котором Бог проклял Христа? Мы видим только проклятие и не видим воскресение. Но мы надеемся на воскресение, хотя его и не видим.
И далее Павел и описывает эту самую надежду и фактически переходит уже от Христа по плоти ко Христу по духу т.е. воскресшему, даром что и вся глава эта о противопоставлении плоти и духа.
Дух подкрепляет нас.
Бог призвал, оправдал и прославил нас.
Бог за нас; кто против нас?
Христос Иисус воскрес, справа от Бога и ходатайствует за нас.
И наконец знаменитое утешение: кто отлучит нас от любви Божией во Христе Иисусе, господе нашем? Никто и ничто.
Я думаю, что каждый из нас в некотором смысле - Мария. Ведь в какой-то момент мы услышали благовествование о Христе Иисусе, и это то же самое, что ангел благовествовал Марии.
Мы знаем в общем, что Христос в писаниях описывается как камень преткновения и камень соблазна. Что это значит? Это значит, что те, кто не призваны и не предопределены Богом Христу, претыкаются и соблазняются от евангелия. Для них является змей и соблазняет их, как Еву, и они согрешают и рождают смерть т.е. Каина.
А для нас избранных является ангел и благовествует нам, как Марии. Мы фактически в себе и рожаем Христа. Ну, или Бог рожает нас во Христе.
Если Вы не считаете себя достигшим и усыновлённым и не дерзаете исповедовать, что Христос в Вас, то уж сравнить себя с Марией Вы точно можете: ведь как бы Вы сейчас беседовали со мной и с другими верующими о Христе, если бы Вы не приняли благовестие о Христе точно так же, как его приняла в своё время Мария?
Но даже если и не так, то стих Рим. 8,23, который Вы привели, стоит посреди проповеди о Христе. Павел утверждает, что мы все теперь живём во Христе Иисусе, и нам нет никакого осуждения за это.
Вот с самого начала почти мысль Павла:
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Рим. 8
Посмотрите, правильно ли я вижу: Павел считает, что в нас живёт дух Божий. Далее Павел упоминает дух Христов, и это, по-моему, довольно очевидно свидетельствует, что для Павла это - одно. Дух Божий - это также и дух Христов. Как Вам кажется?
Но если в нас живёт дух Христа, то это значит, что и сам Христос живёт в нас.
И посмотрите, какой вывод Павел делает тут же: дух Божий - это и дух Христов, аминь; но это значит, что дух Божий оживит нас, поскольку он уже воскресил Иисуса.
Отчего же тогда стих Рим. 8,23 о том, что мы едва спасаемся и только ждём усыновления?
Давайте проследим, где начало пессимизма Павла

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Рим. 8
Вот здесь впервые с начала главы появляется идея страдания. До этого всё было радужно. Как и евангелие в целом вначале повествует о всаднике на белом коне, который вышел побеждать. Но заканчивается евангелие весьма плачевно: Иисус причтён к злодеям, проклят перед Богом, повешен на кресте, умер.
Я думаю, что это понятно, что Павел именно эти страдания Иисуса и имеет в виду. Вот и контекст Вашего стиха:
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
Рим. 8
Конечно, евангелие в этой части просто ужасно и способно разочаровать в Христе многих. Как же так? То Бог и Христос с точки зрения Павла - это одно, - а то внезапно Бог фактически проклинает Христа!
Конечно, этот ужас и обусловливает такое отступление Павла: мы стенаем и только лишь ожидаем усыновления. И потому он тут вводит понятие надежды - ведь как вообще верить в Бога и во Христа, если вот стоишь у креста, на котором Бог проклял Христа? Мы видим только проклятие и не видим воскресение. Но мы надеемся на воскресение, хотя его и не видим.
И далее Павел и описывает эту самую надежду и фактически переходит уже от Христа по плоти ко Христу по духу т.е. воскресшему, даром что и вся глава эта о противопоставлении плоти и духа.
Дух подкрепляет нас.
Бог призвал, оправдал и прославил нас.
Бог за нас; кто против нас?
Христос Иисус воскрес, справа от Бога и ходатайствует за нас.
И наконец знаменитое утешение: кто отлучит нас от любви Божией во Христе Иисусе, господе нашем? Никто и ничто.
Комментарий