Размышление о исполнении закона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5339

    #436
    Сообщение от Diogen
    Итак, вы согласны с тем, что дух и плоть во вражде. В этой схеме нет позиции души, т.к. она может менять свою позицию несколько раз на дню.
    Посмотрите на эти стихи. Невозрождённый, мёртвый дух активен не меньше живого, растёт и развивается не имея контакта с Богом:
    Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
    (1Иоан.3:10)
    Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
    (Иоан.8:44)
    Под плотью имеется ввиду плотское или ветхое состояние души, а не кожа и кости. К таким относятся приведённые вами ссылки.

    Сообщение от Diogen
    "Распятие плоти" ещё не обозначает, что плоть не имеет возможности сбежать со креста и нахулиганить, когда за ней не следят.
    Вот стих выше:
    Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)
    По невозрождённому ли духу советует поступать Павел, чтобы не исполнять вожделений плоти? Никак.
    Говорится тем верующим, которые ещё не рождены от Бога. Посмотрите, что Иоанн говорит о рождённых от Бога:

    Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1-е Иоанна 3:9).

    Видите, такой человек не может грешить, т.е. плоть не сбегает с креста.



    Сообщение от Diogen
    потому что все согрешили и лишены славы Божией, (Рим.3:23)
    Есть согрешение - есть и личная задолженность.
    Верно. Но эти согрешения - нарушения предписаний Закона. Нет Закона, нет прегрешений задолженностей.


    Сообщение от Diogen
    Есть аспект галатийцев в отношении рабства. Это история Агари.
    А есть аспект апостолов, которые не стесняются называть себя рабами.
    Иаков, раб Бога (Иак.1:1)
    Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа,(2Пет.1:1)
    Иуда, раб Иисуса Христа, (Иуд.1:1)
    Павел, раб Иисуса Христа, (Рим.1:1)
    И не стоит применять выводы из одной ситуации к другой с таким же названием.
    Вот ещё: Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
    (1Кор.7:21)
    Павел не говорит рабу, имеющему возможность сделаться свободным освободиться от рабства. Но говорит - воспользуйся лучшим. Т.е. в данном выборе может быть лучшим остаться рабом.
    Конечно же рабство рабству рознь. Быть рабом греха плохо, а рабом праведности хорошо (Рим.6). В письме к Галатам Павел пишет о рабстве Закона. И зовёт верующих к уходу из этого рабства к свободе через веру в Мессию (Гал 5:1-4).

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6896

      #437
      Сообщение от Богомилов
      Под плотью имеется ввиду плотское или ветхое состояние души, а не кожа и кости. К таким относятся приведённые вами ссылки.
      Да, только кожа и кости - это "тело". А плоть имеется и у Иешуа, в Его случае - не греховная.
      Он, во дни плоти Своей, ... (Евр.5:7)
      Опишу своё мнение, которое не является истиной в последней инстанции.
      В Библии используется слово «плоть», и это не то же самое, что и «тело». У Иешуа тоже была плоть, которая не называлась греховной.
      Вероятно этим словом евреи переводили понятие «нешама бегемит», буквально животная душа. Такая душа, которая отвечает за функционирование физического тела, похожая на имеющихся у животных. Тело управляется очень мудро, большинство систем работают и восстанавливаются как бы сами, без осознанного вмешательства. Например, чихание и кашель очищают дыхательные пути.
      Плоть может распространить свою деятельность и на сферу души. Замечая причину и следствия у человека формируются определённые модели поведения. Работа мозга энергозатратное дело, и плоть старается поступать так, чтобы лишний раз не нужно было думать. Один раз создали последовательность действий, например для чистки зубов, и уже на этом деле не концентрируешь своё внимание. Попробуйте сделать один раз то же самое, но другой рукой, и заметите как напрягается ум на том действии, которое плоть делает «автоматически». Другой пример попробовать пережевать печенье, и выплюнуть его не глотая. Мы настолько пустили эти действия на самотёк, что требуется усилие, чтобы прервать программу. Такие привычки, шаблоны, реакции на внешнее раздражение удобны, но могут быть и вредны в зависимости от обстоятельств.
      В списке дел плоти упоминаются ереси и колдовство а это уже проникновение в сферу духа.


      Говорится тем верующим, которые ещё не рождены от Бога. Посмотрите, что Иоанн говорит о рождённых от Бога:

      Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1-е Иоанна 3:9).

      Видите, такой человек не может грешить, т.е. плоть не сбегает с креста.
      Можете разъяснить поподробней? Насколько я знаю, истина открывается мгновенно, а грехи уничтожаются постепенно.
      Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (2Кор.4:16)
      Т.е. налицо ежедневный рост уже рожденного внутреннего человека и тление внешнего, плотского. Это объясняет возможность согрешить рожденного свыше верующего.



      Верно. Но эти согрешения - нарушения предписаний Закона. Нет Закона, нет прегрешений задолженностей.
      Без закона ли, не нарушая заповеди закона ли - человек без благодати не в состоянии реализовать Божью волю для своей жизни. Нет попадания в цель жизни, значит промашка=грех.
      Конечно же рабство рабству рознь. Быть рабом греха плохо, а рабом праведности хорошо (Рим.6). В письме к Галатам Павел пишет о рабстве Закона. И зовёт верующих к уходу из этого рабства к свободе через веру в Мессию (Гал 5:1-4).
      Отлично.
      Вот какой аспект.
      потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30)
      Есть разница между терминами "по вере" и "через веру". Попробуйте объяснить. После объяснения вспомним, что галаты - это неевреи, и они спасаются "по вере", а не "через веру". И мы поймём и Павла, и друг друга.

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5339

        #438
        Сообщение от Diogen
        В списке дел плоти упоминаются ереси и колдовство а это уже проникновение в сферу духа.
        Об этом я и говорю: под плотью имеется ввиду плотское или ветхое состояние души. Думаю, у нас разное понимание духа человека и души человека. Если вам интересно, с радостью поделюсь.


        Сообщение от Diogen
        Можете разъяснить поподробней? Насколько я знаю, истина открывается мгновенно, а грехи уничтожаются постепенно.
        [/FONT][/COLOR]Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (2Кор.4:16)
        Т.е. налицо ежедневный рост уже рожденного внутреннего человека и тление внешнего, плотского. Это объясняет возможность согрешить рожденного свыше верующего.
        Как вы можете говорить о возможности согрешить рождённого свыше верующего, когда апостол Иоанн ясно утверждает, что рождённый свыше НЕ МОЖЕТ грешить?

        Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1-е Иоанна 3:9).

        Когда ребёнок рождается, он растёт и совершенствуется. Такое же взросление происходит и после духовного рождения. Об этом приведённыке вами 2Кор 4:16. Рождённый от Бога не грешит (не идёт против совести), хотя конечно же может ошибаться. Истинно верующие совершенны в Яшуа, но инесовершенны в то же самое время, как ребёнок ползающий по полу и тянущий всё подряд в рот совершенен для своего возраста и для родителей, но не совершенен по меркам поведения взрослого человека.

        Сообщение от Diogen
        Без закона ли, не нарушая заповеди закона ли - человек без благодати не в состоянии реализовать Божью волю для своей жизни. Нет попадания в цель жизни, значит промашка=грех.
        Согласен. Спасение - через Благодать (Ефесянам 2:8,9).

        Сообщение от Diogen
        Отлично.
        Вот какой аспект.
        потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30)
        Есть разница между терминами "по вере" и "через веру". Попробуйте объяснить. После объяснения вспомним, что галаты - это неевреи, и они спасаются "по вере", а не "через веру". И мы поймём и Павла, и друг друга.
        Интересный вопрос. Оправдывает (делает праведными) обрезанных по вере - не через совершение дел закона. Здесь Павел использует контраст между верой и делами закона, через которые никто не будет оправдан (Гал 2:16; Рим 10:1-4). Оправдывает (делает праведными) язычников только через веру - им закон не был дан. Через веру он приближает язычников к Богу, прививает их к Израилю (Римлянам 11:17-24).


        Последний раз редактировалось Богомилов; 09 September 2024, 09:00 AM.

        Комментарий

        • Igor R
          Ветеран

          • 07 September 2016
          • 3740

          #439
          Сообщение от Богомилов

          Интересный вопрос. Оправдывает (делает праведными) обрезанных по вере - не через совершение дел закона. Здесь Павел использует контраст между верой и делами закона, через которые никто не будет оправдан (Гал 2:16; Рим 10:1-4). Оправдывает (делает праведными) язычников только через веру - им закон не был дан. Через веру он приближает язычников к Богу, прививает их к Израилю (Римлянам 11:17-24).

          Выражу то же самое несколько иначе:

          В данном стихе речь идёт не об установлении «закона заповедей», данного Израилю через Моисея на Синае, а о законе веры, о котором свидетельствует Закон (Пятикнижие Моисея), чем и ставится(утверждается) то, о чём говориться в Законе Моисея.

          Закон Моисея свидетельствует о вере. Этим и утверждается Закон, потому, что он содержит в себе свидетельство о вере «древних». (Евр.11:2)

          В первом случае, речь идёт об отце всех евреев, т.е. об Аврааме, причина оправдания которого была достигнута верою, в то, что Бог силён воскрешать мёртвых, за что, он, и получил Исаака, как бы приговорённого к смерти, но воскресшего d предзнаменование грядущего воскресения Христа, а во втором случае, речь идёт о необрезанных язычниках, праведность которых достигается через веру в уже пришедшего и воскресшего Христа. И евреи, и не евреи спасаются верою. Это и есть утверждаемый закон.

          Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. (Римлянам‎ 3:‎27)

          К «семени Авраама», который был Отцом всех верующих, как обрезанных принявших обрезание и ходящих по следам отца нашего Авраама, так и не евреев, так же принявших и ходящих верою , которую Авраам принял в необрезании.

          Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. (Римлянам‎ 4:‎13)

          Последний раз редактировалось Igor R; 09 September 2024, 03:28 AM.
          Если я сам для себя, то зачем я?

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6896

            #440
            Сообщение от Богомилов
            Об этом я и говорю: под плотью имеется ввиду плотское или ветхое состояние души. Думаю, у нас разное понимание духа человека и души человека. Если вам интересно, с радостью поделюсь.
            С удовольствием.
            Моё общее впечатление - еврейское представление о строении человека не совпадает с греческим.
            Кроме того, еврейское - неизвестно когда появилось, не все термины вписываются в одно представление.


            Как вы можете говорить о возможности согрешить рождённого свыше верующего, когда апостол Иоанн ясно утверждает, что рождённый свыше НЕ МОЖЕТ грешить?

            Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1-е Иоанна 3:9).

            Когда ребёнок рождается, он растёт и совершенствуется. Такое же взросление происходит и после духовного рождения. Об этом приведённыке вами 2Кор 4:16. Рождённый от Бога не грешит (не идёт против совести), хотя конечно же может ошибаться. Истинно верующие совершенны в Яшуа, но инесовершенны в то же самое время, как ребёнок ползающий по полу и тянущий всё подряд в рот совершенен для своего возраста и для родителей, но не совершенен по меркам поведения взрослого человека.
            В моём представлении "рождённый свыше" - это дух. Грешить - значит "промашка" - при этом человек таки целится и стреляет туда, куда надо. Преступление - это нечто другое.

            Согласен. Спасение - через Благодать (Ефесянам 2:8,9).
            На всякий случай - вот место сотрудничества благодати и заповедей:
            11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
            12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
            (Тит.2:11,12)

            Интересный вопрос. Оправдывает (делает праведными) обрезанных по вере - не через совершение дел закона. Здесь Павел использует контраст между верой и делами закона, через которые никто не будет оправдан (Гал 2:16; Рим 10:1-4). Оправдывает (делает праведными) язычников только через веру - им закон не был дан. Через веру он приближает язычников к Богу, прививает их к Израилю (Римлянам 11:17-24).
            Да, потянет на докторат.
            То, что я показал - это вполне современное богословие.
            В 1968 г. в богословии произошёл тектонический сдвиг, что к закону стали относиться менее негативно. В Писании Закон есть высшее проявление благодати. Господь предостерегает нас законом. И не ставит точку на законе, предлагая что-то новое, а перенаправляет действие закона внутрь человека.
            Лютер применил противостояние Павла с иудаизмом к своей ситуации противостоянии откровения веры с католицизмом. Протестантское богословие развивалось в этой парадигме. Но иудаизм нельзя приравнять к католицизму. Там нет заслуживания спасения делами закона /хорошими делами.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59747

              #441
              Сообщение от Diogen
              Да, только кожа и кости - это "тело". А плоть имеется и у Иешуа, в Его случае - не греховная.

              Да, интуитивно мы все понимаем различие в этих терминах...но...
              Он, во дни плоти Своей, ... (Евр.5:7)
              вот это я называю трех-языковой путаницей в терминах...
              в иврите одни термины, в греческом другие, а в русском вообще непойми чего.
              Смотрите, в греческом тексте есть два термина - сома и саркс.
              Оба переводятся как плоть!
              Но различия между ними огромны.
              Сома - это мышцы, мясо, кости, т.е. нечто материальное.
              А вот саркс - это как раз и есть т.н. "ветхая природа", т.е. некое духовное ПО, управляющее телом(сома) на уровне рефлексов и инстинктов.
              Вероятно этим словом евреи переводили понятие «нешама бегемит», буквально животная душа.
              Может "нефеш бегемит"? потому как нешама, это скорее Дух, а не душа.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Богомилов
                Ветеран

                • 07 February 2009
                • 5339

                #442
                Сообщение от Diogen
                С удовольствием.
                [/COLOR]Моё общее впечатление - еврейское представление о строении человека не совпадает с греческим.
                Кроме того, еврейское - неизвестно когда появилось, не все термины вписываются в одно представление.
                Всё, что существует, создано из Духа, Яхве (т.к. ничего кроме Духа не существует). Дух человека - часть Духа Яхве. Это - как бы строительный материал. Возьмём пример с музыкой. Дух человека - как ноты. В нотах нет ничего плохого или хорошего. При рождении душа (отражение духа, или мысли и чувства человека) является невинной, как душа Адама и Евы до падения. Так сказать играет простые гаммы. Сатана и его духи, как композиторы и музыканты, поселяются в человеке и начинают строить ноты по-своему, так что в душе человека звучат песни наподобие Интернационала ("Добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой"), т.е. на 180% противоположные цели Бога и Имени Спасителя, Яшуа ("Яхве-спасение"). Для ушей Бога это - какафония. Ни в ком не звучит Его Вечная музыка. Все грешны.

                Когда Дух Яшуа входит в сердце истинно верующего, сатана и его ангелы изгоняются из человека, и Дух Яшуа является композитором и музыкантом. Он разрушает существующие песни (наши плотские качества и ложные понятия о жизни и Боге, включая религиозные традиции), и из тех-же самых нот создаёт и озвучивает в душе Божественную музыку. Звучат не воинственные песни, прославляющие себя, а "надежды маленький оркестрик под управлением любви", прославляющий Творца. Т.е. в душе разрушаются себялюбивые греховные качества (гордость, зависть, похоть и т.д.) и развиваются Божественные качества:

                благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
                Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
                которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью
                (2-е Петра 1:2-4).

                Это происходит только через познание Истины. К сожалению, не думаю, что многие понимают важность этого.

                Таким образом дух не нуждается в спасении, но душа. Композитор, Муж спасёт Жену, душу, написав в ней вечную музыку.


                Сообщение от Diogen
                В моём представлении "рождённый свыше" - это дух. Грешить - значит "промашка" - при этом человек таки целится и стреляет туда, куда надо. Преступление - это нечто другое.
                Грех по Библии - нарушение закона (1-е Иоанна 3:4). Я могу "промахнуться" и сказать, по забывчивости, что "Войну и мир" написал Достоевский, но будет ли это грехом?

                Сообщение от Diogen
                Да, потянет на докторат.
                То, что я показал - это вполне современное богословие.
                В 1968 г. в богословии произошёл тектонический сдвиг, что к закону стали относиться менее негативно. В Писании Закон есть высшее проявление благодати. Господь предостерегает нас законом. И не ставит точку на законе, предлагая что-то новое, а перенаправляет действие закона внутрь человека.
                Лютер применил противостояние Павла с иудаизмом к своей ситуации противостоянии откровения веры с католицизмом. Протестантское богословие развивалось в этой парадигме. Но иудаизм нельзя приравнять к католицизму. Там нет заслуживания спасения делами закона /хорошими делами.
                В иудаизме спасение и праведность перед Богом нужно достичь хорошими делами - делами закона:

                Господь повелел нам исполнять все эти установления и бояться Господа, нашего Бога, чтобы мы всегда преуспевали и смогли сохранить нашу жизнь, как это и есть сегодня. И если мы будем внимательно исполнять все законы перед Господом, нашим Богом, как Он повелел нам, то это и будет нашей праведностью» (Втор. 6:24,25).

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6896

                  #443
                  Сообщение от Богомилов
                  Всё, что существует, создано из Духа, Яхве.....
                  В целом согласен. Пожалуй, нужны будут уточнения в аспекте того, что и сатана тоже сделан из того же строительного материала. Есть теория опосредованного творения.
                  Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий. (Пс.103:4)

                  Когда Дух Яшуа входит в сердце истинно верующего, .....

                  Таким образом дух не нуждается в спасении, но душа. Композитор, Муж спасёт Жену, душу, написав в ней вечную музыку.
                  Да, согласен. Пожалуй стоит уточнить что является одноразовым событием, а что - процессом.


                  Грех по Библии - нарушение закона (1-е Иоанна 3:4). Я могу "промахнуться" и сказать, по забывчивости, что "Войну и мир" написал Достоевский, но будет ли это грехом?
                  Мне хотелось бы остаться в библейской (еврейской) системе понятий. они различаются в мотивации, а не во внешнем проявлении:

                  Хет- оплошность.
                  Авон мне очень хотелось и я сделал.
                  Пеша нельзя, а я специально нарушил.
                  Спутать Толстого с Достоевским будет грехом вот в каком смысле:
                  Грех неспособность попасть в цель; невозможность достижения результата. Мы всё время на что-то нацелены. Согрешить -прицелиться плохо или прицелиться в то, что не нужно.
                  В иудаизме спасение и праведность перед Богом нужно достичь хорошими делами - делами закона:

                  Господь повелел нам исполнять все эти установления и бояться Господа, нашего Бога, чтобы мы всегда преуспевали и смогли сохранить нашу жизнь, как это и есть сегодня. И если мы будем внимательно исполнять все законы перед Господом, нашим Богом, как Он повелел нам, то это и будет нашей праведностью» (Втор. 6:24,25).
                  Что ж, у вас есть обоснование вашей гипотезы. Чтобы её доказать, нужны три места Писания, где эта мысль выражена однозначно.
                  Возможное возражение.
                  Не уверен, что понятие "праведность" в этом стихе это то же понятие, что и праведность в понятии судебного разбирательства.
                  Цдака верность общинной жизни.
                  Цедек то, что надо делать.

                  и в праведность зачтется нам Соблюдение заповедей требует от каждого еврея в отдельности и от всего народа в целом напряжения всех сил. Поэтому, если народ успешно справляется со своей задачей, считается, что он не только выполнил необходимое, но и проявил самоотверженность, характерную для праведников. Аналогичное употребление слова цдака встречается в Брейшит, 15:6: "И поверил он [Авраhам] Богу, а Он засчитал ему это в праведность". (Сончино)

                  Комментарий

                  • Богомилов
                    Ветеран

                    • 07 February 2009
                    • 5339

                    #444
                    Сообщение от Diogen
                    Мне хотелось бы остаться в библейской (еврейской) системе понятий. они различаются в мотивации, а не во внешнем проявлении:

                    Хет- оплошность.
                    Авон мне очень хотелось и я сделал.
                    Пеша нельзя, а я специально нарушил.
                    Спутать Толстого с Достоевским будет грехом вот в каком смысле:
                    Грех неспособность попасть в цель; невозможность достижения результата. Мы всё время на что-то нацелены. Согрешить -прицелиться плохо или прицелиться в то, что не нужно.
                    Грех по Библии - нарушение закона (1-е Иоанна 3:4). Какой закон нарушается, если человек по забывчивости путает Толстого с Достоевским?


                    Сообщение от Diogen
                    Что ж, у вас есть обоснование вашей гипотезы. Чтобы её доказать, нужны три места Писания, где эта мысль выражена однозначно.
                    Вот некоторые места Писания, свидетельствующие о том, что никто не может достичь праведность соблюдением закона: Втор 5:29, Псалмы 14:1-4, Исайя 64:6, Эккл 7:20, Псалмы 53:1-3, Рим 10:1-4; Рим 3:20.


                    Сообщение от Diogen
                    Возможное возражение.
                    Не уверен, что понятие "праведность" в этом стихе это то же понятие, что и праведность в понятии судебного разбирательства.
                    Цдака верность общинной жизни.
                    Цедек то, что надо делать.

                    и в праведность зачтется нам Соблюдение заповедей требует от каждого еврея в отдельности и от всего народа в целом напряжения всех сил. Поэтому, если народ успешно справляется со своей задачей, считается, что он не только выполнил необходимое, но и проявил самоотверженность, характерную для праведников. Аналогичное употребление слова цдака встречается в Брейшит, 15:6: "И поверил он [Авраhам] Богу, а Он засчитал ему это в праведность". (Сончино)
                    Смотрите ссылки выше.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6896

                      #445
                      Сообщение от Богомилов
                      Грех по Библии - нарушение закона (1-е Иоанна 3:4). Какой закон нарушается, если человек по забывчивости путает Толстого с Достоевским?
                      Значит в данном конкретном случае нам не подходит перевод термина "тора" как закон. Есть другой перевод - учение. Но общий знаменатель не имеет эквивалента в русском языке. Можно взять похожие слова из области стрельбы - мишень, цель, прицеливание, зрение... То, на что надо смотреть и к чему стремиться. Правильное направление жизни. В этом смысле можно сказать, что Авраам исполнял Тору:
                      за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. (Быт.26:5)
                      Тогда отклонение от правильного направления жизни можно назвать грехом.
                      Грех неспособность попасть в цель; невозможность достижения результата. Мы всё время на что-то нацелены. Согрешить -прицелиться плохо или прицелиться в то, что не нужно.
                      Гражданский кодекс, данный при Синае - формализация нарушения правильного направления жизни. Отклонения расцениваются трояко по намерению.
                      Хет- оплошность.
                      Авон мне очень хотелось и я сделал.
                      Пеша нельзя, а я специально нарушил.
                      1Ин 3:4 - можно применить в узком юридическом понимании. Но это же работает и в широком, полном значении.
                      Вот некоторые места Писания, свидетельствующие о том, что никто не может достичь праведность соблюдением закона: Втор 5:29, Псалмы 14:1-4, Исайя 64:6, Эккл 7:20, Псалмы 53:1-3, Рим 10:1-4; Рим 3:20.
                      Согласен с этим утверждением.
                      Между степенью преступления и соответствующей благодетелью имеются множество переходных форм - ступенек. И нормальный верующий занят тем, что поднимается по подобной лестнице (или лествице). Причём смотреть надо на идеал. Это - правильное направление жизни (Тора). Если смотреть на границу - "вот здесь я, конечно не сделал добродетель, но уже и не нарушил заповедь", то с такой мотивацией далеко не уедешь. Т.е. праведность не достигнешь. Насколько я понимаю, Бог награждает именно старание в подъёме по лестнице, независимо от ступени.

                      Комментарий

                      • Богомилов
                        Ветеран

                        • 07 February 2009
                        • 5339

                        #446
                        Сообщение от Diogen
                        Значит в данном конкретном случае нам не подходит перевод термина "тора" как закон. Есть другой перевод - учение. Но общий знаменатель не имеет эквивалента в русском языке. Можно взять похожие слова из области стрельбы - мишень, цель, прицеливание, зрение... То, на что надо смотреть и к чему стремиться. Правильное направление жизни. В этом смысле можно сказать, что Авраам исполнял Тору:
                        [/COLOR]за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. (Быт.26:5)
                        Тогда отклонение от правильного направления жизни можно назвать грехом.
                        Грех неспособность попасть в цель; невозможность достижения результата. Мы всё время на что-то нацелены. Согрешить -прицелиться плохо или прицелиться в то, что не нужно.
                        Гражданский кодекс, данный при Синае - формализация нарушения правильного направления жизни. Отклонения расцениваются трояко по намерению.
                        Хет- оплошность.
                        Авон мне очень хотелось и я сделал.
                        Пеша нельзя, а я специально нарушил.
                        1Ин 3:4 - можно применить в узком юридическом понимании. Но это же работает и в широком, полном значении.
                        Я вас понимаю. Однако считаю, что 1Ин 3:4 нужно применять не в узком юридическом понимании, а в Библейском понимании. Это ведь определение греха данное Богом через Иоанна. Если говорить о грехе, как неспособности попасть в цель, давайте также применим Библейское понимание. Что является целью? Вера в Мессию, Яшуа. Поэтому "все, что не по вере, грех" (К Римлянам 4:23).

                        Сообщение от Diogen
                        Согласен с этим утверждением.
                        Между степенью преступления и соответствующей благодетелью имеются множество переходных форм - ступенек. И нормальный верующий занят тем, что поднимается по подобной лестнице (или лествице). Причём смотреть надо на идеал. Это - правильное направление жизни (Тора). Если смотреть на границу - "вот здесь я, конечно не сделал добродетель, но уже и не нарушил заповедь", то с такой мотивацией далеко не уедешь. Т.е. праведность не достигнешь. Насколько я понимаю, Бог награждает именно старание в подъёме по лестнице, независимо от ступени.
                        И согласен и нет. Согласен, что праведности не достигнешь, если смотреть на границу. Не согласен с тем, что праведность достигается старанием. Это ВЗ концепция. При НЗ праведность - дар:

                        Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. (Рим 5:17).

                        Праведность при Ветхом Завете - заслуга, соблюдение заповедей человеком: Второзаконие 6:25.

                        25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам' (Синодальный перевод)

                        Заметим, что "стараться" - вставка переводчика. Вот правильный перевод:

                        И если мы будем внимательно исполнять все законы перед Господом, нашим Богом, как Он повелел нам, то это и будет нашей праведностью (Слово Жизни)

                        Закон никого не сделал праведным, т.к. никто не мог его исполнять. Праведностью Закона (но не Бога) считалось выполнение заповедей, но для Бога праведность всегда была через веру.

                        Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Бытие 15:6).

                        Все, кто полагается на соблюдение Закона, находятся под проклятием. Ведь написано: «Проклят каждый, кто не исполняет всего, что записано в книге Закона». Ясно ведь, что никто не получает оправдания перед Богом исполнением Закона, потому что «праведный верой жив будет» (К Галатам 3:10,11).

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6896

                          #447
                          Сообщение от Богомилов
                          Я вас понимаю. Однако считаю, что 1Ин 3:4 нужно применять не в узком юридическом понимании, а в Библейском понимании. Это ведь определение греха данное Богом через Иоанна. Если говорить о грехе, как неспособности попасть в цель, давайте также применим Библейское понимание. Что является целью? Вера в Мессию, Яшуа. Поэтому "все, что не по вере, грех" (К Римлянам 4:23).
                          Нравится.
                          А что если вера - это промежуточная цель?
                          тогда как конечная цель закона Христос оправдание каждого верующего.
                          Послание к Римлянам 10:4 Рим 10:4: https://bible.by/verse/52/10/4/
                          взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, (Евр.12:2)
                          Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)

                          И согласен и нет. Согласен, что праведности не достигнешь, если смотреть на границу. Не согласен с тем, что праведность достигается старанием. Это ВЗ концепция. При НЗ праведность - дар:
                          Предлагаю не противопоставлять ВЗ и НЗ. К теме праведности это неактуально. Можно увидеть и тот и другой подход как до, так и после воплощения. А актуализировать только то, что подходит под собственную теорию. О старании - ниже.
                          Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Бытие 15:6).
                          Тут вот какая петрушка.
                          Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. (Рим.4:2,3)
                          Т.е. праведность - то Авраам получил. и даром - в Быт 15. Но это было только началом процесса.

                          21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
                          22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
                          23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
                          (Иак.2:21-23)

                          Эта самая вера, полученная даром в Быт 15 достигла совершенства аж только через 50 лет, в Быт 22.
                          Как видите, апостолы, исходя из необходимости. актуализируют как одну, так и другую стороны праведности. (Поэтому не стоит противопоставлять в этом вопросе ВЗ и НЗ.) Принцип веры как был, так и остался. Получаем даром, затем благодать меняет верующего, и потом со стороны можно увидеть и дела веры.
                          вот про внутреннюю работу благодати в верующем:
                          11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
                          12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
                          (Тит.2:11,12)
                          Таким образом благодать спасения - это не просто халява.

                          Комментарий

                          • Igor R
                            Ветеран

                            • 07 September 2016
                            • 3740

                            #448
                            Сообщение от Diogen
                            (Поэтому не стоит противопоставлять в этом вопросе ВЗ и НЗ.).
                            С миром Божьим, Брат.

                            Смотрите, даже при беглом взгляде на свидетельства только Ветхого Завета, при слове «праведность», на ум, приходит заключение, что праведность праведности рознь, потому, что в Ветхом Завете, содержится и «праведность от веры», и «праведность от закона». Так, вот та, что от закона, сопряжена не с обетованием жизни вечной (в которую верил Авраам), а с благословениями жизни земной, даже, если последняя, даётся в роды-родов, как этом было с Финеесом, сыном Елеазаровым. Праведность по вере была в силе и во время закона, но закон, был "не по вере(не из веры)", так, как он не регламентировал праведность из веры, но только через всецелое исполнение закона.


                            У пророка Иезекиля написано:

                            И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. (Иезекииль‎ 33:‎12)

                            А вера, амэн, содействует делам, и делами она достигает совершенства, только достигает она этого совершенства не "делами закона", а "делами веры", будь то вера в воскресение из мёртвых имевшая места до пришествия закона, или та же вера, имевшая место по пришествию Христа, как конца закона.
                            Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Римлянам‎ 10:‎4)

                            Благословений во Христе.
                            Последний раз редактировалось Igor R; 14 September 2024, 12:14 AM.
                            Если я сам для себя, то зачем я?

                            Комментарий

                            • Богомилов
                              Ветеран

                              • 07 February 2009
                              • 5339

                              #449
                              Сообщение от Diogen
                              Нравится.
                              [/FONT][/COLOR]А что если вера - это промежуточная цель?
                              тогда как конечная цель закона Христос оправдание каждого верующего.
                              Послание к Римлянам 10:4 Рим 10:4: https://bible.by/verse/52/10/4/
                              взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, (Евр.12:2)
                              Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)
                              Согласен. Конечная цель - Яшуа. Святой Дух внутри человека через истинную веру.

                              Сообщение от Diogen
                              Предлагаю не противопоставлять ВЗ и НЗ. К теме праведности это неактуально. Можно увидеть и тот и другой подход как до, так и после воплощения. А актуализировать только то, что подходит под собственную теорию. О старании - ниже.
                              Противопоставление ВЗ и НЗ - ключ к пониманию цели Создателя, включая праведность.

                              Сообщение от Diogen
                              Тут вот какая петрушка.
                              Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. (Рим.4:2,3)
                              Т.е. праведность - то Авраам получил. и даром - в Быт 15. Но это было только началом процесса.

                              21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
                              22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
                              23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
                              (Иак.2:21-23)

                              Эта самая вера, полученная даром в Быт 15 достигла совершенства аж только через 50 лет, в Быт 22.
                              Как видите, апостолы, исходя из необходимости. актуализируют как одну, так и другую стороны праведности. (Поэтому не стоит противопоставлять в этом вопросе ВЗ и НЗ.) Принцип веры как был, так и остался. Получаем даром, затем благодать меняет верующего, и потом со стороны можно увидеть и дела веры.
                              вот про внутреннюю работу благодати в верующем:
                              11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
                              12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
                              (Тит.2:11,12)
                              Таким образом благодать спасения - это не просто халява.
                              Игорь вам хорошо ответил. Благодать спасения - дар через веру (Еф 2:8,9). В таком человеке Бог сам будет совершать дела веры (не дела закона): потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Фил 2:13).

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6896

                                #450
                                Сообщение от Богомилов
                                Противопоставление ВЗ и НЗ - ключ к пониманию цели Создателя, включая праведность.
                                Тут двусмысленность. Понятие "Новый Завет" христиане стали применять к сборнику книг Священных Писаний. Евсевий Кесарийский в противоположность Н.З. назвал Танах "Ветхий Завет", вставляя в это понятие из Послания к Евреям новое значение. Здесь есть рациональное зерно, но только как зерно. По моему впечатлению это противопоставление сильно преувеличено. Вопрос открытый.

                                Игорь вам хорошо ответил. Благодать спасения - дар через веру (Еф 2:8,9). В таком человеке Бог сам будет совершать дела веры (не дела закона): потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Фил 2:13).

                                Комментарий

                                Обработка...