Вы совершенно не правы. Ибо есть два пути, оба из которых ведут человека к спасению души и праведности: путь скромной жизни в браке и путь безбрачия.
Христос вовсе не запрещал брак. Но да, он показывал ученикам, что лучше всего путь безбрачия - поэтому очень хорошо было бы на какое-то время (или иногда на длительное время) оставить семью и посвятить свою жизнь служению Богу. Поэтому Апостолы бросили свою жизнь и последовали за Иисусом. Шимон-Пётр ушел из семьи (вероятно, он дал обет назорейства на 3 года), но затем уже после смерти и воскресения Иисуса через 3 года вернулся к семье (к жене и детям):
5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
(Первое послание к Коринфянам 9:5)
Очевидно, что у Апостола Шимона-Кифы, у Иакова, как и у прочих братьев Иисуса и даже некоторых или многих Апостолов, были жены (спутницы жизни). Это вовсе не было запрещено. Иисус точно не запрещал брак. Вы ошибаетесь. Просто в среде Назорейской общины Иудаизма на некоторое время было принято (хотя бы иногда) давать обет назорейства, когда они отрешались от всего и даже бросали семья. Порой даже на 2-3 года. А в редких случаях человек давал обет назорейства на всю оставшуюся жизнь. На это далеко не все способны. Но год выдержать без жены (или мужа) мог бы (могла бы) любой верующий (любая сестра во Христе).
Христос вовсе не запрещал брак. Но да, он показывал ученикам, что лучше всего путь безбрачия - поэтому очень хорошо было бы на какое-то время (или иногда на длительное время) оставить семью и посвятить свою жизнь служению Богу. Поэтому Апостолы бросили свою жизнь и последовали за Иисусом. Шимон-Пётр ушел из семьи (вероятно, он дал обет назорейства на 3 года), но затем уже после смерти и воскресения Иисуса через 3 года вернулся к семье (к жене и детям):
5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
(Первое послание к Коринфянам 9:5)
Очевидно, что у Апостола Шимона-Кифы, у Иакова, как и у прочих братьев Иисуса и даже некоторых или многих Апостолов, были жены (спутницы жизни). Это вовсе не было запрещено. Иисус точно не запрещал брак. Вы ошибаетесь. Просто в среде Назорейской общины Иудаизма на некоторое время было принято (хотя бы иногда) давать обет назорейства, когда они отрешались от всего и даже бросали семья. Порой даже на 2-3 года. А в редких случаях человек давал обет назорейства на всю оставшуюся жизнь. На это далеко не все способны. Но год выдержать без жены (или мужа) мог бы (могла бы) любой верующий (любая сестра во Христе).
Комментарий