Шалом! Мира всем!
Это тема о семье.
Конечно же, Христос не запрещал вступать в брак, ибо прилепится муж к жене и будут, как одна плоть. Это важно помнить. Но считал ли Христос, что всем мужчинам и женщинам непременно надо вступать в брак?
Этот отрывок о многом говорит:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Итак, кто-то из учеников Христа как бы в шутку сказал: если так сложно всё с разводом, уж лучше и не жениться вовсе!
Оценил ли Христос эту шутку ученика? Совсем нет. Он совершенно серьёзно развил эту тему безбрачия, сообщив о том, что не всем верующим доступно понимание этого учения (слова), но только тем, кому это дано Отцом Небесным Свыше. Речь об особых избранниках Божьих - только эти особые верующие могут постичь всю мудрость учения о важности безбрачия.
Учение Иисуса Христа в отношение брака - это очень гибкое и разумное учение. Брак - это хорошо и нужно. Тут и говорить не о чём. Но Йешуа, не споря с этими азами мудрости, в данном отрывке сообщает нам и нечто новое о том, что есть особые избранники Божьи, которые сделали сами себя скопцами ради достижения Царства Небесного. Что же значит слово скопец?
Скопе́ц Существительное
Тогда что же имеет в виду Учитель Йешуа? Образ. Лишь образ. Верующий, который ради достижения Царства Небесного сам своими усилиями без всяких операций делает себя подобием скопца (тем, кто не предназначен для вступления в брак и размножения), отказывается вступать в брак и никогда не вступит в брак, но не потому, что физиологически ущербен. Ибо ведь у такого верующего всё в порядке с телом и гормонами (он ничем абсолютно не отличается от других верующих). Человек такой просто выбирает такой путь - путь безбрачия. И Христос сообщает: этот выбор верующего связан только с желанием такого верующего обрести вечность в Царстве Небесном. Одобряет ли Христос такой путь и такое желание некоторых особых верующих? Эти слова Христа не оставляют никакого сомнения: да!
Христос не только одобряет этот путь безбрачия, но и призывает всех вместить в себя это учение (слово) о важности безбрачия:
...Кто может вместить, пусть вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:12)
Вместить в себя - это понять и принять это учение о важности безбрачия для достижения Царства Небесного, следуя по этому превосходному пути.
Гибкость учения Христа и заключается как раз в том, что он вовсе не запрещает институт брака, считая его чем-то важным и естественным для людей. Важно правильно понять отношение Иисуса к браку. Как важно правильно понимать и учение Христа о разводе, как чём-то очень не желательном. Безусловно, истинно верующие могут спастись и обрести вечность на Небесах, даже и вступая в брак.
Но призыв Христа остаётся в силе ко всем: он призвал и продолжает призывать всех истинно верующих (всех тех, кто только может), по возможности, всё-таки понять и принять учение о важности безбрачия, как более сложный и тернистый путь, но при этом и очень благословенный путь - таких людей особо благословенных Йешуа призывает вместить это учение и не вступать в брак, сохраняя свою девственность (или просто своё безбрачие) всю жизнь.
Думаю, учение о важности безбрачия - это типично назорейское (ессейское) учение, так как фарисеи (как и их наследники - современные раввины и иудеи нынешнего Иудаизма) идеализировали брак - всем евреям было предписано непременно вступить в брак для рождения детей.
Полагаю, есть все основания считать максимально близкими по значению друг к другу эти два слова: скопец и евнух.
В среде древних евреев и первых христиан скопцы-евнухи (но образные скопцы-евнухи, то есть не те, кто буквально подвергся операции по кастрации) пользовались особым уважением:
4. Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего,
5. тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
(Исаия 56:4,5)
Отец Христа, наш Господь Бог, общий наш Отец Небесный пообещал всем нам через святого и великого Божьего пророка (вероятно, назорея-скопца-евнуха) Исайю: тех верующих, которые ради достижения Царства Небесного сами сознательно усилием собственной воли и благодаря молитвам убивают в себе любое сексуальное желание, обретут самое почётное место на Небесах в загробном мире. Бог почтит таких асексуальных сыновей и дочерей более даже, чем просто Своих сыновей и дочерей (а их у Бога много).
Конечно же, в этом пророчестве не идёт речь о евнухах буквальных - о тех, кому нечто отрезали и отдали во дворец царя или великого вельможи, чтобы они служили там, управляя гаремом (и много чем ещё заодно). Нет, в данном случае, как я убеждён, не о них речь. Ведь речь идёт о целой категории верующих - об асексуалах, которые сами сознательно лишают себя желания сексуального и строго воздерживаются от любых плотских мыслей и утех. Это чистое безбрачие, которое особо благословляет Бог.
Интересно, что с Исайей согласен и Апостол и пророк Иоанн, который тоже всю жизнь был девственником (образным евнухом-скопцом):
1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
(Откровение Иоанна Богослова 14:1-5)
Уверенно можно утверждать: Бог и Христос через пророка Иоанна обещают всем верующим то, что в среде 144000 особо приближенных к Богу в Царстве Божьем будут только девственники (и девственницы?) - это те, кто ни разу не вступали в интимную связь ни с кем. Эти люди свободны от лукавства. Они святы - нет в них никакой порочности (греховности) - поэтому они, святейшие люди из всех святых, будут пребывать пред самим престолом Бога и рядом с Агнцем-Христом.
Многие пророки, включая Исайю, Илию и Елисея, были девственниками (образными евнухами-скопцами)! И Христос тоже не вступал в брак, сохраняя чистую девственность. Это же касается Апостола Иоанна. Думаю, это же касается и многих Апостолов Христа. Апостол Павел хранил девственность и безбрачие всю жизнь - он призывал первых Христиан, вовсе не запрещая им вступать в брак, подражать лишь Христу и ему и быть, как и Христос и он, безбрачными девственными людьми:
8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я.
(Первое послание к Коринфянам 7:8)
Это учение о безбрачии. Апостол учил, что каждому Христианину будет лучше всего оставаться таким, каким призвал его Бог: женатый пусть остаётся женат, а девственник (девственница) и человек безбрачный (безбрачная) пусть останется девственником (девственницей) или безбрачным. Это точно зафиксировано в Писании Христианства. Но, уважаемые друзья, Вы когда-либо слышали хотя бы одну проповедь в церкви, храме, костеле или доме молитвы о том, что безбрачие - это хорошо, ибо у таких людей нет скорбей по плоти и суеты (как у замужних и женатых) и они могут лучше угодить Богу? Я - нет. Никогда не слышал ничего подобного. У православных и католиков есть институт монашества, но даже в их храмах никто не призывает верующих католиков и православных предпочитать и выбирать, по возможности, путь безбрачия, как лучший путь. Почему, как вы думаете?
Это тема о семье.
Конечно же, Христос не запрещал вступать в брак, ибо прилепится муж к жене и будут, как одна плоть. Это важно помнить. Но считал ли Христос, что всем мужчинам и женщинам непременно надо вступать в брак?
Этот отрывок о многом говорит:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Итак, кто-то из учеников Христа как бы в шутку сказал: если так сложно всё с разводом, уж лучше и не жениться вовсе!
Оценил ли Христос эту шутку ученика? Совсем нет. Он совершенно серьёзно развил эту тему безбрачия, сообщив о том, что не всем верующим доступно понимание этого учения (слова), но только тем, кому это дано Отцом Небесным Свыше. Речь об особых избранниках Божьих - только эти особые верующие могут постичь всю мудрость учения о важности безбрачия.
Учение Иисуса Христа в отношение брака - это очень гибкое и разумное учение. Брак - это хорошо и нужно. Тут и говорить не о чём. Но Йешуа, не споря с этими азами мудрости, в данном отрывке сообщает нам и нечто новое о том, что есть особые избранники Божьи, которые сделали сами себя скопцами ради достижения Царства Небесного. Что же значит слово скопец?
Скопе́ц Существительное
- Человек, подвергшийся кастрации
Вот он с просьбой о подмоге // Обратился к мудрецу, // Звездочёту и скопцу. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»- Синонимы:
евнух
Да, это тот, кто подвергся кастрации и не способен не только иметь детей и создавать семью, но даже и иметь сексуальное возбуждение само по себе.
Так что же значат слова Христа о том, что существуют люди, которые сами себя сделали скопцами ради достижения Царства Небесного? Сразу смело отметаем вариант с членовредительством - человек сам себя не должен калечить, отрезая себе там кое-что. Не об этом идёт речь в этом отрывке Писания.
- Синонимы:
Тогда что же имеет в виду Учитель Йешуа? Образ. Лишь образ. Верующий, который ради достижения Царства Небесного сам своими усилиями без всяких операций делает себя подобием скопца (тем, кто не предназначен для вступления в брак и размножения), отказывается вступать в брак и никогда не вступит в брак, но не потому, что физиологически ущербен. Ибо ведь у такого верующего всё в порядке с телом и гормонами (он ничем абсолютно не отличается от других верующих). Человек такой просто выбирает такой путь - путь безбрачия. И Христос сообщает: этот выбор верующего связан только с желанием такого верующего обрести вечность в Царстве Небесном. Одобряет ли Христос такой путь и такое желание некоторых особых верующих? Эти слова Христа не оставляют никакого сомнения: да!
Христос не только одобряет этот путь безбрачия, но и призывает всех вместить в себя это учение (слово) о важности безбрачия:
...Кто может вместить, пусть вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:12)
Вместить в себя - это понять и принять это учение о важности безбрачия для достижения Царства Небесного, следуя по этому превосходному пути.
Гибкость учения Христа и заключается как раз в том, что он вовсе не запрещает институт брака, считая его чем-то важным и естественным для людей. Важно правильно понять отношение Иисуса к браку. Как важно правильно понимать и учение Христа о разводе, как чём-то очень не желательном. Безусловно, истинно верующие могут спастись и обрести вечность на Небесах, даже и вступая в брак.
Но призыв Христа остаётся в силе ко всем: он призвал и продолжает призывать всех истинно верующих (всех тех, кто только может), по возможности, всё-таки понять и принять учение о важности безбрачия, как более сложный и тернистый путь, но при этом и очень благословенный путь - таких людей особо благословенных Йешуа призывает вместить это учение и не вступать в брак, сохраняя свою девственность (или просто своё безбрачие) всю жизнь.
Думаю, учение о важности безбрачия - это типично назорейское (ессейское) учение, так как фарисеи (как и их наследники - современные раввины и иудеи нынешнего Иудаизма) идеализировали брак - всем евреям было предписано непременно вступить в брак для рождения детей.
Полагаю, есть все основания считать максимально близкими по значению друг к другу эти два слова: скопец и евнух.
В среде древних евреев и первых христиан скопцы-евнухи (но образные скопцы-евнухи, то есть не те, кто буквально подвергся операции по кастрации) пользовались особым уважением:
4. Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего,
5. тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
(Исаия 56:4,5)
Отец Христа, наш Господь Бог, общий наш Отец Небесный пообещал всем нам через святого и великого Божьего пророка (вероятно, назорея-скопца-евнуха) Исайю: тех верующих, которые ради достижения Царства Небесного сами сознательно усилием собственной воли и благодаря молитвам убивают в себе любое сексуальное желание, обретут самое почётное место на Небесах в загробном мире. Бог почтит таких асексуальных сыновей и дочерей более даже, чем просто Своих сыновей и дочерей (а их у Бога много).
Конечно же, в этом пророчестве не идёт речь о евнухах буквальных - о тех, кому нечто отрезали и отдали во дворец царя или великого вельможи, чтобы они служили там, управляя гаремом (и много чем ещё заодно). Нет, в данном случае, как я убеждён, не о них речь. Ведь речь идёт о целой категории верующих - об асексуалах, которые сами сознательно лишают себя желания сексуального и строго воздерживаются от любых плотских мыслей и утех. Это чистое безбрачие, которое особо благословляет Бог.
Интересно, что с Исайей согласен и Апостол и пророк Иоанн, который тоже всю жизнь был девственником (образным евнухом-скопцом):
1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
(Откровение Иоанна Богослова 14:1-5)
Уверенно можно утверждать: Бог и Христос через пророка Иоанна обещают всем верующим то, что в среде 144000 особо приближенных к Богу в Царстве Божьем будут только девственники (и девственницы?) - это те, кто ни разу не вступали в интимную связь ни с кем. Эти люди свободны от лукавства. Они святы - нет в них никакой порочности (греховности) - поэтому они, святейшие люди из всех святых, будут пребывать пред самим престолом Бога и рядом с Агнцем-Христом.
Многие пророки, включая Исайю, Илию и Елисея, были девственниками (образными евнухами-скопцами)! И Христос тоже не вступал в брак, сохраняя чистую девственность. Это же касается Апостола Иоанна. Думаю, это же касается и многих Апостолов Христа. Апостол Павел хранил девственность и безбрачие всю жизнь - он призывал первых Христиан, вовсе не запрещая им вступать в брак, подражать лишь Христу и ему и быть, как и Христос и он, безбрачными девственными людьми:
8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я.
(Первое послание к Коринфянам 7:8)
Это учение о безбрачии. Апостол учил, что каждому Христианину будет лучше всего оставаться таким, каким призвал его Бог: женатый пусть остаётся женат, а девственник (девственница) и человек безбрачный (безбрачная) пусть останется девственником (девственницей) или безбрачным. Это точно зафиксировано в Писании Христианства. Но, уважаемые друзья, Вы когда-либо слышали хотя бы одну проповедь в церкви, храме, костеле или доме молитвы о том, что безбрачие - это хорошо, ибо у таких людей нет скорбей по плоти и суеты (как у замужних и женатых) и они могут лучше угодить Богу? Я - нет. Никогда не слышал ничего подобного. У православных и католиков есть институт монашества, но даже в их храмах никто не призывает верующих католиков и православных предпочитать и выбирать, по возможности, путь безбрачия, как лучший путь. Почему, как вы думаете?
Комментарий