Ответ Божий Иову
Свернуть
X
-
Бог явился Иову. И Иов все правильно понял в отличие от автора темы.
Иова 38-42 Бог явился Иову из бури и очень подробно отвечал на его вопросы.
Пять глав Бог посвятил ответам Иову с 38-42 гл.Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Т.е. этим постулируется, что праведность значения не имеет, влияния не оказывает на жизнь, верно я вас понял?
Тут сразу назревает несколько вопросов:
1. Почему Иову вообще что-то ранее давали и потом вернули, а не оставили на смерть в таком ужасном положении, если праведность или даже добродетель не должна вознаграждаться свыше, что как раз согласуется со справедливостью?
2. Обратный вопрос с нечестивыми людьми, которые себя, очевидно, добродетелью не утруждают, в закон не вникают, могут портить жизнь далеко не себе, но тем же верующим. Тоже никакого значения не имеет?
3. Что на счет справедливости, если человек к этому, по сути своей, и призван? Он к какой-то "другой" справедливости призван, где воздается за добро злом, а за зло добром?
Вам лично не кажется, что это по итогу как понятие справедливости, так и понятие праведности обесценивает?
Эпитетов много можно дописать. Вопрос же в сути самого понятия. У вас же получается так, что понятие замкнуто на самом себе. Т.е. добро делается ради добра и только? Вести это ни к чему не должно, верно? Ни к какому счастью, радости, миру, благополучию и т.д., да и вообще может обернуться еще и злом, и ничего в этом странного или удивительного не будет, так?Комментарий
-
Однозначно. В этом веке часто и праведников постигают бедствия такие же, как и всех грешников. И меня это нисколько не смущает.
Нет, не кажется. Потому что то, что для вас видится как некая справедливость, мною воспринимается как закапывания таланта жизни в землю. А все земные дары, какие мы имеем, то богатство неправедное, а не справедливое. Праведное нельзя отнять у дыши. А то, что можно отнять, то богатство неправедное, неблагонадежное.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Т.е. проблема тут не с тем, что добродетель вдруг чем-то плоха, а в том, что конкретный человек может быть добродетельным, но он в этом случае ОТДАЕТ и не получает взамен.
Как долго тогда он тут проживет и как быстро его добродетель, а то и вовсе жизнь, прервется?
Т.е. тогда получится, что добродетель САМ СЕБЯ убивает этой добродетелью, т.к. жертвует собой направо и налево, а ресурс не восполняется. А когда он гибнет или страдает - то и добродетелью уже не занимается, т.к. на это банально нет ни сил, ни ресурсов и этой самой добродетели становится в мире меньше.
Суперочевидно, что при таком раскладе нужен компенсационный механизм.
Это казалось бы с точки зрения максимализма всегда проще выбрать САМОЕ ЛУЧШЕЕ, но я так понимаю, что не обязательно и противоречий тут не вижу с точки зрения логики.
Тогда совершенно не ясно, откуда в принципе может взяться какое-либо благополучие, если это, следуя концепции - лишний элемент? Зачем оно нужно в принципе и почему оно существует вообще?
При том, что у праведных, что у нечестивых.
Какой справедливости? Сам Христос учит, что в этом мире есть и моль, и ржа, и воры. А я б добавил еще, что есть и микробы, убивающие. Это данность. Никому из людей не обещано и одного дня на земле. В любой момент нечестивые могут лишить жизни. О горнем надо помышлять, а не о земном.
Тогда и получается, что нет разницы, именно с ваших же слов. Вы это не осознаете разве?
Нет, не кажется. Потому что то, что для вас видится как некая справедливость, мною воспринимается как закапывания таланта жизни в землю. А все земные дары, какие мы имеем, то богатство неправедное, а не справедливое. Праведное нельзя отнять у дыши. А то, что можно отнять, то богатство неправедное, неблагонадежное.Комментарий
-
Комментарий
-
С какой стати?
Земное можно отнять. А небесное - нет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
С точки зрения логики и сохранения энерегии.
Если вы себя раздаете направо и налево через добродетель, а обратно не возвращается, то сами себя и убьете по сути.
Ииии? В чем тогда тут смысл?
Был добродетель - нет добродетеля.
Кому лучше стало, где тут добро?
???
Иов, на моей памяти, говорил и о том, что делился с бедными.
Чем всё это плохо или неугодно (вдруг)? Кто их облагородил в таком случае? Откуда взялось, если это плохо, порочно или не нужно или тленное?
Да и как одно другому мешает? Им это чем помешало и того и другого собрать? Противопоставление одного другому тоже не очевидно, совершенно. Ведь разница в том, куда земное уходит, а не в том, что оно порочно или тленно.
Т.е. один под себя и для себя собирал, а другой раздавал, но оба гибнут одинаково?
Почему нет? Чисто технически аргумент вообще не ясен.
Если вы сейчас о высшей божественной справедливости, что раз обещано - то будет именно так, тогда эту самую справедливость совершенно ошибочно исключать и из жизни, тут на земле.
Получится что жизнь на земле вовсе лишена божественного присутствия. Но это по определению не может быть так, верно?Комментарий
-
Это кто так решил?
Соломон, Давид, Иов - были вполне состоятельными людьми.
Иов, на моей памяти, говорил и о том, что делился с бедными.
Чем всё это плохо или неугодно (вдруг)? Кто их облагородил в таком случае? Откуда взялось, если это плохо, порочно или не нужно или тленное?
Да и как одно другому мешает? Им это чем помешало и того и другого собрать?
Не ясен, так не ясен. Всего хорошего. Если такие азы вам даются так сложно, то я ничем не могу вам помочь.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
-
Я считаю, что совершенный не будет умерщвлять всех египетских первенцев. У меня свои идеалы.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Могу лишь вкратце ответить Вам за что Господь так поступил с Иовом.
Есть мидраш, в котором рассказывается о том, что когда фараон хотел начать геноцид еврейских мальчиков, он советовался с тремя большими мудрецами того времени. Итро (Иофором), Биламом (Валаамом) и Йовом (Иовом). Так вот, Билам проголосовал за, Итро -- категорически против, а Йов -- воздержался. Вот именно за эту "бесхребетную" позицию и постигли его все эти беды.
Это очень коротко.
- - - Добавлено - - -
Покажите мне Христа. Воскресите кого-нибудь на моих глазах, тогда я поверю в ваши слова.Комментарий
-
А что есть совершенство? Кто установил его критерии? Не Бог ли? Даже если он будет детоубийцей, он все-равно будет называть себя совершенным. И никто ему ничего не сделает за это, потому что выше него никого нет. Даже если он заберет ваших детей и отрежет им головы, он все-равно будет в своих глазах идеалом совершенства.
Я считаю, что совершенный не будет умерщвлять всех египетских первенцев. У меня свои идеалы.
- - - Добавлено - - -
Все эти пять глав Бог посвятил самохвальству, рассказывая какой он прекрасный и всемогущий. И ни одного ответа ни на один вопрос. А Иов, как верный баран, смирился с этим.
- - - Добавлено - - -
Как он относится, так и к нему относятся.
Вся его речь наполнена вопросами. Почему? Зачем? За что?
А Красную шапочку лесовоз переехал.
- - - Добавлено - - -
Покажите мне Христа. Воскресите кого-нибудь на моих глазах, тогда я поверю в ваши слова.
Дунул и сказал -примите Дух когда придет*****Комментарий
-
Когда с Иовом произошли беды, он стал вызывать Бога на суд. Лично я считаю, что Иов все правильно говорил. Но я что-то никак не могу понять конец этой истории. Когда Бог пришел к Иову, то он не дал ему какого-то внятного ответа. Может быть я что-то не понял, но если сократить слова Бога, то можно их выразить так:
"Да кто ты такой, чтобы спорить со Мной? Сиди и помалкивай. Я создал вселенную, а ты тут ноешь."
Что это за Бог такой, который не может дать нормальный ответ на совершенно нормальные вопросы? Зачем сразу унижать свое творение, выхваляя самого себя словами: какой я могучий, мудрый и прекрасный? Почему бы Богу не объяснить все в деталях что да как?
Ответ Бога Иову похож на ответ родителей, которым дети сказали: "Я не просил меня рожать". Родители на это утверждение начинают говорить все что угодно, не давая конкретного ответа. Ну родителей еще можно понять. Многие плодятся по молодецкой глупости, не думая о будущем своих детей. Им стыдно в этом признаться, вот они и начинают юлить. Но Бог-то чего таит? Если, как ты говоришь, у тебя безграничная мудрость и ты можешь все, тогда объясни своему безгранично глупому творению чего он не понимает.
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.Комментарий
-
И только Бог, наш Создатель, знает, что Его созданиям на пользу, а что во вред. И ни один человек, самый мудрый, не знает того, что знает Бог!
Потому я 28 лет, а на форуме- 9 лет, доказываю верующим, что только в Царстве Божьем на земле мы, люди, сможем быть и истинно свободными, и по-настоящему счастливыми, но ни при какой демократии, а тем паче, при монархии, как Вы утверждаете. Монарх-самодур, имея ничем не ограниченную власть, каких только бед не доставит бедному народу от его прихотей!
Когда Бог поставил народу Израиля царя, пойдя на уступки в требовании человека в цари, и избрав среди народа самого лучшего- Саула, то и Саул вскоре согрешил. Поставил тогда Господь Давида, самого кроткого перед Богом, но и Давид не выдержал испытания неограниченной властью, и отправил на верную смерть своего преданного военачальника Урию, пожелав завладеть его женой Вирсавией.
И что получается, JimCrowsby, ничему нас ни Библия, ни история не учат? Будем продолжать наступать на одни и те же грабли? Будем и дальше испытывать долготерпение Господне?Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий