Сколько женщин пришло ко гробу Иисуса?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Leopold 2465
    Ветеран

    • 24 February 2020
    • 4848

    #1

    Сколько женщин пришло ко гробу Иисуса?

    Общеизвестно, что евангелисты немного по-разному описывают приход ко гробу Христа. Но никто из них, описывая это событие, не отвечал конкретно на вопрос о том, сколько же приходило женщин. (может поэтому и есть некоторые разночтения) Если это так, то можем ли мы точно ответить на этот вопрос, основываясь на показаниях евангелистов?
    Можем ли утверждать, что в этом вопросе евангелисты противоречат друг другу?

    Противоречие: положение, при котором что-либо одно исключает, отрицает другое, несовместимое с ним; наличие несовместимых обстоятельств

    Почему возник это вопрос, и почему он важный?

    Вот на форуме начали появляться утверждения, что поскольку в Библии есть подобные ПРОТИВОРЕЧИЯ, то это исключает причастность Духа Святого к ним, и означает, что Бог НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ написания данного Писания, что Писания, написанного под контролем Бога, Святого Духа НЕТ.

    Что бы Вы ответили на подобные отверждения на христианском форуме на основе этого примера?
    И что же тогда в нас есть, если такого Писания не существует? Во что , чему и кому верить?

    "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5612

    #2
    у меня к вам следующий вопрос:

    как иисус сказал?

    канонизируете себе библию и будете всё по букве скурпулёзно и дотошно дочитывать?

    или сказал, что пошлёт вам отец духа святого утешителя который вас научит?
    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • Наташа К
      Временно отключен

      • 26 November 2019
      • 21312

      #3
      Кому-то интересно сколько женщин пришло? Мне неинтересно сколько женщин пришло. Вообще все эти детали не имеют никакого значения. Очередная бесплодная тема.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Сообщение от Наташа К
        Кому-то интересно сколько женщин пришло? Мне не интересно)))
        Любой следователь в любой стране опрашивая свидетелей происшествия подтвердит, что между показаниями могут быть различия во второстепенном. Именно это подтверждает достоверность происшедшего в главном.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59116

          #5
          Сообщение от Leopold 2465
          Общеизвестно, что евангелисты немного по-разному описывают приход ко гробу Христа. Но никто из них, описывая это событие, не отвечал конкретно на вопрос о том, сколько же приходило женщин. (может поэтому и есть некоторые разночтения) Если это так, то можем ли мы точно ответить на этот вопрос, основываясь на показаниях евангелистов?
          Можем ли утверждать, что в этом вопросе евангелисты противоречат друг другу?

          Противоречие: положение, при котором что-либо одно исключает, отрицает другое, несовместимое с ним; наличие несовместимых обстоятельств

          Почему возник это вопрос, и почему он важный?

          Вот на форуме начали появляться утверждения, что поскольку в Библии есть подобные ПРОТИВОРЕЧИЯ, то это исключает причастность Духа Святого к ним, и означает, что Бог НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ написания данного Писания, что Писания, написанного под контролем Бога, Святого Духа НЕТ.

          Что бы Вы ответили на подобные отверждения на христианском форуме на основе этого примера?
          И что же тогда в нас есть, если такого Писания не существует? Во что , чему и кому верить?

          Я не пойму - как одно описание может противоречить другому?
          Вот к примеру одни пишут: - рабочие солдаты и крестьяне взяли власть в Октябре семнадцатого!
          А другие пишут: - Ленин захватил власть в октябре семнадцатого!
          Почему Вы считаете, что одно выражение противоречит другому?
          Имхо - вообще ни разу не противоречит, но наоборот, дополняет.
          Так и в случае с женщинами.
          Если один апостол, пытается все досконально написать, а другой вспоминает, лишь о том, как вела себя Мария... то как одно противоречит другому?
          повторяю - никак.
          Просто один апостол описал ситуацию так, а другой эдак! Они скорее дополняют друг-друга, но никак не противоречат друг другу.
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62352

            #6
            Это все свидетельствует о том, что показания давали разные несовершенные люди, а не централизованно Дух Святой вдохновлял их и контролировал, чтобы они не вносили путанитцу в тех показаниях. И таких противоречивых свидетельств в Библии много, где при описании одного и того же события один пишет, что явился один Ангела, а другой пишет, что было два Ангела. Это все отголоски "испорченных телефонов", когда информация собиралась по устным преданиям. Естественно, могут быть неточности. Кто-то что-то не точно донес другому, а другой третьему. Но это не препятствует Богу использовать такие несовершенные тексты для назидания во спасение людям. При содействии Духа Святого одухотворяются и такие тексты и Сам Бог фокусирует внимание на том, что читателю нужно принимать, а на что не обращать внимания. Все то богодухновенно, предатно для одухотворения и вдохновения Богом. Но для книжников такая правда - это катастрофа. Это разрушение их иллюзий...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8293

              #7
              Сообщение от Leopold 2465
              евангелисты немного по-разному описывают приход ко гробу Христа.
              Для свидетельских показаний это совершенно обычное явление. Даже восприятия этой темы и пересказ о том кто и что писал в ней будут разными.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62352

                #8
                А вообще авторы рукописей, которые потом люди ввели в различные версии библейских сборников, имели страх Божий, так что не позволяли себе приписывать, что они всегда говорили по вдохновению Бога. И только когда самим пророкам Бог велел произнести: "Так говорит Господь Бог!", - они указывали, что это не просто человеческое суждение, но именно Сам Бог дал побуждение донести то слово. Зато нынешнее поколение нео-фарисеев и книжников с легкостью позволяют себе приписывать Богу все, чего даже авторы рукописей себе не позволяли.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59116

                  #9
                  Сообщение от Певчий
                  Все то богодухновенно, предатно для одухотворения и вдохновения Богом. Но для книжников такая правда - это катастрофа. Это разрушение их иллюзий...
                  Вы у книжников спрашивали, или от себя про них придумали?
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62352

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Вы у книжников спрашивали, или от себя про них придумали?
                    Они сами о себе свидетельствуют даже на нашем форуме.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Наташа К
                      Временно отключен

                      • 26 November 2019
                      • 21312

                      #11
                      Так как к женщинам относились во времена Иисуса,их могли просто не заметить. Как там: кроме женщин и детей?

                      Комментарий

                      • Братец Иванушка
                        православный христианин

                        • 07 December 2008
                        • 8293

                        #12
                        Сообщение от Leopold 2465
                        Что бы Вы ответили на подобные отверждения на христианском форуме на основе этого примера?
                        Общались в теме на форуме: Безошибочность и богодухновенность Писания

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59116

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Они сами о себе свидетельствуют даже на нашем форуме.
                          например? извините за любопытство - кого именно Вы считаете "книжниками"?
                          Кто такие софрим(книжники) были среди иудеев во времена Иисуса, я знаю.
                          Это переписчики священных Писаний.
                          А кто, по-Вашему, книжники сегодня, да еще и среди христиан?
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62352

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            например? извините за любопытство - кого именно Вы считаете "книжниками"?
                            Кто такие софрим(книжники) были среди иудеев во времена Иисуса, я знаю.
                            Это переписчики священных Писаний.
                            А кто, по-Вашему, книжники сегодня, да еще и среди христиан?
                            Сегодня книжниками я называю людей, имеющих книжническое мышление. Они пытаются судить о духовных реалиях при помощи земных терминов, которые используют люди в этом мире. А никакой земной термин не может в точности описать духовные реалии. Но то всегда лишь символизм, образность, подобие, тень здания, а не само здание. Но книжники этого не осознают. Это как о том опыте, о котором упоминается в Откровении: "и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр.2:17). Для книжников и буквоедов, думающих через изучение букв постичь тот опыт, который познается только опытно, от духа к духу, то тайна за семью печатями.
                            Современные книжники сделали из Библии себе идола, которого назвали даже именем Божьего Сына - "Словом Божьим". Они даже не осознают, что насаждают одну из форм идолопоклонства. Ну это так, вкратце. Более широко раскрывать эту тему не лежит сейчас на сердце... Но когда сегодня кто-то называет Библию "Словом Божьим", то это чаще всего представитель из книжнической философской школы. Так можно называть Библию только поэтически. Но я стараюсь даже поэтически не использовать к Библии такое название. Потому что это соблазн для новоначальных в вере. Легко могут из Библии сделать идола.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • The
                              Новичок

                              • 20 June 2020
                              • 591

                              #15
                              Сообщение от Leopold 2465
                              Общеизвестно, что евангелисты немного по-разному описывают приход ко гробу Христа. Но никто из них, описывая это событие, не отвечал конкретно на вопрос о том, сколько же приходило женщин.
                              У евангелистов не стояла такая задача. Цель Евангелия - осветить путь блуждающим во тьме, указать выход из мрака их жизнь обьявшего. Евангелие - добрая весть миру: время настало, пробил час; воспомянута всякая плоть пред Господом и каждому отворяется дверь в Царство Истинного Бога. Радуся земля: отныне всякий, приклоняющий ухо и впускающий в сердце слово Божье, обретает жизнь вечную, соблюдающий слово Отца, к Нему приходит. И что имеет Отец - даст и детям, и уже никто не отнимет, никто не отберет. Главное в Евангелии - учение Господа, сам Господь, Его путь земной. Остальное - менее значимое и не может удерживать на себе подробное, обстоятельное внимание и дотошно излагаться. Вопрос приоритета: конкретно описывать учение и дела Господа или отвлекающее от этого все остальное.

                              Можем ли утверждать, что в этом вопросе евангелисты противоречат друг другу?
                              Нет оснований для такого утверждения.
                              Для противоречия нужна несовместимость описаний. К примеру, если бы один написал, что пришло не более двух женщин, среди которых Мария, а иной - что пришли три. Здесь явное противоречие: "не более двух" у одного и "три" у другого.
                              Противоречием было бы указание, что пришла только одна Мария, когда иной написал бы, что пришло больше. "Только одна" исключает любую другую возможность.
                              Не явным, но все же противоречием было бы написанное, что среди женщин пришел и мужчина, если остальные напишут о женщинах. Но в Евангелиях мы не найдем ни явных, ни неявных противоречий, в рассматриваемом вопросе: нет в тексте ни "не более", ни "всего", ни "только, лишь" и даже "одна" не сказано.
                              Дело в акценте. Все евангелисты, описывая данное событие, абсолютно одинаково упоминают первой Марию Магдалину, единообразно выделяют ее и ставят в начало повествования:

                              От Матфея: По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария
                              От Марка: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия
                              От Луки: В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу
                              То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сём Апостолам.
                              От Иоанна: В первый же день недели Мария Магдалина приходит


                              Ее роль главная, акцентированная, внимание устремлено на нее и приоритет смещается в ее сторону, оставляя остальных на второстепенных ролях. Сообщая о женщинах, евангелисты единодушны: пришла Мария Магдалина и только некоторые добавляют другие детали, возможно даже факультативные, отчасти, в этом, конкретном случае. Это не противоречия, а детали: кто-то обходится без них, кто-то присовокупляет: кроме Марии были и еще женщины.
                              Собственно, это же происходит и с нами, в жизни, при общении когда рассказываем, кто пришел к нам: не перечисляем каждый раз поименно всех, пока не окончим, а избираем главных и говорим о них, только иногда уточняя других.

                              Комментарий

                              Обработка...