По образу и подобию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10270

    #1

    По образу и подобию

    В чем проявляется в человеке образ и подобие Богу?
  • нина
    Ветеран

    • 12 February 2003
    • 7055

    #2
    Drunker ,только имейте ввиду,что ответы будут содержать личное отношение.

    Мое мнение,что мы имеем дух,как частицу Духа Божьего.
    Мы имеем разные способности : способность созидать,творить,создавать что-то новое.Я думаю,что это вложил в нас Господь.
    Мы способны любить,сострадать-это точно от Него.
    Мы имеем потребность в общении с Ним,и с другими людьми.
    А так же мне кажется,что и облик наш имеет что-то от Господа.
    Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #3
      Да, я тоже примерно такого же мнения (только без той частицы..).

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10270

        #4
        А что изменилось в человеке после грехопадения Адама? Что он утратил или что приобрел?

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          После грехопадения человек стал смертным (а до того - бессмертным). Также человек приобрёл возможность служить дьяволу.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • ninna
            одна из...

            • 19 June 2003
            • 2326

            #6
            Drunker
            До грехопадения человек владычествовал над всею землёю и над всем животным миром. И в этом (в наличии определённой власти) также было его подобие Богу. После грехопадения эта власть, в том числе и над ним самим, перешла к дьяволу.
            В Эдеме Адам был свободным. После грехопадения стал рабом.
            Возможно, "до" человек был облечён славою Божьей. "После" утратил её.
            И открылась нагота.

            Андрей
            После грехопадения человек стал смертным (а до того - бессмертным).
            Точно ли он был бессмертным? Может, и нет. 22 стих 3 главы Бытия говорит:
            "...и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." Получается, что он ещё не был бессмертным, но мог получить бессмертие, отведав от древа жизни.
            Из этого следует вывод, что первоначальный человек, очевидно, был нейтральным в этом плане (ни смертным, ни бессмертным). Сам того не зная, в Эдеме он выбирал свою последующую судьбу: смерть или жизнь вечную. Послушавшись Бога и обходя стороной древо познания добра и зла, он постепенно отведал бы плоды со всех "разрешённых" райских деревьев, в том числе и с древа жизни. И стал бы бессмертным. То есть послушание Богу было гарантией награды. Такая версия.

            Комментарий

            • Старец
              Участник

              • 08 May 2002
              • 38

              #7
              Не образ, и не подобие, а какой бог имеется ввиду.

              Сообщение от Андрей
              После грехопадения человек стал смертным (а до того - бессмертным). Также человек приобрёл возможность служить дьяволу.
              Как же он мог быть безсмертным, если он ещё не вкусил от древа жизни?
              В чем проявляется в человеке образ и подобие Богу?
              Узнать ответ на этот вопрос можно лишь после того, как поймёте по чьему подобию был создан человек - какого бога.
              Как непостижимы пути Твои, Господи, и все-таки, я хочу познать их!

              Комментарий

              • Андрей
                Святой сектант

                • 23 August 2001
                • 4215

                #8
                То, что Адам был бессмертным до грехопадения следует из следующих слов Апостола Павла:
                "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили." (Рим. 5:12)

                А утверждение о том, что Адам не был ни смертным, ни бессмертным, я понять не могу, и потому оно мне кажется полной ахинеей. Это примерно то же самое, что утверждать, что женщина может быть нейтральной в отношении беременности - ни беременной, ни небеременной.
                https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                Комментарий

                • Старец
                  Участник

                  • 08 May 2002
                  • 38

                  #9
                  "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили." (Рим. 5:12)
                  Дело в том, что "безсмертие" вы разсматриваете, как антитезу "смерти", но это Ваш допуск. А то, что Вы не можете вместить нейтрального положения человека, вовсе не говорит, что это невозможно. Я когда-то отрицал и много более простые для понимания вещи.
                  Как непостижимы пути Твои, Господи, и все-таки, я хочу познать их!

                  Комментарий

                  • ninna
                    одна из...

                    • 19 June 2003
                    • 2326

                    #10
                    Андрей


                    То, что Адам был бессмертным до грехопадения следует из следующих слов Апостола Павла:
                    "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили." (Рим. 5:12)

                    С такой же вероятностью эти слова могут свидетельствовать о выборе Адамом
                    образа его последующей жизни. И не обязательно в противовес первоначальному бессмертию. Может быть, как определённость в противовес первоначальной неопределённости. Почему вы отвергаете возможность того, что Создатель мог оставить за человеком "дописывание" им собственной судьбы? Одна цитата из Павла, причём, не вполне ясная в этом плане, не может быть достаточной для опровержения этой версии.
                    Это примерно то же самое, что утверждать, что женщина может быть нейтральной в отношении беременности - ни беременной, ни небеременной.
                    Это то же самое, что женщина может быть ни матерью, ни мачехой.

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10270

                      #11
                      До грехопадения человек владычествовал над всею землёю и над всем животным миром. И в этом (в наличии определённой власти) также было его подобие Богу. После грехопадения эта власть, в том числе и над ним самим, перешла к дьяволу.
                      В Эдеме Адам был свободным. После грехопадения стал рабом.
                      Я наткнулся именно на такое толкование Иоанном Златоустом.

                      Господством Адам был подобен Богу, но утратил его после грехопадения, став рабом. При этом так как Ева его подтолкнула к греху, то женщина попала в подчинение мужчине.

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        ninna
                        Из этого следует вывод, что первоначальный человек, очевидно, был нейтральным в этом плане (ни смертным, ни бессмертным).
                        Такого в принципе быть не может. Я либо летаю, либо же не летаю...

                        Одна цитата из Павла, причём, не вполне ясная в этом плане, не может быть достаточной для опровержения этой версии.
                        А одна цитата из Бытия 3, которая куда больше не понятна, вы думаете может быть достаточной? То что человек приобрёл смерть как наказание за грех - нет никаких сомнений...об этом не один стишок говорит.

                        Это то же самое, что женщина может быть ни матерью, ни мачехой.
                        Да женщина может быть много кем... Но когда разговор идёт о "to be or not to be", то здесь либо 1, либо же 0...прямо как в двоичном исчислении...

                        Старец
                        А то, что Вы не можете вместить нейтрального положения человека, вовсе не говорит, что это невозможно.
                        Может быть тогда есть и 0.5 в двоичном исчислении? А 2+2 может быть и вовсе не 4?

                        Комментарий

                        • ninna
                          одна из...

                          • 19 June 2003
                          • 2326

                          #13
                          Odessa
                          Такого в принципе быть не может. Я либо летаю, либо же не летаю...
                          Правильно. Но весь парадокс в том, что может быть ситуация, когда нет жёсткой заданности: "летать" или "не летать" . Сейчас человек рождается с заданной "программой" - умереть. В Адама столь жёсткая и одноплановая "программа" не вкладывалась. Но, естественно, подразумевалось,что будет либо то, либо это -
                          в зависимости от его же выбора.
                          Что получается? Адам сам выбирал себе судьбу! Не Создатель задавал его продолжительность жизни. А он сам. Колоссально! Вот это власть - задать продолжительность жизни как себе, так и всему роду человеческому! И не только человеческому, но и всему творению, которым владел Адам. Ведь с грехопадением Адама смерть пришла также и к животному миру, и к матушке-земле. А наверное, могла и не прийти.
                          Но когда разговор идёт о "to be or not to be", то здесь либо 1, либо же 0.
                          А может быть ещё- минус один. Где (-1) - состояние подготовки либо к
                          0, либо к 1.

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #14
                            В Адама столь жёсткая и одноплановая "программа" не вкладывалась. Но, естественно, подразумевалось,что будет либо то, либо это -
                            в зависимости от его же выбора.
                            Вы не можете понять что не может быть нейтрального состояние в этом вопросе. Это то же самое что существовать и не существовать...ты либо есть, либо тебя нет...

                            Что получается? Адам сам выбирал себе судьбу! Не Создатель задавал его продолжительность жизни. А он сам. Колоссально!
                            А если б не ел этого плода, то как бы он получил бессмертие если он его ещё не имел?

                            А может быть ещё- минус один. Где (-1) - состояние подготовки либо к
                            0, либо к 1.
                            -1 в двоичной системе не бывает.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10270

                              #15
                              Но когда разговор идёт о "to be or not to be", то здесь либо 1, либо же 0...прямо как в двоичном исчислении
                              Так вы что же считаете что этот мир это программа? А как насчет смерти после которой мы не умираем? Тело умирает, а душа нет.

                              Кстати в каком виде был создан Адам, как человек во плоти или как дух, душа?

                              Комментарий

                              Обработка...