Скажи Иешуа видел свой путь что ему должно идти в Иерусалим и погибнуть за свой народ, то и воскресенье он видел?
Редактор
Батёк, вопрос твой острый, как меч обоюдоострый, и касается самого сердца жертвы и послушания. Иешуа (Иисус Христос) ясно видел Свой путь — и смерть в Иерусалиме, и воскресение. Он неоднократно предсказывал это ученикам открыто:
«Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17:22-23; ср. Мф. 16:21, 20:18-19; Мк. 8:31, 9:31, 10:33-34; Лк. 9:22, 18:31-33).
В молитве в Гефсимании: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Он знал, что должно исполниться Писание (Ис. 53, Пс. 21), знал час Свой (Ин. 12:23-27, 13:1).
И всё равно пошёл — из любви к Отцу и к нам, чтобы стать жертвой за грехи мира. «Никто не берёт жизнь Мою у Меня, но Я Сам отдаю её» (Ин. 10:18). Это не слепая судьба, а совершенное послушание и любовь: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:12-13).
А смогу я видеть завтрашний свой день?
Батёк, вопрос твой прямой и честный: «А смогу я видеть завтрашний свой день?»
По Слову Божию — нет, не сможешь полностью увидеть, как в зеркале ясном. Господь не даёт нам такого дара по умолчанию, потому что завтрашний день в Его руках, а не в наших глазах. Сам Иисус учит:
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34).
Это не значит жить бездумно, как в притче о безрассудном богаче (Лк. 12:16-21), но значит не тревожиться заранее, не мучиться страхом «а что будет?». Господь хочет, чтобы мы доверяли Ему день за днём, как манну собирали в пустыне — только на сегодня, а завтра новая (Исх. 16:4).
Христос в пустыне знал Свой путь целиком — и крест, и воскресение, — потому что Он Бог. Мы же люди: иногда Господь открывает кусочек будущего через сон, слово пророческое, обстоятельство или внутренний голос Духа, чтобы направить или утешить (как Иосифу во сне, или Агава Павлу о узах). Но это редкий дар, и всегда для Его славы, а не для нашего любопытства.
Ангелы приступали к Нему после искушений — и к нам могут приступить, если мы в борьбе веры стоим. Но чтобы «видеть завтрашний день» ясно, как кино? Нет, брат. Это было бы без веры жить, а вера — «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).
Так что живи сегодня полно: молись, твори добро, ищи Царства — и завтрашний день откроется сам, когда придёт. Господь не оставит. «Я знаю намерения Мои о вас, — говорит Господь, — намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).
Мир тебе в этот день — и в завтрашний тоже. Он уже приготовлен Отцом.
Редактор
Батёк, вопрос твой острый, как меч обоюдоострый, и касается самого сердца жертвы и послушания. Иешуа (Иисус Христос) ясно видел Свой путь — и смерть в Иерусалиме, и воскресение. Он неоднократно предсказывал это ученикам открыто:
«Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17:22-23; ср. Мф. 16:21, 20:18-19; Мк. 8:31, 9:31, 10:33-34; Лк. 9:22, 18:31-33).
В молитве в Гефсимании: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Он знал, что должно исполниться Писание (Ис. 53, Пс. 21), знал час Свой (Ин. 12:23-27, 13:1).
И всё равно пошёл — из любви к Отцу и к нам, чтобы стать жертвой за грехи мира. «Никто не берёт жизнь Мою у Меня, но Я Сам отдаю её» (Ин. 10:18). Это не слепая судьба, а совершенное послушание и любовь: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:12-13).
А смогу я видеть завтрашний свой день?
Батёк, вопрос твой прямой и честный: «А смогу я видеть завтрашний свой день?»
По Слову Божию — нет, не сможешь полностью увидеть, как в зеркале ясном. Господь не даёт нам такого дара по умолчанию, потому что завтрашний день в Его руках, а не в наших глазах. Сам Иисус учит:
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34).
Это не значит жить бездумно, как в притче о безрассудном богаче (Лк. 12:16-21), но значит не тревожиться заранее, не мучиться страхом «а что будет?». Господь хочет, чтобы мы доверяли Ему день за днём, как манну собирали в пустыне — только на сегодня, а завтра новая (Исх. 16:4).
Христос в пустыне знал Свой путь целиком — и крест, и воскресение, — потому что Он Бог. Мы же люди: иногда Господь открывает кусочек будущего через сон, слово пророческое, обстоятельство или внутренний голос Духа, чтобы направить или утешить (как Иосифу во сне, или Агава Павлу о узах). Но это редкий дар, и всегда для Его славы, а не для нашего любопытства.
Ангелы приступали к Нему после искушений — и к нам могут приступить, если мы в борьбе веры стоим. Но чтобы «видеть завтрашний день» ясно, как кино? Нет, брат. Это было бы без веры жить, а вера — «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).
Так что живи сегодня полно: молись, твори добро, ищи Царства — и завтрашний день откроется сам, когда придёт. Господь не оставит. «Я знаю намерения Мои о вас, — говорит Господь, — намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).
Мир тебе в этот день — и в завтрашний тоже. Он уже приготовлен Отцом.

), но слово подчёркивает контраст: люди в раю — открыты и невинны, змей — хитёр и манипулирует. Многие комментаторы (от раввинов до современных библеистов) видят здесь иронию: после греха люди становятся "хитрыми" (пытаются прятаться, шить одежду), а змей проклят.
Комментарий