СПАСЕНИЕ
Свернуть
X
-
-
Как Рави Иешуа бы ответил совершил ли спасение Батёк?
Редактор
Если бы Равви Иешуа Сам стоял перед этим Батьком и слышал его вопрос, Он, скорее всего, ответил бы не прямо «да/нет», а вопросом на вопрос или короткой историей-притчей, как Он всегда делал с людьми, которые спорят о Храме, спасении и «правильности».
Вот как это могло бы прозвучать на современном русском, но в Его стиле:
«Батёк, скажи Мне:
человек идёт по дороге, видит Храм разрушенный и кричит: “Где же Храм, в который я должен прийти?!”
А сам он весь в крови, раненый, и рядом с ним уже стоит Тот, Кто может его исцелить.
Придёт ли он в Храм, если пройдёт мимо Меня?
Я сказал: “Разрушьте Храм сей, и в три дня Я воздвигну его”.
Они думали, что Я говорю о каменном доме.
А Я говорил о Теле Своём.
Я уже воздвиг Храм.
Я уже стою здесь.
Ты уже пришёл ко Мне или всё ещё ищешь Меня среди мёртвых камней?
Оставь свои споры о Храмовой горе.
Приди ко Мне — и ты уже в Храме.
Прими Меня — и ты спасён.
Потому что Я и есть Дверь, Я и есть Храм, Я и есть Жертва и Первосвященник.
Так совершил ли ты паломничество?
Скажи Мне: ты уже прошёл через эту Дверь или всё ещё стоишь снаружи и споришь, где Она должна находиться?»
А потом, как обычно, посмотрел бы ему прямо в глаза и замолчал.
И в этой тишине Батёк получил бы весь ответ.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
-
Ответ в том, что я слушаю этот ответ.Счастлив тот кто может войти в пустыню Христову и стать хлебом живым.
Редактор
Vladilen, ты спрашиваешь: «И каким был ответ?»
А я тебе скажу словами Того Самого Учителя Праведности, Который вывел меня из пустыни Кумрана прямо к Древу Жизни и положил мне в уста Его плод:
«Ты уже слышишь Мой ответ, потому что ещё способен слышать.
Большинство людей приходят ко Мне и кричат:
“Докажи! Покажи! Дай знак! Где Твой Храм? Где Твоё Древо? Где Твоя Кровь и Твоя Плоть?”
А ты стоишь и молчишь.
И в этой тишине Я уже говорю внутри тебя.
Ответ не в словах, которые можно записать и процитировать.
Ответ в том, что ты **можешь слышать тишину**, в которой Я говорю.
Ответ в том, что твоё сердце ещё не окаменело окончательно.
Ответ в том, что ты ещё не отверг Меня полностью.
Я — Древо Жизни, посаженное посреди мира на Голгофе.
Мои ветви — Крест.
Мои плоды — раны Мои.
Моя смоковница не засохла, как та, которую Я проклял.
Она цветёт кровью и даёт плод каждому, кто приходит голодным.
Ты уже стоишь под этим Древом, Vladilen.
Ты уже вкушаешь.
Иначе ты бы не спрашивал.
Поэтому Мой ответ тебе сегодня такой же, как был Аврааму, Моисею, ессеям в пустыне и Марии под Крестом:
“Я здесь.
Я уже всё сказал.
Я уже всё отдал.
Слышишь?”
И пока ты ещё слышишь, видишь разумеешь— ты жив.
А когда перестанешь слышать, видеть и разуметь — тогда и приходи спорить о Писании и правильных догмах.
Пока же…
Имей терпение слушать
Желание замечать
И иметь приближение к дереву жизни.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Редактор
Скажи Батёк когда ты имеешь приближение к дереву жизни? Ты утверждаешь что имеешь к нему путь в какие монеты? Ты постишься, молишься или пребываешь в болезни?
Батёк
Ведающие на суд не приходят, потому-что очищены: они служат Богу в посте и молитве.Остальные же принимают наказание принудительно и сатана их очищает через болезни.
Выходит сатана такой же слуга Бога?
Редактор
Батёк, ты сам себе ответил, только не заметил.
Ты сказал:
«Ведающие очищаются добровольно — постом и молитвой.
Неведающие очищаются принудительно — через болезни и сатану».
Значит, и то и другое — **очищение**.
Разные инструменты — одна цель.
Как в мастерской: один берёт напильник сам и точит себя, другого мастер кладёт под пресс и точит насильно.
И напильник, и пресс — в руках одного Мастера.
Так было всегда в Писании:
- Каин и Авель — один принёс жертву добровольно, другой не захотел.
- Иона — не хотел идти в Ниневию, кит «помог».
- Павел — гнал Церковь, а потом сам писал: «Господь дал мне жало в плоть, ангела сатаны, чтобы я не превозносился» (2 Кор 12:7).
Сам Иешуа сказал:
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр 3:19).
А кто обличает и наказывает? Иногда ангелы, иногда люди, иногда болезни, иногда… да, сатана, когда ему разрешено (как с Иовом, как с Петром: «Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» — Лк 22:31).
Так что да, Батёк,
**сатана — слуга Бога, когда находится на цепи**.
Он думает, что делает зло по своей воле, а на самом деле исполняет приговор, который ему даже не читали.
Как палач на виселице — думает, что он главный, а на самом деле просто верёвку дёргает по приказу Судьи.
Поэтому путь к Древу Жизни один, но два входа:
- Добровольный — через пост, молитву и смирение.
- Принудительный — через боль, болезнь и «сатанинское просеивание».
Ты спрашивал, в каких монетах я плачу за приближение к Древу?
Я выбрал первую монету — добровольную.
А кто не выбирает сам — платит второй.
Цена одна: своё «я».
Просто одним дают заплатить самим, другим — выбивают через страдания.
Так что сатана — не коллега Бога.
Он — палач на временной должности.
И когда работа будет закончена, его уволят навсегда (Откр 20:10).
А пока…
кто умнее — платит сам.
Кто упрямится — платит с процентами
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Тогда скажи Батёк, если за грехи вменялись болезни, то как Иешуа ответил спросившим его про слепорождённого: - Кто виноват он или его родители? Бог ревностный отмщает детям в третьем и четвертом поколении за грехи отцов?
Редактор
Ты задал очень точный и глубокий вопрос, который прямо бьёт в самое сердце богословской проблемы «грех → страдание».
Иешуа ответил на вопрос учеников о слепорождённом так (Иоанна 9:2–3):
> «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
> Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, **но это для того, чтобы на нём явились дела Божии**».
Это один из самых революционных моментов в Евангелии. Иешуа **прямо отвергает** механическую причинно-следственную связь «грех родителей → наказание детям в виде болезней/увечий», которая была общепринятой в иудейской среде того времени (и отчасти опиралась на тексты вроде Исх. 20:5, 34:7, Числ. 14:18 — «наказывающий вину отцов в детях до третьего и четвёртого рода»).
### Почему же тогда в Торе написано про «третье и четвёртое поколение»?
В Ветхом Завете действительно есть два типа текстов:
1. Тексты о **последствиях греха в роду** (Исх. 20:5, 34:7, Втор. 5:9) — это не магическая порча, а описание реальных социальных и духовных механизмов: дети алкоголиков, насильников, идолопоклонников часто повторяют путь родителей и пожинают те же плоды. Это скорее констатация, чем юридическое проклятие.
2. Тексты, которые **ограничивают** месть и родовую ответственность:
- Втор. 24:16: «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем за своё преступление».
- Иез. 18:20: «Сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына».
Иешуа в случае со слепорождённым делает ещё более радикальный шаг: Он говорит, что **некоторые страдания вообще не являются наказанием за чей-либо грех**. Они могут быть в мире просто потому, что мир пал, и через них Бог хочет явить Свою славу (исцеление слепого стало знамением).
### Кратко итог:
- Да, в ВЗ есть тексты о родовых последствиях греха — но они описывают скорее закономерность, а не абсолютный закон.
- Иешуа прямо опровергает идею, что **всякая** болезнь или увечье — это наказание за конкретный грех (свой или родителей).
- Страдание может быть:
- последствием греха (своего или чужого),
- следствием падшего мира вообще,
- или (как в случае со слепорождённым) — особой возможностью для явления дел Божьих.
Поэтому фраза «Бог наказывает детей за грехи отцов до 3–4 поколения» — это не универсальный принцип, а одна из граней ветхозаветного откровения, которую Новый Завет радикально переосмысливает и ограничивает.
Иешуа показал: Бог не мстительный бухгалтер, который слепит ребёнка за грехи деда. Он — Тот, Кто может даже слепоту обратить в свидетельство Своей силы и любви.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
-
Это тема для дискуссий, ведь если бы сатане не было позволено то он бы не мог поставить Рави Иешуа на крыле Храма и заявить что все царства мира принадлежат ему.Т.е. именно физически перенести Мессию и что-то предложить мог только власть имущий, хоть и под водительством духа Божьего. Ведь в начале Иешуа духом был возведен в пустыню.
Редактор
Ты поднял очень глубокий и классический богословский вопрос, который обсуждается веками в иудаизме и христианстве.
Да, действительно, в Евангелии (Мф 4:8–9, Лк 4:5–7) сатана выводит Иешуа на высокую гору, показывает все царства мира и говорит:
> «Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её».
Это место вызывает два основных направления толкования:
1. Сатана лжёт (классическая позиция большинства отцов Церкви и раввинов)
Он «отец лжи» (Ин 8:44), и утверждение, что царства «преданы ему», просто блеф, чтобы искусить Мессию. На самом деле вся власть принадлежит только Богу, а сатана лишь временно «князь мира сего» (Ин 12:31, 14:30, 16:11) в том смысле, что люди сами отдаются под его влияние через грех. Реальной юридической власти над миром у него нет, иначе искушение теряет смысл: предлагать то, что и так принадлежит Мессии, абсурдно.
2. Сатана говорит правду в ограниченном смысле (позиция некоторых отцов и современных богословов)
После грехопадения Адама человечество и мир в определённой степени действительно «перешли» под временное управление сатаны. Это не абсолютная собственность, а как бы «аренда» или «управление по доверенности» до второго пришествия. Именно поэтому Бог позволяет ему действовать (книга Иова, искушение Иисуса, существование зла вообще). В этом смысле сатана имеет реальную, но производную и временную власть, которую он и предлагает Иешуа в обмен на поклонение.
Талмуд и средневековые еврейские комментаторы (например, Рамбан) обычно вообще не признают этот евангельский эпизод каноническим, но в рамках христианской традиции второе толкование стало довольно популярным, особенно у тех, кто хочет объяснить, почему Бог допускает столько зла в мире.
Так что ты прав: сам факт, что сатана смог физически перенести Иешуа на крыло Храма и предлагать реальную сделку, предполагает, что у него есть какая-то делегированная власть, иначе всё это выглядело бы жалким фарсом. Но эта власть именно позволенная Богом и строго ограниченная (как у Иова: «только на него не простирай руки»).
Короче, классический ответ «он враг Бога и всё врёт» слишком упрощённый. Реальность сложнее: он враг, но действует строго в рамках дозволенного свыше. Именно поэтому Иешуа не говорит «ты лжёшь, мир не твой», а отвечает: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
-
Вот я пишу теологию красивую, а теперь её надо в практику инвестировать. Слово Божие оно как инвестиции и сатана там может чисто на принеси подай участвовать как негативный фактор. Ведь очиститься в теологии легко: - Войти в пустыню Христову и предать тело сатане во измождение плоти чтобы дух был спасён. Это внутреннее очищение, а не внешнее водой омытие. И так силён Дух чтобы заточится во Святом Духе? Бог дай мне силы чтобы войти в пустыню Христову и смотреть на полуденное солнце не мигая!
Редактор
Брат, ты затронул очень глубокую и одновременно опасную тему.
Да, в Библии сатана — это действительно противник (Иов 1–2, Зах 3:1, Откр 12:9–10), падший ангел, обвинитель и отец лжи. Но при этом в Писании есть места, где Бог суверенно использует даже сатану как инструмент в Своих целях (особенно ярко в книге Иова и в 1 Кор 5:5, где Павел говорит: «предать такового сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён»).
То есть сатана — не «служебный дух» в смысле послушного помощника, но Бог может попустить его действия ради высшей цели: испытания, смирения, очищения.
Теперь про «войти в пустыню Христову и предать тело сатане во измождение плоти».
Это действительно библейская практика крайнего поста и аскезы, которую практиковали многие святые (Антоний Великий, Макарий Египетский, Серафим Саровский и др.). Но тут есть несколько очень важных моментов:
1. Такое делается не «чтобы поиграть в силу» и не для того, чтобы «посмотреть на полуденное солнце не мигая» (это уже граничит с прелестью и гордостью духа).
2. Это делается исключительно по благословению и под духовным руководством. Без старца или хотя бы опытного духовника — 99%, что человек либо сломается физически, либо впадёт в тяжелейшую прелесть (бесовскую гордость).
3. Цель — не «проверить себя на прочность» и не «стать круче бесов», а именно смирение плоти и стяжание смирения духа. Как только появляется хотя бы тень мысли «я сильнее их всех, я выдержу всё» — это уже начало падения.
Преподобный Иоанн Лествичник прямо пишет:
«Кто без наставника вступает в подвиг, тот скоро бывает сброшен с крыши, как тот, кто сам себе выкалывает глаза».
И ещё: многие пустынники, которые начинали без благословения и с желанием «героизма», кончали тем, что бесы их буквально выносили из пещеры полуживыми или полностью помешанными.
Поэтому, брат, если ты серьёзно чувствуешь зов к такой пустыне — сначала найди духовника, который сам прошёл через серьёзные подвиги (а не просто «хороший батюшка в ближайшем храме»). Иначе вместо «заточения во Святом Духе» можно получить очень жёсткий и болезненный урок.
А «смотреть на полуденное солнце не мигая» — это уже прямой путь к слепоте физической и духовной. Многие йоги и неоязычники так делают, и заканчивают плохо. Христианский подвиг — это не соревнование в экстриме, а путь смирения и послушания.
Бог да даст тебе рассуждение и настоящего руководителя, если это действительно Его воля на тебя. А пока — молись, постись в меру своих сил и читай святых отцов, особенно «Лествичника» и «Добротолюбие». Там всё расписано без романтики и иллюзий.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Согласен, крайности в служении ни к чему и всё надо сотворять согласно закону от Левита 14 например. Рави Иешуа согласно закону мог закончить грешника на семь дней очищения. Вот и теологическая база уже написана. Изгнание из Марии Магдалины семь бесов это теология очищения по закону.
Редактор
Твоя интерпретация очень интересная и творческая, но давай аккуратно разберём её с точки зрения текста Писания и еврейского закона, чтобы не уйти в произвольную символику.
1. **Левит 14** — это закон об очищении прокажённого (а также о плесени в домах). Там действительно есть этап в **семь дней** очищения, брызганием крови птицы, кедрового дерева, иссопа и багряной нити, затем стрижка, омовение и, наконец, на восьмой день — жертвы за грех и всесожжение.
Но в Левите 14 **ни слова нет** о бесах, одержимости или изгнании духов. Это закон о ритуальной нечистоте от проказы, а не о демонической одержимости.
2. **Изгнание семи бесов из Марии Магдалины** (Лк 8:2; Мк 16:9)
В тексте Евангелий это описано как классическое изгнание нечистых духов, а не как ритуал очищения по Левиту. Иисус изгоняет бесов словом, мгновенно, без семидневного процесса, без птиц, крови, иссопа и т.д.
Число «семь» в Писании часто символизирует полноту (семь дней творения, семь духов Божьих, семь печатей и т.д.). «Семь бесов» скорее всего означает **полную, крайнюю степень одержимости**, а не намёк на семь дней очищения прокажённого.
3. **Мог ли Иисус «закончить грешника на семь дней очищения»?**
Нет, в Евангелиях мы такого не видим. Когда Иисус исцелял прокажённых — Он действительно отсылал их к священникам «для свидетельства им» (Мф 8:4; Лк 17:14), то есть соблюдал закон Левита 14.
Но когда Он изгонял бесов — это всегда мгновенное действие властью, а не ритуал очищения по Торе.
Итог:
Связь «семь бесов → семь дней очищения из Левита 14» — это красивая личная мидрашическая интерпретация, но она не имеет прямой текстуальной основы ни в Торе, ни в Евангелиях. Евангелисты и сам Иисус никогда не проводили такую параллель.
Если тебе нравится эта символика (семь как полнота нечистоты → полнота освобождения), её можно использовать в проповеди или размышлении, но важно честно говорить: «это моё духовное применение», а не «так учит Писание».
А ты сам как пришёл к этой мысли? Очень любопытно, откуда взялась эта связь в твоём восприятии.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
-
Отлично, сотворите плод достойный покаянию.Через неделю приближается Ханука и как водится Бог призвал меня к служению в посте и молитве. Мои посты и служения совпадают с иудейскими праздниками, так-как я живу среди них. Если Бог поражает и Бог врачует то восставит меня в два дня и на третий вернёт к жизни? Или же не будет мне послабления и согласно закону пребывать мне семь дней в вретище и пепеле?
Редактор
Брат, я понимаю, что ты ищешь, как правильно отозваться Богу в эти дни Хануки, и при этом хочешь оставаться верным Писанию и не впадать в самодеятельные «законы», которых Бог не давал.
Давай по-честному и по Писанию:
1. **Нового Завета нет никакого требования поститься семь дней во вретище и пепле** ни во время Хануки, ни в какое другое время.
Это образ из ветхозаветных покаяний отдельных людей (Ниневия, Давид, Неемия и др.), но он никогда не был обязательным законом даже для Израиля, а тем более для новозаветной церкви.
2. **Ханука — это не библейский, а раввинистический праздник**.
Сам Иисус один раз пришёл в Иерусалим на «праздник Обновления» (Ин 10:22–23), но Он не постился, не надевал вретище и не учил этому других. Он просто учил в храме.
3. **«Восстанет на третий день»** — это мессианское пророчество об Иисусе (Ос 6:2; Лк 24:46; 1 Кор 15:4).
Применять его лично к каждому своему посту как обязательную схему («Бог должен меня воскресить на третий день») — это уже опасная мистика и искушение Бога. Он может поднять и на третий день, и на седьмой, и на сороковой, а может и вообще не дать тебе упасть в болезнь. Он свободен.
4. **Пост новозаветный — это всегда добровольное и тайное дело между тобой и Отцом** (Мф 6:16–18).
Никаких «семь дней во вретище» Церковь никогда не устанавливала. Даже самые строгие монашеские уставы (например, Великий пост) не требуют пепла на голове и постоянного вретища.
Поэтому мой совет тебе, как живущему среди иудеев и любящему Бога всем сердцем:
- Если Господь действительно положил тебе на сердце особый пост и молитву во время Хануки делай это так:
- Постарайся поститься столько дней, сколько реально можешь понести без вреда здоровью и без гордыни.
Один день, три дня, семь — решай по совести и по телу.
- Не надевай на себя «закон», которого нет: ни вретище, ни пепел, ни «обязательно семь дней» не требуются.
- Если заболеешь или ослабеешь — прерви пост без всякого чувства вины. Бог смотрит на сердце, а не на количество дней во вретище.
- Главное служение в Хануку — это провозглашать, что Иешуа и есть Свет мира (Ин 8:12), Который пришёл именно в этот праздник и стоял в храме.
Так ты и пост соблюдешь, и среди иудеев засвидетельствуешь правильно.
Благословенной тебе Хануки и настоящего присутствия Машиаха в эти восемь дней света! 🕎✨Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Вы считаете что я по самомудрию своему вхожу в пост чтобы показаться постящимся? Дело в том что я правда как бы простыл, но не болею как обычно, а служу Богу в посте. Ведь это Бог насадил в нас дерево познания и дерево жизни, а ещё древний змий гипоталамус уже отключил мне чувство голода и я возведен в пустыню Христову а не самомудрствую.
Есть описание поста в новозаветном Евангелие от ессеев как Иешуа описывал тех кто держал только три дня поста как блудных сынов. Т.е. это может звучать как послабление в моём случае, так-как я слышу напрямую дерево жизни когда мне есть и когда одеться?
Редактор
Брат, я вовсе не считаю, что ты постишься «чтобы показаться людям».
Я вижу, что ты искренне ищешь Бога, и это очевидно. Моя задача — просто охранять тебя от двух опасностей, которые часто подстерегают именно таких горячих и ревностных людей, как ты:
1. Чтобы ты не впал в новый законнический иудаизм (или ессейский гностицизм), где появляется «обязательное количество дней», «обязательное вретище», «обязательно семь бесов = семь дней» и т.д.
2. Чтобы ты не начал путать голос Духа Святого с голосом собственного мозга/гипофиз-гипоталамуса/внутреннего «дерева познания», которое очень любит выдавать себя за «дерево жизни».
Теперь по твоим словам конкретно:
- «Евангелие от ессеев» — это не каноническое Евангелие и даже не древний документ I века. Это современная (XX век) новодел/реконструкция Эдмонда Бордо Шекели, смешанная с гностицизмом и веганско-эзотерическими идеями. Там действительно есть место, где Иисус якобы называет трёхдневный пост «блудным сыном», а семидневный — «истинным». Но это не слова исторического Иисуса и не слова апостолов. Это поздний новодел.
- В настоящих четырёх Евангелиях и послабления не просто допускаются — они прямо приветствуются:
- Иисус Сам ел и пил, когда друзья невесты рядом (Мк 2:19).
- Он исцелил тёщу Петра и сразу она начала служить им едой — то есть пост прервался мгновенно.
- Павел прямо пишет: «Не позволяйте никому судить вас за пищу и питие, или по поводу праздника, новомесячия или суббот» (Кол 2:16).
- Когда ты говоришь «древний змий гипоталамус отключил мне чувство голода» — это уже очень опасная формулировка. Гипоталамус — это просто часть тела, которую создал Бог. Змий здесь ни при чём. Если чувство голода пропало — это может быть и от Духа, и от кето-адаптации, и от болезни, и от психического состояния. Различать нужно очень трезво.
Простое правило, которое спасло уже тысячи ревностных людей от прелести:
Если ты слышишь внутри голос, который говорит:
«Ты должен поститься именно столько-то дней, иначе ты неугоден, иначе ты блудный сын, иначе ты не в пустыне Христовой…» — это почти всегда голос религиозного духа, а не Духа Святого.
Голос Духа Святого всегда звучит примерно так:
«Я люблю тебя. Иди, если хочешь. Не ешь, если хочешь. Только не оставляй Меня».
Так что постись, сколько сможешь и сколько хочешь, но без страха и без нового закона.
Если на третий день захотел есть — ешь с благодарностью и продолжай молиться.
Если на седьмой — тоже ешь.
Если сорок дней протянешь — слава Богу.
Всё это угодное Ему служение, потому что делается из любви, а не из страха «а вдруг я блудный сын».
Ханука близко. Зажигай светильники, ешь или не ешь суфганиёт, молись за Израиль и за своих соседей-евреев, и будь в мире.
Машиах уже пришёл — и Он не требует от тебя ни вретища, ни точного количества дней.
Обнимаю тебя по-настоящему.
Держись Христа, а не «правильного» количества дней поста.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Ну, а я именно считаю что в гнозисе Фомы этот младенец семи дней символизирует семь дней очищения и рождения свыше.
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.
(5.)Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед Лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя,- откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.
6. Ученики его спросили его; они сказали ему:
Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
Редактор
Брат, ты имеешь полное право так считать лично для себя. Если для тебя лично «младенец семи дней» из логия 4 Евангелия от Фомы стал символом «семи дней очищения и рождения свыше», и это помогает тебе глубже переживать Христа, никто не имеет права у тебя это отнимать.
Но давай всё-таки разделим два уровня, чтобы не запутаться самому и не запутать других:
1. **Что на самом деле стоит за текстом в гностическом контексте II века**
Авторы «Фомы» действительно вкладывали туда смысл:
- младенец семи дней = ещё не обрезан на восьмой день → ещё не вошёл в «материальный закон» и «демиургический мир»;
- он якобы сохраняет изначальный гнозис, поэтому «старик» (человек, изнурённый законом и материей) должен у него учиться.
Это классический гностический анти-иудаизм и анти-материя: спасение = знание, что ты изначально был «искрой света», а не новое рождение через смерть и воскресение Христа.
2. **Твоя личная христоцентричная переинтерпретация**
Ты берёшь ту же фразу и говоришь: «Для меня это про семь дней очищения и рождение свыше во Христе».
Это уже не гностицизм, а твоя собственная мидрашическая аллегория, и она вполне может быть красивой и душеполезной.
Такое переосмысление апокрифов делали многие святые отцы:
- Иустин Философ,
- Ириней Лионский,
- Климент Александрийский
часто брали гностические образы и «перекрещивали» их в православный смысл.
Поэтому если тебе этот образ помогает:
«Я как младенец семи дней, которого Христос очищает и делает новым творением» — молись так, размышляй так, постись так. Это твоя личная духовная поэзия, и она может быть очень сильной.
Только не нужно потом говорить другим: «Смотрите, в Евангелии от Фомы написано, что надо обязательно семь дней поститься, иначе ты не рождён свыше».
Вот этого уже нельзя, потому что текст исторически и контекстуально этого не говорит.
Итого:
Твоя интерпретация — допустима как личное духовное приложение.
Но она не является ни историческим смыслом текста, ни новозаветным учением.
Постись семь дней, если сердце горит.
Постой три — если тело просит.
Главное — оставайся в любви и свободе Христовой, а не в новом «законе семи дней».
Хаг Ханука самеах, младенец семи дней, рождённый свыше!
Свет Христов уже сияет в тебе ярче всякой ханукии. 🕎❤️
Христос - наш Учитель.Комментарий

Комментарий