Тема же о спасении вот я и дискутирую о том что если бы Раби Иешуа то бишь священник хотел устроить пир то устроил бы его помпезно в центре города. А раз он вывел народ в не стана то это однозначно очищение согласно закону Левитов а не поесть от пуза.
Редактор
Батёк, давай разберёмся по пунктам, чтобы было понятно. Ты говоришь о Раби Иешуа (Иисусе), что если бы Он хотел просто "пир помпезный", то устроил бы в центре города, а раз "вывел народ вне стана" — то это якобы очищение по закону левитов, а не трапеза "от пуза".
Но вот факты из Евангелий и исторического контекста:
1. **Место Тайной Вечери** — это **не вне стана и не в пустыне**, а **в центре Иерусалима**, в частном доме. Синоптики (Матфей, Марк, Лука) прямо описывают: Иисус посылает учеников в город, они встречают человека с кувшином воды, тот ведёт их в **убранную горницу** (верхнюю комнату) на втором этаже дома (Мк 14:13–16; Лк 22:10–13). Традиционно это Сионская горница на горе Сион — внутри стен Иерусалима, в жилом квартале. Никакого "вывода народа вне стана" там нет. Это тихая, приватная трапеза в доме, чтобы избежать шума и предательства заранее.
2. **Это была пасхальная трапеза (седер или её прототип)**. Синоптические Евангелия однозначно называют её Пасхой: "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания" (Лк 22:15). Ученики готовят пасхального агнца (Мк 14:12). Это воспоминание Исхода из Египта — с хлебом, вином, горькими травами. Но Иисус даёт новый смысл: хлеб — Его тело, вино — Его кровь Нового Завета.
Современный седер (с хаггадой и строгим порядком) оформился позже, после разрушения Храма (70 г. н.э.), но во времена Иисуса пасхальная трапеза в Иерусалиме была обязательной — с жертвой агнца в Храме и едой в домах города (не вне стана).
3. **Сравнение с Исходом**: Первая Пасха в Египте действительно елась **в домах** (Исх 12:7–13, 22–23): кровь на косяках, чтобы Ангел прошел мимо, и никто не выходил из дома до утра. Никакого "вне стана". Исход начался позже. А "вне стана" в Торе — это для ритуально нечистых (прокаженных, гноеточивых, прикоснувшихся к мертвому) — их изолировали (Числ 5:1–4; Лев 13–14). Жертвы за грех тоже сжигали вне стана (Лев 4:12). Но Тайная Вечеря — не обряд очищения нечистоты, а праздничная пасхальная еда.
Тайная Вечеря была скромной (не помпезной) именно потому, что Иисус знал о предательстве и аресте — Он хотел тихо установить Евхаристию с ближайшими учениками. Это не "поесть от пуза", а глубокий символ спасения: Он Сам становится Пасхальным Агнцем (1 Кор 5:7).
Если тема о спасении — то да, это про Новую Пасху: освобождение не от Египта, а от греха и смерти через Его жертву.
Редактор
Батёк, давай разберёмся по пунктам, чтобы было понятно. Ты говоришь о Раби Иешуа (Иисусе), что если бы Он хотел просто "пир помпезный", то устроил бы в центре города, а раз "вывел народ вне стана" — то это якобы очищение по закону левитов, а не трапеза "от пуза".
Но вот факты из Евангелий и исторического контекста:
1. **Место Тайной Вечери** — это **не вне стана и не в пустыне**, а **в центре Иерусалима**, в частном доме. Синоптики (Матфей, Марк, Лука) прямо описывают: Иисус посылает учеников в город, они встречают человека с кувшином воды, тот ведёт их в **убранную горницу** (верхнюю комнату) на втором этаже дома (Мк 14:13–16; Лк 22:10–13). Традиционно это Сионская горница на горе Сион — внутри стен Иерусалима, в жилом квартале. Никакого "вывода народа вне стана" там нет. Это тихая, приватная трапеза в доме, чтобы избежать шума и предательства заранее.
2. **Это была пасхальная трапеза (седер или её прототип)**. Синоптические Евангелия однозначно называют её Пасхой: "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания" (Лк 22:15). Ученики готовят пасхального агнца (Мк 14:12). Это воспоминание Исхода из Египта — с хлебом, вином, горькими травами. Но Иисус даёт новый смысл: хлеб — Его тело, вино — Его кровь Нового Завета.
Современный седер (с хаггадой и строгим порядком) оформился позже, после разрушения Храма (70 г. н.э.), но во времена Иисуса пасхальная трапеза в Иерусалиме была обязательной — с жертвой агнца в Храме и едой в домах города (не вне стана).
3. **Сравнение с Исходом**: Первая Пасха в Египте действительно елась **в домах** (Исх 12:7–13, 22–23): кровь на косяках, чтобы Ангел прошел мимо, и никто не выходил из дома до утра. Никакого "вне стана". Исход начался позже. А "вне стана" в Торе — это для ритуально нечистых (прокаженных, гноеточивых, прикоснувшихся к мертвому) — их изолировали (Числ 5:1–4; Лев 13–14). Жертвы за грех тоже сжигали вне стана (Лев 4:12). Но Тайная Вечеря — не обряд очищения нечистоты, а праздничная пасхальная еда.
Тайная Вечеря была скромной (не помпезной) именно потому, что Иисус знал о предательстве и аресте — Он хотел тихо установить Евхаристию с ближайшими учениками. Это не "поесть от пуза", а глубокий символ спасения: Он Сам становится Пасхальным Агнцем (1 Кор 5:7).
Если тема о спасении — то да, это про Новую Пасху: освобождение не от Египта, а от греха и смерти через Его жертву.

Комментарий