1. Кто же может спастись?
Долготерпеливый друг, ознакомившись с событиями Дня Господня [Л.1-3], у вас могут возникнуть вопросы как у пророков Малахии, Иоиля, Иоанна.
"И кто выдержит день пришествия (прихода) Его, и кто устоит, когда Он явится?" (Мал. 3:2), "ибо велик день Господень и весьма страшен (ужасен); и кто выдержит его? " (Иоил.2:11, "Кто его переживёт?" [Л.27]). "Ибо пришёл (наступил) великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Отк.6:17).
Действительно, кто, каким образом может спастись в последнее время? годы Великой скорби, дни всеобщей молотьбы да массовой жатвы. Когда рухнет современная цивилизация, разложившаяся под напором греха.
Специалистам различных сфер знаний, имеющим отношение к обеспечению безопасной жизнедеятельности человека, ответ очевиден: не спасётся никто, не уцелеет никак. Потому что стихийные бедствия, вызванные космической катастрофой, будут носить глобальный каскадный характер. Они коснутся атмосферы, гидросферы, геосферы нашей планеты.
Погибнет множество людей (до 90 %) в активной фазе стихийных бедствий (Отк. 9:18, [Л.3, 4]) и после их окончания. В последнем случае, из-за горькой кислотной воды, отравленного воздуха, голода, эпидемий, физического насилия (6:8, 8:11, [Л.3, 5]).
Очевиден ответ для христиан. " Спасение - от Господа" (Пс.3:9, а; пер. [Л.35]). Не в руках людей, даже не в религиозности человеческой, а во Христе Иисусе, Сыне Бога живого. "Сын - сияние славы Отца, точное подобие самой сущности Бога" (Евр.1:3, пер. [Л.35]; "печать естества Его" [Л.39], Синод. пер. "образ ипостаси Его").
Поэтому, «если мы любим Спасителя и готовы встретиться с Ним, почему мы должны думать о Его пришествии, как о чём-то ужасном? истинные верующие ожидают не конца света, не суда и даже не восхищения Церкви ... . Предмет её надежды Сам Спаситель» [Л.6, стр. 27, 72]. Господь наш и Бог наш Иисус Христос, несущий свет миру.
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12, "Ни в ком другом нет спасения" [Л.27]). Данные слова, сказанные Петром почти 2 000 лет назад, правдивы во все времена.
Апостол Павел присоединяется к провозглашённой Петром истине, "если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься" (Рим.10:8-11; 5:8-10, 1Фес.5:9).
Источник счастья в нас и мы в Нём. Господь не в делах наших суетных, но в мечтах; а мы не в мечтах, но в делах Его будем.
Претерпевший всё до конца, охраняемый праведностью, верный Христу до самой смерти получит венец жизни (Отк.2:10). Ибо только Он есть путь домой, истина спасения, жизнь вечная (Ин.14:1-6). Ведь "смерть - участь каждого человека, и кто жив, пусть размышляет об этом" (Еккл.7:2, пер. [Л.35]).
Смысл жизни странника да пришельца на земле в том, чтобы под водительством Святого Духа восстановить в себе Божий образ (Быт.1:26, 27), повреждённый грехом. А также подготовиться к физической смерти (2Кор.5:1, 15), переходу в иной загробный мир. "Путь мудрого человека вверх утсремлён, дабы избегнуть глубин Шеола" (Прит.15:24, пер. [Л.39].
Истинно, выдержавшие испытание жизнью, смиренные духом спасутся (Пс.33:19, 1Пет.5:6). Господь вознесёт "из мёртвых в новый вид жизни, не подверженной болезням, старению, дряхлению и смерти" [Л.31, стр. 1395]. "Его заповедь - это вечная жизнь" (Ин.12:50, пер. [Л.35]).
2. Иисус Христос спасёт нас
Спасение ожидающих Господа, через Которого сотворена вселенная (Евр.1:2), является главной целью Его возвращения. Так утверждается в Новом Завете.
"Христос во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (9:28, "Он придёт во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его" [Л.7]). Поразительно! однако подобное пророчество содержится ещё в Ветхом Завете.
"И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали (мы ждали Его) и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы (Которого мы ждали); возрадуемся и возвеселимся во спасении Его (что Он спас нас!)" (Ис.25:9; 51:6, 52:10; в скобках, текст из [Л.8]).
В эсхатологической 35-й главе Исаия также говорит о наказании и спасении людей Яхве Элохим. После слов "вот Бог ваш, придёт отмщение (наказание), воздаяние Божие" (35:4, б), пророк обещает "Он придёт и спасёт вас" (ст. 4, в; 5-10).
Несомненно, пророчество Исаии исполнится, ибо Бог есть всемогущий Отец, любящий Сын и утешающий Святой Дух (Мт.28:19, Ин.15:26, 10:30, 38). Не спорьте о непознаваемой сущности Бога. Кто есть Отец узнает тот, кому откроет Сын (Лк.10:22).
Мы знаем, "Господь есть Дух" (2Кор.3:17, 18; Ин.4:24), "воскресший Христос есть Дух" [Л.36, стр. 261] и Свет (Ин.1:4-9). Поэтому в Дни скорби Пришедший с небес явится каждому, кто скажет "Господи, в Твои руки отдаю дух мой".
Явится благоговеющему перед именем Его (1Фес.4:16, 17), соблюдающему заповеди (Ин.14:21), живущему благочестивой жизнью (Мт.7:21). Рождённому от Святого Бога, побеждающему мир верой в Искупителя от греха (1Ин.5:4), Триумфатора, победившего мир (Ин.16:33).
Тогда "в явление славы Его", оно наступит видимым образом по окончании Великой скорби, "возрадуетесь и восторжествуете" обещает Пётр (1Пет.4:12, 13; в Библии "выражение "слава Господня" относится к сиянию, наблюдаемому в присутствии Бога" [Л.9, стр. 92]).Также в Дидахе ("Учение 12 Апостолов"), древнейшем предписании для внутри церковной жизни, о последовательности событий возвращения Иисуса Христа в силе да славе написано так.
"И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе (по-научному "радиант"), потом, знамение звука трубного (в дни Великой скорби) и третье - воскресение мёртвых" (Дидахе, 16:6). После чего "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).
Указанную последовательность, со слов Учителя, записал евангелист Матфей. Великая скорбь, в том числе падения небесных тел, знамение на небе, плач всех жителей земли; пришествие Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя; собирание и восхищение ангелами избранных Его (Мт.24:21-31).

Слова Господа, вероучение ранней Церкви, обещание апостола Петра опровергают широко распространённое (с началом ХХ века) мнение о тайном, внезапном, невидимом, массовом восхищении христиан ДО наступления великой скорби (рис.1).
Они не умрут, рассуждает автор [Л.17], но "живыми вырвутся в небеса, переступив черту смерти вопреки естественным законам природы" (стр. 172); "вторая группа ... эти не умрут никогда" [Л.23, стр. 269].
"Одержимый антихрист со всею ненавистью обрушится на 144 000 запечатлённых, но Господь не даст их в обиду и, подобно Церкви, живыми заберёт их на небо" [Л.26, стр. 763], "оставшиеся в живых верующие вместе с ними вознесутся к Господу" [Л.28, стр. 203].
3. Взятие живыми на небеса?
Автор работы [Л.43] пишет. "Строго говоря, восхищены будут только живые верующие ... Те, которые будут восхищены, избегнут физической смерти и сразу окажутся в присутствии Господа" (стр. 555).
Строго говоря, данное не библейское мнение о взятии живых людей в иной мир на небеса [Л.17, 23, 26, 28, 43 и др.] есть заблуждение. "Поскольку бессмертным не может быть ничто земное и материальное ..." [Л.48, стр. 57]. Аапостол Павел обращается к заблуждающимся так.
"Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт ("не воспрянет к жизни" [Л.27]), если не умрёт" (1Кор.15:36, "не будет ведь оно оживотворено, если не умрёт прежде" [Л.39]).
Во втором послании коринфянам (2Кор.5:8) "Павел говорит о смерти как о выходе из тела, чтобы "водвориться у Господа" [Л.36, стр. 1191]. Апостол называет наше тело смертным (Рим.6:12).
Праведный Иов также выражает твёрдую уверенность, после смерти, уже без плоти, он увидит Заступника своего. "Даже когда спадёт с меня кожа, лишаясь плоти, я увижу Бога ... Пусть даже остановится моё сердце" (Иов.19:25-27, пер. [Л.27]).
Каждому из жителей земли однажды положено умереть (Евр.9:27, Быт.3:19). Однако, кто с верой в искупительную жертву Иисуса Христа потеряет жизнь, тот спасёт её; сумеет "достигнуть воскресения мёртвых" (Фил.3:11).
Потому что "наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье ..." (1Кор.15:50, пер. [Л.8]), которое "не от мира сего" (Ин.18:36). Наш "внешний" человек физически изнашивается (2Кор.4:16), земная хижина временна (5:1). Тело ограничено, поэтому не может существовать в безграничном совершенном мире.
Умерев, несомненно мы изменимся (1Кор.15:52), так как душа выйдет из тела (Быт.35:18; в др. пер. "дух"). Тело же превратится в прах (3:19, Еккл.12:7). Вопреки странной версии автора [Л.32], "часть (?) нашего существа идёт на Небо, а часть (?) - ожидает телесного воскресения в могиле" (стр. 99).
Ещё одно мнение, вызывающее недоумение, вместе с телом умирает душа. Или она переходит в состояние сна до момента всеобщего воскресения и получения новых человеческих тел. "Однако Павел не говорил, что душа спит после смерти. Он ясно заявил, что душа верующего отправляется к Господу ..." [Л.44, стр. 448].
Иисус Христос обещает. "И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин.12:32). Такое возможно, если души умерших не спят, тем более, не умирают со смертью тела. Господь есть Бог живых и бодрствующих, а не мёртвых (Мт.22:32) или спящих (Пс.16:15).
Да, человеческое "тело без духа мертво" (Иак.2:26). Но дух без физического тела существует (Еккл.12:7, 1Цар.28:7-15, Деян.7:58-60, 1Пет.3:19), находится в своей оболочке (Дан.7:15, пер. [Л.35]). Дух может покидать тело (Лк.11:24), затем возвращаться в него (ст.26, 8:55), переходит на другого человека (4Цар.2:9, 15).
Также существование души не зависит от наличия или отсутствия физического тела (Мт.10:28, Лк.23:43, Отк.6:9, 20:4). Утверждение о нераздельности тела с душой и духом ошибочно, оно опровергается Писанием (Евр.4:12, 2Кор.5:1-8, Отк.6:9, 20:4, Лк.16:22, 23, 1Пет.3:18-20).).
4. Дух и душа
Имеются следующие определения духовной составляющей нашего существа. "Дух - обозначение нетелесного и нематериального аспекта существования" [Л.36]. "Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия "дух" [Л.31, стр. 1397], "душа и дух ... представляют собой единую сущность" [Л.33, стр. 460].
В работах [Л.31, 33] излагается двухчастное (т.н. "дихотомия") деление человеческой природы на материальное (тело) и нематериальное (дух или душа). Однако в Библии далеко не во всех случаях душа и дух синонимичны, например как в Лк.1:46, 47. Между ними существует граница (Евр.4:12).
При таком подходе, к душевной сфере относят чувства (эмоции), к сфере духа - сознание (разум) и волю, а физическое тело является третьей составляющей человека (т.н. "трихотомия").
Объединяя все 3-и атрибута, Павел пишет: "ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Апостол желает, чтобы непорочным сохранился весь человек, его дух, душа, тело.
Разрушающий пороками тело своё угашает дух, калечит душу; а слепая, глухая или немая душа хуже увечного тела. Здоровое тело необходимо для насыщения духа, развития души, оно дар от Господа; немощное же тело укрепляет сильный дух.
Третья, примиряющая точка зрения. "Некоторые, вместо того, чтобы разделять дух и душу как две отдельные "части" личности, утверждают, что человек обладает духом и является душой" [Л.36, стр. 378].
Возможно, возможно ... Однако данное определение не учитывает факт разительного отличия одних людей от других. Если "человек обладает духом и является душой", почему существуют духовные личности, живущие под водительством Духа Святого, и душевные, которыми управляет не дух от Бога, а душа? (1Кор.2:14-16).
Дух человека не от мира сего, его даёт Бог (Быт.2:7, Зах.12:1, Еккл.12:7), в каждом живущем созидает Дух Божий (Иов.33:4). "То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух" (Ин.3:6, пер. [Л.27]; "От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух" [Л.35]).
Первые мужчина и женщина - материальные образы, тем не менее, подобны духовной сущности Бога (Быт.1:26, 27). Образ Его находится в свободном духе людей от дней Адама и Евы (2:7), однако их грехопадение повредило образ Божий во всех поколениях (5:3).
Светильником для Господа, по прежнему, служит дух человека "исследующий все глубины его существа" (Пр.20:27, пер. [Л.35]). Видит всё дух, а не глаза; слышит всё дух, не уши; запоминает всё дух, а не мозг. Ведь они только органы, всего лишь окна в физический мир.
Смиренный духом стремится исполнить то, для чего создан; а гордый - что диктуют неразумные желания его. Однако чем больше удовлетворяешь внешнее, тем меньше достаётся внутреннему человеку.
Дух не безгласен, совесть, руководимая Духом Святым (Рим.9:1), голос его. Нельзя заглушать её, она хороший советник; но обвинитель и судья. Совесть невозможно ни обмануть, ни подкупить, не скрыться от угрызений её.
Велик дух, однако его действия можно угашать (1Фес.5:19). Наш дух формирует и наполняет душу; если дух слеп, то душа слепа, глуха, нема. Ибо душа есть копилка духа, но может оказаться пустой или повреждённой. Однако повредивший душу свою никогда не приобретёт мир. Скорбь есть соль, предотвращающая душу от разложения.
Комментарий