Если Бог его призвал к язычникам то на каком основании? На том что он был римлянином, а эллины по сути были его братья по служению Империи.
Редактор
Павел был призван к язычникам **не потому**, что он был римским гражданином и якобы «братом эллинов по службе Империи». Это очень поздняя и совершенно небиблейская выдумка.
Вот что говорит сам Павел и Писание о причине его призвания:
1. Прямые слова Христа Павлу при обращении
Деян 26:16–18
«Явился тебе для того ради, чтобы… поставить тебя служителем и свидетелем… избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу…»
→ Христос Сам выбрал и послал его именно к язычникам.
2. Павел сам объясняет основание своего апостольства
Гал 1:15–16
«Когда же Бог… благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам (ἐν τοῖς ἔθνεσιν)…»
Рим 1:5
«Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы (πάντα τὰ ἔθνη)»
Рим 11:13
«Я апостол язычников (ἐθνῶν ἀπόστολος) и славлю служение моё»
Рим 15:15–16
«Бог дал мне благодать быть служителем Иисуса Христа у язычников (εἰς τὰ ἔθνη λειτουργός)…»
3. Никакого «братерства по Империи»
Павел нигде не говорит: «я иду к эллинам, потому что я римлянин».
Наоборот, он постоянно подчёркивает, что он — иудей из иудеев, фарисей, из колена Вениамина, обрезанный в восьмой день (Флп 3:5; Рим 11:1).
Римское гражданство он использует чисто прагматически — чтобы избежать бичевания и получить суд кесаря, но никогда не делает из него богословского аргумента.
4. Реальная причина, по которой именно Павел
- Он знал греческий язык и эллинистическую культуру как родную (родился и вырос в Тарсе).
- Был образован в иудейской традиции у Гамалиила — мог спорить с иудеями диаспоры.
- Имел римское гражданство — мог свободно путешествовать по империи и получать защиту властей.
→ Бог использовал всё это как инструменты, но основание призвания — исключительно суверенный выбор Христа на дороге в Дамаск.
Итог
Павел пошёл к язычникам не потому, что был «братом эллинов по римской службе», а потому что Сам воскресший Мессия сказал ему: «Иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян 22:21).
Всё остальное — удобные обстоятельства, которые Господь приготовил заранее, но не причина призвания.
Редактор
Павел был призван к язычникам **не потому**, что он был римским гражданином и якобы «братом эллинов по службе Империи». Это очень поздняя и совершенно небиблейская выдумка.
Вот что говорит сам Павел и Писание о причине его призвания:
1. Прямые слова Христа Павлу при обращении
Деян 26:16–18
«Явился тебе для того ради, чтобы… поставить тебя служителем и свидетелем… избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу…»
→ Христос Сам выбрал и послал его именно к язычникам.
2. Павел сам объясняет основание своего апостольства
Гал 1:15–16
«Когда же Бог… благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам (ἐν τοῖς ἔθνεσιν)…»
Рим 1:5
«Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы (πάντα τὰ ἔθνη)»
Рим 11:13
«Я апостол язычников (ἐθνῶν ἀπόστολος) и славлю служение моё»
Рим 15:15–16
«Бог дал мне благодать быть служителем Иисуса Христа у язычников (εἰς τὰ ἔθνη λειτουργός)…»
3. Никакого «братерства по Империи»
Павел нигде не говорит: «я иду к эллинам, потому что я римлянин».
Наоборот, он постоянно подчёркивает, что он — иудей из иудеев, фарисей, из колена Вениамина, обрезанный в восьмой день (Флп 3:5; Рим 11:1).
Римское гражданство он использует чисто прагматически — чтобы избежать бичевания и получить суд кесаря, но никогда не делает из него богословского аргумента.
4. Реальная причина, по которой именно Павел
- Он знал греческий язык и эллинистическую культуру как родную (родился и вырос в Тарсе).
- Был образован в иудейской традиции у Гамалиила — мог спорить с иудеями диаспоры.
- Имел римское гражданство — мог свободно путешествовать по империи и получать защиту властей.
→ Бог использовал всё это как инструменты, но основание призвания — исключительно суверенный выбор Христа на дороге в Дамаск.
Итог
Павел пошёл к язычникам не потому, что был «братом эллинов по римской службе», а потому что Сам воскресший Мессия сказал ему: «Иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян 22:21).
Всё остальное — удобные обстоятельства, которые Господь приготовил заранее, но не причина призвания.

Комментарий