Устарел ли Ветхий Завет?
Свернуть
X
-
-
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Комментарий
-
Так чтобы прямо, конечно, уважаемый Уверовавший, такого он не говорил. Но Моисей не назвал его вечным в тексте его, в отличие от завета с Ноем (Быт. 9:16), с Араамом (Быт. 17:7), с Фенеесом (Чис. 25:13), о субботе (Исх. 31:16), о хлебе священническом (Лев. 24:8) и пропитании их (Чис. 18:19). Отсюда можно увидеть, что Моисей оставил место для Нового завета, понимая недостаток первого.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Нету такого в Библии, чтобы после второго пришествия заключались какие либо заветы, тем более отдельно с Израилем, если уже сейчас нет разницы между Иудеем и Еллином которые во Христе. Второе пришествие будет только для ожидающих Господа во спасение, а не для очищения от греха. Второе пришествие будет одним во спасение, а для других, кто бы они не были - погибель. Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
- - - Добавлено - - -
А нового законодателя нет в Писании. Христос ничего не добавил более из уже сказанных слов Божьих раннее.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Суббота же - заповедь особая, потому она одна особо из Десятисловия выделена вечным заветом. Это не особость адвентуса. Больше о ней пока сказать не могу. Иначе времени не хватит отвечать Вам: Вы настойчивый и цепкий собеседник и над Вашими аргументами нужно думать.
А нового законодателя нет в Писании.
Христос ничего не добавил более из уже сказанных слов Божьих раннее.
Притом сама заповедь о любви к врагам, которых ВЗ повелевает ненавидеть (Втор. 20:1617, 23:3, 6, 25:19), - это тоже ново. Также и другие заповеди Нагорной проповеди вводят новое. И хотя оно - это только более широкое прочтение старого, но это таки новое прочтение, преобразующее старое понимание в новое. И для преобразования старого нужен-таки новый законодатель. Чтобы переменить само священство, установленное старым законодателем, нужен новый. Моисей, предвидя Христа, понимал, какое преобразование ждёт его закон, и потому говорил о другом, новом законодателе, говоря народу "как меня" (Втор. 18:15). Ибо так преобразовать закон, так по-новому прочитать его мог только такой же, как Моисей, законодатель, имеющий ту же власть в глазах их - власть законодателя. Поэтому сказано: "пророка, как меня". Другие же пророки, бывшие до Христа, не были, как Моисей, - не были законодателями.
Есть и ещё в законе Христа новое, чего не было в Торе. Но я покажу его днём, если Бог захочет, после того, как подытожу условия НЗ.Комментарий
-
Поэтому не вечен сам завет.
К примеру, кровь животных, которых заповедано приносить в жертву для очищения грехов, не могла истребить их и открыть путь к совершенству
К примеру, кровь животных, которых заповедано приносить в жертву для очищения грехов, не могла истребить их и открыть путь к совершенству. Поэтому эти заповеди, оставаясь вечными, несут теперь образное, не прямое значение: они говорят о Христе и исполнены Им и на Нём.
Суббота же - заповедь особая, потому она одна особо из Десятисловия выделена вечным заветом. Это не особость адвентуса. Больше о ней пока сказать не могу. Иначе времени не хватит отвечать Вам: Вы настойчивый и цепкий собеседник и над Вашими аргументами нужно думать.
Есть. Он из колена Иуды (Быт. 49:10). А Моисей старый - из колена Левия.
Это не так. Сама перемена названия говорит о новом: был закон Моисея, стал закон/учение Христа.
Он заменил ветхую кровь животных новою - Своею. Этим новым Он открыл и путь новый - к совершенству, которое, даже по-Вашему, ново в законе. Ибо прежде он для него "не предназначался", а значит, его в нём и не было. Во всяком случае для каждого еврея.
А теперь оно в законе Христа, не Моисея, для всех верующих. Для них же он открыл вход в ЦБ. Его в законе Моисея тоже не было.
Притом сама заповедь о любви к врагам, которых ВЗ повелевает ненавидеть (Втор. 20:1617, 23:3, 6, 25:19), - это тоже ново. Также и другие заповеди Нагорной проповеди вводят новое.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Итак, закон и учение - это на самом деле одно. На иврите это тора. И Моисеев закон, и Христов - учат, на мой взгляд, знать Бога и иметь Его праведность, учат царству Его. Притом ко греху учение Христа, вопреки Вашим словам, более категорично, говоря при сравнении наказания двух заветов: "Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?" И никакого намеренного греха, как и ВЗ (ср. Чис. 15:27-30), закон Христа не допускает. Ср. 1 Ин. 3:6-9; Евр. 6:4-6, 10:26-27. Совместный детальный анализ этих текстов, уверен, приведёт нас либо к согласию, либо к Вашему молчанию. Ибо Вы, видимо, допускаете умышленный грех христианина. Но это, полагаю, потому, что заповедь Христа о высшей, совершенной любви Вы считаете "странной" ввиду того, что она якобы дана прежде того, как Он обучил учеников этой любви. Но в том-то и дело, что обучил, а потом они её соблюдали. Ибо они показали, во-первых, что они любили, как любил Он. Во-вторых, что и для всех остальных верующих условия НЗ включают эту любовь. В-третьих, её описание и наставление для получения инструмента её соблюдения - Духа Христова, чтобы мыслить ею, господствуя над грехом и живя по воле Бога.
Просто всё это сразу обсуждать невозможно, но нужно идти по порядку. И сначала, на мой взгляд, нужно решить вопрос с условиями НЗ. К чему, с Вашего позволения, я и обращусь далее, чтобы подытожить их.Последний раз редактировалось Алекс Порядин; 01 November 2021, 01:55 AM. Причина: удалил случайно повторившееся словоКомментарий
-
Заключительный вывод об условиях НЗ для человека
Исходя из анализа слов Христа о заключении НЗ в #731 и установленной причины страданий Его и Его учеников в #738, #756 и #757, условием завета нужно признать любовь Его, которая не делает ближнему зла и любит врагов своих, совершенную любовь, высшее милосердие. А страдание это следствие этой любви, но следствие неизбежное, являющее миру силу и славу Бога в стойкости и мужестве Христа и в явлении суда и милости Его как воздаяния врагам и рабам Его.
То же видно и с другой стороны. За выдержку, перенесение искушений, равно страданий, т. е. за любовь в ответ на зло, обещана жизнь вечная. Как сказано:
- «В стойкости вашей приобретите души ваши» (Лк. 21:19);
- «Блажен муж, который выстаивает искушение, потому что, став пригодным, он получит венец жизни, который обещал Он любящим Его» (Иак. 1:12).
Другими словами, обязанность любить и неизбежность страданий за эту любовь записана так:
- «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. <> Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (СП Ин. 13:34, 15:13).
Неизбежность же страданий обусловлена открытым признанием ученика перед людьми его совершенной любви во Христе, что на зло он не отвечает злом и готов страдать за своё добро. Такой открытости учил Господь, говоря:
- «всякий, кто призна́ет во Мне [Меня] в присутствии людей, призна́ю и Я в нём [его] в присутствии Отца» (Мф. 10:32).
И такая открытость наблюдается у апостолов. См., напр., употребление в тексте НЗ гр. сущ. паррэси́а (παρρησία откровенная, свободная речь; с ἐν открыто, всенародно; дерзновение, смелость): в Деян. 4:29, 31, 28:31; Еф. 6:19. В частности, апостол Павел говорит:
- «при уверенности и надежде моей, что я ни в чём посрамлен не буду, но при всяком дерзновении [παρρησίᾳ], и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью» (СП Флп. 1:20).
Но должно добавить, что любовь Христа сама есть неизбежное следствие веры Его веры в милость Бога и воскресение. Как сказано:
- «За то любит Меня Отец, что Я кладу душу Мою, чтобы опять Я получил её. Никто [не] отнимает её от [у] Меня, но Я кладу её от Меня Самого. Власть имею положить её и власть имею опять принять её. Эту заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:1718).
Ибо без этой веры та любовь бессмысленна в глазах человека, поскольку не несёт ему блага. Вступлением же в завет Господа, или присоединением к Нему, является крещение, описанное выше, в отрывке Б (#738).
Итак, открыто исповедовать совершенную любовь Христа перед людьми это и значит пить чашу Его, и это и есть условия НЗ для соблюдения человеком. Что, помимо прочего, несёт народам и социальный пример и призыв к прекращению войн их.
Выведение этих условий, напомню, - это тот самый минимальный практический результат, который позволит решить вопрос о самостоятельном вступлении нееврея в НЗ. Если эти условия верны, значит, нееврей может вступить в завет и дом Израиля самостоятельно, без наставления еврея, живущего под солнцем. Значит, ключ понимания этого завета - это не слова нынешних Иудеев или древних фарисеев, авторов Талмуда, а Дух Господа, условия получения Которого древние евреи внятно изложили в самом тексте НЗ. Подробнее методика решения этого вопроса изложена в #727.
Также через призму этих условий можно решить вопрос о статусе ВЗ и закона.
Если же условия НЗ выведены мною неверно, то в каком месте и почему?Комментарий
-
Итак, открыто исповедовать совершенную любовь Христа перед людьми это и значит пить чашу Его, и это и есть условия НЗ для соблюдения человеком. Что, помимо прочего, несёт народам и социальный пример и призыв к прекращению войн их.
Выведение этих условий, напомню, - это тот самый минимальный практический результат, который позволит решить вопрос о самостоятельном вступлении нееврея в НЗ. Если эти условия верны, значит, нееврей может вступить в завет и дом Израиля самостоятельно, без наставления еврея, живущего под солнцем. Значит, ключ понимания этого завета - это не слова нынешних Иудеев или древних фарисеев, авторов Талмуда, а Дух Господа, условия получения Которого древние евреи внятно изложили в самом тексте НЗ. Подробнее методика решения этого вопроса изложена в #727.
Также через призму этих условий можно решить вопрос о статусе ВЗ и закона.
Если же условия НЗ выведены мною неверно, то в каком месте и почему?
К истине не приходят, если не привлекает правда.
Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.Комментарий
-
Особенно Его учеников. Ведь Господь выступал в роли учителя для учеников, чтобы ученики во всем уподобились своему учителю. Господь однажды сошел с небес, Сам Собой показал путь и опять взошел на небеса, а ученики уже во всем уподобились Ему, где сами стали учителями для слушающих их и положили жизни за своих учеников возлюбленных.Таково учение, чтобы ученик стал как учитель его и положил жизнь свою за учеников своих, что является высшей любовью, выше которой уже нет.
Выведение этих условий, напомню, - это тот самый минимальный практический результат, который позволит решить вопрос о самостоятельном вступлении нееврея в НЗ. Если эти условия верны, значит, нееврей может вступить в завет и дом Израиля самостоятельно, без наставления еврея, живущего под солнцем. Значит, ключ понимания этого завета - это не слова нынешних Иудеев или древних фарисеев, авторов Талмуда, а Дух Господа, условия получения Которого древние евреи внятно изложили в самом тексте НЗ. Подробнее методика решения этого вопроса изложена в #727.
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков...Комментарий
-
Такое понимание есть - ошибка, причем корневая. Говорить, что закон и учение это одно, равносильно, что тренировки в спортзале и выступление на олимпийских соревнованиях, тоже одно и тоже. Как же это может быть одно и тоже, если на тренировках и в учении позволительны ошибки, то на соревнованиях ошибки недопустимы? Как это может быть одним?
На иврите это тора. И Моисеев закон, и Христов - учат, на мой взгляд, знать Бога и иметь Его праведность, учат царству Его.
Притом ко греху учение Христа, вопреки Вашим словам, более категорично, говоря при сравнении наказания двух заветов: "Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?"Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Во-вторых, что и для всех остальных верующих условия НЗ включают эту любовь. В-третьих, её описание и наставление для получения инструмента её соблюдения - Духа Христова, чтобы мыслить ею, господствуя над грехом и живя по воле Бога.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Кто эту заповедь соблюдал? Апостолы? Допустим; но они научены, а мы то нет, значит к нам эта заповедь пока не применима, ибо мы еще не научены так Господом как научены апостолы, которые и получили её.
Чтобы жить по воле Бога, надо знать волю Бога; а то может получиться, что вы окажетесь врагом Богу, думая что служите Ему; как это было с апостолом Павлом, когда он истреблял христиан.
[Лк.6:22] Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Они ходят в свою церковь как положено, их там любят, они любезно общаются друг с другом и нет никаких поводов для того, чтобы их отлучили.
И тут самое главное. А знают ли они волю Божию? А любят ли они так, как любил Господь и Апостолы?
Нет учителя у них, чтобы он мог научить их истине. А пастыря? А что пастыря, да и священники? Только перечитывают Писание, которое человек и сам может читать.
Скажете мне, что вас учит Дух Святой? Друзья, но я-то вижу о чем пишите вы и какие помышления у вас.
О..., если бы и правда вас учил Дух Святой, ты вы бы знали всё. За что отлучают, за что изгоняют, за что ненавидят, и за что поносят как бесчестного. И сами были бы отлучены и изгнаны, и ненавидимы людьми.Комментарий
-
Скажете мне, что вас учит Дух Святой? Друзья, но я-то вижу о чем пишите вы и какие помышления у вас.
О..., если бы и правда вас учил Дух Святой, ты вы бы знали всё. За что отлучают, за что изгоняют, за что ненавидят, и за что поносят как бесчестного. И сами были бы отлучены и изгнаны, и ненавидимы людьми.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
Комментарий